Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития навыков вычислительной деятельности, умения ориентироваться в пространстве.
Задача: развивать навыки вычислительной деятельности, умения ориентироваться в пространстве.
Коммуникативная
Беседа «Как составить арифметическую задачу?»
Интегративная образовательная деятельность
Составляем задачи (используются игрушки, картинки, геометрические фигуры), например, девочки поставили на стол матрешки. Сколько матрешек поставила Маша? И так далее.
Составление задач с использованием логических блоков Дьенеша.
Познавательно - исследовательская
Обсуждение проблемной ситуации «Как построить треугольник?»
Двигательная
Прыжки (По опушке зайчик скачет, словно белый мягкий мячик…)
Игровая.
Игровое упражнение «Закончи ряд».
Участие в беседе.
Самостоятельное составление задачи.
Самостоятельное составление задачи с использованием логических блоков Дьенеша.
Участие в обсуждении
проблемной ситуации «Как построить треугольник?»
Участие в двигательной деятельности.
Самостоятельное выполнение игрового задания «Закончи ряд».
- ребенок может поддерживать беседу;
- владеет устной речью;
- проявляет инициативу и самостоятельность при составлении арифметических задач;
- обладает развитым воображением;
- обладает элементарными представлениями из области математики;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития уменийклассифицировать понятия, сравнивать и обобщать.
Задача:
развивать умения по сравнению и обобщению объектов в процессе решения арифметических задач.
Коммуникативная
Беседа. «Для чего человеку нужно решение задач» (вопросы и ответы).
Интегративная образовательная деятельность
Решение задачи бабушки Загадушки.
«Вот 8 зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой?»
Определение условия задачи и главного вопроса.
Обозначение цифрами числовых данных. Объяснение решения задачи. Дети формулируют ответ (10).
Познавательно - исследовательская
Двигательная
Игровая
Игровое упражнение «Закончи ряд».
Участие в беседе.
Самостоятельное решение задачи.
Самостоятельное формулирование арифметических действий.
Участие в игровых упражнениях.
- ребенок может поддерживать беседу;
- владеет устной речью;
- проявляет инициативу и самостоятельность при составлении арифметических задач;
- обладает развитым воображением;
- обладает элементарными представлениями из области математики;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Февраль
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития любознательности и познавательной активности в процессе освоения программного материала.
Задача:
развивать любознательность и познавательную активность в процессе освоения программного материала.
Коммуникативная
Беседа об арифметических действиях.
Интегративная образовательная деятельность
Формулируем арифметическое действие.
Решение задач на нахождение суммы; запись арифметического действия, используя знак «+»; моделирование описанных в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений.
Игровые упражнения «Реши задачу», «Какая дорожка длиннее (красная, зеленая)».
Двигательная
Подвижные игры «Кто скорее доберется
до флажка?», «Что изменилось?»
Познавательно - исследовательская
«Проекты городов»
Задание. Нарисовать план любого города и дать ему название.
Трудовая
Уборка своего рабочего места.
Участие в беседе.
Самостоятельное формулирование арифметических действий.
Самостоятельное решение задач на нахождение суммы.
Выполнение игровых упражнений.
Участие в коллективных подвижных играх.
Участие в познавательно - исследовательской деятельности.
Участие в трудовой деятельности.
- ребенок может поддерживать беседу;
- владеет устной речью;
- проявляет инициативу и самостоятельность при составлении арифметических задач;
- обладает развитым воображением;
- обладает элементарными представлениями из области математики;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для освоения и решения программных арифметических задач.
Задача:
научить решению программных арифметических задач в процессе разных видов детской деятельности.
Коммуникативная
Беседа «Арифметические знаки» с использованием интерактивной доски.
Интегративная образовательная деятельность
Задачи на нахождение части. Арифметический знак «-». Условие задачи и вопрос. Арифметические действия вычитания и сложения; использование карточек с цифрами и знаками «+», «-» и отношения «=». Выбор нужного арифметического действия.
Двигательная
Пальчиковые игры по выбору педагога.
Познавательно -исследовательская(проектирование)
«Мосты» Работа с иллюстрацией. Задание: самостоятельное моделирование моста по инструкции.
Участие в беседе.
Работа на интерактивной доске.
Самостоятельное выполнение арифметических действий и решение задач.
Выполнение пальчиковой гимнастики.
Самостоятельное моделирование моста по инструкции.
- ребенок может поддерживать беседу;
- свободно ориентируется в выборе арифметических действий при решении простых арифметических задач;
- проявляет самостоятельность в творческом моделировании (проектировании).
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для приобретения познавательного опыта в процессе овладения предпосылками универсальных учебных действий.
Задача:
овладеть предпосылками универсальных учебных действий в процессе освоения программного математического материала.
.
«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность;
- двигательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность.
Коммуникативная
Беседа «Арифметические действия». Вопросы и ответы.
Интегративная образовательная деятельность
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (Например, снегири на ветке) Выбор арифметического действия.
Уменьшение чисел на несколько единиц (например, у Вани было 5 карандашей, 3 карандаша он отдал…)
Работа в тетради.
Познавательно - исследовательская
Конструирования по логическим блокам Дьенеша «Где чей гараж?»
Двигательная
Эстафета «Передал - садись».
Участие в беседе.
Ответы на вопросы.
Самостоятельное решение арифметических задач на увеличение числа на несколько единиц.
Самостоятельное решение арифметических задач на уменьшение числа на несколько единиц.
Работа в рабочей тетради.
Самостоятельное создание конструкции по логическим блокам Дьенеша «Где чей гараж?»
Участие в коллективной эстафете «Передал - садись».
- ребенок может поддерживать беседу;
- свободно ориентируется в выборе арифметических действий при решении простых арифметических задач;
- проявляет самостоятельность в творческом конструкции по логическим блокам Дьенеша;
- умеет подчиняться игровым правилам, следуя социальным нормам.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для успешных познавательных действий при повторении и закреплении пройденного программного материала.
Задача: закрепить и повторить пройденный математический материал в процессе разных видов деятельности.
Коммуникативная
Беседа «Чему мы научились?»
Интегративная образовательная деятельность
Повторение, закрепление:
- условие и вопрос задачи;
- правильное решение;
- составление задачи по картинкам и условным обозначениям;
- составление простых арифметических задач;
- условие и вопрос задачи;
-выделение числовых данных и установление отношений между ними;
- полный ответ.
Познавательно - исследовательская
Конструирование(моделирование)
Плоскостное моделирование моста из геометрических фигур.
Трудовая
Уборка своего рабочего места.
Участие в беседе.
Составление задачи по картинкам и условным обозначениям.
Самостоятельное составление простых арифметических задач.
Самостоятельное моделирование моста из геометрических фигур.
Плоскостное моделирование моста из геометрических фигур.
Уборка своего рабочего места.
- ребенок может поддерживать беседу;
- свободно ориентируется в выборе арифметических действий при решении простых арифметических задач;
- проявляет инициативу и самостоятельность в выполнении поставленных задач;
- обладает установкой положительного отношения к разным видам труда;
- различает условную и реальную ситуации;
- умеет подчиняться разным нормам и правилам.
Март
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий дляразвития способностей по решению интеллектуальных задач в образовательном процессе.
Задача:
развивать познавательные способности в процессе совместной образовательной деятельности.
«Измерение с помощью условной мерки».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Коммуникативная
Беседа «Глазомер, зрительная память, внимание».
Интегративная образовательная деятельность.
Измерение с помощью условной мерки. Сопоставление предметов по одному измерению. Глазомер, зрительная память, внимание.
Рисование равных и неравных отрезков на бумаге в клетку. Сравнение результатов.
Зависимость результата измерения длины от величины мерки.
Игровая
Подвижные игры «Жмурки», «Стоп».
Познавательно - исследовательская
Конструирование
«Корабль»Работа с иллюстрацией. Задание:собрать корабль из геометрических фигур.
Трудовая
Уборка своего рабочего места.
Участие в беседе.
Самостоятельные действия по измерению с помощью мерки.
Рисование равных и неравных отрезков на бумаге в клетку. Сравнение результатов.
Участие в подвижных играх.
Самостоятельное выполнение задания по конструированию.
Уборка своего рабочего места.
- ребенок может поддерживать беседу;
- объясняет производимые действия;
- контролирует собственную деятельность;
- адекватно использует средства общения;
- проявляет самостоятельность в исследовательской деятельности.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для овладения приемами измерения сыпучих веществ.
Задача:
овладеть приемами измерения сыпучих веществ.
«Измерения. Сыпучие вещества. Определение объема с помощью условной мерки».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Коммуникативная
Беседа о сыпучих веществах.
Интегративная образовательная деятельность
Измерение сыпучих веществ. Полнота мерки. Зависимость результата от правильного измерения.
Объем. Определение объема с помощью условной мерки.
Познавательно - исследовательская
Конструирование
«Подводное судно», собрать из геометрических фигур.
Игровая
Подвижные игры по выбору педагога.
Трудовая
Уборка своего рабочего места.
Участие в беседе.
Самостоятельное измерение сыпучих веществ.
Определение объема с помощью условной мерки.
Самостоятельное выполнение работы по конструированию.
Участие в подвижных играх.
Уборка своего рабочего места.
- ребенок может поддерживать беседу;
- измеряет и сравнивает объекты по величине;
- владеет приемами измерения сыпучих веществ;
- классифицирует предметы по выделенному признаку;
- умеет строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для овладения приемами измерения предметов разными мерками.
Задача:
овладеть приемами измерения предметов разными мерками в процессе освоения программного математического материала.
«Измерение предметов разными мерками».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность;
- двигательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Коммуникативная
Беседа об измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток.
Интегративная образовательная
деятельность
Рисование равных и неравных отрезков на бумаге в клетку. Сравнение результатов.
Измерение предметов разными мерками.
Зависимость результата измерения длины от величины мерки.
Двигательная
Подвижная игра «Палочка-выручалочка» (с расчетом по порядку).
Познавательно - исследовательская
Конструирование
«Морской порт» сооружения с механическими устройствами.
Участие в беседе.
Самостоятельное рисование равных и неравных отрезков на бумаге в клетку.
Самостоятельное измерение предметов разными мерками.
Самостоятельные выводы.
Участие в коллективной подвижной игре.
Самостоятельное конструирование.
- ребенок может поддерживать беседу;
- измеряет и сравнивает объекты по величине;
- владеет приемами измерения предметов разными мерками;
- проявляет внимание при рисовании отрезков на бумаге в клетку;
- измеряет отрезки с помощью подсчета клеток, разными способами;
- умеет построить речевое высказывание.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для овладения приемами измерения и сравнения предметов.
Задача:
овладеть приемами измерения и сравнения предметов в процессе освоения программного математического материала.
«Измерение жидкости с помощью составной мерки. Сравнение предметов: тяжелее - легче».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- игровая деятельность.
Коммуникативная
Беседа «Сравнения: легкий - тяжелый». Сравнительный анализ изображений на интерактивной доске.
Интегративная образовательная
деятельность
Представление о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предмета. Сравнение предметов «по тяжести», подбор равных и неравных по весу.
Измерение жидкости с помощью составной мерки.
Количество и счет
Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число».
Познавательно - исследовательская
«Составь карту».
Участие в беседе.
Самостоятельное сравнение предметов.
Самостоятельное измерение
жидкости с помощью составной мерки.
Участие в дидактических играх.
Самостоятельное составление карты.
- у ребенка сформированы познавательные действия, воображение и творческая активность;
- сформирована готовность к совместным действиям;
- ребенок измеряет и сравнивает предметы «по тяжести», классифицирует их по заданному признаку;
- устанавливает причинные зависимости на основе имеющихся представлений;
- различает геометрические фигуры.
Апрель
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для закрепления имеющихся представлений по различению геометрических фигур.
Задача: закрепить представления по различению геометрических фигур в процессе соревнования фигур по блокам Дьенеша.
«Решение задач на сложение и вычитание».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность;
- игровая деятельность.
Коммуникативная
Беседа о «Зверушкиных загадках». Загадки в стихах.
Раз, два, три, четыре, пять вышли зайцы погулять. Двое зайцев потерялись, сколько до дому добрались?
(А. Усачев) и другие.
Интегративная образовательная
деятельность
Игровое упражнение «Составь задачу» (по карточкам с изображениями моделей к задачам на сложение и вычитание).
Соревнование фигур по блокам Дьенеша. «Какие фигуры лежат в обруче? (3 обруча: в первом находятся треугольники, во втором круги, в третьем - прямоугольники). Кто быстрее на заготовленном панно заполнит свои фигуры.
Участие в беседе.
Отгадывание математической загадки.
Составление задач на сложение и вычитание по индивидуальным карточкам.
Участие в соревновании фигур по блокам Дьенеша.
-ребенок различает геометрические фигуры;
- самостоятельно составляет простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- проявляет волевые качества в совместных коллективных играх.
Неделя
Образовательная область
Цель.
Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для усвоения программного материала по различению геометрических фигур.
Задача: познакомить с признаками многоугольника, развивать геометрическую зоркость.
Коммуникативная
Беседа о геометрических фигурах.
Интегративная образовательная
деятельность
Повторение: четырех угольник и его свойства.
Понятие «многоугольник», его признаки (сторона, угол, вершина).
Задачи головоломки, выкладывание геометрических фигур.
Создание фигур по описанию.
Двигательная
Подвижная игра«Ловкая пара».
Познавательно - исследовательская
Конструирование «Железные дороги», кольцевые дороги.
Участие в беседе.
Участие в повторении пройденного материала.
Знакомство с понятием «многоугольник».
Самостоятельное решение задач головоломок.
Самостоятельное выкладывание геометрических фигур.
Самостоятельное выполнение задания по составлению фигур по описанию.
Участие в подвижной игре.
Самостоятельное конструирование железной дороги.
- ребенок имеет представление о многоугольнике, знает его признаки;
- ребенок видит форму геометрической фигуры и отдельные ее части;
- у ребенка развита геометрическая зоркость;
-у ребенка развита наблюдательность;
- видит знакомые
геометрические фигуры в предметах
реального мира.
Неделя
Образовательная область
Цель.
Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для выполнения программных заданий по ориентировке в пространстве.
Задача:
научить ориентировке на ограниченной плоскости (листе бумаги), в процессе совместной образовательной деятельности.
«Ориентировка в пространстве».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность;
- двигательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность.
Коммуникативная
Беседа о днях недели, месяцах года.
Интегративная образовательная
деятельность
Ориентировка на листе бумаги. Нахождение точки, строчки, столбца по описанию их места: в правом верхнем углу листа, и так далее.
Двигательная
Подвижная игра«Эхо».
Познавательно - исследовательская
Конструирование «Железнодорожный вокзал»
Участие в беседе.
Выполнение заданий на листе бумаги (по ориентировке).
Участие в подвижной игре.
Самостоятельное конструирование.
- ребенок имеет представление о днях недели, месяцах года;
- ориентируется на листе бумаги при выполнении конкретных заданий;
- у ребенка развита наблюдательность;
- развита крупная и мелкая моторика;
- испытывает удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности.
Неделя
Образовательная область
Цель.
Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для выполнения программных заданий по ориентировке в пространстве.
Задача:
научить ориентировке в пространстве в процессе совместной образовательной деятельности.
«Ориентировка в пространстве с помощью условных обозначений».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность;
- двигательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность.
Коммуникативная
Беседа «Ориентировка в пространстве с помощью условных обозначений».
Интегративная образовательная
деятельность
Ориентировка в пространстве с помощью условных обозначений: стрелок, указателей движения, планов, маршрутов, схем. Направления движения объектов, отражение их в речи.
Закрепление понятий «вверху- внизу», «слева - справа», «выше - ниже».
Двигательная
«Прыгни - присядь». Подвижная игра.
Познавательно - исследовательская
Конструирование по собственному замыслу.
Участие в беседе.
Выполнение заданий педагога по ориентировке в пространстве.
Закрепление понятий «вверху- внизу», «слева - справа», «выше - ниже».
Участие в подвижной игре.
Самостоятельное конструирование по замыслу.
- ребенок имеет представление о днях недели, месяцах года;
- ориентируется в пространстве с помощью условных обозначений: стрелок, указателей движения, планов, маршрутов, схем;
- у ребенка развита наблюдательность;
- развита крупная и мелкая моторика;
- испытывает удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности.
Май
Неделя
Образовательная область
Цель.
Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития познавательной активности при освоении программного математического материала.
Задача: познакомить с программной темой «Временные отношения», научить использовать понятия в повседневной жизни.
Коммуникативная
Беседа о значении часов в нашей жизни.
Интегративная образовательная
деятельность
Понятие временных отношений «сначала - потом», «до - после», «раньше - позже», «в одно и то же время». Часы. Их назначение. Работа с циферблатом.
Использование этих понятий с повседневной жизни.
Повторение и закрепление понятий «вверху- внизу», «слева - справа», «выше - ниже».
Игровая
Дидактические игры «Сделай вовремя», «Кто раньше».
Познавательно - исследовательская
Конструирование по собственному замыслу.
Участие в беседе.
Запоминание и практическое использование понятий «сначала - потом», «до - после», «раньше - позже», «в одно и то же время».
Самостоятельное выполнение действий на циферблате часов.
Участие в повторении понятий «вверху- внизу», «слева - справа», «выше - ниже».
Участие в дидактических играх.
Самостоятельное конструирование.
- ребенок имеет представление о днях недели, месяцах года;
- ориентируется во времени по часам;
-может составить устное высказывание;
- с интересом участвует в развивающих и дидактических играх математического содержания
- у ребенка развита наблюдательность;
- развита крупная и мелкая моторика;
- испытывает удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности.
Неделя
Образовательная область
Цель.
Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития познавательной активности при освоении программного математического материала.
Задача:
научить определять время по часам.
«Часы и время».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность;
- двигательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность.
Коммуникативная
Беседа о движении времени, его периодичности.
Интегративная образовательная
деятельность
Определение времени по часам с точностью до одного часа.
Повторение, закрепление.
Часы. Их назначение. Работа с циферблатом.
Использование этих понятий с повседневной жизни.
Игровая
Дидактические игры «Который час?», «Проверь время», «Успей за 1 минуту».
Познавательно - исследовательская
Конструирование «Часы и стрелки» с использованием механического устройства.
Трудовая
Уборка своего рабочего места.
Участие в беседе.
Самостоятельное определение времени по часам с точностью до одного часа.
Участие в дидактических играх.
Самостоятельное конструирование.
Участие в трудовой деятельности.
- ориентируется во времени по часам;
-может составить устное высказывание;
- с интересом участвует в развивающих и дидактических играх математического содержания
- у ребенка развита наблюдательность;
- развита крупная и мелкая моторика;
- испытывает удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности.
Неделя
Образовательная область
Цель.
Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для проведения итоговых занятий по освоению программного математического материала.
Задача: проанализировать усвоение детьми математического программного материала по теме «Количество и счет», в процессе выполнения индивидуальных игровых заданий.
«Количество и счет». Итоговые игровые задания
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность.
Коммуникативная
Беседа о том, чему научились, что освоили дети по теме «Количество и счет».
Интегративная образовательная
деятельность
Индивидуальные игровые задания.
«Составь множество», «Множество для девочек», «Множество для мальчиков», «Составь пару», «Какой цифры не стало?», «Обозначь цифрой», «Набери номер телефона», «Рисуем по точкам», «Составь число», «Строим дом», «Разложи по коробкам», «Расскажи про покупки».
Участие в беседе.
Самостоятельное выполнение игровых математических заданий по теме «Количество и счет. Величина».
- с интересом участвует в развивающих и дидактических играх математического содержания
- у ребенка развита наблюдательность;
- развита крупная и мелкая моторика;
- испытывает удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности.
Неделя
Образовательная область
Цель.
Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для проведения итоговых занятий по освоению программного математического материала.
Задача: проанализировать усвоение детьми математического программного материала по теме «Величина. Форма. Ориентировка в пространстве и времени», в процессе выполнения индивидуальных игровых заданий.
«Величина, Форма. Ориентировка в пространстве и времени» Итоговые игровые задания.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегративная образовательная деятельность.
Коммуникативная
Беседа о том, чему научились, что освоили дети по теме «Величина. Форма. Ориентировка в пространстве и времени».
Интегративная образовательная
деятельность
Индивидуальные игровые задания.
«Угадай сколько всего?», «Раздели на всех», «Найди целое и его части», «Линии и ряд», Взвесь по - разному», «Что тяжелее», «Найди по описанию», «Найди на ощупь», «Составь фигуру», «Танграм», «Пифагор», «Выше – ниже», «Иди по правилам», «Живая неделя», «Проверь время», «Раньше - позже».
Участие в беседе.
Самостоятельное выполнение игровых математических заданий по теме «Величина, Форма. Ориентировка в пространстве и времени».
- с интересом участвует в развивающих и дидактических играх математического содержания;
- у ребенка развита наблюдательность;
- развита крупная и мелкая моторика;
- испытывает удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности.