Коммуникативная
Беседа о том, с чем познакомятся дети в школе. Школьные праздники. Профессии людей, которые работают в школе.
Игровая
«Школьные профессии».
Познавательно - исследовательская
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Сентябрь - первый месяц осени. Приметы осени.
Художественно - эстетическая
«Осень» муз. Вивальди
Двигательная
Осенняя эстафета.
Участие в беседе.
Участие в сюжетной игре.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Слушание музыки.
Участие в осенней эстафете.
- ребенок имеет представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе;
- активно участвует в беседах о себе, семье, родственных отношениях и взаимосвязях;
- участвует в распределении обязанностей;
- определяют свое место в ближайшем социуме.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для освоения правил безопасного поведения на улице.
Задача: познакомить с правилами безопасного поведения на улице.
Коммуникативная
Беседа об опасных ситуациях возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Правила поведения на улице.
Познавательно - исследовательская
Продолжить наблюдения за сезонными изменениями в природе. Обрезка кустарников.
Художественно - эстетическая
Рисование «Осень».
Двигательная
Подвижные игры по выбору детей.
Участие в беседе.
Повторение правил поведения на улице.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Трудовое участие в обрезке кустарников.
Самостоятельное творческое рисование на тему «Осень».
Участие в подвижных играх.
- ребенок имеет понятие о правилах поведения на улице;
- имеет представление о различных видах труда взрослых;
- умеет сотрудничать, организовать совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития познавательного интереса в процессе ознакомления с темой «Моя семья».
Задача: познакомить и закрепить знания о родственных отношениях своей семьи.
Коммуникативная
Беседа о семье, об уважительном отношении к окружающим людям.
Закрепление знаний о своем имени, имени и отчества родителей, бабушки, дедушки. Родственные отношения. Слова русской речи, обозначающие родство: прабабушка, прадедушка.
Познавательно - исследовательская
Наблюдение за трудом взрослых своей семьи.
Художественно - эстетическая
Аппликация «Мой дом».
Двигательная
Подвижные игры по выбору детей.
Участие в беседе.
Самостоятельное рассказывание о себе и своей семье.
Произношение слов, обозначающих родство.
Наблюдение за трудом взрослых своей семьи.
Самостоятельное выполнение аппликации на заданную тему.
Участие в подвижных играх.
- ребенок знает свое имя, фамилию;
- знает имена, отчества своих родных и близких;
- активно участвуют в беседах о себе, семье, родственных отношениях;
- может дать моральную оценку поступков членов семьи по отношению друг к другу.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития познавательного интереса в процессе ознакомления с темой «Права и обязанности дошкольников».
Задача: познакомить и закрепить знания о правах и обязанностях дошкольников.
«Права и обязанности дошкольников»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- игровая деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- художественно - эстетическая деятельность;
- двигательная деятельность.
Коммуникативная
Беседа об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников.
Правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам).
Познавательно - исследовательская
Наблюдение за трудом взрослых, сотрудников детского сада.
Художественно - эстетическая
Игра на детских музыкальных инструментах. «В школу» Е. Тиличеева.
Двигательная
Подвижные игры по выбору детей.
Участие в беседе.
Знакомство с правами и обязанностями.
Участие в познавательно - исследовательской деятельности.
Самостоятельное исполнение мелодии на металлофоне.
Участие в подвижных играх.
- ребенок знаком со своими правами и обязанностями;
- проявляет интерес к познавательно - исследовательской деятельности;
- проявляет инициативу в подвижных играх.
Октябрь
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для расширения представлений о школе.
Задача: формировать желание учиться в школе.
Коммуникативная
Беседа о предстоящей экскурсии в школу.
Познавательно - исследовательская
Наблюдения за школьной жизнью. Класс. Спортивный зал. Библиотека. Учитель.
Обсуждение.
Художественно - эстетическая
Свободное рисование «Школьная жизнь».
Двигательная
Эстафета: «Дорожка препятствий».
Участие в беседе.
Участие в экскурсии в школу.
Наблюдения за школьной жизнью.
Самостоятельное рисование «Школьная жизнь».
Участие в эстафете.
- проявляет интерес к экскурсии в школу;
- умеет рассказать о своих впечатлениях;
- проявляет воображение и творчество в рисунке на заданную тему;
- положительно оценивает себя и перспективы своего развития (скоро буду школьником).
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для расширения представлений о различных видах транспорта и их назначении.
Задача:обогатить детские представления о различных видах транспорта и их назначении.
Коммуникативная
Беседа о видах транспорта и его назначении. (Наземный, подземный, водный, воздушный).
Повторение правил дорожного движения и значения сигналов светофора.
Речевая
Повторение слов, обозначающих профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
Познавательно - исследовательская
Наблюдение за работой светофора.
Художественно - эстетическая
Музыкально- ритмическая игра «Летчики, следите за погодой».
Участие в беседе.
Самостоятельное определение видов транспорта.
Повторение правил дорожного движения и значения сигналов светофора.
Повторение слов, обозначающих профессии людей, связанных с транспортом.
Наблюдение за работой светофора.
Участие в коллективной музыкально - ритмической игре.
- ребенок имеет представление о различных видах транспорта и его назначении;
- может рассказать о правилах поведения в транспорте, на дорогах, ориентируясь на собственный опыт или воображение;
- имеет представление о различных видах труда взрослых, о машинах и механизмах.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для ознакомления с предметами рукотворного труда человека.
Задача: познакомить с предметами рукотворного труда человека.
«Выставка изделий из кожи»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность.
Коммуникативная
Беседа о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Виды кожи. Назначение вещей из кожи (перчатки, сумка, куртка и другие)
Познавательно - исследовательская
Выставка в групповой комнате. Экскурсия на выставку. Старинные и современные предметы рукотворного труда.
Участие в беседе.
Посещение групповой выставки.
Самостоятельное рассматривание предметов.
Участие в коллективном обсуждении.
- ребенок имеет представление о предметах рукотворного труда;
- устанавливает причинные зависимости на основе имеющихся представлений, классифицируют предметы по разным основаниям;
- может описать изделия из кожи;
- умеет рассказать о своих впечатлениях.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для расширения представлений о профессиях, которые являются важными в детском саду.
Задача: познакомить с профессией повара в детском саду.
«Экскурсия на кухню детского сада».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
-художественно - эстетическая деятельность.
Коммуникативная
Беседа о профессии повара, об уважительном отношении к труду.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с профессией повара.
Наблюдение за работой повара. Знакомство с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара.
Художественно - эстетическая
Показ музыкально - хореографической миниатюры «Ребята - поварята».
Участие в беседе.
Экскурсия на кухню детского сада.
Знакомство с профессией повара.
Наблюдение за работой повара.
Знакомство с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара.
Участие в музыкально - хореографической миниатюре «Ребята - поварята».
- ребенок имеет представление о различных видах труда взрослых, о машинах и механизмах, облегчающих труд людей;
- составляет словесный портрет людей, отражая значимые качества профессии;
- может дать адекватную оценку труда взрослых.
Ноябрь
Недели
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель
создание условий для развития представлений о
разных странах на планете Земля.
Задача: развивать детские представления о разных странах на планете Земля
в процессе разных видов детской деятельности.
Коммуникативная
Беседа о людях, живущих на разных континентах (расы, быт, культура, деятельность, национальный вид спорта, национальная кухня), о природных и климатических условиях разных материков и другие.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия в музей изобразительных искусств (культура народов мира).
Экскурсии - путешествия по глобусу и карте.
Решение проблемных ситуаций: «Как можно общаться, если не знаешь язык».
Двигательная
Подвижные игры «Перелет птиц», «Лягушки и цапля».
Участие в беседе.
Участие в экскурсии в музей изобразительных искусств.
Путешествие по глобусу и карте.
Самостоятельное решение проблемных ситуаций.
Участие в коллективных подвижных играх.
- ребенок имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств;
- адекватно использует в речи слова, обозначающие названия стран и континентов;
- знает символы своей страны;
- проявляет интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития представлений о разных видах труда.
Задача: познакомить с трудом фермера.
Коммуникативная
«Деревья»
Беседа о разных деревьях, их качествах и свойствах. Установление причинно-следственных связи между свойствами материалов и способом использования.
«Ферма»
Новые профессии: фермер. Труд людей в сельском хозяйстве. Качественные продукты питания.
Продуктивная
Рисование «Труд на ферме».
Участие в беседе.
Знакомство с новыми профессиями.
Самостоятельное
рисование на заданную тему.
- ребенок имеет представление о качествах и свойствах предметов;
- имеет представление о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития представлений о разных видах труда.
Задача: познакомить с профессией библиотекаря.
Коммуникативная
Беседа о профессии «библиотекарь».
Познавательно - исследовательская
Экскурсияв библиотеку.
Наблюдение за трудом библиотекаря.
Отношение к книге (бережное.)
Участие в беседе
Экскурсия в библиотеку.
Наблюдение за трудом библиотекаря.
- ребенок имеет представление о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей.
Декабрь
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для формирования у детей позиции патриота своей страны.
Задача: способствовать формированию у детей позиции патриота своей страны.
.
Коммуникативная
Беседы: «Россия - многонациональная страна», «Символы России», «Города России».
Познавательно - исследовательская
Экскурсии- путешествия по стилизованным картам «Россия».
Наблюдения за сезонными изменениями в природе (приметы зимы).
Речевая
Разучиваниестихотворений, пословиц и поговорок о Родине, традициях и обычаях.
Художественно - эстетическая
Музыкально - дидактическая игра «Живет в народе песня».
Участие в беседе.
Участие в познавательно - исследовательской деятельности.
Разучиваниестихотворений, пословиц и поговорок о Родине, традициях и обычаях.
Участие ив музыкально - дидактической игре.
- ребенок задает вопросы о России, истории праздников, традициях русского и других народов;
- имеет представления о достижениях науки и техники;
- знает названия городов России;
-умеет слушать педагога и выполнять его задания.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития представлений о воздушном транспорте.
Задача: познакомить с воздушными видами транспорта.
«Воздушный транспорт»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- игровая деятельность.
Коммуникативная
Беседа о воздушном транспорте.История развития воздушноготранспорта.
Игровая
Сюжетно - ролевые игры
«Воздушный лайнер», «Аэродром», «Стюардесса».
Участие в беседе.
Участие в сюжетно - ролевых играх.
- ребенок знает виды воздушного транспорта;
- проявляет инициативу в сюжетно - ролевой игре;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития представлений о наземном транспорте.
Задача: познакомить с наземными видами транспорта.
Коммуникативная
Беседа о наземном транспорте.История развития наземного транспорта.
Игровая
«Машины», «Водитель трамвая», «Маршрутное такси».
Познавательно - исследовательская
Конструирование по собственному замыслу по теме «Наземный транспорт».
Художественно - эстетическая деятельность
Коллективная аппликация «Наземный транспорт в нашем городе».
Участие в беседе.
Участие в сюжетно - ролевых играх.
Конструирование по собственному замыслу по теме «Наземный транспорт».
Участие в коллективной аппликации.
- ребенок знает виды наземного транспорта;
- проявляет инициативу в сюжетно - ролевой игре;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для расширения кругозора и познавательной активности в процессе разных видов детской деятельности.
Задача: познакомить с русскими зимними праздниками в процессе разных видов детской деятельности.
.
Коммуникативная
Беседа о традициях встречи Нового года у разных народов.
Русские праздники «Новый год», «Рождество», «Святки».
Игровая
Народные подвижные игры. «Жмурки», «Сторож», «Кот и мыши».
Познавательно - исследовательская
Наблюдения за изменениями зимней природы.
Художественно - эстетическая деятельность
Исполнение новогодних песен, плясок, инсценировок.
Участие в беседе.
Участие в коллективных народных играх.
Наблюдения за изменениями зимней природы.
Участие в исполнении новогодних песен, плясок, инсценировок.
- ребенок знает народные зимние праздники;
- рассказывают об обычае украшения елки;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности;
- умеет рассказать о своих впечатлениях.