Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная область «Познавательное развитие».




ЦЕЛЬ: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально – познавательные и интеллектуально – творческие.

 

ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС дошкольного образования п.2.6)

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

• Формирование познавательных действий, становление сознания.

• Развитие воображения и творческой активности.

• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

• Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С НРК

(Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова)

ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ

- Продолжить знакомство с прошлым и настоящим республики, ее расположением, природой, климатом, жизнью людей.

- Познакомить с достопримечательностями своего города(села), народными промыслами, национальной кухней, языковой культурой народов Республики Татарстан. Способствовать овладению этикой межнациональных отношений.

- Учить называть и показывать на карте родной город, республику, столицу, крупные города РТ (Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма, Зеленодольск и др.).

- Познакомить с жизнью древних городов, их историей, культурой, бытом (Биляр, Булгар). Учить сравнивать быт людей в городе и на селе. Обратить внимание на особенности одежды, жилища, домашней утвари двух народов.

- Развивать умение видеть позитивные изменения, происходящие в родном городе.

- Рассказать о том, что Казань – это большой промышленный и торговый центр, а татарский народ испокон веков занимался земледелием, животноводством, кожевенным производством, торговлей.

- Продолжить изучение символики родного города, других городов, способствовать осознанию принадлежности к своему народу.

- Приобщать к прошлому и настоящему национальной и мировой культур. Познакомить с жизнью и творчеством выдающихся деятелей музыкального и театрального искусства: композиторы (С. Садыкова, С. Сайдашев, Ф. Яруллин и др.), певцы (Ф. Шаляпин, И. Шакиров и др.), режиссеры театра (М. Салимжанов, К. Тинчурин и др.), актеры театра (В. Качалов, Г. Камал и др.). Вызвать интерес к их жизни и деятельности.

- Познакомить с жизнью и деятельностью выдающихся деятелей науки (Н. И. Лобачевский, К. Ф. Фукс, И. М. Симонов,Н. Н. Зинин, А. М. Бутлеров, А. Е. Арбузов и др.).

- Рассказать о подвигах национальных героев Великой Отечественной войны (М. Джалиль, Г. Гафиатуллин, М. П. Девятаев, П. М. Гаврилов, Н. Г. Столяров и др.). Привлечь родителей к рассказу детям о воинских наградах прадедушек, прабабушек.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества (возлагать цветы к обелискам, памятникам и др.).

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

- Расширять знания детей о природоохранительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края.

- Продолжить знакомство с государственными заповедниками, их обитателями, представителями флоры и фауны, занесенными в Красную книгу РТ. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к редким представителям животного и растительного мира.

- Познакомить с обитателями рек и озер Татарстана. Рассказать о значении рек, родников в жизни человека. Вызвать желание содержать в чистоте водные ресурсы республики.

- Обращать внимание на красоту природы родного края, богатство ее форм, красок, запахов. Развивать умение детей замечать изменения в природе.


 

Формирование элементарных математических представлений.

Сентябрь

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития детского интереса к занимательной математике.   Задача: развивать умения свободного общения в процессе познавательных математических игр. «Сложение». Краткое содержание: - интегрированная образовательная деятельность; - двигательная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - трудовая деятельность.   Интегрированная образовательная деятельность Сложение. Общие пред­ставления о действии сложения как объединении частей в еди­ное целое. За­висимости части от целого. Представление о равенстве и неравенстве: вос­создавать равное (и неравное) количество предметов по образ­цу и заданному числу. Сопоставления групп предметов. Игровые задания. Собираем игрушки для Мишки: сколько шишек? (3), сколько друзей игрушек? (3). Понятие - поровну. Сколько всего? Двигательная «Мышеловка», «Эхо» (по выбору педагога). Познавательно - исследовательская Разбор проблемной ситуации «Покажи, как «растут» числа». Конструирование по логическим блокам Дьенеша «Поймай пару». Трудовая Уборка своего рабочего места. Участие в повторении и закреплении ранее пройденного материала. Выполнение учебных действий на «Сложение» по заданию педагога. Самостоятельное выполнение заданий по воссозданию количества предметов по образцу. Участие в разборе проблемной ситуации. Самостоятельное конструирование по логическим блокам Дьенеша. - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре; - может поддержать беседу; - владеет необходимым словарным запасом для составления повествовательных, описательных и творческих рассказов; - знает мелодии и тексты песен; - доброжелательно общается со сверстниками и взрослыми.  

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития интереса к познанию простейших математических действий.   Задача: познакомить с простейшими математическими действиями в процессе разных видов деятельности.     «Вычитание». Краткое содержание: - образовательная деятельность; - самостоятельная познава­тельная деятельность; - двигательная деятельность; - игровая деятельность; - конструирование; - диагностическое задание.   Интегрированная образовательная деятельность Вычитание. Представ­ление о действии вычитания как части из целого, о взаимо­связях и взаимозависимостях целого и частей. Состав числа из двух меньших (в пре­делах 5) на конкретном мате­риале. Например, считаем палочки 1, 2, 3, 4, 5. Считаем в обратном порядке 5,4,3,2,1. Считая от 5 до1, мы уменьшали на 1. Самостоятельная познава­тельная деятельность: упражнения в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1; упражнения в количественном счете в пределах 10.   Двигательная Подвижная игра «Будь ловким».   Игровая Игровое упражнение «Вверху - внизу». Участие в сюжетно-ролевых играх, связанных со счетом и геометрическим материалом («В магазине», «Почта», «Школа»). Конструирование. Работа с иллюстрацией «Здание». Придумать и нарисовать любое здание, которое можно построить из строительного материала. Игровые задания: построить здание по замыслу по темам «Плавучий город», «Город на сваях». Диагностическое задание «Определи фигуру» (найти и назвать одинаковые по форме фигуры, фигуры одного цвета, одного размера).   Выполнение заданий педагога по простейшим математическим действиям по теме «Вычитание». Упражнения в количественном счете: самостоятельное выполнение заданий по увеличению и уменьшению числа на 1. Выполнение игрового упражнения. Участие в сюжетно-ролевых играх, связанных со счетом и геометрическим материалом («В магазине», «Почта», «Школа»). Рассматривание иллюстрации «Здание». Самостоятельное придумывание и рисование здания, которое можно построить из строительного материала. Самостоятельное построение здания по замыслу по темам «Плавучий город», «Город на сваях». Выполнение диагностических заданий.   - ребенок с интересом выполняет индивидуальные и групповые задания; - ответственно относится к трудовым заданиям; - высказывает свою точ­ку зрения; - выражает положительные эмоции; - активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно - познавательной игры; - ориентируется в окружающем пространстве; - самостоятельно выполняет постройки из строительного материала и различных конструкторов; - уверенно называет и показывает геометрические фигуры.  

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.   Задача: активизировать освоенные детьми умения в счете, ориентировке в пространстве.   Образование двух чисел. Краткое содержание: - интегрированная образовательная деятельность; - речевая деятельность; - игровая деятельность; - конструирование.   Интегрированная образовательная деятельность Образование чисел второго пятка. Образование двух чисел (6 - из 5 и 1, 6 без 1 равно 5 и подобные задания). Образование последующего числа добавлением единицы к предыдущему; образование предыдущего числа удалением единицы из последующего. Сравнение двух предметов по величине (длине, ширине).   Речевая Рассказать о своем местонахождении относительно другого человека.   Конструирование. Работа с иллюстрацией «Здание» (продолжение, повторение, закрепление).   Игровая «У кого что получилось?» (Дети сооружают любые модели из конструктора, затем отгадывают, у кого что получилось).   Выполнение заданий педагога по простейшим математическим действиям по теме. Самостоятельное выполнение заданий по сравнению двух предметов по величине. Участие в речевой деятельности (по ориентировке в пространстве). Сооружение моделей из конструктора. Участие в игровой познавательной деятельности.   - участвует в решении проблемных математических ситуаций; - считает предметы, отвечает на вопросы по ориентировке в пространстве; -- самостоятельно выполняет постройки из строительного материала и различных конструкторов; - взаимодействует со сверстниками и взрослыми в игровых и жизненных ситуациях; - помогает детям выполнить задания.

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Форма предметов».   Задача: научить количественному счету в пределах 10; закрепить знания о форме знакомых предметов.   Количество. Краткое содержание: - интегрированная образовательная деятельность; - речевая деятельность; - игровая деятельность; - конструирование.     Интегрированная образовательная деятельность Количество. Количе­ственный счет в пределах10. Счет влюбомнаправлении: слева направо, справа налево, сверху вниз,снизу-вверх и независимоот формы расположения пред­метов. Коммуникативная Речевая Загадка. Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья. (Осень) Раскладываем листья (от 1 до 10) Математические загадки. Хорошенько посмотри – есть две ручки на двери. Двери можно посчитать: раз, два, три, четыре, пять. Будь прилежен. Не зевай. Сколько ручек? Отвечай! (10 ручек). Карандаши. Я беру карандаши. Ты считай. Но не спеши. Вот смотри не будь разиней: красный, черный, желтый, синий. Отвечай, в руке моей сколько всех карандашей? (4) Конструирование. Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы».Вырезание по трафарету кружков, разных по размеру, обозначающих планеты.Размещение их на ранее заготовленном панно. Самостоятельное выполнение заданий по количественному счету в пределах 10. Счет в разных направлениях. Отгадывание математических загадок. Знакомство с планетами Солнечной системы, их названиями. Вырезание по трафарету кружков, разных по размеру, обозначающих планеты.Размещение их на ранее заготовленном панно. - ребенок считает до 10 в разных направлениях; - соотносит цифру с количеством предметов; - имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; - имеет представление о планетах Солнечной системы; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Октябрь

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Геометрические фигуры».   Задача: научить порядковому счету предметов и определению их величины.   Количество. Счет. Геометрические фигуры. Краткое содержание: - образовательная деятельность; - речевая деятельность; - игровая деятельность; - продуктивная деятельность; - конструирование; - коммуникативная деятельность. Интегрированная образовательная деятельность Количество, счет, геометрические фигуры. Счет в пределах 20. Особенность образования двузначных чисел (11-20). Игровые упражнения и задания на образования дву­значных чисел в пределах 20. Задания с использованием с четных палочек. Работа в тетрадях. Повторение, закрепление: состав чисел из еди­ниц первого пятка, сопоставление числен­ности множеств предметов разного размера (длинных и корот­ких, широких и узких, красных и синих). Упражнение в устном счете до 20. Конструирование. «Машина». Коммуникативная Беседа о том, какие бывают машины. Работа с иллюстрациями. Рассматривание. Обсуждение. Продуктивная.Аппликация. По заготовленным вырезанным шаблонам (круг, квадрат, прямоугольник), собрать свою модель машины. Самостоятельное упражнение в счете до 20. Участие в коллективной работе по образованию двузначных чисел. Выполнение игровых упражнений и заданий на образование двузначных чисел в пределах 20. Самостоятельное выполнение заданий со счетными полочками. Работа в рабочей тетради. Участие в повторении, закреплении состава чисел из единиц первого пятка. Определение и речевая характеристика предметов разного размера. Участие в беседе. Рассматривание иллюстрации. Участие в обсуждении. Самостоятельное выполнение аппликации по заготовкам разного размера, величины, цвета по теме «Машина». - ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; - ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); - считает до 20; - ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация); - проявляет элементы творчества при создании своей модели машины.    

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Геометрические фигуры».   Задача: научить порядковому счету предметов и определению их величины.   Количество. Счет. Геометрические фигуры. Краткое содержание: - интегрированная образовательная деятельность; - продуктивная деятельность. Интегрированная образовательная деятельность Понятие о том, что количество предме­тов можно узнать не только со­считав их, но и глядя на цифры. Соотношение цифры и количе­ства предметов, рисование цифры в воздухе, об­ведение пальцем изображение цифры. Знакомство с цифрой 0. Цифры 1, 4 и 7. Кон­фигурация этих цифр, их начер­тание, установление сходства и различия, рисование их в воз­духе, обведение пальцем изо­бражение цифр. Геометрические фигуры.   Продуктивная Лепка. Лепим цифры от 1 до 7.   Узнавание предметов по их количеству. Рисование цифр в воздухе. Самостоятельное изображение цифры. Самостоятельная лепка цифр от 1 до 7. - ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; - ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); - знает конфигурацию цифр и их начертание; - у ребенка развита мелкая моторика.  

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.   Задача: познакомить с элементарными понятиями по установлению соответствия меж­ду количеством предметов и цифрой. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Краткое содержание: - интегрированная образовательная деятельность; - двигательная деятельность; - продуктивная деятельность. Интегрированная образовательная деятельность Ус­тановление соответствия меж­ду количеством предметов и цифрой. Ознакомить с цифрами 2 и 5, 3 и 8. Кон­фигурацию этих цифр. Сравнение и начер­тание, сходство и различие, рисование их в воз­духе.   Двигательная Подвижная игра «Летчики, следите за погодой».   Конструирование «Космический корабль». Моделирование космического корабля из геометрических фигур. Ознакомление с цифрами 2 и 5, 3 и 8. Сравнение и начер­тание, сходство и различие, рисование их в воз­духе. Моделирование космического корабля из геометрических фигур. - ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; - ориентируется в окружающем пространстве, - знает конфигурацию цифр и их начертание; - у ребенка развита мелкая моторика; - проявляет творчество при моделировании космического корабля из геометрических фигур.

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для повторения и закрепления пройденного программного материала по формированию элементарных математических представлений. Задача: повторить и закрепить пройденный программный материал по формированию элементарных математических представлений в процессе подготовки и проведения математической викторины. Математическая викторина Подготовка и проведение математической викторины. Содержание математической викторины состоит из пройденных программных заданий, игр, стихов, загадок. Содержание математической викторины состоит из пройденных программных заданий, игр, стихов, загадок. Участие в математической викторине. - ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; - ребенок проявляет любознательность при выполнении индивидуальных и коллективных заданий.

Ноябрь

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для формирования познавательных действий, в процессе освоения программного материала.   Задача: научить определять количест­венный состав числа 6 и 7. Познакомить с простейшими действиями при исследовании величины предметов.   «Количественный состав чисел 6 и 7. Измерение предметов» Краткое содержание; - коммуникативная деятельность; -интегрированная образовательная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная Беседа. «Зачем надо знать цифры? Значение чисел и цифр в нашей жизни». Интегрированная образовательная деятельность Количест­венный состав числа 6. Закрепление представления о цифре 6. Составление числа 6 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа. Количест­венный состав числа 7 из единиц. Закрепление представления о цифре 7. Составление числа 7 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа. Познавательно - исследовательская «Сравни дорожки». Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик. Самостоятельное исследование и сравнение (по длине дорожек, ширине, прокатывание шарика по разным дорожкам). Самооценка (например, сравнивает два предмета по величине без приложения их друг к другу или наложения). Участие в беседе. Знакомство с количественным составом числа 6. Самостоятельное выполнение заданий по составлению числа 6 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа. Самостоятельное выполнение заданий по составлению числа 7 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа. Участие в исследовательской деятельности. Самостоятельное исследование и сравнение дорожек по длине, ширине, прокатывание шарика по разным дорожкам. Самостоятельное рассуждение, вывод по итогам заданного исследования.   - ребенок участвует в беседе; - знает количественный состав чисел 6 и 7; - самостоятельно выполняет задания по составлению чисел из двух меньших; - проявляет любознательность в исследовательской деятельности; - адекватно оценивает свои результаты; - доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми при выполнении коллективных заданий.

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития познавательной мотивации в процессе выполнения самостоятельных творческих заданий.   Задача: развивать творческую активность в процессе выполнения программных математических заданий.     «Количественный состав чисел 8 и 9. Творческое конструирование» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - образовательная деятельность; - творческое конструирование.     Коммуникативная Беседа«Длина и высота предметов». Презентация. Работа на интерактивной доске.   Интегрированная образовательная деятельность Количественный состав числа 8. Закрепление представления о цифре 8. Составление числа 6 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа. Количест­венный состав числа 9 из единиц. Закрепление представления о цифре 9. Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.   Конструирование «Космическая станция». Работа с иллюстрацией. Составление модели любого летательного аппарата из геометрических фигур.   Трудовая Уборка своего рабочего места. Участие в беседе. Знакомство с количественным составом числа 8 Самостоятельное выполнение заданий по составлению числа 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа. Самостоятельное выполнение заданий по составлению числа 9 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа. Рассматривание иллюстрации по теме «Космическая станция». Работа с иллюстрацией. Составление модели любого летательного аппарата из геометрических фигур. Участие в трудовой деятельности.   - ребенок участвует в беседе; - знает количественный состав чисел 8 и 9; - самостоятельно выполняет задания по составлению чисел из двух меньших; - проявляет любознательность в исследовательской деятельности; - адекватно оценивает свои результаты; - доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми при выполнении коллективных заданий; - проявляет инициативу в трудовой деятельности.

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития познавательных действий в процессе выполнения самостоятельных творческих заданий. Задача: развивать творческую активность в процессе выполнения программных математических заданий.   «Количественный состав числа 10. Творческое конструирование». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - интегрированная образовательная деятельность; - двигательная деятельность; - творческое конструирование.     Коммуникативная Беседа.   Интегрированная образовательная деятельность Количественный состав числа 10. Закрепление представления о цифре 10. Определение предыдущего и последующего чисел. Определение пропущенного числа к названному. Обозначение числа цифрой в пределах до 10.   Двигательная Ходьба на полусогнутых ногах (Едем, едем, едем, едем, скоро до Москвы доедем).   Конструирование «Самолет» Составление модели самолета из геометрических фигур.   Трудовая Уборка своего рабочего места.   Участие в беседе. Знакомство с количественным составом числа 10. Самостоятельное выполнение заданий по составлению числа 10 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа. Составление модели самолета из геометрических фигур. Участие в трудовой и двигательной деятельности.     - ребенок участвует в беседе; - знает количественный состав чисел 10; - самостоятельно выполняет задания по составлению чисел из двух меньших; - адекватно оценивает свои результаты; - доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми при выполнении коллективных заданий; - проявляет инициативу в трудовой деятельности.

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для формирования навыков ориентировки во времени и пространстве.   Задача: формировать навыки по ориентировке во времени и пространстве в процессе игровой деятельности. «Ориентировка в пространстве». «Ориентировка во времени». Конструирование. Краткое содержание: - игровая деятельность; - двигательная деятельность; - конструирование.     Игровая Ориентировка в пространстве. Дидактические игры, упражнения. Вопросы. «Поручение», «Назови, что видишь» Ориентировка во времени. Дидактические игры. «Когда это бывает?», «Дни недели».   Двигательная Повторение движений педагога Не сутультесь, грудь вперед, плечи разверните. А теперь рывки руками снова повторите.   Познавательно - исследовательская Конструирование Творческое моделирование предметов с помощью знакомых геометрических фигур.   Участие в игровой деятельности. Выполнение игровых заданий в дидактических играх «Поручение», «Назови, что видишь», «Когда это бывает?», «Дни недели». Самостоятельное моделирование предметов с помощью знакомых геометрических фигур.   - у ребенка сформированы познавательные действия, воображение и творческая активность; - сформирована готовность к совместным действиям; - ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно объяснить некоторые явления в пространстве и времени.

Декабрь

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для формирования программных математических умений.   Задача: формировать математические умения в процессе решения программных познавательных задач. «Закономерности построения числового ряда». «Сложные речевые предложения, обозначающие пространственно – временные отношения». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; -интегрированная образовательная деятельность; - двигательная деятельность; - игровая деятельность. Коммуникативная Диалогическая речь. Сложные речевые предложения, обозначающие пространственно - временные отношения: перед, за, между, рядом, до, после. Последовательность дней недели.   Интегрированная образовательная деятельность Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.   Игровая Дидактическая игра «Найди такую же фигуру».   Двигательная Подвижная игра «Медведь и зайцы».   Участие в беседе. Самостоятельное называние дней недели. Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Участие в дидактической игре. Участие в подвижной игре.     - ребенок принимает участие в беседе; - самостоятельно называет дни недели; - знает и называет монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; - проявляет любознательность в дидактической игре.

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для познавательно - исследовательской деятельности.   Задача: формировать познавательные действия в процессе исследовательской деятельности. «Роботы» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - игровая деятельность; - двигательная деятельность. Коммуникативная Беседа «История робототехники. Роботы».   Познавательно - исследовательская «Схема робота». Рассматривание схемы. Составление схемы робота (нарисовать на интерактивной доске, используя образец). Моделирование робота из геометрических фигур.   Игровая Игровое задание: «Придумай робота» (придумать, нарисовать схему робота для работы на дне моря, в открытом космосе).   Двигательная Повторение движений педагога. Раз - два, раз - два, начинается игра. Разгребаем снег лопатой, тропку делаем зверятам… Участие в беседе. Рассматривание схемы. Составление схемы робота. Самостоятельное моделирование робота из геометрических фигур. Выполнение задания на интерактивной доске. Самостоятельное выполнение игрового задания. Участие в двигательной деятельности. - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; - интересуется причинно - следственными связями; - самостоятельно дает объяснения по вопросам конструирования; - с интересом выполняет задания на интерактивной доске; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика.  

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития познавательного интереса.   Задача: развивать любознательность в процессе решения познавательных задач. «Знаки «>», «<» и отношение «=» Равенство - неравенство». Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - интегрированная образовательная деятельность; - игровая деятельность; - двигательная деятельность.   Коммуникативная Беседа. Знакомство со знаками «>», «<»иотношение «=».Изображение их в рабочей тетради, на интерактивной доске. Интегрированная образовательная деятельность Повторение: сравнение рядом стоящих чисел, уравнивание множеств. Самостоятельный выбор способа доказательства, что одно множество больше друго­го путем составления пар, рас­положения напротив друг друга, соединения стрелками или за­мещения реальных предметов символами.   Игровая Дидактическая игра «Назови, что видишь».   Двигательная Имитация движений: мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм, палки нам идти помогут, будет нам легка дорога. Участие в беседе. Знакомство со знаками «>»,«<» и отношение «=». Самостоятельное изображение их в рабочей тетради, на интерактивной доске Повторение. Самостоятельный выбор способа доказательства, что одно множество больше друго­го путем составления пар, рас­положения напротив друг друга, соединения стрелками или за­мещения реальных предметов символами Участие в игровой деятельности. Участие в двигательной деятельности. - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; - самостоятельно дает объяснения по вопросам способа доказательств; - с интересом выполняет задания на интерактивной доске; - устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика.  

Неделя

Образовательная область Цель. Задачи. Тема Виды и формы образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры
Цель: создание условий для развития познавательного интереса.   Задача: развивать любознательность в процессе решения познавательных задач. «Математическая олимпиада для дошкольников»(подготовка и проведение). «Математическая олимпиада для дошкольников»(подготовка и проведение) Примерные задания. Задание на определение уровня развития логического мышления 1. Светофор. Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков. 2. Снежинки. Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок. 3. Задание на определение пространственных способностей. Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку - справа от вазы.     Участие в математической олимпиаде для дошкольников. Самостоятельное решение задач на логическое мышление. Выполнение задания на ориентировку в пространстве. - ребенок с интересом участвует в математической олимпиаде; - самостоятельно выполняет разные виды заданий.    

Январь

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...