Коммуникативная
Беседа о водном транспорте.История развития водного транспорта.
Игровая
«На корабле», «На море и на суше», «Подводный корабль», «Команда корабля».
Познавательно - исследовательская.
Конструирование по собственному замыслу по теме «Водный транспорт».
Художественно - эстетическая деятельность
Музыкально - ритмические движения, танец «Яблочко».
Участие в беседе.
Участие в сюжетно - ролевых играх.
Конструирование по собственному замыслу по теме «Водный транспорт».
Участие в исполнении матросского танца «Яблочко».
- ребенок знает виды водного транспорта;
- решает проблемно-познавательные задачи, связанные с водным транспортом;
- проявляет инициативу в сюжетно - ролевой игре;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для ознакомления детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Задача: научить правилам дорожного движения, познакомить с дорожными знаками.
Коммуникативная
Беседа о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Правила поведения на улице.
Игровая
«Светофор», «Пешеходный переход», «Назови дорожный знак», «Полицейская машина».
Познавательно - исследовательская
Конструирование по собственному замыслу по теме «Дорожные знаки».
Художественно - эстетическая деятельность
Рисование «Дорожные знаки».
Участие в беседе.
Участие в сюжетно - ролевых играх.
Конструирование по собственному замыслу по теме «Дорожные знаки».
Самостоятельное рисование на заданную тему.
- ребенок знает дорожные знаки;
- решает проблемно-познавательные задачи, связанные с дорожным движением и транспортом;
- проявляет инициативу в сюжетно - ролевой игре;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.
Февраль
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для ознакомления с работой на компьютере.
Задача: познакомить с основными действиями при работе на компьютере.
Коммуникативная
Беседа о компьютере и технике безопасности.
Познавательно - исследовательская
Исследуем рабочий стол.
Нахождение нужного объекта.
Манипулятор «Мышь».
Клавиатура. Основные клавиши. Их назначение.
Игровая
Подвижные игры «Горелки», «Совушка».
Художественно - эстетическая деятельность
Лепка. Разноцветный пластилин. Индивидуальная композиция.
Участие в беседе.
Знакомство с компьютером.
Участие в игровой деятельности.
Самостоятельное выполнение работы из разноцветного пластилина.
- ребенок с интересом выполняет простейшие действия и задания на компьютере;
- может высказать мнение о своих предпочтениях;
- владеет способами безопасного поведения в современной информационной среде.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для формирования у детей патриотических чувств.
Задача: способствовать формированию у детей патриотических чувств.
Коммуникативная
Беседа о нашей армии,
представления о родах войск. Подвиги защитников Родины.
Показ видео фильма.
Познавательно - исследовательская
Конструирование «Боевая техника».
Повторение, закрепление темы «Компьютер».
Художественно - эстетическая деятельность
Исполнение песен и танцев, разученных на музыкальном занятии.
Участие в беседе.
Просмотр видеофильма.
Самостоятельное выполнение работы из разных видов конструктора.
Работа за компьютером.
Исполнение песен и танцев, разученных на музыкальном занятии.
- ребенок имеет представление о родах войск;
- может высказать мнение о своих предпочтениях;
- владеет способами безопасного поведения в современной информационной среде;
-умеет слушать педагога и выполнять его задания.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для знакомства со старинными и современными предметами рукотворного труда.
Задача: познакомить с предметами рукотворного труда.
Коммуникативная
Беседа о комнатных растениях. Уход за комнатными растениями.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия по группе.
Наблюдение за комнатными растениями в группе. Названия комнатных растений.
Конструирование
Мой дом. Комнатные растения в доме.
Участие в беседе.
Экскурсия по группе.
Наблюдение за комнатными растениями в группе.
Самостоятельное конструирование на заданную тему.
- ребенок знает названия комнатных растений;
- умеет поливать цветы;
-проявляет интерес к трудовой деятельности.
Март
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий
для развития представлений о праздниках и традициях.
Задача: развивать представления детей о праздниках и традициях в жизни людей.
«Весна идет. Мамин день 8 Марта».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- двигательная деятельность.
Коммуникативная
Беседа о Международном женском дне. Его история.
Знакомство со стихами и загадками о маме.
Познавательно - исследовательская
Встреча с интересными людьми нашего города, нашими мамами, их достижения, увлечения.
Двигательная
Семейная эстафета.
Участие в беседе.
Знакомство со стихами и загадками о маме.
Встреча с интересными людьми нашего города, нашими мамами.
Участие в семейной эстафете.
- ребенок имеет представление о праздниках и традициях в жизни людей;
- инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для знакомства с народными промыслами.
Задача: познакомить с предметами рукотворного труда – дымковской игрушкой.
Коммуникативная
Беседа о дымковской игрушке. История дымковской игрушки. Основные элементы узора.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия на выставку дымковской игрушки.
Художественно - эстетическая
Продуктивная деятельность
Рисуем дымковскую игрушку.
Участие в беседе.
Участие в экскурсии на выставку дымковской игрушки.
Самостоятельное рисование дымковской игрушки.
- ребенок имеет представление о дымковской игрушке;
- проявляет интерес к народным промыслам;
- имеет представление об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для ознакомления с русскими народными праздниками.
Задача: познакомить детей с русским праздником «Масленица».
.
Коммуникативная
Беседа. История праздника. Обычаи. Народные традиции масленичной недели.
Речевая
Поговорки про масленицу, например, «Блин не клин, брюха не расколет». «Без блина не масляна». «На горках покататься, в блинах поваляться». «Масленица объедуха, деньгам приберуха». «Маслена: честная, весёлая, широкая, всемирный праздник».
Двигательная
Народные подвижные игры «Кумушки», «День и ночь».
Участие в беседе.
Знакомство с пословицами и поговорками.
Участие в народных подвижных играх.
- ребенок имеет представление о народных праздниках;
- знает пословицы и поговорки;
- проявляет интерес к народным играм.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для ознакомления детей с историей возникновения книги.
Задача: познакомить с историей и изготовлением книги.
Коммуникативная
Беседа. История происхождения книги. Старинные книги (видеофильм). Современные книги.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия на выставку детской книги (групповую).
Художественно - эстетическая
Коллективная аппликация «Моя любимая книжка».
Участие в беседе.
Участие в экскурсии на выставку.
Участие в продуктивной деятельности.
- ребенок имеет представление об истории создания книги;
- проявляет интерес к книгам, которые представлены на выставке;
- хорошо владеет устной речью;
- использует речь для выражения своих мыслей.
Апрель
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для знакомства с народными промыслами.
Задача: познакомить с гжельской керамикой.
Коммуникативная
Беседа о сине - голубой гжели. История. Основной цвет и оттенки узоров. (Видеофильм).
Познавательно - исследовательская
Экскурсия на выставку «Гжель».
Художественно - эстетическая
Лепка(по мотивам экскурсии).
Трудовая
Уборка рабочего места.
Участие в беседе.
Просмотр фильма.
Участие в экскурсии.
Самостоятельная лепка.
Участие в трудовой деятельности.
- ребенок имеет представление о гжельской керамике;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;
- проявляет элементы творчества в продуктивной деятельности.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для расширения представлений об изобретениях человечества в области космонавтики.
Задача: познакомить с профессией космонавта и первом полете человека в космос.
Коммуникативная
Беседа. Когда отмечается этот день. Первый в мире космонавт Ю. А. Гагарин. Первый полет. Видеофильм.
Познавательно - исследовательская
Конструирование «Космодром».
Трудовая
Уборка рабочего места.
Участие в беседе.
Просмотр видеофильма.
Самостоятельное конструирование. Участие в трудовой деятельности.
- ребенок имеет представления об изобретениях человечества в области космонавтики, их использовании в современном мире, о профессии космонавта и о первом полете в космос;
- может составить
описательный рассказ о космосе и первом космонавте.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития познания в процессе «Путешествия по Земному шару».
Задача: познакомить со странами и народами, живущими на нашей планете.
Коммуникативная
Беседа о планете Земля, о разных странах и народах.
Познавательно - исследовательская
Путешествие по Земному шару. (Карта, глобус).
Художественно - эстетическая
Песни и танцы народов мира. (Репертуар, выученный на музыкальных занятиях).
Участие в беседе
«Путешествие по Земному шару».
Исполнение песен и танцев разных народов мира.
- ребенок имеет представление о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и его особенностях;
- свободно использует в речи слова, обозначающие названия стран и континентов.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для формирования позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России.
Задача: познакомить с разными природными зонами нашей страны.
Коммуникативная
Беседы: «Заповедник», «Красная книга», «Природа и человек».
Беседа по афоризмам писателей о природе.
Познавательно - исследовательскя
Экскурсии в парк, лес, к водоему (закрепление правил поведения на природе); составление рекламного листа (плаката) «Берегите природу».
Моделирование природных зон России.
Игровая
Народные игры: «Стадо», «Соколиный бой», «Сторож»
Участие в беседе.
Участие в познавательно - исследовательской деятельности.
Участие в коллективных народных играх.
- ребенок использует в речи слова обозначающие названия объектов природы, профессии и социальные явления;
-описывает процесс выполнения задания, проводит его самоанализ;
- предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач.
Май
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий дляпонимания значимости Великого праздника России.
Задача:формировать понимание значимости Великого праздника России.
«9 мая - День Победы!»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- художественно - эстетическая деятельность.
Коммуникативная
Беседы о истории праздника. Народная память. Память нашего поколения «Бессмертный полк».
Познавательно - исследовательская
Экскурсия к памятным местам, возложение цветов. Встречи с ветеранами войны и тыла.
Художественно - эстетическая
Детский концерт для ветеранов войны и тыла.
Участие в беседе.
Экскурсия к памятным местам, возложение цветов.
Встречи с ветеранами войны и тыла.
Участие в концерте для ветеранов войны и тыла.
- у ребенка сформировано представление о малой родине, Отечестве;
- у ребенка сформировано представление о культурных и нравственных ценностях и праздниках;
- сформировано уважительное отношение к людям старшего поколения.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития представлений по теме «Телевидение».
Задача:продолжить знакомство с профессиями людей по теме «Телевидение».
Коммуникативная
Беседа о значении телевидения и наличии телевизора в каждом доме. Профессии людей, работающих на телевидении. Любимые телепередачи.
Познавательно - исследовательская
Конструирование «Телебашня».
Участие в беседе.
Самостоятельное конструирование телебашни.
- ребенок может рассказать о профессиях людей, работающих на телевидении;
- использует в речи слова, обозначающие профессии;
- при решении личностных задач может самостоятельно ставить цели и достигать их.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития представлений в современном мире.
Задача:продолжить знакомить с профессией учителя, правилами поведения в школе.
Коммуникативная
Беседа об учителе и учениках, школьных предметах, школьной жизни.
Правила поведения в школе. Права и обязанности школьника.
Познавательно - исследовательская
Составление карты «Дорога в школу» (исследуем дорожный маршрут).
Продуктивная
Коллективная работа, аппликация «До свидания, детский сад».
Участие в беседе.
Составление карты «Дорога в школу».
Участие в создании коллективной аппликации.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе;
- обладает чувством собственного достоинства;
- способен выбирать себе участников по совместной деятельности.
Неделя
Цели, задачи, итоговое мероприятие
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий
для проведения мониторинга эффективности развития детей в процессе выполнения программных игровых заданий.
Задача:
провести мониторинг эффективности развития детей в процессе выполнения программных игровых заданий.
«Выполнение игровых диагностических заданий по освоению программного материала».
Игровые диагностические задания составляются педагогом (воспитателем) на основе пройденного программного материала по ознакомлению с окружающим миром, в соответствии с требованиями ФГОС ДО к образовательной области «Познавательное развитие» и целевыми ориентирами стандарта.
Игровые диагностические задания по темам: «Предметы окружающего мира», «Россия. Герб флаг, гимн. наша столица», «Родной край», «Библиотека, музей, школа», «Животный и растительный мир», «Времена года», «Правила поведения в природе».
Выполнение игровых диагностических заданий.
- ребенок владеет основными понятиями в области ознакомления с окружающим миром.