III. Заключительная часть. Иллюстрация. к рассказу «Волшебное слово». Конспект подгруппового занятия. по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста
III. Заключительная часть. Учитель-логопед: Дети, давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Что нам удалось сделать? Какие же есть «волшебные слова»? А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. На этом наша беседа окончена. До свидания!
Иллюстрация к рассказу «Волшебное слово»
Конспект подгруппового занятия по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития с использованием ТРИЗ-технологии на тему: «ОЖИВШИЙ РИСУНОК» Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи. ТРИЗ-задача: сочинить рассказы по собственным сюжетным рисункам. Коррекционно-образовательные задачи: 1) учить детей создавать творческий рассказ по собственным рисункам с конкретно обозначенными персонажами; 2) учить связно излагать ход рассказа при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов); 3) развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; 4) способствовать формированию монологической формы речи с использованием различных типов предложений; 6) формировать социально-коммуникативные речевые умения. Коррекционно-развивающие задачи: 1) развивать творческое воображение; 2) развивать логическое мышление. Коррекционно- воспитательные задачи: 1) учить выслушивать высказывания товарищей; 2) формировать умение работать в команде;
3)воспитывать интерес к созданию книги, к совместно составленному творческому рассказу детьми; 4) воспитывать гуманное отношение к животным; Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисти по количеству детей, книга с чистыми листами. Ход занятия. I. Организационный момент. Учитель-логопед: Здравствуйте! Дети, сегодня утром со мной случилась необычная история. Хотите послушать? Дети: Да. Учитель-логопед: Присядьте, пожалуйста, на стулья. (дети садятся полукругом) Учитель-логопед: По пути на работу, мне встретилась девочка Катя. Она очень горько плакала. Что случилось? – спросила я: «Почему ты плачешь»? И она рассказала, как сильный ветер вырвал и унес листочки из её новой книги, которую они с мамой даже не успели прочитать, там был не только рассказ, но и иллюстрации к нему. Девочка запомнила только героев на картинке. Ребята попробуем помочь девочке восстановить картинку к рассказу? Дети: Да. II. Основной этап. Учитель-логопед: На ваших столах лежит все необходимое для создания рисунка. Вам нужно нарисовать летний день, мальчика, забор и щенка. Приступайте к работе! Учитель-логопед: Замечательно! Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. А теперь давайте встанем и немного подвигаемся. Физминутка «Во дворе щенок играл» Во дворе щенок играл (шагают на месте) Прыгал бегал и считал (бегают и прыгают одновременно) Раз-прыжок и три кивка (кивают три раза) Два -направо голова Три-налево-поворот И помчался до ворот (бег на месте) А потом вздохнул и сел (вздыхают и садятся) Он устал и присмирел (опускают голову) Постановка ТРИЗ-задачи! Учитель-логопед: Дети, давайте сядем на свои места и восстановим потерянный рассказ по нашим рисункам. Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим рассказ.
Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ: Когда произошли события? – События произошли летним солнечным днем Кто вышел во двор? (Коля, Миша, Лина…) – Мальчик Миша вышел поиграть во двор Что услышал герой? – Он услышал, как кто-то жалобно скулит Кого увидел герой? – Миша увидел маленького щенка Что сделал герой? – Мальчик взял его на руки Куда поспешил герой? – Миша поспешил в дом Кому показал герой щенка? (Папе, Бабушке, Маме, Дедушке) – Миша показал щенка дедушке Что ответил дедушка герою? – Он сказал Мише, что если найдется хозяин, щенка придется вернуть Что делал щенок? – Щенок, наевшись, сразу заснул на коврике Как назвал герой своего нового друга? (Дружок, Шарик, Барбос) – Он назвал щенка Шариком Как закончился рассказ? – Герои подружились и стали играть вместе. Так у Миши появился маленький пушистый друг по кличке «Шарик». Примерный вариант рассказа: Однажды солнечным летним днем мальчик Миша вышел поиграть во двор. И вдруг он услышал, как кто-то жалобно скулит, он подошёл к забору и увидел маленького, беззащитного щенка. Мальчик взял его на руки. Миша, прижав щенка, поспешил в дом. – Дедушка! Дедушка! Посмотри, кого я нашел! – Можно он останется у нас? Увидев, маленького кроху, дедушка согласился. Но сказал Мише, наливая в блюдце молоко, что, если найдется хозяин, его придется вернуть. Наевшись, сытый щенок сразу заснул на коврике. Миша еще долго сидел возле щенка и смотрел на него счастливыми глазами. Он назвал щенка Шариком. Они подружились и стали играть вместе. Так у Миши появился маленький пушистый друг по кличке «Шарик». Учитель-логопед: Здорово! Какие вы молодцы, какой хороший рассказ у вас получился! Скажите, а как можно назвать наш рассказ? Дети: Рассказ можно назвать«Шарик». Учитель-логопед: Да, действительно, можно назвать этот рассказ именно так как вы предложили, а можно назвать его «Новый друг». Ребята, мы помогли девочке Кате восстановить ее книгу, теперь в ней есть замечательный рассказ и картинки к нему. Теперь я отдам Кате книгу, и она с мамой сможет прочитать наш рассказ! Уверена он ей очень понравится!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|