Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центр туристский. Цепи гостиничные. Крупнейшие гостиничные цепи мира




ЦЕНТР ТУРИСТСКИЙ

1) Территориальная Система рекреационная, являющаяся обще­признанным местом туризма, обладающая развитой индустрией гос­теприимства и инфраструктурой; 2) место отдыха туриста, включа­ющее все рекреационные возможности: природные, культурно-исто­рические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные.

Ц. т. – обязательный элемент туристского продукта, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие.

Типы Ц. т.: культурно-исторический; курортно-климатический; приморский; альпийский; активно-оздоровительный; коммерческо-деловой; фестивально-конгрессный; религиозный; спортивный; аль­пинистский; охотничъе-рыболовный; приключенческий; экзотичес­кий; этнографический; развлекательный; комбинированный.

ЦЕПИ ГОСТИНИЧНЫЕ

Группа гостиничных предприятий, осуществляющая коллектив­ный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руко­водства цепью на основании заключенного между туристским пред­приятием и компанией контракта на управление (см. Управление туризмом).

Компания, вступающая в управление туристским предприятием, не получает никаких прав на само имущество предприятия, имеет ограниченную финансовую ответственность и получает часть дохо­да, к-рая возрастает по мере роста прибыли.

Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную Ц. г. В настоящее время существует около 100 Ц. г. с общим номерным фондом более 2200 тыс. номеров.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправ­ные члены, как ассоциированные члены, осуществляющие свою дея­тельность на основе договора коммерческой концессии (франшизы), или заключать договоры на управление с одной из корпораций.

Крупнейшие гостиничные цепи мира

 

Названия Количество гостиничных предприятий Номерной фонд
Холидей Иннз
Бэст Уэстерн
Шератон
Рамада Иннз
Аккор
Френдшип Иннз
Хилтон Корпорейшн
Транс Хауз-Форте
Федерасьон Насьональ
Клаб Медитерране
Новотель
Супернэшнл
Голден Тюлип
Флэг Иннз
Эс Эрн Эс Хотелз

 

Большинство крупнейших гостиничных корпораций в последнее время начали изменять свою стратегию, переходя от монопродукта, каким является единая гостиничная концепция в гостиничной цепи, к диверсификации для удовлетворения потребностей отдельных рыночных сегментов.

Образование Ц. г. позволяет продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствует под­держке гостиничного обслуживания туристов. Гостиничные корпо­рации содействуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созда­нию узнаваемого образа гостиничного обслуживания. Из-за расту­щего количества Ц. г., их слияния и объединения может создаться впечатление о снижении многообразия туристского продукта. Но именно эта тенденция, с учетом того, что индустрия гостеприимства по-прежнему очень разнообразна, создает благоприятные возможно­сти для небольших гостиниц и ресторанов. Это обусловлено тем, что Современный туристский рынок требует персонализированного обслуживания и индивидуального подхода. Туристский бизнес заинтересован в большом разнообразии форм и видов обслуживания, так как это диктуется интересом туристов к знакомству со спецификой мест отдыха. Многие независимые гостиницы создают консорциумы или др. формы сотрудничества в целях сохранения собственного лица и специфики каждой гостиницы, а также обеспечения конкуренто­способности (См. Предприятия гостиничные независимые).

Вопросами координации функционирования на европейском туристском рынке Ц. г. и ассоциаций независимых гостиниц занима­ется Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и рестора­нов в Европейском Союзе (см. Ассоциация туристская, ХОТРЕК).

ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ И РОССИЯ

С начала 90-х гг. международные гостиничные цепи начали уча­ствовать в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами в России. На 1999 в России представлены следующие компании:

1. Marco Polo Hotels and Resorts (Австрия). Отели:

• «Марко Поло Пресня» (*****), Москва, 68 номеров/120 мест, 1992;

• «Москва Палас отель» (*****), Москва, 221 номер/442 места, 1993;

• «Палас отель Невский» (*****)) С. -Петербург, 287 номеров/574 места, 1993;

• «Береста Палас отель» (****), Великий Новгород, 250 номеров/ 500 мест, 1992.

Компания также имеет гостиницы в Грузии и Казахстане.

2. Dusit Thani / Kempinski (Таиланд). Отели:

• «Балчуг Кемпински» (*****); Москва, 234 номера/468 мест, 1992;

• «Гранд-отель Европа» (*****); С. -Петербург, 301 номер/ 560 мест, 1992.

После приобретения компании Kempinski ведущая таиландская цепь Dusit Thani стала называться Dusit Thani/Kempinski и в 1994 в рейтинге крупнейших компаний мира заняла 35-е место. Оба отеля данной корпорации входят в число «лучших отелей мира».

3. Ассог (Франция). Отели:

• «Новотель» (****), Москва, 488 номеров/976 мест, 1992;

• «Софитель» (****), Москва, 195 номеров/400 мест, 1991.

4. Radisson/SAS (США). Отели:

• «Рэдиссон-Славянская» (*****), Москва, 430 номеров/860 мест, 1991;

• «Рэдиссон-Лазурная, САС» (****), Сочи, 300 номеров/600 мест, 1993.

5. Inter-Continental Hotels (Великобритания).

• Отель «Метрополь» (*****), Москва, 403 номера/750 мест, 1991.

6. Forte, Pic (Великобритания).

• Отель «Националь» (*****)s Москва, 231 номер/378 мест, 1995.

7. IMP Group, Ltd. (Канада).

• Отель «Аэростар» (****), Москва, 413 номеров/826 мест, 1991.

8. New World/Renaissance Hotels (Гонконг – Сянган, КНР).

• Отель «Олимпик Пента Ренессанс» (****), Москва, 473 номера/ 946 мест, 1991.

Рынок России сейчас привлекает и др. международные гостинич­ные компании, в том числе «Hilton» и «Choice Hotels Intern. ». Последняя, напр., открыла свою гостиницу в Тюмени.

 

ОСНОВНЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ

Уэстин Хотелз энд Резортс – старейший гостиничный опе­ратор (Сиэтл, шт. Вашингтон, США). Компания основана в 1930 в результате образования консорциума из 6 операторов. Компания управляет 65 курортными гостиницами, почти не участвуя в них сво­ими капиталами.

Хайятт Хотелз – одна из крупнейших гостиничных корпора­ций мира со штаб-квартирой в Чикаго, шт. Иллинойс (США), управ­ляющая 94 гостиницами в 30 странах мира. Основные гостиничные концепции: «Гранд Хайятт Хотэлз», «Хайятт Ридженси Хотэлз энд Резортс», «Парк Хайятт Хотэлз», «Классик Резиденсез бай Хайятт».

Хилтон – одна из крупнейших гостиничных цепей мира. Осно­вана в 1927 Конрадом Хилтоном. В 1967 была продана авиакомпа­нии «Транс Уорлд Интернэшнл».

Штаб-квартира корпорации «Хилтон» находится в Беверли-Хилз, шт. Калифорния (США). Корпорация управляет 271 гостиницей, общий номерной фонд которых составляет 97 тыс. В рамках корпо­рации существует несколько гостиничных цепей, имеющих собствен­ные стандарты: «Хилтон Хотелз», «Хилтон Иннз», «Хилтон Суйте», «Крестхил», «Конрад Интернешнл Хотелз».

Холидей Иннз – крупнейшая гостиничная цепь мира, основан­ная в 1952 Кеммонсом Уилсоном. Ведущие предприятия размещения -мотели, приспособленные для комфортного обслуживания автотури­стов и семейного туризма. Штаб-квартира корпорации находится в Мемфисе, шт. Теннесси (США) и управляет более чем 1600 отелями в различных странах мира. Важнейшие гостиничные корпорации: «Эмбаси Суйте», «Холидей Иннз Хотелз», «Хемптон Иннз», «Хара Казино Хотелз», «Хоумвуд Суйте».

Шератон- одна из крупнейших гостиничных цепей мира. Штаб-квартира – в Бостоне, шт. Массачусетс (США). Имеет в своем управ­лении 247 гостиниц концепции «Шератон Иннз», 150 гостиниц для бизнесменов, 13 конгрессных гостиниц, 15 гостиниц класса «люкс» и 48 курортных гостиниц в разных странах мира.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...