Центр туристский. Цепи гостиничные. Крупнейшие гостиничные цепи мира
ЦЕНТР ТУРИСТСКИЙ 1) Территориальная Система рекреационная, являющаяся общепризнанным местом туризма, обладающая развитой индустрией гостеприимства и инфраструктурой; 2) место отдыха туриста, включающее все рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Ц. т. – обязательный элемент туристского продукта, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Типы Ц. т.: культурно-исторический; курортно-климатический; приморский; альпийский; активно-оздоровительный; коммерческо-деловой; фестивально-конгрессный; религиозный; спортивный; альпинистский; охотничъе-рыболовный; приключенческий; экзотический; этнографический; развлекательный; комбинированный. ЦЕПИ ГОСТИНИЧНЫЕ Группа гостиничных предприятий, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью на основании заключенного между туристским предприятием и компанией контракта на управление (см. Управление туризмом). Компания, вступающая в управление туристским предприятием, не получает никаких прав на само имущество предприятия, имеет ограниченную финансовую ответственность и получает часть дохода, к-рая возрастает по мере роста прибыли. Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную Ц. г. В настоящее время существует около 100 Ц. г. с общим номерным фондом более 2200 тыс. номеров. Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, как ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора коммерческой концессии (франшизы), или заключать договоры на управление с одной из корпораций.
Крупнейшие гостиничные цепи мира
Большинство крупнейших гостиничных корпораций в последнее время начали изменять свою стратегию, переходя от монопродукта, каким является единая гостиничная концепция в гостиничной цепи, к диверсификации для удовлетворения потребностей отдельных рыночных сегментов. Образование Ц. г. позволяет продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Гостиничные корпорации содействуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию узнаваемого образа гостиничного обслуживания. Из-за растущего количества Ц. г., их слияния и объединения может создаться впечатление о снижении многообразия туристского продукта. Но именно эта тенденция, с учетом того, что индустрия гостеприимства по-прежнему очень разнообразна, создает благоприятные возможности для небольших гостиниц и ресторанов. Это обусловлено тем, что Современный туристский рынок требует персонализированного обслуживания и индивидуального подхода. Туристский бизнес заинтересован в большом разнообразии форм и видов обслуживания, так как это диктуется интересом туристов к знакомству со спецификой мест отдыха. Многие независимые гостиницы создают консорциумы или др. формы сотрудничества в целях сохранения собственного лица и специфики каждой гостиницы, а также обеспечения конкурентоспособности (См. Предприятия гостиничные независимые).
Вопросами координации функционирования на европейском туристском рынке Ц. г. и ассоциаций независимых гостиниц занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов в Европейском Союзе (см. Ассоциация туристская, ХОТРЕК). ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ И РОССИЯ С начала 90-х гг. международные гостиничные цепи начали участвовать в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами в России. На 1999 в России представлены следующие компании: 1. Marco Polo Hotels and Resorts (Австрия). Отели: • «Марко Поло Пресня» (*****), Москва, 68 номеров/120 мест, 1992; • «Москва Палас отель» (*****), Москва, 221 номер/442 места, 1993; • «Палас отель Невский» (*****)) С. -Петербург, 287 номеров/574 места, 1993; • «Береста Палас отель» (****), Великий Новгород, 250 номеров/ 500 мест, 1992. Компания также имеет гостиницы в Грузии и Казахстане. 2. Dusit Thani / Kempinski (Таиланд). Отели: • «Балчуг Кемпински» (*****); Москва, 234 номера/468 мест, 1992; • «Гранд-отель Европа» (*****); С. -Петербург, 301 номер/ 560 мест, 1992. После приобретения компании Kempinski ведущая таиландская цепь Dusit Thani стала называться Dusit Thani/Kempinski и в 1994 в рейтинге крупнейших компаний мира заняла 35-е место. Оба отеля данной корпорации входят в число «лучших отелей мира». 3. Ассог (Франция). Отели: • «Новотель» (****), Москва, 488 номеров/976 мест, 1992; • «Софитель» (****), Москва, 195 номеров/400 мест, 1991. 4. Radisson/SAS (США). Отели: • «Рэдиссон-Славянская» (*****), Москва, 430 номеров/860 мест, 1991; • «Рэдиссон-Лазурная, САС» (****), Сочи, 300 номеров/600 мест, 1993. 5. Inter-Continental Hotels (Великобритания). • Отель «Метрополь» (*****), Москва, 403 номера/750 мест, 1991. 6. Forte, Pic (Великобритания). • Отель «Националь» (*****)s Москва, 231 номер/378 мест, 1995. 7. IMP Group, Ltd. (Канада). • Отель «Аэростар» (****), Москва, 413 номеров/826 мест, 1991. 8. New World/Renaissance Hotels (Гонконг – Сянган, КНР). • Отель «Олимпик Пента Ренессанс» (****), Москва, 473 номера/ 946 мест, 1991. Рынок России сейчас привлекает и др. международные гостиничные компании, в том числе «Hilton» и «Choice Hotels Intern. ». Последняя, напр., открыла свою гостиницу в Тюмени.
ОСНОВНЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ Уэстин Хотелз энд Резортс – старейший гостиничный оператор (Сиэтл, шт. Вашингтон, США). Компания основана в 1930 в результате образования консорциума из 6 операторов. Компания управляет 65 курортными гостиницами, почти не участвуя в них своими капиталами.
Хайятт Хотелз – одна из крупнейших гостиничных корпораций мира со штаб-квартирой в Чикаго, шт. Иллинойс (США), управляющая 94 гостиницами в 30 странах мира. Основные гостиничные концепции: «Гранд Хайятт Хотэлз», «Хайятт Ридженси Хотэлз энд Резортс», «Парк Хайятт Хотэлз», «Классик Резиденсез бай Хайятт». Хилтон – одна из крупнейших гостиничных цепей мира. Основана в 1927 Конрадом Хилтоном. В 1967 была продана авиакомпании «Транс Уорлд Интернэшнл». Штаб-квартира корпорации «Хилтон» находится в Беверли-Хилз, шт. Калифорния (США). Корпорация управляет 271 гостиницей, общий номерной фонд которых составляет 97 тыс. В рамках корпорации существует несколько гостиничных цепей, имеющих собственные стандарты: «Хилтон Хотелз», «Хилтон Иннз», «Хилтон Суйте», «Крестхил», «Конрад Интернешнл Хотелз». Холидей Иннз – крупнейшая гостиничная цепь мира, основанная в 1952 Кеммонсом Уилсоном. Ведущие предприятия размещения -мотели, приспособленные для комфортного обслуживания автотуристов и семейного туризма. Штаб-квартира корпорации находится в Мемфисе, шт. Теннесси (США) и управляет более чем 1600 отелями в различных странах мира. Важнейшие гостиничные корпорации: «Эмбаси Суйте», «Холидей Иннз Хотелз», «Хемптон Иннз», «Хара Казино Хотелз», «Хоумвуд Суйте». Шератон- одна из крупнейших гостиничных цепей мира. Штаб-квартира – в Бостоне, шт. Массачусетс (США). Имеет в своем управлении 247 гостиниц концепции «Шератон Иннз», 150 гостиниц для бизнесменов, 13 конгрессных гостиниц, 15 гостиниц класса «люкс» и 48 курортных гостиниц в разных странах мира.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|