Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительная к школе группа




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «БЕЗ ИНДЕ ХӘЗЕР ЗУРЛАР – МӘКТӘПКӘ ИЛТӘ ЮЛЛАР» - «МЫ ТЕПЕРЬ БОЛЬШИЕ, В ШКОЛУ ВЕДУТ ДОРОГИ».

АКТИВНЫЕ СЛОВА РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ АУДИОЗАПИСЬ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ
син кем   хәерле көн   тычкан     бу кем?     бу нәрсә?     нишли? йоклый утыра   ашый эчә   нишлисең? ашыйм эчәм     уйный уйныйм   утырам     барам кая барасың? син нишлисең?     сикер-сикерәм     сикерә йөгерә төлке   йөгер-йөгерәм     чәк-чәк өчпочмак     яшь     бүре керпе     тавык әтәч   үрдәк   чана шуа   шуам   бие бии   биим   ак кара   җырла-җырлыйм     зур рәхмәт     китап укый     рәсем ясыйм   укыйм   дәфтәр     -Хәерле көн, Оля (Коля). -Хәерле көн, әни (әти, бабай, әби).     -Песи нишли? -Песи йоклый.   -Әни нишли? -Әни утыра.     -Коля нишли? -Коля ашый (эчә).   -Мияу, нишлисең? -Ашыйм. -Акбай, нишлисең? -Эчәм.   -Оля (Коля), нишлисең? -Уйныйм.     -Кая барасың? -Кафега барам. -Син нишлисең? -Мин бәрәңге ашыйм (чәй эчәм, уйныйм, барам, утырам, йоклый)     Туп, туп Матур туп. Сикер-сикер, Матур туп.   Куян сикерә (йөгерә). Туп сикерә. Песи сикерә (йөгерә). Төлке сикерә (йөгерә).     -Йөгер! Син нишлисең? -Мин йөгерәм.   -Мин чәк-чәк ашыйм. -Мин өчпочмак ашыйм.     -Сиңа ничә яшь? -6 яшь.   -Мин бүре. Мин зур, матур, чиста.   Әтәч зур, матур Тавык кечкенә, матур   -Син кем? -Мин үрдәк.     Куян чана шуа.     Мин чана шуам.   -Аю, әйдә, бие!     -Оля кызыл шар ярата? -Юк. -Оля яшел шар ярата? -Әйе, мин яшел шар яратам.   -Cин нишлисең? -Мин җырлыйм.     җырлыйбыз зур рәхмәт     Кыз китап укый.     рәсем ясыйм-алма ясыйм мәктәп     -Кем укый. -Мин укыйм.     бик тәмле   Терем-терем, теремкәй, Зур түгел, кечкенә. Теремкәйдә тычкан яши. Теремкәйдә куян яши. Теремкәйдә бүре яши. Теремкәйдә төлке яши. Теремкәйдә аю яши. Алар бик дус.     -Кәҗә кая? -Әнә, кәҗә кәбестә ашый. Кәҗә кәбестә ярата.   -Мин ипи яратам. Песи, син нәрсә яратасың? -Мин сөт яратам. Сөт тәмле.   -Мә, кәҗә, ботка аша. -Юк, кәбестә яратам. Кәбестә тәмле. Аудиозапись №1 - 2   Аудиозапись №3 - 5 Работа в тетрадях №1   Анимационные сюжеты: “Мияу адашкан” – “Мияу заблудился”   Аудиозапись №6 Работа в тетрадях №2   Аудиозапись №7 - 8 Работа в тетрадях №3   Анимационные сюжеты:”Аю баласы дөнья белән таныша” – “Медвежёнок знакомится с миром”   Аудиозапись №9 - 10 Работа в тетрадях №4   Аудиозапись №11     Анимационные сюжеты: “Батыр Мияу һәм куркак Куянкай” – “Смелый Мияу и трусливый Зайчонок”   Аудиозапись №12 Работа в тетрадях №5   Аудиозапись №13 - 14   Анимационные сюжеты: “Тату гаилә” – “Дружная семья”   Аудиозапись №15     Аудиозапись №16 - 18   Анимационные сюжеты: “Юмарт аю”- “Щедрый медвежёнок”   Аудиозапись №19   Аудиозапись №20 Работа в тетрадях №6     Анимационные сюжеты: “Кафега барабыз” – “Идём в кафе”   Работа в тетрадях №7     Аудиозапись №21-23   Анимационные сюжеты: “Урманда күңелле уеннар”- “Весёлые игры в лесу”   Аудиозапись №24 Работа в тетрадях №8   Аудиозапись №25-28   Анимационные сюжеты: “Көчлеләр, кыюлар, җитезләр” – “Сильные, смелые, ловкие”   Аудиозапись №29-30 Работа в тетрадях №9   Анимационные сюжеты: “Җәнлекләр спорт бәйрәмендә”- “Зверята на спортивном празднике ”   Аудиозапись №31-32     Аудиозапись №33-34 Работа в тетрадях №10   Анимационные сюжеты: “Циркта”- “В цирке”   Аудиозапись №35 - 36 Работа в тетрадях №11   Аудиозапись №37 - 38 Работа в тетрадях №12   Анимационные сюжеты: “Шаян кошлар” – “Резвые птицы”   Аудиозапись №39 - 40     Аудиозапись №41 Работа в тетрадях №13   Анимационные сюжеты: “Урманда зур концерт” – “В лесу большой концерт”   Аудиозапись №42 - 44 Работа в тетрадях №14   Аудиозапись №45 - 46   Анимационные сюжеты: “Акбай туган көнгә барырга җыена”- “Акбай собирается в гости”   Аудиозапись №47 Работа в тетрадях №15   Аудиозапись №45, 48 – 49   Анимационные сюжеты: “Мияуның туган көне”- “День рождение Мияу”   Аудиозапись №50 Работа в тетрадях №16   Аудиозапись №51 - 53 Работа в тетрадях №17   Анимационные сюжеты: “Урман китапханәсендә”- “В лесной библиотеке”   Аудиозапись №54 - 60 Работа в тетрадях №18   Анимационные сюжеты: “Уйный-уйный укыйбыз”- “Играя читаем” Аудиозапись №61-63 Работа в тетрадях №19   Анимационные сюжеты: “Урман мәктәбендә”- “В лесной школе”   Аудиозапись №64   Анимационные сюжеты: “Теремкәй”- “Теремок”   Аудиозапись №65-66   Анимационные сюжеты: “Кем нәрсә ярата?” – “Кто что любит?”   Аудиозапись №67 - 71 Работа в тетрадях №20

Дидактические игры к проекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» для детей 6 -7 лет.

Дидактик уен “Нишли? –Что делает?” к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Оля:Коля, куян нишли? Коля:Куян йоклый. Аня, песи нишли? Аня:Песи сөт эчә. Петя, аю нишли? Петя:Аю чана шуа. Тәрбияче:Әни нишли? Бала:Әни кул юа (йоклый). Тәрбияче:Куян нишли? Оля: Куян сикерә. Тычкан нишли? Саша:Тычкан сыр ашый. (Ашый, эчә, утыра, басып тора, сикерә, уйный, йөгерә, юа, йоклый, кия, сала, чана шуа, җырлый, бии, китап укый, рәсем ясый).   Дидактик уен “Син нишлисең? –Что ты делаешь?” к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми . Коля:Оля, син нишлисең? Оля:Сөт (чәй) эчәм. Коля, син нишлисең? Коля:Алма (ипи) ашыйм. Саша, син нишлисең? Саша:Утырам. (Ашыйм, эчәм, утырам, басып торам, сикерәм, уйныйм, йөгерәм, юам, киям, салам, йоклыйм, чана шуам, җырлыйм, биим, китап укыйм, рәсем ясыйм).
“Командир” уены “Нишли? –Что делает?” к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). - Аша! Эч! Утыр! Бас! Сикер! Уйна! Йөгер! Ю! Йокла! Ки! Сал! Чана шу! Җырла! Бие! Китап укы! Рәсем яса! Речевой образец: - Саша, утыр! (Саша утыра). - Саша нишли? - Саша утыра.   “Телефоннан сөйләшәбез” –“Разговариваем по телефону”. Саша:Алло. Оля:Алло. Син кем? Саша:Мин Саша. Оля:Исәнме, Саша. Саша:Хәерле көн, Оля. Хәлләр ничек? Оля:Әйбәт. Рәхмәт. Саша, хәлләр ничек? Саша:Әйбәт. Рәхмәт. Оля, Син нишлисең? Оля:Мин алма ашыйм. Саша:Нинди алма? Оля:Тәмле алма. Ә син нишлисең? Саша:Мин уйныйм. Оля:Нәрсә белән? Саша:Туп белән. Оля: Туп нинди? Саша:Туп матур, чиста, зур, кызыл. Оля, әни нишли? Оля:Әни йоклый. Сау бул, Саша. Саша: Сау бул, Оля.  

 


 

Формирование словаря. Грамматический строй речи. Звуковая культура речи. Связная речь.

Подготовка к обучению грамоте. Приобщение детей к художественной литературе.

Сентябрь. 1 неделя.

Цели. Задачи Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель:создание условий для освоения программных навыков в образовательной области «Речевое развитие».   Задача: закрепить речевые навыки по темам«Речевое высказывание», «Как я провел лето». «Речевое высказывание» «Как я провел лето». Составление рассказа. Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; -обучающий диалог; - игровой диалог; - монологическая речь; - чтение художественной литературы. Коммуникативная Беседа «Слушай! Слышишь?» Основные формы речевого высказывания: устная диалогическая и монологическая речь. Обучающий диалог. Стихотворение М. Лапыгина «Кран открой - пойдет вода. Как она пришла сюда? В дом, сад, огород Провели водопровод» Вопрос воспитателя, ответы детей. Игровой диалог по стихам, подобранным воспитателем Монологическая речь. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Индивидуальное краткое высказывание о том, что изображено на картине. «Как я провел лето».Самостоятельное составление рассказа. Подбор существительных к прилагательным. Чтение художественной литературы. Поэзия. М. Волошин «Осень». Участие в беседе. Ответы на вопросы. Участие в игровом диалоге. Самостоятельное высказывание о том, что нарисовано на картине. Самостоятельное рассказывание на заданную тему. Подбор существительных к прилагательным. Знакомство со стихотворением М. Волошина «Осень». -ребенок может поддерживать беседу; -владеет основными формами речевого высказывания; - точно воспроизводят словесный образец при пересказе; - определяет место ударения в словах.

Неделя

Цели. Задачи Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель:создание условий для овладения умениями по теме «Связная речь».   Задача: овладеть умениями по теме «Связная речь». «Связная речь» Краткое содержание: - речевая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Речевая Подготовка к обучению грамоте. Связная речь детей. Понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный».   Познавательно - исследовательская Исследуем таблицу. Воспитатель может выбрать одну букву. Таблица Б. Д. Эльконина (знакомство, зрительное восприятие, опережающее обучение) «Десять букв гласных звуков». I ряд букв гласных звуков (а, о, у, ы, э), II ряд букв гласных звуков (я, ё, ю, и, е). Звуковой анализ слов, определение ударного гласного звука.   Игровая «Назови слово».   Чтение литературных произведений по выбору детей(с последующим пересказом). Ознакомление с понятиями. Участие в познавательно - исследовательской деятельности. Участие в игровой деятельности. Самостоятельный пересказ литературного произведения.   -ребеноквоспроизводит словесный образец при пересказе литературного произведения; - эмоционально реагируют на художественные произведения; - участвует в ситуативных разговорах.

Неделя

Цели. Задачи Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель:создание условий для освоения лексико - грамматических программных заданий.   Задача: научить выполнять речевые задания в процессе разных видов деятельности. Лексико - грамматические задания, упражнения Краткое содержание: - речевая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Коммуникативная Беседа о родном языке и словарном запасе человека. Речевая подготовка к обучению грамоте. Речевые задания. Слова, отвечающие на вопрос «Кто это?», «Что это?», «Какой?», «Какая?». Игровая Кто назовет больше слов на букву А, Я? Стихи о букве А «Букву А нам надо знать, Чтобы что-то прочитать, Ах, Антошка, Айболит - Знать нам надо алфавит!» (запоминание, заучивание). Познавательно – исследовательская Экскурсия на мини - выставку в групповой уголок иллюстраций. Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» (наземный, водный, воздушный). Обсуждение. Задание: название транспорта, начинающегося с буквы А.   Продуктивная Лепка буквы А из пластилина.   Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Четыре желания» Пересказ   Участие в беседе. Выполнение речевых заданий. Запоминание стихотворения. Участие в познавательно - исследовательской деятельности. Лепка. Самостоятельный пересказ.   -ребенок выполняет речевые задания; - обладает хорошей памятью, запоминает стихи; -воспроизводит словесный образец при пересказе литературного произведения; - использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для освоения программных навыков в образовательной области «Речевое развитие».   Задача: познакомить с буквами О и У в процессе разных видов детской деятельности; обогащать читательский опыт детей в процессе ознакомления с программными литературными произведениями. Знакомство с буквами О, У. Проза. М. Зощенко «Великие путешественники». Краткое содержание: - речевая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте Знакомство с буквами О и У.   Дидактическая игра. «Найди картинку» (с предметами на букву о, очки, окунь).   Речевая Запоминаем стихи «Оля очень удивилась, Буква О не получилась, Оса ей руку укусила, Олю, очень огорчила!» Работа в рабочей тетради.   Познавательно - исследовательская Поиск (подбор) пословиц (Один в поле не воин), объяснение их смысла.   Чтение художественной литературы Проза. М. Зощенко «Великие путешественники». Самостоятельное нахождение предметных картинок. Запоминание стихотворения. Участие в подборе пословиц, обсуждение их смысла. Знакомство с прозой М. Зощенко «Великие путешественники». -ребенок понимает смысл предметных картинок; - обладает хорошей памятью, запоминает стихи; - участвует в ситуативных разговорах; -владеет основными формами речевого высказывания.

Октябрь

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для освоения программных навыков в образовательной области «Речевое развитие».   Задача: познакомить с буквой Ы в процессе разных видов детской деятельности; обогащать читательский опыт детей в процессе ознакомления с программными литературными произведениями. «Развиваем речевые умения. Буква «Ы». Беседа о Пушкине А.С. Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Коммуникативная Беседа о том, как важно правильно и красиво говорить. Существительные и прилагательные с противоположным значением. Подготовка к обучению грамоте. Знакомство с буквой «Ы». Звуковой анализ слов. Запоминание стиха. «Синичка букву Ы учила, Но где писать её забыла, Букву Ы ей надо знать, Чтобы тыква прочитать».   Игровая Дидактические игры «Добавь словечко», «Конец слова за тобой».   Чтение художественной литературы А.С. Пушкин. Беседа. Чтение отрывков «Осень», «У Лукоморья дуб…», «Буря мглою небо кроет», «Сказка о Царе Салтане». Видеофильм о Пушкине. Обсуждение. Речевые высказывания детей.   Участие в беседе. Запоминание стихотворения. Участие в речевых дидактических играх. Участие в обсуждении прослушанных стихов и сказок А.С. Пушкина. - ребенок принимает участие в беседе; - с интересом принимает участие в игровой деятельности; - выражает свои мысли; - обладает развитым воображением при составлении рассказа; - использует в речевом общении существительные и прилагательные с противоположным значением; - совершенствует звуковую культуру речи.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития речевого творчества детей при подготовке к обучению грамоте.   Задача: развивать речевые умения в процессе совместной образовательной деятельности детей при подготовке к обучению грамоте.   «Развитие речевого творчества при подготовке к обучению грамоте». Краткое содержание: - речевая деятельность; - двигательная деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте Познакомить с бу­квой ё, обозначающей звук [о]. Звуковой анализ слов и произношение слов с заданными звуками. Составление предложений из двух слов с заданным словом (речевые умения). Стихотворение (на запоминание) «Ну, а как же - Новый Год, Он без Ё, к нам не придёт, Ёлочка, красавица, Детям очень нравится!»   Двигательная (игровая). Пальчиковая гимнастика «Дом». Дидактическая игра «Добавь словечко».   Чтение художественной литературы Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок». Знакомство с новой буквой. Самостоятельное выполнение задания по произношению слов с заданными звуками. Самостоятельное составление предложений из двух слов. Самостоятельное выполнение пальчиковой гимнастики. Участие в дидактической игре. Знакомство со сказкой П. Ершова «Конёк-Горбунок». -ребенок правильно произносит слова с заданными звуками; - совершенствует звуковую культуру речи; --владеет основными формами речевого высказывания.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития речевых умений детей 6 лет.   Задача: развивать речевые умения при составлении слов и коротких предложений. «Развитие речевых умений при подготовке к обучению грамоте». Краткое содержание: - речевая деятельность; - двигательная деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте Знакомство с буквойу. Звуковой анализ слов. Составление предложений из трех слов с соединительным союзом и ( речевые умения).   Дидактическая игра. «Найди картинку» (с предметами на букву у).   Речевая Стихотворение «Ульяна учила алфавит, Буква У, она гудит, Уж, улитка, уголок, Букву У я знаю на зубок». Работа со словарем: «Кто назовет больше слов на букву У».   Двигательная Подвижная игра «Удочка».   Чтение художественной литературы Итальянская сказка «Как осел есть перестал» (с последующим пересказом».   Знакомство с новой буквой. Самостоятельное составление предложений из трех слов с соединительным союзом и. Участие ив дидактической игре. Запоминание стихотворения. Участие в подвижной игре. Самостоятельный пересказ итальянской сказки. -ребенок проявляет речевую активность; - может составить короткое предложение из 3 слов;   - с желанием воспроизводит голосом речевые выразительные интонации; - проявляет двигательную активность в подвижной игре.

 

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития речевых умений и овладения предпосылками универсальных учебных действий.   Задача: развивать речевые умения и речевую активность в процессе разных видов детской деятельности. «Продолжаем знакомиться с гласными буквами. Литературные жанры. Рассказ» Краткое содержание: - речевая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте Буква ю и правила её написания после мягких согласных звуков.   Речевая Стихотворение о букве Ю. «Есть юла у Юры, Утюжок у Шуры, Вместе весело играть, Букву Ю нам надо знать». Работа со словарем: слова на букву Ю.   Познавательно - исследовательская Скороговорка: «Юля - Юленька - Юла, Юля юркая была. Усидеть на месте Юля Ни минуты не могла».   Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Чёрные руки». Рассказ. Знакомство с новой буквой. Запоминание стихотворения. Самостоятельное проговаривание скороговорки. Участие в слушании рассказа. -ребенок проявляет речевую активность; - может составить короткое предложение из 3 слов; - с желанием воспроизводит голосом речевые выразительные интонации; - проявляет интерес к литературным произведениям разных жанров.

Ноябрь

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития речевых умений и овладения предпосылками универсальных учебных действий.   Задача: развивать речевые умения и речевую активность, и память в процессе разных видов детской деятельности. «Гласные и согласные» «Новые рассказы» Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте Буква э; звуковой анализ слов; развивать речевые умения называть слова по заданной модели.   Речевая «Это буква, буква Э, Нам она нужна везде, Эй, эй, эй! Ты нас встречай, Эхо нам скорее отдай». Отработка произношения звуков [ц] и [ч'].   Игровая Словесная игра «Бесконечное предложение».   Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы». Составление рассказа по плану.   Знакомство с новой буквой. Запоминание стихотворения. Участие в словесной игре. Составление рассказа по плану. -ребенок проявляет речевую активность; - правильно воспроизводит голосом речевые выразительные интонации; - проявляет интерес к литературным произведениям разных жанров.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для проявления детской инициативы для получения новых знаний.   Задача: развивать речевую инициативу в процессе разных видов деятельности. «Развиваем фонематический слух. Сказка» Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте Произношение звуков [с] и [ш], артикуляция.   Речевая Чистоговорки - небылицы со словами слон, лиса, душ: Лон-лон-лон, на лопате едет слон. Са-са-са, на луне сидит лиса. Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ. Стихотворение. «Букву С нам надо знать, Чтобы слово прочитать, Смех, смекалка, самолёт, Буква С зовёт в полёт». Со­ставление короткого рассказа на тему, предложенную воспи­тателем.   Игровая Дидактическая игра «Про двух зайчат».   Чтение художественной литературы Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок». Сказка.   Самостоятельное произношение звуков. Запоминание стихотворения. Самостоятельное проговаривание чистоговорок и небылиц. Со­ставление короткого рассказа на заданную тему. Участие в речевой дидактической игре. Знакомство со сказкой Х.-К. Андерсена «Гадкий утёнок». -ребенок проявляет речевую активность; - умеет слушать взрослого и отвечать на его во­просы; - называет последовательности слов в предложении; - определяет место звука в слове.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для закрепления умений рассмат­ривать, описывать и сравнивать предметы с использованием в речи существительных и прилагательных.   Задача: закрепить умения по рассмат­риванию, описанию, сравнению предметов с использованием в речи существительных и прилагательных. «Рассматривание, описывание, сравнение предметов». Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте Речевая (продолжение с – ш) «В школу буква Ш пришла, Сашу там она нашла, Дала Саше шоколад, Букве Ш он очень рад».   Игровая Словесная игра «Слова на букву Ш».   Познавательно - исследовательская Предметы деревянные, стеклянные, пластмассовые. Сравнение предметов, с выделением существенных признаков. Подбор существительных и прилагательных, синонимов, однокоренных слов.   Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка» Рассказ. Заучивание стихотворения. Участие в словесной игре. Самостоятельное сравнение предметов, с выделением существенных признаков. Самостоятельный подбор существительных и прилагательных, синонимов, однокоренных слов. Знакомство с рассказом Е. Пермяка «Первая рыбка» -составляет описательные рассказы о предметах; - употребляет в общении обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова; -производит звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки; -устойчиво правильно про­износит все звуки родного языка; - употребляет в общении синонимы, использует средства интонационной речевой выразительности.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для закрепления программной темы «Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже». Задача: закрепить речевые умения по теме в процессе разных видов речевой деятельности.   «Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже». Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Тема «Семь цветных карандашей». Работа со словарем.   Речевая Объяснение и разучивание пословицы: Испокон века книга растит человека.   Игровая Дидактическая игра «День рождения».   Чтение художественной литературы А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…» Заучивание наизусть. Самостоятельное выполнение речевых заданий по согласованию существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Работа со словарем. Разучивание пословицы. Участие в дидактической игре. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета. -ребенок может выполнять речевые задания по согласованию существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; - правильно про­износит все звуки родного языка; - умеет слушать взрослого и отвечать на его во­просы.    

Декабрь

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для закрепления и повторения программного материала по звуковому анализу слов.   Задача: научить проводить звуковой анализ слов в процессе речевых образовательных занятий.   «Звуковой анализ слов» Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте Буква М, звук [м]. Чтение слогов и слов с буквой м. Звуковой анализ слов.   Речевая «Букву М нам надо знать, Чтобы Маму к нам позвать». Работа со словарем. Назови слова на букву М. Объяснение и разучивание пословицы: Мало хотеть, надо уметь.   Интегрированная деятельность. В. Васнецов «Богатыри» Со­ставления рассказа по картине, под­бор определений, составление словосочетаний с, заданными словами.   Чтение художественной литературы А. Гайдар «Чук и Гек».   Знакомство с новой буквой. Работа со словарем. Со­ставления рассказа по картине. Самостоятельный под­бор определений, составление словосочетаний с заданными словами. Знакомство с произведениями художественной литературы. А. Гайдар «Чук и Гек».   -ребенок владеет речевыми умениями, называет слова по заданной модели; - владеет навыками со­ставления рассказа по картине; - под­бирает определения, составляет словосочетания с заданными словами; - владеет интонационной выразительностью ре­чи; - выполняет упражнения по развитию речевого дыхания (изме­нять силу голоса).  

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для закрепления и повторения программного материала по развитию фонематического слуха.   Задача: научить проводить звуковой анализ слов в процессе речевых образовательных занятий, для развития фонематического слуха.   «Развитие фонематического слуха». Краткое содержание: - речевая деятельность; - игровая деятельность; - чтение художественной литературы. Подготовка к обучению грамоте Буква Н, звук «н». Слоги и слова с буквами л, н. Чтение.   Речевая «Буква Н как лесенка, Все движемся вперёд, Как лесенка - чудесенка, В мир знаний нас зовёт!» Работа со словарём: «Кто больше слов на букву Н назовёт». Пальчиковая гимнастика «Птица, высиживающая птенцов».   Игровая Дидактическая игра «Назови одним словом».   Чтение художественной литературы Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Знакомство с новой буквой. Самостоятельное чтение. Запоминание стихотворения. Выполнение пальчиковой гимнастики. Участие в дидактической игре. Знакомство со сказкой Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».     -ребенок владеет речевыми умениями, называет слова по заданной модели; - эмоционально реагирует на произведе­ния искусства; - отражает свои эмоции в речи; - получает удовлетворение от совместной познавательной деятельности.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для проведения промежуточного мониторинга эффективности по усвоению и развитию программных речевых умений и навыков в процессе участия детей в праздничных мероприятиях.   Задача: провести мониторинг эффективности по усвоению и развитию программных речевых умений и навыков в процессе участия всех детей в речевом празднике. Литературная гостиная (речевой праздник) Содержание праздника состоит из пройденного речевого материала, песен, стихов, театрализованной деятельности. Литературная гостиная (речевой праздник) Содержание праздника состоит из пройденного речевого материала, песен, стихов, театрализованной деятельности. Участие в литературной гостиной.   -ребенок владеет выразительной речью; - доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в совместной речевой деятельности.

Неделя

Цели. Задачи. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития детской инициативы и творчества при подготовке к празднику «Новый год».   Задача: развивать детскую инициативу и речевое творчество в процессе подготовки к празднику «Новый год».   «Новый год» Краткое содержание: - речевая деятельность; - художественно - творческая деятельность.   Речевая Новогодние стихи С Маршак «Тает месяц молодой», «Декабрь». Заучивание, закрепление. Сказки. «Снегурочка» (пересказ).   Художественно - творческая деятельность Театрализация по сказке «Морозко». Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы» по вопросам. Заучивание стихов. Пересказ сказки «Снегурочка». Участие в театрализованной деятельности. Рассматривание картины. Самостоятельное составление рассказа «Зимние забавы» по вопросам.   -ребенок владеет выразительной речью; - доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в совместной речевой деятельности.

Январь

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...