Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Заключительная часть. Иллюстрация. к рассказу «Волшебное слово». Конспект подгруппового занятия. по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста




III. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Дети, давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Что нам удалось сделать? Какие же есть «волшебные слова»? А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. На этом наша беседа окончена. До свидания!

 


 

Иллюстрация

к рассказу «Волшебное слово»


Конспект подгруппового занятия

по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

с использованием ТРИЗ-технологии

на тему: «ОЖИВШИЙ РИСУНОК»

Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи.

ТРИЗ-задача: сочинить рассказы по собственным сюжетным рисункам.

Коррекционно-образовательные задачи:

1)  учить детей создавать творческий рассказ по собственным рисункам с конкретно обозначенными персонажами;

2) учить связно излагать ход рассказа при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов);

3) развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие;

4)   способствовать формированию монологической формы речи с использованием различных типов предложений;

6)  формировать социально-коммуникативные речевые умения.

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать творческое воображение;

2) развивать логическое мышление.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1) учить выслушивать высказывания товарищей;

2) формировать умение работать в команде;

     3)воспитывать интерес к созданию книги, к совместно составленному творческому рассказу детьми;

     4) воспитывать гуманное отношение к животным;

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисти по количеству детей, книга с чистыми листами.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте! Дети, сегодня утром со мной случилась необычная история. Хотите послушать?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Присядьте, пожалуйста, на стулья.

(дети садятся полукругом)

Учитель-логопед: По пути на работу, мне встретилась девочка Катя. Она очень горько плакала. Что случилось? – спросила я: «Почему ты плачешь»? И она рассказала, как сильный ветер вырвал и унес листочки из её новой книги, которую они с мамой даже не успели прочитать, там был не только рассказ, но и иллюстрации к нему. Девочка запомнила только героев на картинке. Ребята попробуем помочь девочке восстановить картинку к рассказу?

Дети: Да.

II. Основной этап.

Учитель-логопед: На ваших столах лежит все необходимое для создания рисунка. Вам нужно нарисовать летний день, мальчика, забор и щенка. Приступайте к работе!

Учитель-логопед: Замечательно! Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. А теперь давайте встанем и немного подвигаемся.

Физминутка

«Во дворе щенок играл»

Во дворе щенок играл (шагают на месте)

Прыгал бегал и считал (бегают и прыгают одновременно)

Раз-прыжок и три кивка (кивают три раза)

Два -направо голова

Три-налево-поворот

И помчался до ворот (бег на месте)

А потом вздохнул и сел (вздыхают и садятся)

Он устал и присмирел (опускают голову)

Постановка ТРИЗ-задачи!

Учитель-логопед: Дети, давайте сядем на свои места и восстановим потерянный рассказ по нашим рисункам. Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим рассказ.

Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ:

 Когда произошли события?

– События произошли летним солнечным днем

 Кто вышел во двор? (Коля, Миша, Лина…)

– Мальчик Миша вышел поиграть во двор

 Что услышал герой?

– Он услышал, как кто-то жалобно скулит

 Кого увидел герой?

– Миша увидел маленького щенка

 Что сделал герой?

– Мальчик взял его на руки

 Куда поспешил герой?

– Миша поспешил в дом

 Кому показал герой щенка? (Папе, Бабушке, Маме, Дедушке)

– Миша показал щенка дедушке

 Что ответил дедушка герою?

– Он сказал Мише, что если найдется хозяин, щенка придется вернуть

Что делал щенок?

– Щенок, наевшись, сразу заснул на коврике

 Как назвал герой своего нового друга? (Дружок, Шарик, Барбос)

–  Он назвал щенка Шариком

Как закончился рассказ?

– Герои подружились и стали играть вместе. Так у Миши появился маленький пушистый друг по кличке «Шарик».

Примерный вариант рассказа:

Однажды солнечным летним днем мальчик Миша вышел поиграть во двор. И вдруг он услышал, как кто-то жалобно скулит, он подошёл к забору и увидел маленького, беззащитного щенка.

Мальчик взял его на руки. Миша, прижав щенка, поспешил в дом.

– Дедушка! Дедушка! Посмотри, кого я нашел!

– Можно он останется у нас? Увидев, маленького кроху, дедушка согласился.

Но сказал Мише, наливая в блюдце молоко, что, если найдется хозяин, его придется вернуть. Наевшись, сытый щенок сразу заснул на коврике. Миша еще долго сидел возле щенка и смотрел на него счастливыми глазами.

Он назвал щенка Шариком. Они подружились и стали играть вместе. Так у Миши появился маленький пушистый друг по кличке «Шарик».

Учитель-логопед: Здорово! Какие вы молодцы, какой хороший рассказ у вас получился! Скажите, а как можно назвать наш рассказ?

Дети: Рассказ можно назвать«Шарик».

Учитель-логопед: Да, действительно, можно назвать этот рассказ именно так как вы предложили, а можно назвать его «Новый друг». Ребята, мы помогли девочке Кате восстановить ее книгу, теперь в ней есть замечательный рассказ и картинки к нему. Теперь я отдам Кате книгу, и она с мамой сможет прочитать наш рассказ! Уверена он ей очень понравится!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...