Постановка ТРИЗ-задачи!. Примерный вариант сказки
Постановка ТРИЗ-задачи! Учитель-логопед: Ребята мы с вами попали в эту сказку! Теперь каждый из вас сможет попробовать себя в роли главного героя и рассказать нам эту сказку про себя! Давайте все сядем на ковер и будем передавать волшебный клубок из рук в руки он будет превращать вас в героя сказки. У кого в руках окажется клубок, тот и начнет сказку! Я предлагаю вам отвечать по очереди на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим рассказ. Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ: С кем ты жила? – Жила-была я с дедушкой и бабушкой. Кто собрался в лес за грибами? Кого они позвали? – Собрались мои подружки в лес за грибами и меня позвали Что ты сделала? – Я отпросилась у дедушки и бабушки Как они поступили? Что ответили? – Они меня отпустили, но сказали, чтобы я не отставала от своих подруг Куда вы пришли? Что стали делать? – Пришли мы в лес, стали собирать грибы да ягоды Что случилось? – Ходила я по лесу и совсем заблудилась Куда ты пришла? Что увидела? – Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу-стоит избушка. Кто жил в этой избушке? – Жил там большущий медведь Кто вернулся вечером в избушку? Что сказал? – Вернулся вечером медведь, сказал, что буду у него я жить и печку топить, кашу варить. Как вы жили с медведем? – Медведь на целый день уйдёт в лес, а мне наказывает никуда без него из избушки не выходить. Что ты придумала? – Я попросила медведя отпустить меня на денек в деревню, но медведь не отпустил, сказал, что сам гостинцы отнесет бабушке. А мне того и надо! Что ты сделала? – Я напекла пирожков, достала короб и сказала медведю, чтобы он по дороге короб не открывал, пирожки не доставал, а то я на дубок влезу, за ним следить буду!
О чем ты попросила медведя? – Я попросила медведя выйти, посмотреть не идет ли дождик Что ты сделала? – Я залезла в короб Куда отправился медведь? – Медведь пошёл в деревню Что говорит медведь по дороге? – Сяду на пенёк, – Съем пирожок! Что ты отвечаешь из короба? – Вижу, вижу! – Не садись на пенёк, – Не ешь пирожок! – Неси бабушке, – Неси дедушке! Куда пришел медведь? Что сделал? – Медведь пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота Кто накинулся на медведя? – Собаки почуяли медведя и бросились на него Что сделал медведь? – Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес Кто вышел к воротам? Что увидели? – Вышли дедушка да бабушка к воротам. Видят – короб стоит Что увидели в коробе бабушка и дедушка? – Дедушка поднял крышку, а в коробе я сижу Что стали делать дедушка и бабушка? – Обрадовались дедушка да бабушка. Стали меня обнимать, целовать. (Дети передают клубок из рук в руки и рассказывают сказку от лица главного героя) Примерный вариант сказки Жила-была я с дедушкой и бабушкой. Собрались мои подружки в лес за грибами и меня позвали. Я отпросилась у дедушки и бабушки. Они меня отпустили, но сказали, чтобы я не отставала от своих подруг. Пришли мы в лес, стали собирать грибы да ягоды. Ходила я по лесу и совсем заблудилась. Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу-стоит избушка. Постучала я в дверь – не отвечают. Толкнула дверь, дверь и открылась. Вошла я в избушку, села у окна на лавочку. Села и думаю: «Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.. » А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел меня, обрадовался. Сказал, что не отпустит меня. Что буду у него я жить и печку топить, кашу варить. Стала я жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а мне наказывает никуда без него из избушки не выходить.
Стала я думать, как мне от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знаю, спросить не у кого. Думала я, думала и придумала. Когда медведь вернулся я попросила, чтобы он меня отпустил на день в деревню бабушке и дедушке гостинцев передать. Медведь ответил мне, что я заблужусь в лесу и сам предложил отнести гостинцы. А мне того и надо! Напекла я пирожков, достала большой-пребольшой короб и сказала медведю, чтобы он по дороге короб не открывал, пирожки не доставал, а то я на дубок влезу, за ним следить буду! Потом я попросила медведя выйти на крылечко, посмотреть не идет ли дождик, а сама залезла в короб. Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Шёл-шёл медведь, устал и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А я из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь, поднял короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, остановился, сел и хотел снова пирожок съесть. А я из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Встал медведь и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят – короб стоит. Дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе я сижу – живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали меня обнимать, целовать, умницей называть. Учитель-логопед: Молодцы! Как вы здорово сказку рассказали! Каждый из вас смог почувствовать себя сказочным персонажем. Ребята, а наше сказочное путешествие подходит к концу, наш волшебный клубок отправляет нас обратно в детский садик!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|