Грамоте учиться всегда пригодится
Грамоте учиться всегда пригодится В одном густом и дремучем лесу живет лиса со своими лисятами. Одного зовут Антошка, а другого Тимошка. И ходят они каждое утро в лесную школу. Только Антошка всегда в припрыжку бежит на занятия, ему нравится получать новые знания, учится читать, писать, решать задачи, а Тимошка по дороге постоянно останавливается, отвлекается на игры с лесными жителями и постоянно пропускает занятия. Говорит Антошка брату: «Пойдем скорее в школу, а то опоздаем и не узнаем много нового и интересного»! А Тимошка ему лениво отвечает: ты иди, иди, а я тебя потом догоню»! Так Тимошка бродит по лесу, гуляет, с вороной поговорил, с белкой поговорил, день прошел, а до школы он так и не дошел. И так каждый день. А Антошка вечером идет из школы домой веселый и счастливый! «Теперь я умею читать»! – крикнул весело Антошка, а Тимошка ему в ответ: «ну и зачем тебе это пригодится»? «Обязательно пригодится», - ответил уверенно Антошка. Вскоре наступила зима, деревья покрылись пушистым снегом, появились сугробы и близился праздник Новый год. И вот мама лиса принесла как-то домой письмо с заданиями от Деда Мороза. Антошка обрадовался, прочитал письмо и начал выполнять задания, а Тимошка смотрел на письмо, крутил, вертел его, а прочитать его не смог. На утро подбежали зайчики к елке, а там лежит один подарок для Антошки, а для Тимошки ничего нет. «Вот видишь, как мне умение читать пригодилось, я выполнил задания, и Дедушка мороз меня оценил», - сказал Антошка. Пришла мама, покачала головой, и сказала: «Грамоте учиться, всегда пригодиться! И тут Тимошка понял, как важно ходить в школу! III. Заключительная часть. Учитель-логопед: Ребята, мне очень понравился рассказ, который мы сочинили. Он учит тому, что обязательно нужно учиться, без этого ничего не получиться! Этот рассказ очень подходит к пословице: «Грамоте учиться, всегда пригодиться! Мы с вами еще не раз вернемся к пословицам, а сейчас нашезанятие окончено. Большое всем спасибо.
Конспект подгруппового занятия по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития с использованием ТРИЗ-технологии на тему: «ДРУЖБА» Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи. ТРИЗ-задача: придумать середину предложенному рассказу. Коррекционно-образовательные задачи: 1) учить дополнять незаконченные истории, логически последовательно и грамматически правильно выстраивая свои высказывания; 2) учить связно излагать ход рассказа, при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов); 3) закреплять понятия «друг», «дружба»; 4) закреплять знания пословиц и поговорок о дружбе; 5) расширять словарный запас детей по теме «Дружба». Коррекционно-развивающие задачи: 1) развивать творческое воображение; 2) развивать логическое мышление. Коррекционно- воспитательные задачи: 1) побуждать детей к добрым поступкам; 2) учить выслушивать высказывания товарищей; 3) формировать умение работать в команде; 4)воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям. Материалы и оборудование: придуманное педагогом начало и финал рассказа, атласная лента. Ход занятия. I. Организационный момент. Учитель-логопед: Собрались дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг) Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх) Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук) И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди) Друг другу подарите, (протягивают руки вперед) «Здравствуйте! » – скажите. Учитель-логопед: Дети, мы начнем наше занятие сигры«Лента дружбы». Вам нужно передавать друг другу клубок из рук в руки, при этом каждый должен сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. Учитель-логопед: Дети, ленточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Мы не случайно начали занятие именно с такой игры, ведь мы сегодня будем говорить о дружбе и о друзьях. II. Основной этап. Учитель-логопед: Дети, как вы думаете, кто такой друг? Дети: Друг это тот, кто всегда рядом. Учитель-логопед: Да, вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам. Учитель-логопед: Дети, можно ли прожить без друзей? Дети: Нет. Учитель-логопед: Дети, дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что-то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Учитель-логопед: Дети, чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да», а если не согласны «нет». Игра «Да или нет» Учитель-логопед: Друга стоит обижать? Дети: Нет. Учитель-логопед: Другу будем помогать? Дети: Да. Учитель-логопед: Друга нужно разозлить? Дети: Нет. Учитель-логопед: А улыбку подарить? Дети: Да. Учитель-логопед: Мы научимся играть? Дети: Да. Учитель-логопед: Ну а споры разрешать? Дети: Да. Учитель-логопед: Чай с друзьями будем пить? Дети: Да. Учитель-логопед: Нашей дружбой дорожить? Дети: Да. Учитель-логопед: Будем крепко мы дружить? Дети: Да. Учитель-логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|