Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации. ПМ. 01 преподавание по программам начального общего образования. Введение




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)

 

 

                                                                               

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для прохождения учебной и производственной практики по

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования

для студентов педагогического колледжа

по специальностям СПО 44. 02. 05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»; 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки)

укрупненной группы 44. 00. 00 Образование и педагогические науки

                                                                        

 

 

Зерноград


 

Печатается по решению Методического совета

ГБПОУ РО «ЗернПК»

 

Протокол № 1 от «31» августа 2020 г.

 

 

Составители: Ковалёва Е. И., зам. директора по УР, преподаватель профессионального цикла высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК», Завьялова С. М. к. п. н, доцент, Резникова А. А., зав. учебным отделом, преподаватель профессионального цикла высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК», Крикушенко М. Ю., заведующий практикой, преподаватель профессионального цикла высшей квалификационной категории, Воробьева Д. С., педагог-организатор, преподаватель профессионального цикла.

 

Рецензент: Рудиченко И. Б, директор МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда, учитель высшей категории

 

Методические рекомендации подготовлены с целью формирования профессиональных компетенций студентов в ходе прохождения учебной и производственной практики по ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования (в начальных классах и начальных классах компенсирующего и КРО.

В методических рекомендациях представлены рекомендации по составлению технологических карт занятий по различным типам уроков в начальной школе, предложены основные понятия и вопросы педагогики начальной школы и частных методик, необходимые для оформления документации по различным видам практики студентов специальностей 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании; 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах.

Данные методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС НОО и рабочими программами УД и ПМ по специальности 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании; 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах и предназначены для студентов и методистов при подготовке к урокам по всем видам практики по ПМ. 01, а также для подготовки к участию в Демонстрационном экзамене и конкурсах профессионального мастерства.

                                        

© Зерноградский педагогический колледж, 2021.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                              4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»                                                                                                                      6

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ                           12

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ                                                                                                                                          13

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (Ю. К. Бабанский, С. А. Смирнов, И. П. Подласый)          13

Методы получения новых знаний                                                                                                                        13

Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности                                        14

Методы закрепления и повторения изученного материала                                                                              14

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта                                    14

Методы эмоционального стимулирования                                                                                                         14

Методы развития познавательного интереса                                                                                                      14

Методы формирования ответственности и обязательности                                                                              14

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся     15

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся                                                                                                                        15

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В УЧЕБНИКАХ СИСТЕМЫ «ШКОЛА 2000-2100»       15

Методы мотивации деятельности детей, формирования активной познавательной позиции                     15

Методы решения учебной проблемы.                                                                                                                   15

Методы, используемые на уроках ИЗО                                                                                                               15

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ                                                                                                                                            17

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА                                                                               18

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ПО ИЗО (ПО ПРОГРАММЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПОД РЕД. Б. М. НЕМЕНСКОГО)       19

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ                                                                                                                                                      28

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ                                                                                         33

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (урок «открытия нового знания») 35

ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ               40

Приложение 1. ПРИМЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ» 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                                                      55

ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                                                        55


 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов.

В этой связи всё большее значение приобретает практикоориентированная работа со студентами, создающая условия для формирования общих и профессиональных компетенций.

С целью управления организацией и прохождением студентами специальности 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах учебной и производственной практики по профессиональному модулю были разработаны данные методические рекомендации, которые формируют готовность у студентов к профессиональной деятельности.

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: ПМ. 01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования (для специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах):

ПК 1. 1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1. 2. Проводить уроки.

ПК 1. 3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1. 4. Анализировать уроки.

ПК 1. 5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: ПМ. 01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (для специальности 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании):

ПК 1. 1. Проектировать образовательный процесс на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных и примерных адаптированных основных образовательных программ начального общего образования с учетом особенностей развития обучающихся;

ПК 1. 2. Планировать и проводить учебные занятия;

ПК 1. 3. Организовывать учебную деятельность обучающихся, мотивировать их на освоение учебных предметов, курсов;

ПК 1. 4. Формировать предметные, метапредметные и личностные компетенции, универсальные учебные действия в процессе освоения учебных предметов, курсов, реализовывать индивидуальный образовательный маршрут;

ПК 1. 5. Осуществлять педагогический контроль, анализ эффективности образовательного процесса и оценку результатов обучения;

ПК 1. 6. Разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего образования, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов;

ПК 1. 7. Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду.

Данные методические рекомендации нацелены на оказание помощи студентам в подготовке к урокам/занятиям и в оформлении документации в ходе учебной, производственной и преддипломной практики по ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования (для специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах); ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (для специальности 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании).

Содержание методических рекомендаций соответствует содержанию рабочих программ ПМ. 01 и включает в себя шаблоны и примеры технологических карт, учебно-методические материалы и опорные таблицы, содержание которых поможет студентам в планировании и анализе уроков и различных видов деятельности детей младшего школьного возраста. Содержание методических рекомендаций позволяет организовать самостоятельную работу студентов при прохождении практики. Таким образом, использование методических рекомендаций позволит активизировать учебный процесс, будет способствовать формированию профессиональных компетенций будущих учителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...