Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Стр 1 из 18Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет) №5 На 2016/2017 учебный год
Автор программы: Савельева В.А.
г. Набережные Челны 2016 год Содержание
Введение 3 1. Целевой раздел. 5 1.1 Значимые для разработки и реализации программы характеристики. 5 1.2 Возрастные особенности детей 6-7 лет. 7 1.3 Приоритетное направление деятельности группы.. 8 1.4 Планируемые результаты освоения программного материала. 8 1. Содержательный раздел. 10 2.1 Комплексно-тематическое планирование. 10 2.1.1 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие». 10 2.1.2 Образовательная область «Познавательное развитие». 47 2.1.3 Образовательная область «Речевое развитие». 117 2.1.4 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». 167 2.1.5 Образовательная область «Физическое развитие». 218 2.2 Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. 219 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников. 221 Содержание работы с семьей по направлениям: 221 3. Организационный раздел. 222 3.1 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 222 3.2 Режим дня. 235 3.3 Расписание организованной образовательной деятельности. 236 3.4. Оздоровительные мероприятия. 237 3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 238 Список используемой литературы.. 239
Введение Рабочая программа для детей 6-7 лет является общеразвивающей программой, составленной на основе базовой Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (организации). Программа предусматривает освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняет ее и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.
Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является приобретение опыта в разных видах деятельности детей. В содержания программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которые направлены: - на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - на уважении личности ребенка; - на построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности; - на сотрудничество с семьей; - на приобщение детей к социокультурным нормам и правилам; - на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - на учет этнокультурной ситуации развития детей. Методологическую основу рабочей программы составляют педагогические научные разработки по интеграции социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, двигательной деятельности с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода (В.И. Андреева, Т.И. Бабаевой, В.В. Беловой, К. Ю Белой, В.П. Беспалько, М. А. Васильевой, Н.А. Вераксы, В.В. Гербовой, А. Г. Гогоберидзе, Т.С. Комаровой, Е.Е. Крашенинникова, И.Я. Лернера, И.А. Помораевой, Л. И. Пензулаевой, Т.Ф. Саулиной, О.А. Соломенниковой, С Н. Теплюк, О.А. Шиян). При составлении программы использован лучший опыт и традиции отечественного дошкольного образования, комплексное решение задач, связанных с безопасностью, укреплением здоровья детей, обогащением (амплификацией) развития на основе организации разнообразных видов творческой деятельности. Особая роль уделена игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б Эльконин, В.В. Давыдов).
Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровьесберегающей образовательной средой и социально-значимыми ценностями. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации). Задачи: - усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; - развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания; - овладение речью как средством общения и культуры; - развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); - развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного. В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.
Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового еженедельного планирования образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которые соответствуют стандарту. Формат изложения материала этого раздела представляет вариант нового поколения планирования рабочих программ. Новизна заключается: - в интеграции тем, видов, форм образовательной деятельности; - в добавлении раздела «Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельной деятельности», с четким определением того, что освоил ребенок в ходе каждого занятия, каково его индивидуальное развитие в процессе самостоятельного выполнения дидактических заданий, упражнений, игровых действий; - в определении целевых ориентиров по каждой конкретной теме. В содержательном разделе представлены комплексно-тематическое планирование, взаимодействие с семьями воспитанников, технологическая карта с пояснениями по ее заполнению. Организационный раздел включает в себя организацию образовательного процесса и методическое обеспечение образовательного процесса.
Целевой раздел Значимые для разработки и реализации программы характеристики Характеристика группы Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|