Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЦЕПИ РЕСТОРАННЫЕ. 50 крупнейших ресторанных цепей США. Наименование ресторанной цепи. Доходы, млн долл. Родительская компания




ЦЕПИ РЕСТОРАННЫЕ

Группа предприятий общественного питания, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контро­лем руководства цепью.

Наиболее известные компании, специализирующиеся на управ­лении предприятиями общественного питания, – «АРА», «Марриотт», «Сага», «Бест Уэстерн», «Френдшип Иннз».

В 1965 в США операции в цепях ресторанов составляли 32% от все­го объема операций в общественном питании, в 1975 – 42%, в 1985 -51%. Первые 10 компаний в ресторанной индустрии дают более 50% всего оборота, причем только «Макдоналдс» и «Бургер Кинг» вмес­те дают около 64% всего оборота 10 лучших ресторанных цепей. Ведущие ресторанные цепи – «Макдоналдс», «Бургер Кинг», «Уэн-диз», «Хардиз», «Кентаки Фрайд Чикен», «Дэари Куин», «Лонг Джон Сильвер», «Ред Лобстер», «Пицца Хат», «Доминоз», «Биг Бой», «Ден­нис», «Уэстерн Сиззлин» и др.

50 крупнейших ресторанных цепей США

 

Наименование ресторанной цепи Число предприя­тий Доходы, млн долл. Родительская компания
1. Макдоналдс Макдоналдс Корпорейшн
2. Бургер Кинг Пилсбери Корпорейшн
3. КФЦ Пепсико Инкорпорейтед
4. Уэндиз Уэндиз Интернэшнл
5. Хардиз Имаско Лтд.
6. Мариотг Менеджмент Мариотт Корпорейшн
7. Пицца Хат Пепсико Инкорпорейтед
8. Дэари Куин Дэари Куин Интернэшнл
9. Доминос Доминос Инкорпорейтед
10. Тако Белл Пепсико Инкорпорейтед
11. Биг Бой Мариотт Корпорейшн

Продолжение

 

Наименование ресторанной цепи

Число предприятий

Доходы, млн долл.

Родительская компания

12. Деннис

ДиЭйчАй Корпорейшн

13. РедЛобстер

Дженерал Миллз

14. Арбис

Ройял Краун Кос.

15. Лонг Джон Сильвер

Джеррико Инкорпорейтед

16. Пондероса

Пондероса Инкорпорейтед

17. Шонейс

Шонейс Инкорпорейтед

18. Черчиз

Черчиз Инкорпорейтед

19. Данкин Донате

Данкин Донате

20. Джек-ин-зе-Бокс

Фудмейкер Инкорпорейтед

21. Сиззлер

Коллинз Фудз

22. Рой Роджерс

Мариотт Корпорейшн

23. Уэстерн Сизлин

Уэстерн Сизлин

24. Френдли Айс Крим

Херши Фуд Корпорейшн

25. Баскин Роббинс

Элайд Лайонз

26. Литл Сизар

Литл Сизар

27. Бениганз

Пилсбери Комлани

28. Бонанца

Ю Эс Эй Кафейз

29. Чи-чиз

Чи-Чиз Инкорпорейтед

30. Попейз

Коупланд Инкорпорейтед

31. Эль Торино

Ви Ар Грейс энд Ко

32. Скай Шефе

Онекс Капитал

33. Ти Джи Аи Фрайдейз

Ти Джи Аи Фрайдейз

34. Карлз Джуниор

Карл Карчер Инкорпорейтед

35. Капитан Диз

Шонейс Инкорпорейшн

36. Рекс

Рекс Рестронгз

37. Голден Корал

Голден Корал Корпорейшн

38. Кей Март Голден Корал Корпорейшн
39. Соник Драйв-ин Соник Индастриз
40. Голдфазерз Пилсбери Компани
41. Стикэнд Эйл Пилсбери Компани
42. Хауард Джонсонз Франчайз Ассо Инк.
43. Пицца Инн Пицца Инкорпорейтед
44. Моррисонз Моррисон Инкорпорейтед
45. Стюарт Андерсонз Марриотт Корпорейшн
46. Уайт Кестл Уайт Кестл Инк.
47. Перкинс Теннесси Реет.
48. Инт Хаус оф Пенкейс ИХОП Корп.
49. По Фолкс По Фолкс Инк.
50. Раунд Тейбл Пицца Раунд Тейбл Пицца Инк.
             

 

Моррисон Кастом Менеджмент – одна из ведущих компа­ний США по управлению предприятиями общественного пи­тания. Имеет 858 контрактов и доход 347 млн долл. в год.

 

Э

ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА

Ряд явлений и взаимоотношений, являющихся результатом взаи­модействия туристов, туристского бизнеса, сферы гостеприимства, администрации и процесса привлечения, размещения и обслужива­ния туристов.

Для Э. т. особенно важен тот факт, что часть дохода туриста рас­ходуется в туристском центре, а также во время путешествия, что создает значительное перераспределение дохода между странами и регионами.

В Э. т. центральными являются четыре понятия, используемые при определении туризма в ином контексте:

а) турист – субъект туризма, человек, стремящийся удовлетворить свои рекреационные потребности, к-рые характеризуются значительным разнообразием. Тип туриста определяет выбор района отдыха, а также вид рекреационной деятельности, к-рый он собирается там осуществить;

б) туристский бизнес – вид предпринимательской деятельности по производству продуктов и услуг на туристском рынке с целью извлечения прибыли;

в) сфера гостеприимства рассматривает туризм в основном как социально-культурный и ментальный фактор, а также как фактор развития района туризма с точки зрения открытия новых рабочих мест и увеличения статьи дохода местного бюджета;

г) административная сфера и менеджмент туризма рассматривают туризм как фактор развития и повышения уровня экономики без учета негативных результатов, которые могут произойти и принести прямой и косвенный ущерб.

Э. т. – это мир бизнеса, удовлетворяющего потребности и спрос туристов и приносящего значительный доход государству и районам, его развивающим.

В Э. т. существенно важно проведение аналитических исследо­ваний.

В России переходный период начался в 1985 и характеризуется политическими и экономическими реформами рыночной ориентации. Ключевыми системообразующими элементами программы преобра­зований являются: внутренняя либерализация, либерализация внеш­ней торговли, макроэкономическая стабилизация, приватизация, создание системы социального обеспечения, международная финан­совая поддержка программы стабилизации.

П. сезонный- время наиболее интенсивного туристского пото­ка, напр., летний сезон: июнь-сентябрь; зимние, весенние и осенние каникулы.

ПРИБЫЛЬ – 1) в экономической теории – доход на капитал как фактор производства; 2) разница в величине чистых активов на конец и на начало периода производственной деятельности; 3) раз­ница между продажной ценой реализуемого товара или услуги и зат­ратами на их производство; 4) превышение результатов над затра­тами; 5) часть валового дохода ТП, к-рая формируется в системе коммерческого расчета в процессе кругооборота капитала и коли­чественно выступает как разность между стоимостью валовой про­дукции TR и валовыми издержками ТС:

ТП = TR – ТС.

Экономическая природа прибыли может отражать денеж­ное выражение добавленной стоимости (стоимости прибавочного продукта); вознаграждение за высокоэффективную организацию про­изводства, труда, управления; вознаграждение за предприниматель­ское новаторство; плату предпринимателю за риск в условиях ры­ночной неопределенности; монопольный доход за использование предпринимателем ограниченных ресурсов.

В практике деятельности туристских организаций прибыль означа­ет положительный финансовый результат и представляет собой разни­цу между денежными поступлениями и полной себестоимостью реали­зованных услуг (товаров), т. е. выступает как форма чистого дохода.

Продукт валовой -1) туристский продукт, исчисленный по его полной стоимости и взятый за определенный период времени; 2) со­вокупность всех материальных благ и услуг, созданных коллективом туристской фирмы за определенный период времени. На рынке вало­вой продукт принимает модифицированную, денежную форму. Он состоит из двух частей: стоимости потребленных средств производ­ства и чистого продукта (вновь созданной стоимости).

П. валовой внутренний (ВВП) – 1) показатель системы на­циональных счетов – основная характеристика национальной эко­номической деятельности. Исчисляется в рыночных ценах. С одной стороны, равен общей сумме всех доходов, полученных внутри дан­ной страны, с др. – соответствует валовому выпуску товаров и услугво всей экономике минус промежуточное потребление, плюс налог на добавленную стоимость на продукты и чистые налоги на импорт без НДС. Может быть измерен тремя способами: а) на основе расхо­дов, т. е. как сумма всех купленных товаров и услуг, включая потре­бительские расходы, расходы производственного назначения; б) на основе доходов, т. е. доходов от работы по найму, от собственного малого бизнеса, ренты, прибылей компаний, переоценки запасов; в) на основе стоимости, добавленной в процессе производства по отрас­лям, т. е. стоимости продаж за вычетом сырья; 3) показатель общего потока товаров и услуг, производимых на территории отдельной стра­ны за определенный период времени.

По рекомендации ООН ВВП – основной показатель, измеряющий объемы национального производства – сумма добавленной стоимо­сти всех производителей товаров и услуг.

Доля туризма в ВВП развитых стран составляет от 1 до 10% (напр., Германия – 0, 9 %; США -1, 0 %; Великобритания -1, 9 %; Ис­пания – 4, 2 %; Австрия – 8, 5 %).

П. валовой национальный (ВНП) – 1) совокупная сто­имость всех товаров и услуг, созданных за год всеми домохозяйства-ми, предприятиями и государством как внутри страны, так и за рубе­жом. Рассчитывается как валовой внутренний продукт плюс процен­ты, прибыли и дивиденды, полученные резидентами из-за рубежа; 2) общий доход всех хозяйствующих субъектов, включая доход от фак­торов производства, использовавшихся за границей.

В туристской статистике ВНП используется как основной пока­затель и рассчитывается по методике статистики национальных сче­тов, разработанной Бюро экономического анализа министерства тор­говли США. Согласно данной методике ВНП есть рыночная ценность всех конечных благ, произведенных во всей стране в течение года.

В туризме используются показатели ВНП, полученные двумя спо­собами:

• как сумма доходов производителей туристского продукта;

• как сумма расходов потребителей туристского продукта. Использование этих двух методов получения показателей ВНП в туристской статистике связано со спецификой туристского потреб­ления, к-рое производится в месте производства туристских услуг. Напр., если турист едет на отдых в др. страну, то сумма его расходов должна быть отнесена к стране отдыха, в то же время и сумма дохо­дов характеризуется результатом хозяйственной деятельности турист­ских фирм принимающей страны. Чтобы не было двойного счета, в системе национальных счетов используется только один из методов расчета ВНП. При этом все расходы на конечное потребление через туризм относят к ВНП страны, отправляющей туристов, т. е. рассмат­ривают их как импорт услуг в страну, отправившую туристов. Дохо­ды же от туризма рассматриваются как экспорт этих услуг.

ФУНКЦИИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТ­ВЕННЫЕ – 1) обязанности, назначение и роли субъекта хозяйство­вания, выполнение к-рых позволяет туристской организации действо­вать эффективно на туристском рынке; 2) определение круга деятель­ности туристских организаций, предприятий, объединений.

Туристское предприятие выполняет следующие функции: прода­жа (сбыт), маркетинг, производство, закупка и складирование, орга­низация, финансовая деятельность, управление. Каждый работник является действующим лицом одной из этих функций и участвует в повышении эффективности прозводства.

1. Функция сбыта. Весь коллектив должен обеспечивать контакты с клиентами, изучать и искать рынки сбыта для реализации туристского продукта своего предприятия. Функции сбыта осуществляются через использование банка данных клиентуры (списки, адреса лиц и организаций – постоянных и потенциальных клиентов); системы информационных контактов с клиентами (каталоги, письма, др. корреспонденция, телефонные переговоры, визиты); обратной связи с клиентурой; принятого порядка оформления заказов и проверки их выполнения. Контроль выручки осуществляется коммерческой службой. Финансовая служба следит за оплатой счетов.

2. Коммерческая функция туристских организаций обеспечивается через бюро, агентства. Обязанностями руководителя коммерческой службы в этом случае являются: выпуски каталогов, обновление презентаций; обеспечение хорошего приема клиентам; исключение случаев ожидания; быстрый прием заказа.

3. Функция маркетинга. Определение, прогнозирование деятельности предприятия: какими будут запросы клиентов через несколько лет; каковы будут скорость и стоимость транспортных перевозок; возникнет ли необходимость менять клиентуру; каким клиенты хотели бы видеть предприятие в будущем.

4. Функции производства. Качественное изготовление и предоставление туристского продукта и услуг по конкурентоспособной цене и в соответствии с требованиями клиентов. Формирование нового продукта требует взаимодействия производственной службы, знающей технологические требования, с коммерческой и маркетинговой службами, к-рым известны требования клиентуры.

5. Функция закупок и складирования. Осуществляется службой закупок и складирования, к-рая должна полностью удовлетворять потребности производства в сырье (товарах), учитывать сроки поставок, вести переговоры по поводу приемлемых закупочных цен.

6. Функция организации. Организация работы туристского предприятия, исключающая: длительное «межсезонье»; частые ремонтные работы; простои производства из-за отсутствия сырья; загромождение территории, вызванное складированием готовых изделий, сырья, полуфабрикатов; чрезмерное администрирование; порчу продукции; неправильное ведение документации; перегрузку служб; очереди на обслуживание.

7. Функция финансовая. Осуществление кредитно-финансовых операций, в т. ч. своевременных выплат займов и процентов за их использование; контроль движения капитала предприятия, его платежеспособности.

8. Функция менеджмента. Достижение туристским предприятием целей: финансовой – извлечение прибыли, к-рая позволит обеспечить его развитие; социальной – участие в развитии национальной экономики и создании долговременных рабочих мест. Стратегия для достижения и совмещения этих двух целей разрабатывается дирекцией под контролем владельцев. Успех предприятия обеспечивается не деятельностью отдельных личностей, а эффективной работой всего коллектива. Руководство туристского предприятия должно быть гибким в зависимости от конъюнктуры рынка: централизованным, когда нужно быстро принять решение, и с делегированием полномочий (децентрализованным), когда сотрудникам предоставляется автономия и инициатива.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТУРИЗМА – чистое добавление к национальной, региональной или местной экономике или вычет из нее в виде коммерческих доходов, занятости, личных доходов, добавленной стоимости и государственных поступлений.

Туризм обеспечивает получение в национальном, региональном и местном масштабах дополнительных выгод. При этом экономиче­ская выгода – показатель экономической полезности туристской дея­тельности, выражающаяся в добавлении в национальную, региональ­ную или местную экономику эффектов в виде доходов предприятий, занятости, личных доходов, добавленной стоимости и государствен­ных доходов.

Туризм способствует также получению валовых экономических выгод, отражающих общее денежное выражение экономических вы­год, к-рые генерируют посетители определенной территории за оп­ределенный период времени без учета к. -л. издержек, связанных с приемом этих посетителей.

Наконец, статистика туризма фиксирует также чистые экономи­ческие выгоды – валовые экономические выгоды, связанные с посе­тителями, за вычетом валовых экономических издержек, связанных с их обслуживанием.

Статистика туризма фиксирует многочисленные экономические параметры, характеризующие экономику туризма, в частности, зь. пуск товаров и услуг – показатель системы национальных счетов равный стоимости туристского продукта и туристских услуг, произ­веденных отечественными туристскими организациями в течение от­четного периода.

Эффект -1) общий результат производственного процесса; 2) ко­эффициент, отражающий доходность производственного процесса через вновь созданную стоимость:

е = (Р-р)/р,

где е – эффект; Р – стоимость всей продукции; р – вновь созданная стоимость.

Э. агломерационный – экономическая выгода от территори­альной концентрации производства и др. экономических объектов. В туризме агломерационный эффект достигается на курортах, турист­ских центрах за счет сокращения издержек по созданию и содержа­нию туристской инфраструктуры; роста количества туристских услуг; специализации туристских предприятий.

Э. Веблена- эффект, обнаруженный американским социологом Торстейном Вебленом – автором книги «Теория праздного класса», согласно к-рому рост потребления может быть спровоцирован не ре­альной полезностью блага и приемлемой динамикой цен, а престиж­ностью дорогого блага, потребление к-рого свидетельствует о высо­ком статусе субъекта (др. название «Эффект сноба»).

Э. дохода- изменения в общей покупательной способности от­дельного человека по мере изменения цены товара. При понижении цены потребитель может купить больше данного товара, не умень­шая при этом потребление др. товара, т. е. при неизменном денежном доходе уменьшение цены увеличивает реальный доход потребителя.

Э. мультипликационный – увеличение вторичных и третич­ных внутренних потребительских и инвестиционных расходов в результате увеличения выпуска продукции и зарплаты в отраслях, к-рые выполняют экспортные заказы.

Эффективность – показатель, дающий представление о краткосрочных и долгосрочных обязательствах туристской орга­низации (L):

L = Н / А,

где Н – задолженность туристской организации; А – все ее активы.

Э. абсолютная – важный экономический показатель в между­народном туризме. Отношение затрат (необходимые расходы на обслуживание) к результатам (поступления иностранной валюты, полученной через международный туризм).

Э. валютная – соотношение поступлений иностранной валюте за реализацию услуг и товаров с затратами на  производство обслуживания в национальной валюте. Сальдо между затратами и фактическими платежами.

Э. издержек – 1) достижение цели туристской организации с минимальными затратами; . 2) достижение цели туристской организации с такими затратами, к-рые делают проект коммерчески жизнеспо­собным.

Э. техническая – показатель способности производителя про­изводить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами факторов производства. Более высокая Э. т. туристской фирмы «А» по сравнению с фирмой «В» означает, что «А» может произвести столько же продукции, сколько и «В», но с меньшими затратами факторов производства без учета ценового фак­тора.

Э. экономическая- показатель способности туристской орга­низации производить и сбывать свой туристский продукт с наимень­шими возможными издержками; 2) достижение максимальных резуль­татов производства туристского продукта при минимуме затрат и минимуме ресурсов.

Туристская фирма «А» может иметь высокую техническую эф фективность, но быть неэффективной экономически, если ее цены слишком высоки для того, чтобы быть конкурентоспособными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...