Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля (5 класс) [39] 1) Вспомни, выясни, где и в какое время жил; какова была главная цель его жизни, планы. 2) Кратко опиши его внешность, характер. 3) Перечисли, в каких крупных исторических событиях он участвовал; решающие дела и поступки. 4) Выскажи свое мнение (подтверждая его фактами), как он относился к угнетателям и угнетенным, в чьих интересах действовал; кому были полезны его дела. Что тебе нравится в нем, что ты не одобряешь в поступках, действиях, характере? Почему? 5) Найди в учебнике оценку дел, поступков этого человека, подумай, в чем она совпадает с твоей собственной.
Требования к характеристике и оценке выдающегося исторического деятеля (7 класс) [40] 1) Определите исторические условия и общественную среду, в которой формировались взгляды, жизненные цели человека; покажите влияние этих условий. 2) Раскройте черты характера человека в зависимости от его воспитания, от общественной среды, идеалов его класса. Определите, какие качества личности человека помогали ему в достижении поставленных им целей и в решении исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом, определенным классом общества. 3) Раскройте связи и противоречия между целями и мотивами деятельности выдающегося человека; между его целями и средствами достижения. 4) Выразите свое личное отношение к характеризуемому историческому деятелю: к его гражданским и жизненным позициям, целям и средствам их достижения, его решающим поступкам, действиям, исходя при этом из понимания конкретных исторических условий, классового подхода и социалистической морали.
5) Оцените значение и роль выдающейся личности, пользуясь следующими показателями: • результаты деятельности; ее значимость для определенного класса, народа, страны; • ее влияние на последующий ход событий; • воздействие ее примера на других людей, на новые поколения.
Заключение
В данный момент отечественной педагогикой накоплен богатый методический опыт и широкий методический инструментарий для использования на уроках истории и обществознания. При гармоничном сочетании различных приёмов, традиционных и нетрадиционных подходов к организации уроков, можно успешно построить педагогическую работу с учениками, привить им интерес к истории и способствовать успешному формированию личности каждого ученика. На мой взгляд, в работе с учениками можно использовать все описанные в работе методы, часть из них я уже применяю и считаю довольно перспективными.
Список литературы
1. Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа к источнику: https: //fgos. ru/
2. Бахмутова Л. С. Курс лекций по методике преподавания истории. М. 2009.
3. Боголюбов Л. Н. Методика преподавания обществознания в школе. М. 2002.
4. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. М., 2006.
5. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю., Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.
6. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 1999
7. Методикапреподавания обществознания в школе: Учеб. для М54 студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
8. Никонова А. А. Конспект лекций по курсу «Методика преподавания истории в школе», РГГУ, М., 2016.
9. Никулина Н. Ю. Методика преподавания истории в средней школе. Калининград. 2000.
10. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ (Л. Н. Боголюбов и др. ) – 4 изд. - М. Просвещение, 2019. С. 51
11. Петрова О. О, Долганова О. В, Шарохина Е. В. Педагогика. Конспект лекций. М.: Издательство «Эксмо». 2008
12. Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014.
13. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Пидкасистый [и др. ]; под ред. П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016.
14. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории России. 6 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2018
15. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2018.
16. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. 6 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2017.
17. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе. М. Издательство «Владос». 2000.
18. Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014.
19. Адильбекова А. К. Интерактивные методы обучения и их классификация. Режим доступа к источнику: http: //www. rusnauka. com/16_NPRT_2013/Pedagogica/5_138923. doc. htm
20. Активные методы обучения. Имитационные и неимитационные технологии. Режим доступа к источнику: https: //studopedia. ru/7_170744_aktivnie-metodi-obucheniya-imitatsionnie-i-neimitatsionnie-tehnologii. html
21. Методы, приёмы, средства обучения. Классификация методов по источникам и уровням познавательной деятельности. – Режим доступа к источнику: https: //mybiblioteka. su/6-46236. html
22. Методы обучения. Учет возрастных и психолого-педагогических особенностей старшеклассников. – Режим доступа к источнику: https: //studopedia. su/15_5049_metodi-obucheniya. html.
23. Тимченко Л. А., Сущность и функции методов обучения школьников в младших классах. – Режим доступа к источнику: https: //infourok. ru/prezentaciya-suschnost-i-funkcii-metodov-obucheniya-mladshih-shkolnikov-878344. html
[1] Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. М., 2006. С. 8 [2] Федеральные государственной образовательные стандарты. – Режим доступа к источнику: https: //fgos. ru/ [3] Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю., Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. С. 174
[4] Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории России. 6 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2018. С. 137-139
[5] Методы, приёмы, средства обучения. Классификация методов по источникам и уровням познавательной деятельности. – Режим доступа к источнику: https: //mybiblioteka. su/6-46236. html [6] Тимченко Л. А., Сущность и функции методов обучения школьников в младших классах. – Режим доступа к источнику: https: //infourok. ru/prezentaciya-suschnost-i-funkcii-metodov-obucheniya-mladshih-shkolnikov-878344. html [7] Методы, приёмы, средства обучения. Классификация методов по источникам и уровням познавательной деятельности. – Режим доступа к источнику: https: //mybiblioteka. su/6-46236. html [8] Методы обучения. Учет возрастных и психолого-педагогических особенностей старшеклассников. – Режим доступа к источнику: https: //studopedia. su/15_5049_metodi-obucheniya. html. [9] Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2018. С. 276-284
[10] О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. Педагогика. Конспект лекций. М.: Издательство «Эксмо». 2008, С 73-75. [11] Методикапреподавания обществознания в школе: Учеб. для М54 студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. С. 12 [12] Короткова М. В,. Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 1999 С. 111-112 [13] Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. С. 104. [14] Активные методы обучения. Имитационные и неимитационные технологии. Режим доступа к источнику: https: //studopedia. ru/7_170744_aktivnie-metodi-obucheniya-imitatsionnie-i-neimitatsionnie-tehnologii. html
[15] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 18. [16] Адильбекова А. К. Интерактивные методы обучения и их классификация. Режим доступа к источнику: http: //www. rusnauka. com/16_NPRT_2013/Pedagogica/5_138923. doc. htm [17] Никонова А. А. Конспект лекций по курсу «Методика преподавания истории в школе», РГГУ, М., 2016. С. 7 [18] Бахмутова Л. С. Курс лекций по методике преподавания истории. М. 2009. С. 25 [19] Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе. М. Издательство «Владос». 2000. С 125-129
[20] Там же. С. 142 [21] Там же. С. 144 [22] Никулина Н. Ю. Методика преподавания истории в средней школе. Калининград. 2000. С. 64 [23] Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Пидкасистый [и др. ]; под ред. П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. С. 11 [24] Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории по всеобщей истории. 6 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2017. С. 109 [25] Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. С. 176 [26] Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. С. 174 [27] Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. С. 176. [28] Боголюбов Л. Н. Методика преподавания обществознания в школе. М. 2002. С. 140 [29] Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ (Л. Н. Боголюбов и др. ) – 4 изд. - М. Просвещение, 2019. С. 51 [30] Там же. С. 143 [31] Боголюбов Л. Н. Методика преподавания обществознания в школе. М. 2002. С. 144 [32] Там же. С. 148-149 [33] Боголюбов Л. Н. Методика преподавания обществознания в школе. М. 2002. С. 163 [34] Там же. С. 165 [35] Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. С. 144 [36] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 42-51 [37] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 52 [38] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 21-22 [39] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 23 [40] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 23
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|