Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля




Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля

(5 класс) [39]

1) Вспомни, выясни, где и в какое время жил; какова была главная цель его жизни, планы.

2) Кратко опиши его внешность, характер.

3) Перечисли, в каких крупных исторических событиях он участвовал; решающие дела и поступки.

4) Выскажи свое мнение (подтверждая его фактами), как он относился к угнетателям и угнетенным, в чьих интересах действовал; кому были полезны его дела. Что тебе нравится в нем, что ты не одобряешь в поступках, действиях, характере? Почему?

5) Найди в учебнике оценку дел, поступков этого человека, подумай, в чем она совпадает с твоей собственной.

 

Требования к характеристике и оценке выдающегося

исторического деятеля (7 класс) [40]

1) Определите исторические условия и общественную среду, в которой формировались взгляды, жизненные цели человека; покажите влияние этих условий.

2) Раскройте черты характера человека в зависимости от его воспитания, от общественной среды, идеалов его класса.

Определите, какие качества личности человека помогали ему в достижении поставленных им целей и в решении исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом, определенным классом общества.

3) Раскройте связи и противоречия между целями и мотивами деятельности выдающегося человека; между его целями и средствами достижения.

4) Выразите свое личное отношение к характеризуемому историческому деятелю: к его гражданским и жизненным позициям, целям и средствам их достижения, его решающим поступкам, действиям, исходя при этом из понимания конкретных исторических условий, классового подхода и социалистической морали.

5) Оцените значение и роль выдающейся личности, пользуясь следующими показателями:

результаты деятельности; ее значимость для определенного класса, народа, страны;

ее влияние на последующий ход событий;

воздействие ее примера на других людей, на новые поколения.

 

  

 

Заключение

 

В данный момент отечественной педагогикой накоплен богатый методический опыт и широкий методический инструментарий для использования на уроках истории и обществознания. При гармоничном сочетании различных приёмов, традиционных и нетрадиционных подходов к организации уроков, можно успешно построить педагогическую работу с учениками, привить им интерес к истории и способствовать успешному формированию личности каждого ученика. На мой взгляд, в работе с учениками можно использовать все описанные в работе методы, часть из них я уже применяю и считаю довольно перспективными.

 

   

 

 

Список литературы

 

 

1. Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа к источнику: https: //fgos. ru/

 

2. Бахмутова Л. С. Курс лекций по методике преподавания истории. М. 2009.

 

3. Боголюбов Л. Н. Методика преподавания обществознания в школе. М. 2002.

 

4. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. М., 2006.

 

5. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю., Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

 

6. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 1999

 

7. Методикапреподавания обществознания в школе: Учеб. для М54 студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

 

8. Никонова А. А. Конспект лекций по курсу «Методика преподавания истории в школе», РГГУ, М., 2016.

 

9. Никулина Н. Ю. Методика преподавания истории в средней школе. Калининград. 2000.

 

10. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ (Л. Н. Боголюбов и др. ) – 4 изд. - М. Просвещение, 2019. С. 51

 

11. Петрова О. О, Долганова О. В, Шарохина Е. В. Педагогика. Конспект лекций. М.: Издательство «Эксмо». 2008

 

 

12. Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014.

 

13. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Пидкасистый [и др. ]; под ред. П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016.

 

14. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории России. 6 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2018

 

15. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2018.

 

16. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. 6 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2017.

 

17. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе. М. Издательство «Владос». 2000.

 

18. Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014.

 

19. Адильбекова А. К. Интерактивные методы обучения и их классификация. Режим доступа к источнику: http: //www. rusnauka. com/16_NPRT_2013/Pedagogica/5_138923. doc. htm

 

20. Активные методы обучения. Имитационные и неимитационные технологии. Режим доступа к источнику: https: //studopedia. ru/7_170744_aktivnie-metodi-obucheniya-imitatsionnie-i-neimitatsionnie-tehnologii. html

 

21. Методы, приёмы, средства обучения. Классификация методов по источникам и уровням познавательной деятельности. – Режим доступа к источнику: https: //mybiblioteka. su/6-46236. html

 

22. Методы обучения. Учет возрастных и психолого-педагогических особенностей старшеклассников. – Режим доступа к источнику: https: //studopedia. su/15_5049_metodi-obucheniya. html.

 

23. Тимченко Л. А., Сущность и функции методов обучения школьников в младших классах. – Режим доступа к источнику: https: //infourok. ru/prezentaciya-suschnost-i-funkcii-metodov-obucheniya-mladshih-shkolnikov-878344. html

 

 


[1] Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. М., 2006. С. 8

[2] Федеральные государственной образовательные стандарты. – Режим доступа к источнику: https: //fgos. ru/

[3] Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю., Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. С. 174

[4] Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории России. 6 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2018. С. 137-139

 

[5] Методы, приёмы, средства обучения. Классификация методов по источникам и уровням познавательной деятельности. – Режим доступа к источнику: https: //mybiblioteka. su/6-46236. html

[6] Тимченко Л. А., Сущность и функции методов обучения школьников в младших классах. – Режим доступа к источнику: https: //infourok. ru/prezentaciya-suschnost-i-funkcii-metodov-obucheniya-mladshih-shkolnikov-878344. html

[7] Методы, приёмы, средства обучения. Классификация методов по источникам и уровням познавательной деятельности. – Режим доступа к источнику: https: //mybiblioteka. su/6-46236. html

[8] Методы обучения. Учет возрастных и психолого-педагогических особенностей старшеклассников. – Режим доступа к источнику: https: //studopedia. su/15_5049_metodi-obucheniya. html.

[9] Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2018. С. 276-284

 

[10] О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. Педагогика. Конспект лекций. М.: Издательство «Эксмо». 2008, С 73-75.

[11] Методикапреподавания обществознания в школе: Учеб. для М54 студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. С. 12

[12] Короткова М. В,. Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 1999 С. 111-112

[13] Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. С. 104.

[14] Активные методы обучения. Имитационные и неимитационные технологии. Режим доступа к источнику: https: //studopedia. ru/7_170744_aktivnie-metodi-obucheniya-imitatsionnie-i-neimitatsionnie-tehnologii. html

 

 

[15] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 18.

[16] Адильбекова А. К. Интерактивные методы обучения и их классификация. Режим доступа к источнику: http: //www. rusnauka. com/16_NPRT_2013/Pedagogica/5_138923. doc. htm

[17] Никонова А. А. Конспект лекций по курсу «Методика преподавания истории в школе», РГГУ, М., 2016. С. 7

[18] Бахмутова Л. С. Курс лекций по методике преподавания истории. М. 2009. С. 25

[19] Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе. М. Издательство «Владос». 2000. С 125-129

[20] Там же. С. 142

[21] Там же. С. 144

[22] Никулина Н. Ю. Методика преподавания истории в средней школе. Калининград. 2000. С. 64

[23] Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Пидкасистый [и др. ]; под ред. П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. С. 11

[24] Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по истории по всеобщей истории. 6 класс. – 3-е изд. -М.: ВАКО, 2017. С. 109

[25] Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. С. 176

[26] Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. С. 174

[27] Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. С. 176.

[28] Боголюбов Л. Н. Методика преподавания обществознания в школе. М. 2002. С. 140

[29] Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ (Л. Н. Боголюбов и др. ) – 4 изд. - М. Просвещение, 2019. С. 51

[30] Там же. С. 143

[31] Боголюбов Л. Н. Методика преподавания обществознания в школе. М. 2002. С. 144

[32] Там же. С. 148-149

[33] Боголюбов Л. Н. Методика преподавания обществознания в школе. М. 2002. С. 163

[34] Там же. С. 165

[35] Прямикова Е. В, Ерошова Н. В. Теория и практика изучения обществознания в школе. Екатеринбург, 2014. С. 144

[36] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 42-51

[37] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 52

[38] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 21-22

[39] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 23

[40] Сычёва Т. А. Методика преподавания истории и обществознания. Кемерово. 2014. С. 23

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...