Конспект подгруппового занятия
Конспект подгруппового занятия по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития с использованием ТРИЗ-технологии на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи. ТРИЗ-задача: составить рассказ от лица главного героя произведения. Коррекционно-образовательные задачи: 1) учить составлять рассказ от лица главного героя, логически последовательно и грамматически правильно выстраивая свои высказывания; 2) учить связно излагать ход рассказа при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов); 3) расширять словарный запас детей по теме «Сказки»; 5) формировать социально-коммуникативные речевые умения. Коррекционно-развивающие задачи: 1) развивать творческое воображение; 2) развивать у детей зрительное и слуховое внимание; 3) развивать логическое мышление. Коррекционно- воспитательные задачи: 1) формировать у детей умение внимательно слушать взрослого; 2) учить выслушивать высказывания товарищей; 3) воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; Материалы и оборудование: клубок ниток, текст сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке «Маша и медведь». Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», беседа по вопросам к сказке. Ход занятия. I. Организационный момент. Учитель-логопед: Встанем дружно полукругом, II. Основной этап.
Учитель-логопед: Дети, вы любите сказки? Дети: Да. Учитель-логопед: Вы знаете много сказок! Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. дети, как же нам добраться в страну сказок? Посмотрите, что укажет нам путь? Дети: Клубок. Учитель-логопед: Верно! Это – волшебный клубок! Мне его подарила добрая волшебница! Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его. Для того, чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, необходимо называть сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить, а вы называйте сказки. Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Золотая рыбка» … Учитель-логопед: Замечательно! Много сказок вы знаете! Вы помогли вернуть клубку волшебную силу, и он готов отправиться в путь! Учитель-логопед: Дети, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? Дети: Да. Учитель-логопед: Клубок, покажи нам правильный путь! Клубок привел нас к волшебному сундуку, а в нем – письмо! Его написал Незнайка. Незнайка совсем запутался в сказках и просит нас помочь ему узнать, какой сказочный персонаж сказал эту фразу? Ребята, поможем Незнайке? Дети: Да. Игра: «Кто это сказал»? Учитель-логопед: Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам! Дети: Это сказала Лиса из сказки «Заюшкина избушка». Учитель-логопед: «Съешь моего лесного яблочка». Дети: Это сказалаЯблонька из сказки «Гуси-лебеди». Учитель-логопед: «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна! » Дети: Это сказал Самовар из сказки «Федорино горе». Учитель-логопед: «Кто сидел на моём стуле и сломал его? » Дети: Это сказал Мишутка из сказки «Три медведя». Учитель-логопед: Молодцы! Справились с заданием и помогли Незнайке разобраться в сказках! Теперь наш клубок катится дальше и попадает на сказочную поляну, где все предметы сказочных героев перепутались. Ребята, давайте разберемся и угадаем, какому сказочному герою принадлежат эти предметы? Вы готовы?
Дети: Да. Игра: «Верни героям их предметы». 1. Фонендоскоп. Дети: Доктору Айболиту из сказки «Айболит». 2. Красная шапочка. Дети: Красной шапочке из сказки «Красная шапочка». 3. Сапоги. Дети: Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах». 4. Золотое яйцо. Дети: курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба». 5. Стрела. Дети: Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке». 6. Скорлупа грецкого ореха. Дети: Дюймовочке из сказки «Дюймовочка». 7. Гармошка. Дети: Крокодилу Гене из сказки «Чебурашка». 8. Три ложки. Дети: Трем медведям из сказки «Три медведя». 9. Зеркальце волшебное. Дети: мачехе из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 10. Мыло. Дети: Мойдодыру из сказки «Мойдодыр». Учитель-логопед: Молодцы! Ребята, справились и с этим заданием. Теперь наш клубок катится дальше и ведет нас к сундуку, в котором много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок затерлось и стало невозможно его прочитать. Ребята попробуем восстановить названия сказок? Дети: Да. Игра: «Отгадай название сказки». 1. «Царевна-индюшка». Дети: «Царевна-лягушка». Дети: «По-щучьему велению». Дети: «Сивка-бурка». Дети: «Иван-царевич и серый волк». Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дети: «Мальчик-с-пальчик». Дети: «У страха глаза велики». Дети: «Петушок – золотой гребешок». Дети: «У страха глаза велики». Дети: «Каша из топора». Учитель-логопед: Молодцы! Ребята замечательно справились со всеми заданиями! А теперь посмотрите на картинки. Куда привел нас волшебный клубок? Какая эта сказка? Дети: Это сказка«Маша и медведь».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|