III. Заключительная часть. Конспект подгруппового занятия. по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 III. Заключительная часть. Учитель-логопед: Дети, наша встреча подходит к концу. Кому мы сегодня смогли помочь? Что нам удалось сделать? Мне ваши рассказы очень понравились, вы большие молодцы! До свидания, ребята! Конспект подгруппового занятия по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития с использованием ТРИЗ-технологии на тему: «НЕОБЫЧНЫЙ РАССКАЗ» Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи. ТРИЗ-задача: сочинить рассказ, чтобы все слова начинались с одного и того же звука. Коррекционно-образовательные задачи: 1) учить детей подбирать по смыслу слова, начинающиеся с одного звука; 2) учить связно излагать ход рассказа при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов); 3) закреплять представления детей о звук речи, о их позиции в слове; 4) закреплять умения образовывать прилагательные от существительных; 5) расширять словарный запас детей; 6) формировать социально-коммуникативные речевые умения. Коррекционно-развивающие задачи: 1) развивать творческое воображение; 2) развивать логическое мышление. Коррекционно- воспитательные задачи: 1) воспитывать интерес к занятию; 2) учить выслушивать высказывания товарищей; 3) формировать умение работать в команде; Материалы и оборудование: колокольчик, картинки по теме занятия. Ход занятия. I. Организационный момент Учитель-логопед: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте! Учитель-логопед: Колокольчик зазвонил, всех друзей собрать решил, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно точно говорим, Потому, что не спешим! Учитель-логопед: О чем это стихотворение? Дети: Это стихотворение о речи. Учитель-логопед: Дети, а как мы с вами должны говорить? Дети: Мы должны говорить правильно, красиво, не торопиться. Учитель-логопед: Молодцы! Дети, давайте вспомним из чего же состоит наша речь? Дети: Наша речь состоит из звуков. Учитель-логопед: Дети, нам известно, что каждый звук имеет свое место в слове. Где он может находиться? Дети: Звук может находиться в начале слова, в середине слова, в конце слова. Учитель-логопед: Действительно, звук может стоять в начале, тогда с него будет начинаться слово. Звук может находиться в середине слова, тогда перед ним и после него будут стоять еще звуки. А также звук может стоять в конце, тогда этим звуком будет заканчиваться слово. II. Основной этап. Учитель-логопед: Дети, сегодня утром мне пришло письмо, в нем сказано, что злой волшебник заколдовал все звуки, кроме одного. Ребята, поможем освободить заколдованные звуки? Дети: Да. Постановка ТРИЗ-задачи! Учитель-логопед: Дети, для того, чтобы все звуки вернулись на свои места, нам нужно выполнить задание: придумать рассказ, где все слова начинаются со звука, который злой волшебник оставил незаколдованным. А какой именно это звук, вы узнаете, посмотрев на картинки на доске. Учитель-логопед: Дети, посмотрите на картинки и назовите, что изображено на каждой из них. Дети: На картинках изображены: коньки, каток, кот, клубок, куртка. Учитель-логопед: Верно! Какой звук во всех этих словах первый? Дети: Во всех словах первым слышится звук к. Учитель-логопед: Молодцы! Действительно, все слова начинаются со звука к. Дети, именно этот звук оставил незаколдованным злой волшебник и нам необходимо сочинить рассказ, где все слова будут начинаться с этого звука! Волшебник определил тему нашего рассказа: «На катке». Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим рассказ.
Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ: Как зовут главного героя? (Кира, Катя, Кристина, Ксения, Коля, Костя) – Главного героя зовут Кира Какой спортивный инвентарь купили главному герою? – Кире купили коньки Из какого материала сделан инвентарь? Какие они? – Коньки кожаные Какую одежду купили главному герою? (комбинезон, куртку) – Кире купили комбинезон, куртку Какого цвета эта одежда? – Комбинезон коричневый, куртка красная Что крикнул главный герой? – Кататься – крикнула Кира Какой формы казался каток? – Каток казался круглым Что делал главный герой на катке? – Кира каталась, кружилась, кувыркалась Кто мягкий, пушистый катился к краю катка? – К краю катка катился крупный клубок Что крикнул (спросил) главный герой? – Кто? – крикнула Кира Как зовут нового героя? (котенок Клепа, Карамелька, Кнопка) – Котенок Клепа (Дети составляют рассказ при помощи учителя-логопеда) Примерный вариант рассказа: Кире купили кожаные коньки, коричневый комбинезон, красную куртку. Кататься, кататься, – крикнула Кира! Каток казался круглым. Кира каталась, кружилась, кувыркалась. К краю катка катился крупный клубок. Кто? – крикнула Кира. Котенок Клепа! Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Какой замечательный рассказ у вас получился! III. Заключительная часть. Учитель-логопед: Вы все справились с заданием. Злой волшебник расколдовал все звуки и вернул в страну звуков. ебята, Теперь благодаря вам все слова звучат красиво и правильно! А наша встреча подошла к концу, давайте скажем друг другу до свидания! Картинный материал к конспекту занятия на тему «Необычный рассказ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|