Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Заключительная часть. Иллюстрация. к сказке «Морозко». Конспект подгруппового занятия. по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста




III. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Дети, вы справились со всеми заданиями и сочинили замечательную сказку! Теперь колдовство исчезло, и все сказки вновь стали интересными и добрыми! Фея благодарит вас за помощь и возвращается в сказочную страну. Ребята, вы большие молодцы, теперь все дети счастливы ведь они могут читать и слушать свои любимые сказки! А наша встреча подходит к концу. До свидания, ребята!


 

Иллюстрация

к сказке «Морозко»

 


 

Конспект подгруппового занятия

по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

с использованием ТРИЗ-технологии

на тему: «РИСУЕМ РАССКАЗ»

Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи.

ТРИЗ-задача: сочинить рассказы по собственным сюжетным рисункам.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) учить связно излагать ход рассказа по собственным рисункам;

2) развивать умение последовательно и логично придумывать сюжет рассказа при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов);

3) развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие;

4) учить детей творческому рассказыванию;

5) способствовать формированию монологической формы речи с использованием различных типов предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать творческое воображение;

2) развивать логическое мышление.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1) учить выслушивать высказывания товарищей;

2) формировать умение работать в команде;

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисти по количеству детей, аудиозапись шума дождя, ноутбук, сказка В. С. Сутеева «Под грибом».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми!

 Приветствие:

Здравствуй – солнце золотое, (руки поднимаем вверх к солнцу)

Здравствуй – небо голубое, (поднятыми руками делаем круг)

Здравствуй – лёгкий ветерок, (покачивание руками)

Здравствуй – маленький дружок, (берёмся за руки)

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II. Основной этап.

Учитель-логопед: Дети, сегодня вас ждет увлекательное занятие! Каждый из вас сможет придумать и нарисовать собственную сказку, а затем рассказать ее всем нам!

Учитель-логопед: Дети, сейчас я прочитаю вам сказку В. С. Сутеева «Под грибом», а вы слушайте внимательно (чтение сказки).

Учитель-логопед: Ребята, о чем эта сказка?

Дети: Эта сказка про зверей, которые попали под дождь и укрылись под грибом, а тем временем гриб вырос, и смог укрыть всех зверей, просящих о помощи.

Учитель-логопед: Верно!

Звучит аудиозапись звука дождя.

Учитель-логопед: Дети, вы слышите какой-то звук? Что это может быть?

Дети: Это шум дождя.

Учитель-логопед: Правильно, ребята! Также как в сказке, у нас пошел дождь!

Учитель-логопед: Дети, с чем можно сравнить гриб в сказке, которую я вам прочитала?

Дети: Гриб можно сравнить с зонтом.

Учитель-логопед: Правильно! Гриб в этой сказке можно сравнить с зонтом, который способен укрыть от дождя!

Учитель-логопед: Дети, давайте с вами немного отдохнем и подвигаемся:

Физминутка:

Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
" Пробегать" пальчиками одной руки по другой - от предплечья к кисти.
Где наступит сапожок -
Там раскроется цветок.
Похлопывать руки ладонями.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
Поглаживать руки ладонями.

Учитель-логопед: Дети, а теперь давайте с вами присядем за столы и нарисуем на листах бумаги дождь и зонт. Для своего рисунка можете использовать любой цвет, какой вам больше нравится!

Учитель-логопед: Замечательно! Ребята, у всех получились очень красивые и разные зонтики.

Учитель-логопед: Дети, а теперь давайте дополним наши рисунки героями. Я, предлагая вам нарисовать девочку и собаку. Место где вы изобразите героев можно выбрать любое, но при этом уже задумайте сюжет своего рассказа. Имена героям придумайте сами.

Учитель-логопед: Очень здорово! Ребята, у всех получились прекрасные рисунки!

Постановка ТРИЗ-задачи!

Учитель-логопед: Дети, теперь я вам предлагаю придумать рассказ по вашей готовой картине. Внимательно посмотрите на свою работу и постарайтесь самостоятельно придумать сюжет рассказа.

Учитель-логопед: Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим рассказ.

Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ:

 Куда пошли главный(е) герой(и)?

– Девочка Соня пошла гулять в парк

– Девочка Катя пошла гулять со своей собакой Жучкой во двор

  Какая была погода на улице?

– Погода была хмурая и дождливая

– Погода была хорошая, светило солнце

 Что (не) взяли с собой герои?

– Соня сразу взяла с собой зонт

– Катя не взяла зонт сразу

  Что случилось с героями?

– Соня увидела собачку и помогла ей укрыться под зонтом

– Катя принесла из дома зонт, и они вместе с Жучкой укрылись под ним

Дети придумывают, а затем рассказывают составленный рассказ.

Примерные варианты рассказов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...