Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановка ТРИЗ-задачи!. Примерный вариант сказки




Постановка ТРИЗ-задачи!

Учитель-логопед: Ребята мы с вами попали в эту сказку! Теперь каждый из вас сможет попробовать себя в роли главного героя и рассказать нам эту сказку про себя! Давайте все сядем на ковер и будем передавать волшебный клубок из рук в руки он будет превращать вас в героя сказки. У кого в руках окажется клубок, тот и начнет сказку! Я предлагаю вам отвечать по очереди на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим рассказ.

Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ:

С кем ты жила?

– Жила-была я с дедушкой и бабушкой.

Кто собрался в лес за грибами? Кого они позвали?

– Собрались мои подружки в лес за грибами и меня позвали

Что ты сделала?

– Я отпросилась у дедушки и бабушки

Как они поступили? Что ответили?

– Они меня отпустили, но сказали, чтобы я не отставала от своих подруг

Куда вы пришли? Что стали делать?

– Пришли мы в лес, стали собирать грибы да ягоды

Что случилось?

– Ходила я по лесу и совсем заблудилась

Куда ты пришла? Что увидела?

– Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу-стоит избушка.

Кто жил в этой избушке?

–  Жил там большущий медведь

Кто вернулся вечером в избушку? Что сказал?

– Вернулся вечером медведь, сказал, что буду у него я жить и печку топить, кашу варить.

Как вы жили с медведем?

– Медведь на целый день уйдёт в лес, а мне наказывает никуда без него из избушки не выходить.

Что ты придумала?

– Я попросила медведя отпустить меня на денек в деревню, но медведь не отпустил, сказал, что сам гостинцы отнесет бабушке. А мне того и надо!

Что ты сделала?

– Я напекла пирожков, достала короб и сказала медведю, чтобы он по дороге короб не открывал, пирожки не доставал, а то я на дубок влезу, за ним следить буду!

О чем ты попросила медведя?

– Я попросила медведя выйти, посмотреть не идет ли дождик

Что ты сделала?

– Я залезла в короб

Куда отправился медведь?

– Медведь пошёл в деревню

Что говорит медведь по дороге?

– Сяду на пенёк,

– Съем пирожок!

Что ты отвечаешь из короба?

– Вижу, вижу!

– Не садись на пенёк,

– Не ешь пирожок!

– Неси бабушке,

– Неси дедушке!

Куда пришел медведь? Что сделал?

– Медведь пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота

Кто накинулся на медведя?

– Собаки почуяли медведя и бросились на него

Что сделал медведь?

– Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес

Кто вышел к воротам? Что увидели?

– Вышли дедушка да бабушка к воротам. Видят – короб стоит

Что увидели в коробе бабушка и дедушка?

– Дедушка поднял крышку, а в коробе я сижу

Что стали делать дедушка и бабушка?

– Обрадовались дедушка да бабушка. Стали меня обнимать, целовать.

(Дети передают клубок из рук в руки и рассказывают сказку от лица главного героя)

Примерный вариант сказки

Жила-была я с дедушкой и бабушкой. Собрались мои подружки в лес за грибами и меня позвали. Я отпросилась у дедушки и бабушки. Они меня отпустили, но сказали, чтобы я не отставала от своих подруг.

Пришли мы в лес, стали собирать грибы да ягоды. Ходила я по лесу и совсем заблудилась. Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу-стоит избушка. Постучала я в дверь – не отвечают. Толкнула дверь, дверь и открылась. Вошла я в избушку, села у окна на лавочку. Села и думаю:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.. » А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел меня, обрадовался. Сказал, что не отпустит меня. Что буду у него я жить и печку топить, кашу варить. Стала я жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а мне наказывает никуда без него из избушки не выходить.

Стала я думать, как мне от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знаю, спросить не у кого. Думала я, думала и придумала. Когда медведь вернулся я попросила, чтобы он меня отпустил на день в деревню бабушке и дедушке гостинцев передать. Медведь ответил мне, что я заблужусь в лесу и сам предложил отнести гостинцы. А мне того и надо!

Напекла я пирожков, достала большой-пребольшой короб и сказала медведю, чтобы он по дороге короб не открывал, пирожки не доставал, а то я на дубок влезу, за ним следить буду! Потом я попросила медведя выйти на крылечко, посмотреть не идет ли дождик, а сама залезла в короб. Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

       Шёл-шёл медведь, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А я из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь, поднял короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, остановился, сел и хотел снова пирожок съесть.

А я из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Встал медведь и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят – короб стоит. Дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе я сижу – живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали меня обнимать, целовать, умницей называть.

  Учитель-логопед: Молодцы! Как вы здорово сказку рассказали! Каждый из вас смог почувствовать себя сказочным персонажем. Ребята, а наше сказочное путешествие подходит к концу, наш волшебный клубок отправляет нас обратно в детский садик!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...