Рассказ 1. III. Заключительная часть. Конспект подгруппового занятия. по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста
Рассказ 1. Девочка Соня однажды пошла гулять в парк. Погода была хмурая, на небе было много туч, собирался дождик. Соня сразу взяла с собой зонт. Как только она пришла в парк начался сильный дождик, и она раскрыла свой зонтик и укрылась под ним. Вдруг Соня увидела маленькую собачку. Ей некуда было спрятаться от сильного дождя. Тогда Соня взяла собаку под свой зонтик и помогла ей укрыться ее от дождя. Рассказ 2. Однажды девочка Катя собралась погулять со своей собачкой Жучкой. Погода на улице была хорошая, светило солнышко. Поэтому Катя не взяла с собой зонтик. Катя с Жучкой гуляли во дворе. Вдруг собрались тучи, скрылось солнышко и пошёл дождь. Тогда Катя быстро сходила домой за зонтом. Он у Кати был большой и смог укрыть от дождя Катю и Жучку. Спрятавшись под зонтом, герои продолжили свою прогулку. Учитель-логопед: Молодцы! Какие замечательные рассказы у вас получились! III. Заключительная часть. Учитель-логопед: Вот и подходит к концу наше занятие, о чем мы говорили сегодня? Какую сказку я вам сегодня прочитала? Что вам удалось сделать самим? Что вы придумали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Дети, дома покажите свои рисунки родителям и расскажите рассказ который вы придумали сегодня!
Конспект подгруппового занятия по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития с использованием ТРИЗ-технологии на тему: «РАССКАЗ ПО ПОСЛОВИЦЕ» Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи. ТРИЗ-задача: составить при помощи педагога рассказ, чтобы его смысл соответствовал русской пословице.
Коррекционно-образовательные задачи: 1) формировать умение детей осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие значение пословицы; 2) учить связно излагать ход рассказа при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов); 3) учить логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание; 4) расширять словарный запас детей по теме «Русские пословицы»; 5) формировать социально-коммуникативные речевые умения; Коррекционно-развивающие задачи: 1) развивать творческое воображение; 2) развивать логическое мышление. Коррекционно- воспитательные задачи: 1) прививать интерес к устному народному творчеству; 2) учить выслушивать высказывания товарищей; 3) формировать умение работать в команде; 4)воспитывать такие качества, как честность, доброта, благородство, взаимовыручка, трудолюбие. Ход занятия. I. Организационный момент. Учитель-логопед: Дети, вы знаете много сказок, которые сочинил народ. В сказках заключена народная мудрость. Они учат быть трудолюбивыми, добрыми. В сказках зло всегда наказывается. Народной мудрости нас учат также пословицы. У народа на всякие случаи есть меткое слово – пословица. Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. А что же такое пословица? Чему нас она учит? Учитель-логопед: Есть пословицыо совести, чести и бесчестии; О добре и … Дети: зле. О правде и … Дети: лжи. О труде и … Дети: лени. О счастье и … Дети: несчастии. II. Основной этап. Учитель-логопед: Действительно, пословицы учат нас многому: смелости, верности, дружбе, трудолюбию. Учитель-логопед: Дети, давайте посмотрим знаете ли вы пословицы. Я буду называть вам начало пословицы, а вы попробуйте ее продолжить! 1. Что посеешь…
Дети: то и пожнешь. 2. Без труда… Дети: не выловить и рыбку из пруда. 3. Сделал дело… Дети: гуляй смело. 4. Как аукнется… Дети: так и откликнется. 5. За двумя зайцами погонишься … Дети: ни одного не поймаешь. 6. Не спеши языком, торопись …. Дети: делом. 7. Сначала подумай, потом …. Дети: говори. 8. Терпение и труд, всё… Дети: перетрут. 9. Ученье – свет, Дети: а не ученье – тьма. 10. Что посеешь…. Дети: то и пожнешь. 11. Любишь кататься – люби… Дети: и саночки возить. (Обсуждение значения каждой пословицы) Постановка ТРИЗ-задачи! Учитель-логопед: Молодцы! Много пословиц знаете! А теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ, к которому подошла бы пословица: Грамоте учиться, всегда пригодится! Учитель-логопед: Дети, как вы думаете, что обозначает эта пословица? Дети: Эта пословица говорит о том, что нужно учиться. Учитель-логопед: Верно! Эта пословица о том, как важно учиться и это в жизни обязательно пригодится! Учитель-логопед: Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим рассказ. Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ: Какая хитрая героиня живет в лесу? – В лесу живет лиса Кто были у нее дети? – У лисы было двое детей-лисят Как звали братьев? – Одного лисенка звали Антошка, а другого Тимошка Куда они ходили учиться каждое утро? – Каждое утро лисята ходили в школу Кто из братьев хотел учиться? – Антошке нравилось учиться Кто не хотел ходить в школу? – Тимошка не хотел ходить в школу Как учился один брат? – Антошка учился очень хорошо Как учился его брат? – Тимошка часто пропускал школу Какое время года наступило после осени? – После осени наступила зима Как изменилась природа с приходом этого времени года? – Деревья покрылись снегом, появились сугробы Какой праздник близился? – Близился праздник «Новый год» Какой главный человек этого праздника приготовил задания для зайчат в письме? – Дедушка мороз приготовил задания для зайчат в письме Кто принес письмо лисятам? – Мама принесла письмо до Деда Мороза домой Кто смог выполнить задания?
– Антошка смог прочитать письмо и выполнить задания Кто не смог выполнить задания? Почему? – Тимошка не знал букв и не смог прочитать письмо Что получили братья на праздник? – Антошка получил подарок от Деда Мороза, а Тимошка нет Кто сказал пословицу лисятам: «Грамоте учиться всегда пригодиться»? – Пришла мама и сказала: «Грамоте учиться, всегда пригодиться! Примерный вариант рассказа:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|