III. Заключительная часть. Иллюстрация. к сказке «Морозко». Конспект подгруппового занятия. по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста
III. Заключительная часть. Учитель-логопед: Дети, вы справились со всеми заданиями и сочинили замечательную сказку! Теперь колдовство исчезло, и все сказки вновь стали интересными и добрыми! Фея благодарит вас за помощь и возвращается в сказочную страну. Ребята, вы большие молодцы, теперь все дети счастливы ведь они могут читать и слушать свои любимые сказки! А наша встреча подходит к концу. До свидания, ребята!
Иллюстрация к сказке «Морозко»
Конспект подгруппового занятия по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития с использованием ТРИЗ-технологии на тему: «РИСУЕМ РАССКАЗ» Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи. ТРИЗ-задача: сочинить рассказы по собственным сюжетным рисункам. Коррекционно-образовательные задачи: 1) учить связно излагать ход рассказа по собственным рисункам; 2) развивать умение последовательно и логично придумывать сюжет рассказа при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов); 3) развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; 4) учить детей творческому рассказыванию; 5) способствовать формированию монологической формы речи с использованием различных типов предложений. Коррекционно-развивающие задачи: 1) развивать творческое воображение; 2) развивать логическое мышление. Коррекционно- воспитательные задачи: 1) учить выслушивать высказывания товарищей; 2) формировать умение работать в команде;
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисти по количеству детей, аудиозапись шума дождя, ноутбук, сказка В. С. Сутеева «Под грибом». Ход занятия. I. Организационный момент. Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми! Приветствие: Здравствуй – солнце золотое, (руки поднимаем вверх к солнцу) Здравствуй – небо голубое, (поднятыми руками делаем круг) Здравствуй – лёгкий ветерок, (покачивание руками) Здравствуй – маленький дружок, (берёмся за руки) Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. II. Основной этап. Учитель-логопед: Дети, сегодня вас ждет увлекательное занятие! Каждый из вас сможет придумать и нарисовать собственную сказку, а затем рассказать ее всем нам! Учитель-логопед: Дети, сейчас я прочитаю вам сказку В. С. Сутеева «Под грибом», а вы слушайте внимательно (чтение сказки). Учитель-логопед: Ребята, о чем эта сказка? Дети: Эта сказка про зверей, которые попали под дождь и укрылись под грибом, а тем временем гриб вырос, и смог укрыть всех зверей, просящих о помощи. Учитель-логопед: Верно! Звучит аудиозапись звука дождя. Учитель-логопед: Дети, вы слышите какой-то звук? Что это может быть? Дети: Это шум дождя. Учитель-логопед: Правильно, ребята! Также как в сказке, у нас пошел дождь! Учитель-логопед: Дети, с чем можно сравнить гриб в сказке, которую я вам прочитала? Дети: Гриб можно сравнить с зонтом. Учитель-логопед: Правильно! Гриб в этой сказке можно сравнить с зонтом, который способен укрыть от дождя! Учитель-логопед: Дети, давайте с вами немного отдохнем и подвигаемся: Физминутка: Поутру надел на ножки
Учитель-логопед: Дети, а теперь давайте с вами присядем за столы и нарисуем на листах бумаги дождь и зонт. Для своего рисунка можете использовать любой цвет, какой вам больше нравится! Учитель-логопед: Замечательно! Ребята, у всех получились очень красивые и разные зонтики. Учитель-логопед: Дети, а теперь давайте дополним наши рисунки героями. Я, предлагая вам нарисовать девочку и собаку. Место где вы изобразите героев можно выбрать любое, но при этом уже задумайте сюжет своего рассказа. Имена героям придумайте сами. Учитель-логопед: Очень здорово! Ребята, у всех получились прекрасные рисунки! Постановка ТРИЗ-задачи! Учитель-логопед: Дети, теперь я вам предлагаю придумать рассказ по вашей готовой картине. Внимательно посмотрите на свою работу и постарайтесь самостоятельно придумать сюжет рассказа. Учитель-логопед: Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим рассказ. Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ: Куда пошли главный(е) герой(и)? – Девочка Соня пошла гулять в парк – Девочка Катя пошла гулять со своей собакой Жучкой во двор Какая была погода на улице? – Погода была хмурая и дождливая – Погода была хорошая, светило солнце Что (не) взяли с собой герои? – Соня сразу взяла с собой зонт – Катя не взяла зонт сразу Что случилось с героями? – Соня увидела собачку и помогла ей укрыться под зонтом – Катя принесла из дома зонт, и они вместе с Жучкой укрылись под ним Дети придумывают, а затем рассказывают составленный рассказ. Примерные варианты рассказов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|