Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Заключительная часть. Картинный материал. к конспекту занятия на тему. «Сундук со сказками». Конспект подгруппового занятия




III. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Вот и подходит к концу наше занятие, о чем мы говорили сегодня? Что на с вами удалось придумать на занятии? Что вам понравилось больше всего? Ребята, а дома попробуйте нарисовать любой эпизод из нашей сказки, и расскажите родителям сказку, которую мы с вами придумали!

 


 

Картинный материал

к конспекту занятия на тему

«Сундук со сказками»

 

Конспект подгруппового занятия

по обучению составлению повествовательного рассказа

детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

с использованием ТРИЗ-технологии

на тему: «СЧАСТЛИВЫЙ ФИНАЛ РАССКАЗА»

Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи.

ТРИЗ-задача: придумать положительный финал предложенному рассказу.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) учить дополнять незаконченные истории, логически последовательно и грамматически правильно выстраивая свои высказывания;

2) учить связно излагать ход рассказа, при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов);

3) закреплять умения образовывать прилагательные от существительных;

5) формировать социально-коммуникативные речевые умения.

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать творческое воображение;

2) развивать логическое мышление.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1) воспитывать интерес и любовь к сказкам;

2) учить выслушивать высказывания товарищей;

3) формировать умение работать в команде;

4)воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.

Материалы и оборудование: придуманное педагогом начало рассказа, книга.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед : Здравствуйте! Дети, вы любите сказки?

Дети: Да!

Учитель-логопед:

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети

Чудеса в них происходят

Люди к счастью путь находят

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

Учитель-логопед: Дети, как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке:

есть чудо, то она…

Дети: Чудесная

  есть волшебство, то она…

Дети: Волшебная

 есть добро, то…

Дети: Добрая.

 есть радость, то…

Дети: Радостная.

 есть веселье, то…

Дети: Весёлая.

 есть грусть, то…

Дети: Грустная.

 есть загадки, то…

Дети: Загадочная.

 есть мудрость, то…

Дети: Мудрая.

II. Основной этап.

Учитель-логопед: Молодцы! Справились с заданием!

Учитель-логопед: Сегодня к нам в гости пришла Василиса Премудрая! Дети, давайте угадаем, из какой сказки к нам пожаловала эта героиня?

Дети: Эта героиня из сказки – «Царевна лягушка».

Учитель-логопед: Верно! Василиса Премудрая принесла с собой книгу, которую нашла у Кощея Бессмертного. Но он растерял все страницы и в книге осталось лишь начало сказки. Василиса премудрая просит нас помочь придумать окончание сказки. Дети, поможем Василисе?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Дети, давайте откроем книгу и вместе произнесем волшебные слова:

– Ты на книжку посмотри, сказка добрая приди!

Учитель-логопед зачитывает начало первой сказки:

«Однажды маленький бельчонок остался один дома. Его родители ушли в лес за грибами и ягодами и строго-настрого запретили бельчонку выходить из дома. Но он был очень любознательный и непоседливый. Бельчонку очень хотелось узнать, что происходит в лесу и кто там живет. Он потихонечку выбрался из дома и пошел по лесной тропинке. А тут ему на встречу……

Учитель-логопед: Дети, сказка на этом месте обрывается. Как Вы думаете, что могло было дальше?

Постановка ТРИЗ-задачи!

Учитель-логопед: Давайте попробуем вместе придумать положительный финал этой сказке! Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим финал сказки.

Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ:

 Кто рыжая и коварная шла на встречу бельчонку?

– На встречу бельчонку шла рыжая лиса

Что чувствовал бельчонок в лесу?

– Ему было страшно и одиноко

 Почему бельчонок так себя чувствовал?

– Потому что он был в лесу совсем один

Какая была лиса? Опишите ее.

– Лиса была хитрая, коварная

Что хотела сделать Лиса с бедным бельчонком?

– Лиса захотела съесть бельчонка

Какая мудрая птица помогла ему спастись?

– Бельчонка спасла мудрая сова

 Как сова помогла бельчонку добраться домой?

– Сова проводила бельчонка домой

Какой урок извлек бельчонок из этой истории?

– Бельчонок понял, что без разрешения родителей нельзя уходить из дома

Дети сочиняют финал сказки " по цепочке", а педагог записывает предложение каждого ребёнка и в конце читает детям сказку, которую они сами сочинили.

Примерный вариант сказки с финалом:

Однажды маленький бельчонок остался один дома. Его родители ушли в лес за грибами и ягодами и строго-настрого запретили бельчонку выходить из дома. Но он был очень любознательный и непоседливый. Бельчонку очень хотелось узнать, что происходит в лесу и кто там живет. Он потихонечку выбрался из дома и пошел по лесной тропинке. А тут ему на встречу вышла рыжая лиса. Бельчонку было очень страшно, жутко, ведь он был совсем один в большом и опасном лесу! Лиса была хитрая и коварная. Она сразу захотела съесть бедного бельчонка. Но вдруг появилась мудрая птица – сова. Она сразу поняла, что лиса хочет съесть бельчонка и помогла ему спрятаться. После того как лиса убежала, сова проводила бельчонка домой. С тех пор бельчонок никогда без разрешения родителей не уходил из дома!

Учитель-логопед: Молодцы! Какая замечательная сказка у вас получилась! Чему же учит ваша сказка?

Дети: Наша сказка учит слушаться взрослых.

Учитель-логопед: Василисе Премудрой очень понравилась ваша сказка! Теперь все страницы нее книги заполнены. Она прощается с нами и говорит – спасибо! Дети, давайте скажем до свидания Василисе!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...