Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему технологическая карта? . Методические рекомендации по оформлению технологической карты урока  «открытия нового знания»




Почему технологическая карта?

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Технологическая карта позволяет:

● реализовать требования ФГОС НОО;

● понять и в системе применить положения системно-деятельностного подхода через предложенную технологию по формированию у учащихся универсальных учебных действий;

● осмысленно фиксировать содержание и качество деятельности всех субъектов образовательного процесса на каждом из этапов;

● сформировать целостную картину мира за счет реального использования «межпредметных связей»;

● полностью использовать воспитательный потенциал деятельностного подхода;

● соотносить каждый урок с заявленными в ФГОС НОО результатами (личностными, метапредметными, предметными);

● индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.

 

Технологическая карта позволяет отражать основные компоненты системно-деятельностного подхода на любом уроке:

• Учебно-познавательные мотивы (т. е. осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект»);

• Действие целеполагания («что я должен сделать»);

• Выбор средств и методов, планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»);

• Решение учебных задач;

• Рефлексивно-оценочные действия («всё и правильно ли я сделал, что ещё необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА                                 «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс, предмет _____________

Тема: _____________ (тему выбираете в соответствии с тематическим планом из программы, учебника).

Цель: ______________________ (организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний……………/формирование умений………. /создание условий для изучения………….

Задачи урока: Дидактические: - актуализировать знания…………………….; - содействовать усвоению знаний обучающихся…………; - формировать умения………………………
Развивающие: - способствовать развитию………………; - развивать……………………..;
Воспитательные: - содействовать ……………..; - воспитывать …………………………. (Дидактические, развивающие и воспитательные задачи урока выходят соответственно на предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся)

Планируемые результаты урока:

Предметные  
Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)  
Личностные  

*Результаты сформулированы в ФГОС НОО, программе дисциплины, методическом пособии и т. д. ( не в поурочных разработках!! )

Межпредметные связи: ____________________________________

Оснащение урока: _____________________________ в соответствии с содержанием урока у кажите материалы для учащихся и материалы для учителя (пособия, иллюстрации, предметы, оборудование и т. д. )

 

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные Метапредметные (П, Р, К) Личностные

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

 

Задача этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне («хочу», «надо», «могу»)   Отразите деятельность учителя, направленную на мотивацию как стимулирование интереса. Что сделаете для определения внутренней потребности для получения знания? Какие действия предпримите, какие вопросы зададите? Приветствуют учителя.   Отвечают на вопросы, определяют, что «хочу», что «надо», что «могу»            

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Задача этапа: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.   Задавайте вопросы на выявление того, что уже знают, что могут, какие действия освоены для нового. Мотивируете к пробному учебному действию. Задавайте вопросы, побуждая учащихся осмыслить, что отсутствует в знании и умении для решения ситуативного задания.   Отвечают на вопросы/ демонстрируют действия с опорой на уже известное.     Отвечают на вопросы/ демонстрируют действия (какие? ).                

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3. 1. Целеполагание   Задача этапа: выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности.     Задавайте вопросы и с помощью подводящего диалога побуждайте выявить место и причины затруднения. Обучайте учащихся ставить и адресовать вопросы. Побуждайте ставить цель новой деятельности, на следующем этапе. На этом этапе вы активно готовите детей к восприятию нового. Отвечают на вопросы, ставят вопросы и адресуют вопросы. Фиксируют во внешней речи или знаково, где возникло затруднение.   Учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, которая уточняется учителем.              
3. 2. Открытие нового знания.   Задача этапа: построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т. е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта)   Вот теперь дети готовы к восприятию нового и вы начинаете вместе готовить проект выхода из затруднения. Ставите цель, обсуждаете тему урока, строите план достижения цели. Вы руководите процессом с помощью подводящего/ побуждающего диалога. Учитель организует освоение содержательных блоков темы. Для освоения учебного содержания предлагаются учебные задания на «знание», «понимание», «умение». Подберите «свои» формы работы в соответствии с целями и условиями урока: для подвижной работы или спокойных занятий. На этом этапе осваивается новое знание или действие с использованием тех наглядных материалов и средств, которые вы подготовили к уроку.   Задавайте вопросы на осмысление новых знаний. Побуждайте к речевым высказываниям по поводу новых знаний. Дети готовятся к выполнению (планированию) деятельности, выполнению и представлению работы.   Дети вовлечены в освоение нового знания или действия.     Дети строят речевые высказывания, фиксируют новое знание или умение как преодоление возникшего ранее затруднения.                  
3. 3. Первичное закрепление   Задача этапа: первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи.       Сейчас вы даёте детям задания нового типа для первичного закрепления в процессе совместного действия, продумайте как организовать работу в парах, группах или фронтально. Используйте формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Фронтально, в группах или в парах учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух, учатся использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности.                
3. 4. Самостоятельная работ а Задача этапа: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой, реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели.   Теперь организуете детей на индивидуальную работу, подберите задания, в котором тренируется использование нового материала. Во время самостоятельной индивидуальной работы создавайте ситуацию успеха, мотивируйте на дальнейшую познавательную деятельность.     Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.                  
3. 5. Повторение и включение в систему знаний   Задача этапа: выявление границ применимости нового знания.       Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом. Обсуждаете с детьми, как новые знания помогут в освоении дальнейших знаний и освоению будущих умений. Дети высказывают предположение, как новые знания помогут в освоении дальнейших знаний, какие умения могут быть освоены с их помощью в будущем.              

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задача этапа: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности.   Фиксируете новое содержание, изученное на уроке, организуете рефлексию учебной деятельности на уроке (что узнали, что получилось, зачем мне это надо и т. д. ), побуждаете детей к самооценке результатов деятельности. Определяете домашнее задание (по возможности с элементами выбора, творчества). Учащиеся соотносят полученный результат с поставленной целью и оценивают деятельность по освоению темы.              

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...