Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи оо «социально – коммуникативное развитие» в соответствии с нрк




(Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова)

- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию себя как гражданина родного города (села), республики, страны, уважительно и с гордостью относящегося к символике

города, республики, страны (флагу, гербу, гимну).

- Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым (независимо от их социального происхождения, расовой принадлежности, языка, вероисповедания, пола и возраста), уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей, развивать умение аргументировать несогласие, убеждать и т. д. Объяснять значение позитивного общения, сотрудничества с людьми разных стран и этносов.

- Поощрять инициативу в общении на родном языке, расширять круг общения ребенка, формировать способы контактов с учителями школы, ветеранами войны, гостями, готовность разговаривать в доброжелательной форме, поддерживать тему разговора, отзываться на просьбу, предложение.

- Формировать представления о своем месте в ближайшем социуме.

- Формировать интерес к истории семьи (прадедушка, дедушка, прабабушка, бабушка). Развивать чувство гордости за семью, обращать внимание на их достижения, награды.

--Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевых и режиссерских играх представлений об окружающей жизни, о литературных произведениях народов Поволжья, художественных и мультипликационных фильмах.

- Поощрять самостоятельный выбор сказок народов Поволжья, стихотворений, песен, народных танцев для постановки.

- Поддерживать проявления коллективных словесных игр.

- Обогащать игровой опыт играми народов Поволжья.

-Продолжить формирование представлений о трудовой деятельности посредством татарских народных сказок («С ремеслом не пропадешь, без ремесла не проживешь», «Добрый совет», «Золотые песчинки» и др.). Познакомить детей с татарским народным юмором о труде («Два лентяя», «Ответ иголки» и др.).

- Обучать некоторым видам ручного труда, подбирая их в соответствии с предпочтениями ребенка.

- Дать детям возможность участвовать в совместных с взрослыми делах, направленных на заботу о природном окружении: посадить деревья во дворе (на участке детского сада), разбить клумбу с цветами, поливать, устраивать зимой кормушки для птиц.

- Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, торжеств, к выполнению постоянных обязанностей по дому, по хозяйству.

Сентябрь

Цели, задачи Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Задача: формирование уважительного отношения к людям разных профессий.   Итоговое мероприятие: фоторепортаж «Много на свете различных профессий» (детско - родительский проект).   «Много на свете различных профессий»   Эффективное усвоение темы обеспечивается в процессе ознакомления по направлениям: - игровая деятельность; -коммуникативная деятельность; - речевая деятельность; - трудовая деятельность; - чтение художественной литературы; - двигательная деятельность; - музыкальная деятельность; - продуктивная деятельность. Игровая Сюжетные игры:«Геологи», «Повар», «Исследователь», «Рабочий» и другие. Дидактические игры: «Театр», «Путешествие по глобусу», «Фабрика».   Коммуникативная Беседы «Кем быть», «Что делает повар», «Геологи», «Рабочие профессии». Речевая (с использованием дидактических материалов по образовательной области «Речевое развитие») Составление описательных, повествовательных и творческих рассказов. Разучивание и повторение стихов. Трудовая Индивидуальные и групповые поручения, дежурство, задания.   Двигательная Подвижные игры, хороводные игры, игры – соревнования.   Художественно - эстетическая Музыка. (С использованием музыкальных произведений образовательной области «Художественно - эстетическое развитие, музыка») Слушание, пение, драматизация.   Продуктивная. Лепка. «Космический корабль». Рисование. «Кем быть», «Профессии». Участие в сюжетных играх. Участие в дидактических играх. Участие в беседах о профессиях. Самостоятельное составление описательных рассказов. Самостоятельное составление повествовательных и творческих рассказов. Выполнение индивидуальных и групповых поручений. Участие в дежурстве. Самостоятельное исполнение знакомых песен. Участие в слушании музыкальных произведений, узнавание их по фрагменту. Участие в играх, драматизациях. Участие в совместном проекте о профессиях. - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре; - может поддержать беседу; - владеет необходимым словарным запасом для составления повествовательных, описательных и творческих рассказов; - знает мелодии и тексты песен; - доброжелательно общается со сверстниками и взрослыми; - уважительно относится к людям разных профессий.

 

Октябрь

Цели, задачи Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития эмоционально - ценностного отношения друг к другу в соответствии с гендерной принадлежностью.   Задача: способствовать развитию в сознании ребенка эмоционально - ценностного отношения друг к другу. Итоговое мероприятие: спектакль «Золушка» (с участием родителей и социальных партнеров).     «Приглашение» Освоение темы осуществляется в разных видах совместной деятельности: - игровой; - коммуникативной; - познавательно - исследовательской; - трудовой; - речевой, - двигательной; - музыкальной; - продуктивной. Игровая Сюжетные игры:«Дом моделей», «Салон красоты», «В гостях», «Праздник именинников», «Автомастерская», «Дамы и господа приглашаются на бал» (по сказке «Золушка)», «Кругосветное путешествие», «Космонавты». Дидактические игры:«Комплимент», «Рыцари и дамы», «Путешествие за вежливым словом», «Лучшее знакомство», «Поведение за столом». «Как быть красивым», «Интересные модели», «Правила поведения на балу», «Что перепутал художник», «Подбери украшение для костюма», «Обаяние» с пиктограммами), «Бюро добрых услуг», «Выращивание дерева (букет для девочек)». Театрализованная играпо сказке «Золушка», по кинофильму «Три орешка для Золушки». Игра - драматизация порассказам «Три товарища», «Девочка чумазая», по стихотворению «Добрый день» А. Кондратьева.   Коммуникативная Беседы «У меня друзей не мало», «Как найти друзей», «Речевой этикет», «Какие бывают привычки», «От чего бывает настроение плохим». Беседа по афоризмам писателей о нравственных качествах людей. Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме. Отгадывание и составление загадокоб игрушках, о литературных и мультипликационных героях. Составление рассказовпо схеме, коллективных, от лица героя литературного произведения «У меня друзей не мало», «Мне не нравится, когда…», «Плохое настроение», «Как найти друзей».   Познавательно - исследовательская Экскурсии и целевые прогулки к социокультурным объектам«Парикмахерская», «Сувенирная лавка», «Дом творчества», «Школа искусств», «Музыкальная школа», на каток (с родителями), на лыжную базу (с родителями). Встречи с интересными людьми «Рыцарское отношение к даме». Наблюдения за межличностными отношениями людей в деятельности и общении. Решение проблемных ситуаций «Впервые в театре», «Как нам познакомиться», «Как признаться, что совершил плохой поступок», «Давай никогда не ссориться», «Не поделили игрушку». Экспериментирование:«Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни). «Радуга в небе» (свойства света превращаться в радужный спектр). Коллекционирование «Мир увлечений девочек и мальчиков». Моделированиепричесок и одежды для спектакля «Золушка». Игра - путешествие:«В страну Вежливости». Мини-конкурс «Модница». Рассматривание пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи» и другое. Конструирование из строительного материала «Дворец для сказочных героев», «Выставка машин».   Трудовая Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу, декораций к спектаклю «Золушка». Дежурства по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола). Индивидуальные и групповые поручения. Задания:подбор эскизов моделей одежды для конкурса «Модница», подбор эскизов декораций для спектакля «Золушка» и другие. Конструирование из бумаги. Изготовление масок и элементов костюма для спектакля «Золушка».   Двигательная Подвижные игры (по желанию детей и программные). Хороводные игры «Мы охотимся на льва», «Столбики», «Третий лишний» и другие. Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Перчатка», «Мои вещи». Игры - соревнования «Самый сильный, самый ловкий», «Петушки», «Рыцарский турнир». Игра - состязание «Кто сильнее».   Речевая ЧтениеФомина «Подруги», Л. Толстой «Два товарища», В. Викторова «Дружат дети всей земли», Л. Квитко «Два друга», Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» и другие. Разучиваниестихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков. Обсуждениеличностных качеств литературных и мультипликационных героев (ответственность, честность, справедливость, правдивость и другие) Слушание, исполнение музыкальных произведений по теме. Импровизация: этюды «Кто виноват», «Странная девочка», «Капризуля», «Упрямый козлик», «Задавака», «Конкурс лентяев», «Хвастливый зайка», «Тяжелая сумка». Экспериментированиес разными музыкальными инструментами («Оркестр»). Музыкальный спектакль по сказке «Золушка».   Открытие дизайн - студии«Мы такие разные» (подготовка к выставке детских творческих работ). Рисование «Мой лучший друг», «Фотография на память». Лепка«Карета для Золушки», «Друзья Золушки», «Принц и Золушка на балу» и другое. Аппликация (из ткани, бумаги и другого материала панорамного типа) «Вы поедите на бал», «Королевская охрана», «Волшебные превращения Феи» и другое. Рисование «Платье для Золушки», «Дворец для бала», «Туфелька для Золушки», «Гвардейцы короля», «На балу» (коллективная работа в нетрадиционных техниках), «Декорации к спектаклю «Золушка»» и другое. Художественный труд «Часы 12 бьют», «Дворцовые фонари» (цилиндрический, трехгранный, четырехгранный). Участие в сюжетных играх. Участие в дидактических играх. Участие в беседах. Участие в познавательно - исследовательской деятельности. Самостоятельное отгадывание загадок. Самостоятельное составление рассказа по схеме. Самостоятельное решение проблемных ситуаций. Самостоятельное изготовление атрибутов к сюжетным играм. Наблюдения за межличностными отношениями людей в деятельности и общении. Самостоятельное конструирование из бумаги. Участие в экскурсии и целевых прогулках к социокультурным объектам. Рассматривание пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков. Участие в обсуждении личностных качеств литературных и мультипликационных героев. Слушание, исполнение музыкальных произведений по теме. Участие в экспериментировании с разными музыкальными инструментами. Участие в продуктивной деятельности.   - ребенок знает нормы поведения, принятые в обществе; - проявляет активность и самостоятельность в игровой деятельности; - обладает развитым воображением, - позитивно относится к различным видам труда; - соблюдает правила безопасного поведения на улице, в транспорте; - способен договариваться, учитывает интересы и чувства других детей; - различает условную и реальную жизненную ситуацию.  

 

Ноябрь

Цели, задачи Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для формирования позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности.   Задача: познакомить детей с флорой и фауной своей страны. Итоговые мероприятия: панорамный проект «Экология нашей страны - России».   Природоохранные акции «Природа - наше богатство». «Экология нашей страны - России». Освоение темы осуществляется в разных видах совместной деятельности: - игровой; - коммуникативной; - познавательно - исследовательской; - трудовой; - речевой, - двигательной; - музыкальной; - продуктивной. Игровая Сюжетные игры: «Ферма», «Зоопарк», «Заповедник», «Птицеферма», «Караван в пустыне». Дидактические игры: «Поле чудес» (редкие животные), «Что, где, когда?», «Звери заблудились» (попали не в свои природные зоны), «Звери у себя дома», «Где я живу» и другие. Кукольный спектакль «Сказка о рыжей Лисице и зайке Незнайке».   Коммуникативная Беседы -рассуждения: «Как ландыш и белый мишка попали в красную книгу», «Зачем поют птицы», «У какой птицы гнездо лучше», «Почему в тундре не живут слоны и носороги». Беседы: «Заповедник», «Красная книга», «Природа и человек». Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме. Отгадывание и составление загадок о природе. Составление рассказовпо схеме, коллективных о путешествиях по России (с опорой на карту, модель «Природные зоны»). Составление сказокоб обитателях природных зон России. Обсуждение правил поведения на природе. Дидактическая игры:«Путешествие по России» (карта, глобус), «В гостях у седой тундры (на основе метода эмпатии), «Зеленая тайга» (карта, глобус), «Желтая пустыня» (карта, глобус), «С какого дерева лист», «Где я живу», «Соседи по планете».   Познавательно - исследовательская Экспедиции по природным зонам России. Экскурсии в парк, лес, к водоему (закрепление правил поведения на природе); составление рекламного листа (плаката) «Берегите природу». Наблюдения за сезонными изменениями в природе (приметы осени). Решение проблемных ситуаций «Волшебник уменьшил солнце в пустыне, увеличил солнце в тундре»(ТРИЗ). Экспериментирование: «Почему в тундре всегда сыро» «Почему в пустыне бывают росы» «Почему в пустыне мало воды», «Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу» (зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы), «Какие корни у растений тундры», «Быстрые растения» (приспособление растений к короткому благоприятному для жизни периоду). Моделирование природных зон России. Созданиеколлажа «Охрана природы». Дидактические игры: «Заколдованные растения», «Угадай и назови животное», «Путаница», «Вычислительная машина» (природоохранные памятники – ботанические, геологические, водные). Игра – путешествия:«Круиз по природным зонам России». Рассматривание Красной книги России, иллюстраций, фотографий памятников природы: «Птичья гавань», «Экологическая тропа», просмотр видеофильма «Птицы России», «Заповедники России». Просмотр видеофильмов и диафильмов«Умка», «Али - Баба и сорок разбойников». Конструирование из строительного материала «Зоопарк».   Трудовая Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подготовке элементов панорамного проекта. Дежурства по столовой, по уголку природы. Индивидуальные и групповые поручения. Задания:подбор материалов и познавательной информации для природоохранных акций, панорамного проекта.   Двигательная Народные игры: «Стадо», «Соколиный бой», «Охота на оленей», «Сторож».   Речевая Чтениестихотворений Т. Белозерова; рассказов «Когда на Дальнем Востоке полдень» (из книги Н.Ф. Виноградовой «Моя страна Россия)», «Седая земля тундра» (из кн. «Наша Родина»), «Почему белые медведи не живут в лесу» и другие рассказы из кн. «Удивительная прогулка» В. Танасийчука, Г. Сладкова, М. Пришвина о природе, чтение произведений Т. Снегирева «В заповеднике», В. Максимова «Кто чистит воду». Разучиваниестихотворений, пословиц и поговорок о природе.   Художественно - эстетическая (музыка). Слушание аудиозаписей «Шум леса», «Голоса птиц», музыкальных произведений по теме. Музыкально - дидактическая игра «Кого встретил колобок в тундре». Музыкальные упражнения «Ветерок и ветер», «Пляска птиц» Креативная импровизацияпод музыку «Вальс цветов», «Полет шмеля» и другое. Развлечение «Воробьиная дискотека». Музыкальный спектакль «Приключения ветерка» (с севера на юг).   Продуктивная (рисование, лепка, аппликация, оригами) «Осень в России» Рисование «Чистый город», «Картинка о нашем путешествии», «Караван в пустыне», «Увезу тебя я в тундру», «Зеленая тайга». Лепка«Животные разных климатических зон» (тундры, тайги, пустыни) и другое. Аппликация (из ткани, бумаги и другого материала панорамного типа) «Экологическая мозаика России» (долгосрочный проект). Рисование «Кто в тундре живет», «Кого мы видели в пустыне», «Зеленая тайга», «Водоохранные и природоохранные знаки», «По следам исчезающих растений и животных Красной книги», «Путешествие в заповедные места» (коллективная работа в нетрадиционных техниках). Художественный труд по оформлению проекта «Экологическая мозаика России». Составление коллажа «Охрана природы», работа со стендом «Панорама добрых дел». Участие в сюжетных играх. Участие в дидактических играх. Участие в кукольном спектакле. Участие в беседах и рассуждениях. Участие в беседах «Заповедник», «Красная книга», «Природа и человек». Отгадывание и составление загадок о природе. Самостоятельное составление рассказов по схеме. Участие в коллективном составлении сказок о путешествии по России. Составление сказок об обитателях природных зон России. Участие в обсуждении правил поведения на природе. Участие в экскурсии. Участие в наблюдении за сезонными изменениями в природе. Участие в решении проблемных ситуаций. Участие в моделировании. Рассматривание Красной книги России, иллюстраций, фотографий памятников природы «Птичья гавань», «Экологическая тропа». Участие в трудовой деятельности. Участие в двигательной деятельности. Совершенствование речевой деятельности. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о природе. Участие в музыкально – дидактических играх «Кого встретил колобок в тундре (пустыне)». Самостоятельное выполнение музыкальных упражнений «Ветерок и ветер», «Пляска птиц» Участие в креативной импровизации под музыку «Вальс цветов», «Полет шмеля». Ролевое участие в развлечении «Воробьиная дискотека». Ролевое участие в музыкальном спектакле «Приключения ветерка» (с севера на юг). Самостоятельное выполнение творческих заданий в продуктивной деятельности.     - ребенок с интересом участвует в ролевой игре, умеет договариваться со сверстниками; - проявляет волевые качества в дидактической игре для полного ее завершения; - проявляет развитое воображение при составлении рассказов; - умеет поддерживать беседу, отвечать на вопросы; - проявляет творчество при составлении загадок; - проявляет любознательность в познавательно – исследовательской деятельности; - обладает навыками трудолюбия при выполнении индивидуальных и групповых трудовых заданий; - обладает развитой памятью при разучивании стихов; - с интересом занимается продуктивной творческой деятельностью.  
           


Декабрь

Цели, задачи Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для формирования у детей позиции патриота своей страны.   Задача: способствовать формированию у детей позиции патриота своей страны. Итоговые мероприятия: развлекательный проект «С Новым годом!», семейно - групповой праздник «Новый год». Коллажи «Древняя Русь» (панорамного типа).   «Прошлое и настоящее нашего государства». Освоение темы осуществляется в разных видах совместной деятельности: - игровой; - коммуникативной; - познавательно - исследовательской; - трудовой; - речевой, - двигательной; - музыкальной; - продуктивной. Игровая Сюжетные игры «Крепость», «Молодецкие потехи», «Ремесленники», «Хозяюшки», «Три богатыря». Дидактические игры: «Леса России», КВН «Что я знаю о России (Москве, Санкт-Петербурге)», «Интеллектуальные турниры», «Семейный круг», «Национальная кухня», «По одёжке встречают», «Одежда наших предков», «Народный календарь», «Русский костюм».   Коммуникативная Беседы - рассуждения «Я видел Московский кремль», «Если бы я жил во дворце Санкт-Петербурга», «Всегда ли украшали елку к новогоднему празднику?». Беседы: «Святки - колядки», «Рождественский сочельник (о зимних народных праздниках)», «Народные игрушки» (тряпичная, глиняная, деревянная, соломенная), «Откуда и когда пришел обычай украшать елку», «Символы России», «Фамильные гербы» (знамёна, стяги и другое), «Россия – многонациональная страна», «Гражданин страны – это…», «Как Петр первый изменил жизнь в России» и другие. Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме. Отгадывание и составление загадок о предметах быта и одежды. Составление рассказов «Из прошлого в настоящее» (по «реке времени», по карте). Составление сказок,потешек, кричалок и других форм малого фольклора (В лесу одна смешная птица. Весь день поет: Ку-ку! Ку-ку…). Обсуждение былин (личностные качества богатырей русских). Дидактические игры:«Опиши событие», «Путаница», «Филя и Уля», «Бирюльки», «Садовник» и другие.   Познавательно - исследовательская Экскурсии– путешествия по стилизованным картам «Древняя Русь». Наблюдения за сезонными изменениями в природе (приметы зимы). Решение проблемных ситуаций «Дед Мороз не может проехать через сугробы», «Исчезли все игрушки с новогодней елки», «Испугался Бабы Яги», «Встреча с Соловьем -разбойником» и другие. Экспериментирование:«Ветер - невидимка», «Буря мглою небо кроет» (движение воздуха). Коллекционирование «Русские Цари», «Русские богатыри», «Доспехи русских богатырей», «Русский костюм» и другие. Моделирование элементов народного костюма («Поэзия народного костюма»), коллажа «Древняя Русь» (панорамного типа), «Терема и башни». Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов, сюжетных картин, картинок, плакатов. Просмотр видеофильмов, слайдов «Москва златоглавая», «Древняя Русь», «По Золотому кольцу России». Конструирование из строительного материала «Москва златоглавая», «Кремль», «Древняя Русь», «Флот Российский», «Терема».   Трудовая Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подготовке элементов коллажа «Древняя Русь» (панорамного типа), «Терема и башни». Дежурства по столовой, по уголку природы. Индивидуальные и групповые поручения Задания:подбор материалов для панорамного коллажа и другие. Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки», «Гирлянды и хлопушки».   Двигательная Подвижные игры (по желанию детей и программные) Хороводная игра «Ходит Царь», «На горе – то мак», «Редька». Народные игры: «Соколиный бой», «Гори, гори ясно», «Колечко».   Чтениебылин «Садко», «О Василисе Микулишне», рассказов из книги Н.Ф. Виноградовой «Моя страна Россия», стихотворения М. Клокова «Дед Мороз». Разучиваниестихотворений, пословиц и поговорок о Родине, традициях и обычаях.   Художественно - эстетическая Слушание отрывков из оперы Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка», аудиозаписей русских народных и обрядовых песен и частушек. Исполнение новогодних, русских народных и обрядовых песен и частушек. Музыкально - дидактическая игра «Живет в народе песня», «Чья матрешка звонче поет» (частушки). Музыкальные упражнения «Ветерок и ветер», «Пляска птиц». Креативная импровизацияпод русскую народную мелодию «Я на горку шла», «Травушка – муравушка». Развлечение «Воробьиная дискотека». Музыкальное развлечение«Зима не лето, в шубу одета». Развлекательный музыкальный проект «С Новым годом!».   Продуктивная (рисование, лепка, аппликация, оригами). Лепка.«Гончарные мастеровые» (глиняная посуда), «Богатыри русские», «Подарки из прошлого» (свистульки, баранки и другое). Аппликация.Создание панно «Река времени» (из ткани, бумаги и другого материала). Рисование. «Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят» (восковыми мелками или свечой), «Царь пушка», «Царь колокол», «Терем». Художественный труд по оформлению панорамного проекта «Древняя Русь». Составление коллажа «Терема и башни».   Участие в слушании рассказов взрослых и детей о посещении Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Участие в разыгрывании сюжетов с атрибутами «Крепость», «Молодецкие потехи», «Ремесленники», «Хозяюшки», «Три богатыря» (по былине). Участие в дидактических играх «Леса России», КВН «Что я знаю о России (Москве, Санкт-Петербурге)». Участие в «Интеллектуальных турнирах», «Семейном круге», «Национальной кухне». Участие в подборе материала и оформлении коллекций «Русские цари», «Русские богатыри», «Доспехи русских богатырей», «Русский костюм». Рассматривание коллекций. Участие в подборе материалов для панорамного проекта. Участие в моделировании элементов народного костюма («Поэзия народного костюма»), коллажа «Древняя Русь» (панорамного типа), «Терема и башни». Участие в коллективном конструировании«Москва златоглавая», «Кремль», «Древняя Русь», «Флот Российский», «Терема» из настольного и напольного строительного материала. Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов, сюжетных картин, картинок, плакатов Московского Кремля. Просмотр домашнего видеоархива о семейных национальных праздниках. Участие в заочной экскурсии по Красной площади (с использованием иллюстрации, фотоколлажей). Участие в подвижных играх (самоорганизация). Участие в дежурстве по столовой. Участие в подготовке материалов для ручного труда «Башни Московского Кремля». Участие в подборе материалов для панорамного коллажа. Самостоятельная лепка «Гончарные мастеровые» (глиняная посуда), «Богатыри русские», «Подарки из прошлого» (свистульки, баранки). Участие в создании коллективнойаппликации. Самостоятельное творческое рисование на заданные темы: «Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят» (восковыми мелками или свечой), «Царь- пушка», «Царь- колокол», «Терема русские».     - ребенок проявляет активность и самостоятельность в игровой деятельности; - обладает развитым воображением, - позитивно относится к различным видам труда; - соблюдает правила безопасного поведения на улице, в транспорте; - способен договариваться, учитывает интересы и чувства других детей; - обладает развитой памятью при разучивании стихов; - с интересом занимается продуктивной творческой деятельностью.  


Январь

Цели, задачи Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития представлений о своей стране в процессе разных видов детской деятельности.   Задача: развивать детские представления о своей стране в процессе разных видов детской деятельности.   Итоговое мероприятие: совместный детско - родительский проект «На бескрайних просторах страны».   «На бескрайних просторах страны». Освоение темы осуществляется в разных видах совместной деятельности: - игровой; -коммуникативной; - познавательно - исследовательской; - трудовой; - речевой, - двигательной; - музыкальной; - продуктивной. Игровая Сюжетные игры: «Семья отправляется в путешествие по стране (на разных видах транспорта)», «Магазин (сувениры, подарки)», «Музеи страны», «Библиотека», «Экскурсионно-туристическое бюро», «Крепость», «Молодецкие потехи», «Ремесленники», «Хозяюшки», «Тридцать три богатыря» (по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Дидактическая игры: «Природа России»; КВН «Что я знаю о России (Москве, Санкт-Петербурге и других городах), «Интеллектуальные турниры», «Семейный круг», «Национальная кухня», «По одёжке встречают», «Народный календарь». Игра – драматизация сказки «Лягушка путешественница» Гаршина по – новому. Коммуникативная Беседы - рассуждения: «Я видел Московский кремль», «Если бы я жил во дворце Санкт-Петербурга», «Разводные мосты, интересно», «Почему белые ночи?», «Куда ведёт железная дорога?». Беседы: «Символы России», «Фамильные гербы» (знамёна, стяги и другое, «Россия - многонациональная страна». Беседы о характерных для месяца явлениях природы, обычаях и народных праздниках. Ситуативный разговор и речевая ситуацияпо теме. Речевая Составление творческих рассказово путешествиях по стране (по впечатлениям детей). Составление сказки«12 месяцев» С. Маршака (с изменением ситуации). Обсуждение правил поведения в путешествии.   Познавательно - исследовательская Экскурсии- путешествия по атласу, картам, стилизованным картам «Необъятная Россия». Наблюдения за сезонными изменениями в природе (приметы осени). Решение проблемных ситуаций «На чем отправимся в путешествие», «Ориентирование в чужом городе», «Первый раз в метро», «Дороги размыло дождем или замело снегом». Экспериментирование: «Почему не тонут корабли», «Путешествие капельки» и другие. Коллекционирование «Сувениры», «Архитектурные памятники», «Скульптуры». Моделирование стилизованной карты «Россия - необъятная страна». Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов, картин, глобуса, карт, стилизованной карты и другое. Просмотр видеофильма «Необъятная моя Россия». Конструирование из строительного материала «Современный город», «Новые мосты через российские реки», «Вокзал встречает гостей». Трудовая Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подготовке элементов для стилизованной карты. Дежурства по столовой, по уголку природы. Индивидуальные и групповые поручения. Задания:подбор материалов и познавательной информации для стилизованной карты путешествий.   Двигательная Подвижные и русские народные игры(по желанию детей и программные).   Речевая Чтениерассказов из книг Н.Ф. Виноградовой «Моя страна Россия», «Наша Родина» и другие. Разучиваниестихотворений, пословиц и поговорок о России, о Родине.   Художественно - эстетическая Слушание, исполнение песен по теме.   Продуктивная(рисование, лепка, аппликация, оригами). «Города России», «Красивые здания», «Природа России», «Занятия людей». Участие в сюжетных играх «Семья отправляется в путешествие по стране (на разных видах транспорта)», «Магазин (сувениры, подарки)», «Музеи страны», «Библиотека», «Экскурсионно-туристическое бюро», «Крепость», «Молодецкие потехи», «Ремесленники», «Хозяюшки», «Тридцать три богатыря» (по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Участие в дидактических играх. «Природа России»; КВН «Что я знаю о России (Москве, Санкт-Петербурге и других городах), «Интеллектуальные турниры», «Семейный круг», «Национальная кухня», «По одёжке встречают», «Народный календарь». Участие в игре – драматизации. Участие в беседах – рассуждениях «Я видел Московский кремль», «Если бы я жил во дворце Санкт-Петербурга», «Разводные мосты, интересно», «Почему белые ночи?», «Куда ведёт железная дорога?». Участие в беседах «Символы России», «Фамильные гербы» (знамёна, стяги и другое), «Россия – многонациональная страна», «Гражданин страны – это…». Участие в ситуативном разговоре. Самостоятельное составление творческих рассказово путешествиях по стране. Участие в коллективном составлении сказки «12 месяцев» С. Маршака. Участие в познавательно - исследовательской деятельности. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов, картин, глобуса, карт, стилизованной карты. Участие в трудовой деятельности. Участие в коллективных подвижных играх. Самостоятельное исполнение песен. Самостоятельное выполнение тематических заданий по рисованию, лепке, аппликации.     - ребенок с интересом участвует в ролевой игре, умеет договариваться со сверстниками; - проявляет волевые качества в дидактической игре для полного ее завершения; - проявляет развитое воображение при составлении рассказов; - умеет поддерживать беседу, отвечать на вопросы; - позитивно относится к различным видам труда; - доброжелательно общается со сверстниками и взрослыми.    

Февраль

Цели, задачи Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для расширения представлений детей о защитниках Отечества.   Задача: расширение представлений детей о защитниках Отечества.     Итоговое мероприятие: военно-патриотическая игра «Зарница».     «Защитники Отечества». Освоение темы осуществляется в разных видах совместной деятельности: - игровой; - коммуникативной; - познавательно - исследовательской; - трудовой; - речевой, - двигательной; - музыкальной; - продуктивной. Игровая Сюжетные игры: «Пограничники», «Связисты», «Танкисты», «Лётчики», «Моряки» «Ракетчики», «Программисты». Дидактические игры: «Подбери форму для пограничника, моряка, танкиста», «Танковая техника», «Собери из частей корабль». Театрализованная игра «Парад военных». Настольный театр «Военные готовится к параду» (самостоятельное творчество). Коммуникативная Беседыо военной технике, форме, оружии, о личностных качествах, которыми должен обладать военный специалист. Отгадывание и составление загадоко военных машинах. Составление творческих рассказов «Если бы я был летчиком», «Каким должен быть военный командир». Составление повествовательных рассказовпо фотографиям из семейного фотоальбома «Защитники Отечества».   Познавательно - исследовательская Экскурсияна выставку военной техники, к памятникам героям Великой Отечественной войны. Встречи с интересными людьми (ветераны Великой Отечественной и локальных войн, офицеры военных частей, военнослужащие). Наблюдения за действиями военных разных родов войск (видеофильмы) Экспериментирование. «Современный мини- телефон» (простейшее устройство для передачи звука на расстоянии); Моделированиесхемы и карт военных построений техники. Игры - путешествия: «По местам боевой Славы». Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, военных игрушек, формы; рассматривание фотоальбома «Защитники Отечества». Конструирование: «Военная техника», «Танк», «Самолёт», «Площадь».   Трудовая Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм военной тематики, по подготовке к игре «Зарница» и другие. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности. Индивидуальные и групповые поручения по теме. Задания:подбор материала для оформления выставки «военная игрушка».   Двигательная Подвижные игры (по желанию детей и программные) Игровые упражнения на развитие волевых и силовых качеств. Чтение художественной литературы. Чтение литературныхпроизведений о военных действиях, о защитниках Отечества, о детях, проявивших героизм во время войн. Разучиваниестихотворений о защитниках Отечества Обсуждениеличностных качеств героев войн (по содержанию литературных произведений и просмотру видео фильмов о войне).   Художественно - эстетическая Слушание и исполнение музыкальных произведений военной т
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...