III. Заключительная часть. Картинный материал. к конспекту занятия на тему. «Сундук со сказками». Конспект подгруппового занятия
III. Заключительная часть. Учитель-логопед: Вот и подходит к концу наше занятие, о чем мы говорили сегодня? Что на с вами удалось придумать на занятии? Что вам понравилось больше всего? Ребята, а дома попробуйте нарисовать любой эпизод из нашей сказки, и расскажите родителям сказку, которую мы с вами придумали!
Картинный материал к конспекту занятия на тему «Сундук со сказками»
Конспект подгруппового занятия по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития с использованием ТРИЗ-технологии на тему: «СЧАСТЛИВЫЙ ФИНАЛ РАССКАЗА» Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи. ТРИЗ-задача: придумать положительный финал предложенному рассказу. Коррекционно-образовательные задачи: 1) учить дополнять незаконченные истории, логически последовательно и грамматически правильно выстраивая свои высказывания; 2) учить связно излагать ход рассказа, при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов); 3) закреплять умения образовывать прилагательные от существительных; 5) формировать социально-коммуникативные речевые умения. Коррекционно-развивающие задачи: 1) развивать творческое воображение; 2) развивать логическое мышление. Коррекционно- воспитательные задачи: 1) воспитывать интерес и любовь к сказкам; 2) учить выслушивать высказывания товарищей; 3) формировать умение работать в команде; 4)воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.
Материалы и оборудование: придуманное педагогом начало рассказа, книга. Ход занятия. I. Организационный момент. Учитель-логопед : Здравствуйте! Дети, вы любите сказки? Дети: Да! Учитель-логопед: Любят сказки все на свете Любят взрослые и дети Чудеса в них происходят Люди к счастью путь находят И, конечно же, добро Побеждает ложь и зло. Учитель-логопед: Дети, как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке: – есть чудо, то она… Дети: Чудесная – есть волшебство, то она… Дети: Волшебная – есть добро, то… Дети: Добрая. – есть радость, то… Дети: Радостная. – есть веселье, то… Дети: Весёлая. – есть грусть, то… Дети: Грустная. – есть загадки, то… Дети: Загадочная. – есть мудрость, то… Дети: Мудрая. II. Основной этап. Учитель-логопед: Молодцы! Справились с заданием! Учитель-логопед: Сегодня к нам в гости пришла Василиса Премудрая! Дети, давайте угадаем, из какой сказки к нам пожаловала эта героиня? Дети: Эта героиня из сказки – «Царевна лягушка». Учитель-логопед: Верно! Василиса Премудрая принесла с собой книгу, которую нашла у Кощея Бессмертного. Но он растерял все страницы и в книге осталось лишь начало сказки. Василиса премудрая просит нас помочь придумать окончание сказки. Дети, поможем Василисе? Дети: Да! Учитель-логопед: Дети, давайте откроем книгу и вместе произнесем волшебные слова: – Ты на книжку посмотри, сказка добрая приди! Учитель-логопед зачитывает начало первой сказки: «Однажды маленький бельчонок остался один дома. Его родители ушли в лес за грибами и ягодами и строго-настрого запретили бельчонку выходить из дома. Но он был очень любознательный и непоседливый. Бельчонку очень хотелось узнать, что происходит в лесу и кто там живет. Он потихонечку выбрался из дома и пошел по лесной тропинке. А тут ему на встречу……
Учитель-логопед: Дети, сказка на этом месте обрывается. Как Вы думаете, что могло было дальше? Постановка ТРИЗ-задачи! Учитель-логопед: Давайте попробуем вместе придумать положительный финал этой сказке! Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим финал сказки. Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ: Кто рыжая и коварная шла на встречу бельчонку? – На встречу бельчонку шла рыжая лиса Что чувствовал бельчонок в лесу? – Ему было страшно и одиноко Почему бельчонок так себя чувствовал? – Потому что он был в лесу совсем один Какая была лиса? Опишите ее. – Лиса была хитрая, коварная Что хотела сделать Лиса с бедным бельчонком? – Лиса захотела съесть бельчонка Какая мудрая птица помогла ему спастись? – Бельчонка спасла мудрая сова Как сова помогла бельчонку добраться домой? – Сова проводила бельчонка домой Какой урок извлек бельчонок из этой истории? – Бельчонок понял, что без разрешения родителей нельзя уходить из дома Дети сочиняют финал сказки " по цепочке", а педагог записывает предложение каждого ребёнка и в конце читает детям сказку, которую они сами сочинили. Примерный вариант сказки с финалом: Однажды маленький бельчонок остался один дома. Его родители ушли в лес за грибами и ягодами и строго-настрого запретили бельчонку выходить из дома. Но он был очень любознательный и непоседливый. Бельчонку очень хотелось узнать, что происходит в лесу и кто там живет. Он потихонечку выбрался из дома и пошел по лесной тропинке. А тут ему на встречу вышла рыжая лиса. Бельчонку было очень страшно, жутко, ведь он был совсем один в большом и опасном лесу! Лиса была хитрая и коварная. Она сразу захотела съесть бедного бельчонка. Но вдруг появилась мудрая птица – сова. Она сразу поняла, что лиса хочет съесть бельчонка и помогла ему спрятаться. После того как лиса убежала, сова проводила бельчонка домой. С тех пор бельчонок никогда без разрешения родителей не уходил из дома! Учитель-логопед: Молодцы! Какая замечательная сказка у вас получилась! Чему же учит ваша сказка? Дети: Наша сказка учит слушаться взрослых.
Учитель-логопед: Василисе Премудрой очень понравилась ваша сказка! Теперь все страницы нее книги заполнены. Она прощается с нами и говорит – спасибо! Дети, давайте скажем до свидания Василисе!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|