ЦЕПИ РЕСТОРАННЫЕ. 50 крупнейших ресторанных цепей США. Наименование ресторанной цепи. Доходы, млн долл. Родительская компания
ЦЕПИ РЕСТОРАННЫЕ Группа предприятий общественного питания, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью. Наиболее известные компании, специализирующиеся на управлении предприятиями общественного питания, – «АРА», «Марриотт», «Сага», «Бест Уэстерн», «Френдшип Иннз». В 1965 в США операции в цепях ресторанов составляли 32% от всего объема операций в общественном питании, в 1975 – 42%, в 1985 -51%. Первые 10 компаний в ресторанной индустрии дают более 50% всего оборота, причем только «Макдоналдс» и «Бургер Кинг» вместе дают около 64% всего оборота 10 лучших ресторанных цепей. Ведущие ресторанные цепи – «Макдоналдс», «Бургер Кинг», «Уэн-диз», «Хардиз», «Кентаки Фрайд Чикен», «Дэари Куин», «Лонг Джон Сильвер», «Ред Лобстер», «Пицца Хат», «Доминоз», «Биг Бой», «Деннис», «Уэстерн Сиззлин» и др. 50 крупнейших ресторанных цепей США
Продолжение
Моррисон Кастом Менеджмент – одна из ведущих компаний США по управлению предприятиями общественного питания. Имеет 858 контрактов и доход 347 млн долл. в год.
Э ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА Ряд явлений и взаимоотношений, являющихся результатом взаимодействия туристов, туристского бизнеса, сферы гостеприимства, администрации и процесса привлечения, размещения и обслуживания туристов. Для Э. т. особенно важен тот факт, что часть дохода туриста расходуется в туристском центре, а также во время путешествия, что создает значительное перераспределение дохода между странами и регионами. В Э. т. центральными являются четыре понятия, используемые при определении туризма в ином контексте: а) турист – субъект туризма, человек, стремящийся удовлетворить свои рекреационные потребности, к-рые характеризуются значительным разнообразием. Тип туриста определяет выбор района отдыха, а также вид рекреационной деятельности, к-рый он собирается там осуществить; б) туристский бизнес – вид предпринимательской деятельности по производству продуктов и услуг на туристском рынке с целью извлечения прибыли; в) сфера гостеприимства рассматривает туризм в основном как социально-культурный и ментальный фактор, а также как фактор развития района туризма с точки зрения открытия новых рабочих мест и увеличения статьи дохода местного бюджета; г) административная сфера и менеджмент туризма рассматривают туризм как фактор развития и повышения уровня экономики без учета негативных результатов, которые могут произойти и принести прямой и косвенный ущерб. Э. т. – это мир бизнеса, удовлетворяющего потребности и спрос туристов и приносящего значительный доход государству и районам, его развивающим. В Э. т. существенно важно проведение аналитических исследований. В России переходный период начался в 1985 и характеризуется политическими и экономическими реформами рыночной ориентации. Ключевыми системообразующими элементами программы преобразований являются: внутренняя либерализация, либерализация внешней торговли, макроэкономическая стабилизация, приватизация, создание системы социального обеспечения, международная финансовая поддержка программы стабилизации. П. сезонный- время наиболее интенсивного туристского потока, напр., летний сезон: июнь-сентябрь; зимние, весенние и осенние каникулы.
ПРИБЫЛЬ – 1) в экономической теории – доход на капитал как фактор производства; 2) разница в величине чистых активов на конец и на начало периода производственной деятельности; 3) разница между продажной ценой реализуемого товара или услуги и затратами на их производство; 4) превышение результатов над затратами; 5) часть валового дохода ТП, к-рая формируется в системе коммерческого расчета в процессе кругооборота капитала и количественно выступает как разность между стоимостью валовой продукции TR и валовыми издержками ТС: ТП = TR – ТС. Экономическая природа прибыли может отражать денежное выражение добавленной стоимости (стоимости прибавочного продукта); вознаграждение за высокоэффективную организацию производства, труда, управления; вознаграждение за предпринимательское новаторство; плату предпринимателю за риск в условиях рыночной неопределенности; монопольный доход за использование предпринимателем ограниченных ресурсов. В практике деятельности туристских организаций прибыль означает положительный финансовый результат и представляет собой разницу между денежными поступлениями и полной себестоимостью реализованных услуг (товаров), т. е. выступает как форма чистого дохода. Продукт валовой -1) туристский продукт, исчисленный по его полной стоимости и взятый за определенный период времени; 2) совокупность всех материальных благ и услуг, созданных коллективом туристской фирмы за определенный период времени. На рынке валовой продукт принимает модифицированную, денежную форму. Он состоит из двух частей: стоимости потребленных средств производства и чистого продукта (вновь созданной стоимости). П. валовой внутренний (ВВП) – 1) показатель системы национальных счетов – основная характеристика национальной экономической деятельности. Исчисляется в рыночных ценах. С одной стороны, равен общей сумме всех доходов, полученных внутри данной страны, с др. – соответствует валовому выпуску товаров и услугво всей экономике минус промежуточное потребление, плюс налог на добавленную стоимость на продукты и чистые налоги на импорт без НДС. Может быть измерен тремя способами: а) на основе расходов, т. е. как сумма всех купленных товаров и услуг, включая потребительские расходы, расходы производственного назначения; б) на основе доходов, т. е. доходов от работы по найму, от собственного малого бизнеса, ренты, прибылей компаний, переоценки запасов; в) на основе стоимости, добавленной в процессе производства по отраслям, т. е. стоимости продаж за вычетом сырья; 3) показатель общего потока товаров и услуг, производимых на территории отдельной страны за определенный период времени.
По рекомендации ООН ВВП – основной показатель, измеряющий объемы национального производства – сумма добавленной стоимости всех производителей товаров и услуг. Доля туризма в ВВП развитых стран составляет от 1 до 10% (напр., Германия – 0, 9 %; США -1, 0 %; Великобритания -1, 9 %; Испания – 4, 2 %; Австрия – 8, 5 %). П. валовой национальный (ВНП) – 1) совокупная стоимость всех товаров и услуг, созданных за год всеми домохозяйства-ми, предприятиями и государством как внутри страны, так и за рубежом. Рассчитывается как валовой внутренний продукт плюс проценты, прибыли и дивиденды, полученные резидентами из-за рубежа; 2) общий доход всех хозяйствующих субъектов, включая доход от факторов производства, использовавшихся за границей. В туристской статистике ВНП используется как основной показатель и рассчитывается по методике статистики национальных счетов, разработанной Бюро экономического анализа министерства торговли США. Согласно данной методике ВНП есть рыночная ценность всех конечных благ, произведенных во всей стране в течение года. В туризме используются показатели ВНП, полученные двумя способами: • как сумма доходов производителей туристского продукта; • как сумма расходов потребителей туристского продукта. Использование этих двух методов получения показателей ВНП в туристской статистике связано со спецификой туристского потребления, к-рое производится в месте производства туристских услуг. Напр., если турист едет на отдых в др. страну, то сумма его расходов должна быть отнесена к стране отдыха, в то же время и сумма доходов характеризуется результатом хозяйственной деятельности туристских фирм принимающей страны. Чтобы не было двойного счета, в системе национальных счетов используется только один из методов расчета ВНП. При этом все расходы на конечное потребление через туризм относят к ВНП страны, отправляющей туристов, т. е. рассматривают их как импорт услуг в страну, отправившую туристов. Доходы же от туризма рассматриваются как экспорт этих услуг.
ФУНКЦИИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ – 1) обязанности, назначение и роли субъекта хозяйствования, выполнение к-рых позволяет туристской организации действовать эффективно на туристском рынке; 2) определение круга деятельности туристских организаций, предприятий, объединений. Туристское предприятие выполняет следующие функции: продажа (сбыт), маркетинг, производство, закупка и складирование, организация, финансовая деятельность, управление. Каждый работник является действующим лицом одной из этих функций и участвует в повышении эффективности прозводства. 1. Функция сбыта. Весь коллектив должен обеспечивать контакты с клиентами, изучать и искать рынки сбыта для реализации туристского продукта своего предприятия. Функции сбыта осуществляются через использование банка данных клиентуры (списки, адреса лиц и организаций – постоянных и потенциальных клиентов); системы информационных контактов с клиентами (каталоги, письма, др. корреспонденция, телефонные переговоры, визиты); обратной связи с клиентурой; принятого порядка оформления заказов и проверки их выполнения. Контроль выручки осуществляется коммерческой службой. Финансовая служба следит за оплатой счетов. 2. Коммерческая функция туристских организаций обеспечивается через бюро, агентства. Обязанностями руководителя коммерческой службы в этом случае являются: выпуски каталогов, обновление презентаций; обеспечение хорошего приема клиентам; исключение случаев ожидания; быстрый прием заказа. 3. Функция маркетинга. Определение, прогнозирование деятельности предприятия: какими будут запросы клиентов через несколько лет; каковы будут скорость и стоимость транспортных перевозок; возникнет ли необходимость менять клиентуру; каким клиенты хотели бы видеть предприятие в будущем. 4. Функции производства. Качественное изготовление и предоставление туристского продукта и услуг по конкурентоспособной цене и в соответствии с требованиями клиентов. Формирование нового продукта требует взаимодействия производственной службы, знающей технологические требования, с коммерческой и маркетинговой службами, к-рым известны требования клиентуры. 5. Функция закупок и складирования. Осуществляется службой закупок и складирования, к-рая должна полностью удовлетворять потребности производства в сырье (товарах), учитывать сроки поставок, вести переговоры по поводу приемлемых закупочных цен. 6. Функция организации. Организация работы туристского предприятия, исключающая: длительное «межсезонье»; частые ремонтные работы; простои производства из-за отсутствия сырья; загромождение территории, вызванное складированием готовых изделий, сырья, полуфабрикатов; чрезмерное администрирование; порчу продукции; неправильное ведение документации; перегрузку служб; очереди на обслуживание. 7. Функция финансовая. Осуществление кредитно-финансовых операций, в т. ч. своевременных выплат займов и процентов за их использование; контроль движения капитала предприятия, его платежеспособности. 8. Функция менеджмента. Достижение туристским предприятием целей: финансовой – извлечение прибыли, к-рая позволит обеспечить его развитие; социальной – участие в развитии национальной экономики и создании долговременных рабочих мест. Стратегия для достижения и совмещения этих двух целей разрабатывается дирекцией под контролем владельцев. Успех предприятия обеспечивается не деятельностью отдельных личностей, а эффективной работой всего коллектива. Руководство туристского предприятия должно быть гибким в зависимости от конъюнктуры рынка: централизованным, когда нужно быстро принять решение, и с делегированием полномочий (децентрализованным), когда сотрудникам предоставляется автономия и инициатива. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТУРИЗМА – чистое добавление к национальной, региональной или местной экономике или вычет из нее в виде коммерческих доходов, занятости, личных доходов, добавленной стоимости и государственных поступлений. Туризм обеспечивает получение в национальном, региональном и местном масштабах дополнительных выгод. При этом экономическая выгода – показатель экономической полезности туристской деятельности, выражающаяся в добавлении в национальную, региональную или местную экономику эффектов в виде доходов предприятий, занятости, личных доходов, добавленной стоимости и государственных доходов. Туризм способствует также получению валовых экономических выгод, отражающих общее денежное выражение экономических выгод, к-рые генерируют посетители определенной территории за определенный период времени без учета к. -л. издержек, связанных с приемом этих посетителей. Наконец, статистика туризма фиксирует также чистые экономические выгоды – валовые экономические выгоды, связанные с посетителями, за вычетом валовых экономических издержек, связанных с их обслуживанием. Статистика туризма фиксирует многочисленные экономические параметры, характеризующие экономику туризма, в частности, зь. пуск товаров и услуг – показатель системы национальных счетов равный стоимости туристского продукта и туристских услуг, произведенных отечественными туристскими организациями в течение отчетного периода. Эффект -1) общий результат производственного процесса; 2) коэффициент, отражающий доходность производственного процесса через вновь созданную стоимость: е = (Р-р)/р, где е – эффект; Р – стоимость всей продукции; р – вновь созданная стоимость. Э. агломерационный – экономическая выгода от территориальной концентрации производства и др. экономических объектов. В туризме агломерационный эффект достигается на курортах, туристских центрах за счет сокращения издержек по созданию и содержанию туристской инфраструктуры; роста количества туристских услуг; специализации туристских предприятий. Э. Веблена- эффект, обнаруженный американским социологом Торстейном Вебленом – автором книги «Теория праздного класса», согласно к-рому рост потребления может быть спровоцирован не реальной полезностью блага и приемлемой динамикой цен, а престижностью дорогого блага, потребление к-рого свидетельствует о высоком статусе субъекта (др. название «Эффект сноба»). Э. дохода- изменения в общей покупательной способности отдельного человека по мере изменения цены товара. При понижении цены потребитель может купить больше данного товара, не уменьшая при этом потребление др. товара, т. е. при неизменном денежном доходе уменьшение цены увеличивает реальный доход потребителя. Э. мультипликационный – увеличение вторичных и третичных внутренних потребительских и инвестиционных расходов в результате увеличения выпуска продукции и зарплаты в отраслях, к-рые выполняют экспортные заказы. Эффективность – показатель, дающий представление о краткосрочных и долгосрочных обязательствах туристской организации (L): L = Н / А, где Н – задолженность туристской организации; А – все ее активы. Э. абсолютная – важный экономический показатель в международном туризме. Отношение затрат (необходимые расходы на обслуживание) к результатам (поступления иностранной валюты, полученной через международный туризм). Э. валютная – соотношение поступлений иностранной валюте за реализацию услуг и товаров с затратами на производство обслуживания в национальной валюте. Сальдо между затратами и фактическими платежами. Э. издержек – 1) достижение цели туристской организации с минимальными затратами; . 2) достижение цели туристской организации с такими затратами, к-рые делают проект коммерчески жизнеспособным. Э. техническая – показатель способности производителя производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами факторов производства. Более высокая Э. т. туристской фирмы «А» по сравнению с фирмой «В» означает, что «А» может произвести столько же продукции, сколько и «В», но с меньшими затратами факторов производства без учета ценового фактора. Э. экономическая- показатель способности туристской организации производить и сбывать свой туристский продукт с наименьшими возможными издержками; 2) достижение максимальных результатов производства туристского продукта при минимуме затрат и минимуме ресурсов. Туристская фирма «А» может иметь высокую техническую эф фективность, но быть неэффективной экономически, если ее цены слишком высоки для того, чтобы быть конкурентоспособными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|