Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Традиционная и гуманитарная парадигма образования




Традиционная и гуманитарная парадигма образования

 

w Традиционная парадигма образования - ценностное принятие социальных значений и далее на усвоение этих ценностей на смысловом уровне. Такой подход подавляет субъектность, разрушает целостность жизненной позиции, ведет к воспитанию реактивного исполнителя, к функциональной подготовке работника, а не человека в целом.

w Гуманитарная образовательная парадигма – признание самоценности человека, его право на оформление собственных смыслов в ценности и утверждение их в конструктивной деятельности.

 

Специфика гуманитарного понимания воспитания

 

· качественные изменения человека;

· возрастание его субъектности;

· ценностно-смысловой характер;

· диалогизм как со-изменение.

===

Блок практических заданий на составление студентом обобщенного образовательного продукта

1 вариант

Практическое задание

В апреле 2009 г. в одной из заметок известной британской газеты появилось следующее сообщение.

Болгарин Христо Мишков еще недавно был преуспевающим брокером на бирже NASDAQ в Нью-Йорке. И вдруг решил бросить успешную финансовую карьеру на Уолл-стрит, чтобы стать монахом у себя на родине.

Он променял дорогой костюм и туфли на рясу и простенькие сандалии. " Очень правильно, когда люди, получающие значительно больше того, что они заслуживают, становятся жертвами финансовых кризисов время от времени, - говорит монах.  

" Многие даже не понимают того, что не заслуживают той пищи, которую потребляют. Они берут и ничего не отдают взамен», - сетует 32-летний монах, который раньше работал в ведущей болгарской брокерской фирме Karoll. - Но если один потребляет больше, то другой страдает от голода! "

" Каждый из нас может быть хорошим брокером, но миру от этого не будет никакой пользы, - говорит брат Никанор. - Мы всегда ищем счастья где-то во внешнем мире, в материальных вещах, из-за которых мы постоянно чувствуем себя неудовлетворенными, рассерженными на самих себя и на все человечество".

Уйдя однажды с финансового рынка, Мишков теперь просыпается с первыми лучами солнца, чтобы успеть на утреннюю службу в Цурногорском монастыре, расположенном в 50 км от болгарской столицы Софии. Но со своим прошлым он порвал не окончательно.

Никанор сохранил один " предмет роскоши" из своей прежней жизни - мобильный телефон. Он помогает собирать пожертвования от обеспеченных граждан Болгарии и бывших коллег.

По информации The Daily Telegraph

Приведите свои вопросы к данному человеку и ответы на них, которые бы затрагивали тему нашего занятия.

 

---

2 вариант

Практическое задание

Диалог в образовании рассматривается как основа для процессов развития личности учащегося, его воспитания и социализации. Разработайте и приведите фрагмент учебного материала, который бы основывался на принципах диалога. Предмет, тема и параграф выбирается произвольно, по желанию.

---

3 вариант

Практическое задание

Однажды…

w «Однажды в беседе с Цзы-гуном Конфуций спросил: «Сы! Ты считаешь меня человеком, который многое изучил и многое запомнил? » Цзы-гун ответил: «Да. А разве это не так? ». Конфуций ответил: «Нет, не так. Я только пронизал это многое единым».

w «Все десять тысяч вещей сводятся («возвращаются») к Первоначалу» (Даосский источник).

w Что, на Ваш взгляд, определяет «единое» или первоначало в воспитании личности в учебном процессе?

 


===

блок Рефлексивного осмысления учебной деятельности

Рефлексия «Классическая»

 

1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?

2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы (раздела); б) при ответе на открытые задания.

3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?

4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?

5. Чему Вы научились лучше всего?

6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?

7. Что не получилось и почему?

8. Опишите динамику Ваших чувств и настроений при изучении темы?

 

===

Рефлексия «Дневник открытий будущего врача»:

 

Заполните страничку Вашего дневника открытий, который Вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все Ваши открытия, которые Вы сделали во время изучения темы, выполнения заданий. В особенности, проанализируйте открытия для Вашей будущей врачебной деятельности. Благодаря чему вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному Вами открытию с позиции его важности: а) для Вас; б) для науки; в) для всех остальных (одногруппников, преподавателей и др. ).

 

===

Рефлексия «Трактат для будущих первокурсников»:

 

Представьте, что у Вас есть возможность написать трактат будущим студентам. В трактате опишите Ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»..., попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым Вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий заставило Вас врасплох? Почему? Что я понял(а), чему научился (лась)? Посоветуйте, как избежать Ваших ошибок. Какие знания Вы добыли во время обучения? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний Вы дадите будущим студентам?

 

===

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...