ЦЕЛЬ: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально – познавательные и интеллектуально – творческие.
ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ФГОС дошкольного образования п.2.6)
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
• Формирование познавательных действий, становление сознания.
• Развитие воображения и творческой активности.
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
• Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С НРК
(Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова)
ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ
- Продолжить знакомство с прошлым и настоящим республики, ее расположением, природой, климатом, жизнью людей.
- Познакомить с достопримечательностями своего города(села), народными промыслами, национальной кухней, языковой культурой народов Республики Татарстан. Способствовать овладению этикой межнациональных отношений.
- Учить называть и показывать на карте родной город, республику, столицу, крупные города РТ (Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма, Зеленодольск и др.).
- Познакомить с жизнью древних городов, их историей, культурой, бытом (Биляр, Булгар). Учить сравнивать быт людей в городе и на селе. Обратить внимание на особенности одежды, жилища, домашней утвари двух народов.
- Развивать умение видеть позитивные изменения, происходящие в родном городе.
- Рассказать о том, что Казань – это большой промышленный и торговый центр, а татарский народ испокон веков занимался земледелием, животноводством, кожевенным производством, торговлей.
- Продолжить изучение символики родного города, других городов, способствовать осознанию принадлежности к своему народу.
- Приобщать к прошлому и настоящему национальной и мировой культур. Познакомить с жизнью и творчеством выдающихся деятелей музыкального и театрального искусства: композиторы (С. Садыкова, С. Сайдашев, Ф. Яруллин и др.), певцы (Ф. Шаляпин, И. Шакиров и др.), режиссеры театра (М. Салимжанов, К. Тинчурин и др.), актеры театра (В. Качалов, Г. Камал и др.). Вызвать интерес к их жизни и деятельности.
- Познакомить с жизнью и деятельностью выдающихся деятелей науки (Н. И. Лобачевский, К. Ф. Фукс, И. М. Симонов,Н. Н. Зинин, А. М. Бутлеров, А. Е. Арбузов и др.).
- Рассказать о подвигах национальных героев Великой Отечественной войны (М. Джалиль, Г. Гафиатуллин, М. П. Девятаев, П. М. Гаврилов, Н. Г. Столяров и др.). Привлечь родителей к рассказу детям о воинских наградах прадедушек, прабабушек.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества (возлагать цветы к обелискам, памятникам и др.).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
- Расширять знания детей о природоохранительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края.
- Продолжить знакомство с государственными заповедниками, их обитателями, представителями флоры и фауны, занесенными в Красную книгу РТ. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к редким представителям животного и растительного мира.
- Познакомить с обитателями рек и озер Татарстана. Рассказать о значении рек, родников в жизни человека. Вызвать желание содержать в чистоте водные ресурсы республики.
- Обращать внимание на красоту природы родного края, богатство ее форм, красок, запахов. Развивать умение детей замечать изменения в природе.
Формирование элементарных математических представлений.
Сентябрь
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития детского интереса к занимательной математике.
Задача:
развивать умения свободного общения в процессе познавательных математических игр.
Интегрированная образовательная деятельность
Сложение.
Общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое.
Зависимости части от целого. Представление о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное (и неравное) количество предметов по образцу и заданному числу. Сопоставления групп предметов.
Игровые задания.
Собираем игрушки для Мишки: сколько шишек? (3), сколько друзей игрушек? (3). Понятие - поровну. Сколько всего?
Двигательная
«Мышеловка», «Эхо» (по выбору педагога).
Познавательно - исследовательская
Разбор проблемной ситуации «Покажи, как «растут» числа». Конструирование по логическим блокам Дьенеша «Поймай пару».
Трудовая
Уборка своего рабочего места.
Участие в повторении и закреплении ранее пройденного материала.
Выполнение учебных действий на «Сложение» по заданию педагога.
Самостоятельное выполнение заданий по воссозданию количества предметов по образцу.
Участие в разборе проблемной ситуации.
Самостоятельное конструирование по логическим блокам Дьенеша.
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре;
- может поддержать беседу;
- владеет необходимым словарным запасом для составления повествовательных, описательных и творческих рассказов;
- знает мелодии и тексты песен;
- доброжелательно общается со сверстниками и взрослыми.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития интереса к познанию простейших математических действий.
Задача: познакомить с простейшими математическими действиями в процессе разных видов деятельности.
Интегрированная образовательная деятельность
Вычитание.
Представление о действии вычитания как части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей.
Состав числа из двух меньших (в пределах 5) на конкретном материале. Например, считаем палочки 1, 2, 3, 4, 5. Считаем в обратном порядке 5,4,3,2,1.
Считая от 5 до1, мы уменьшали на 1.
Самостоятельная
познавательная деятельность: упражнения в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1; упражнения в количественном счете в пределах 10.
Двигательная
Подвижная игра
«Будь ловким».
Игровая
Игровое упражнение «Вверху - внизу».
Участие в сюжетно-ролевых играх, связанных со счетом и геометрическим материалом («В магазине», «Почта», «Школа»).
Конструирование.
Работа с иллюстрацией «Здание».
Придумать и нарисовать любое здание, которое можно построить из строительного материала.
Игровые задания: построить здание по замыслу по темам «Плавучий город», «Город на сваях».
Диагностическое задание «Определи фигуру» (найти и назвать одинаковые по форме фигуры, фигуры одного цвета, одного размера).
Выполнение заданий педагога по простейшим математическим действиям по теме «Вычитание».
Упражнения в количественном счете: самостоятельное выполнение заданий по увеличению и уменьшению числа на 1.
Выполнение игрового упражнения.
Участие в сюжетно-ролевых играх, связанных со счетом и геометрическим материалом («В магазине», «Почта», «Школа»).
Рассматривание иллюстрации «Здание».
Самостоятельное придумывание и рисование здания, которое можно построить из строительного материала.
Самостоятельное построение здания по замыслу по темам «Плавучий город», «Город на сваях».
Выполнение диагностических заданий.
- ребенок с интересом выполняет индивидуальные и групповые задания;
- ответственно относится к трудовым заданиям;
- высказывает свою точку зрения;
- выражает положительные эмоции;
- активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно - познавательной игры;
- ориентируется в окружающем пространстве;
- самостоятельно выполняет постройки из строительного материала и различных конструкторов;
- уверенно называет и показывает геометрические фигуры.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задача: активизировать освоенные детьми умения в счете, ориентировке в пространстве.
Образование двух чисел.
Краткое содержание:
- интегрированная образовательная деятельность;
- речевая деятельность;
- игровая деятельность;
- конструирование.
Интегрированная образовательная деятельность
Образование чисел второго пятка. Образование двух чисел
(6 - из 5 и 1, 6 без 1 равно 5 и подобные задания). Образование последующего числа добавлением единицы к предыдущему; образование предыдущего числа удалением единицы из последующего.
Сравнение двух предметов по величине (длине, ширине).
Речевая
Рассказать о своем местонахождении относительно другого человека.
Конструирование.
Работа с иллюстрацией «Здание» (продолжение, повторение, закрепление).
Игровая
«У кого что получилось?» (Дети сооружают любые модели из конструктора, затем отгадывают, у кого что получилось).
Выполнение заданий педагога по простейшим математическим действиям по теме.
Самостоятельное выполнение заданий по сравнению двух предметов по величине.
Участие в речевой деятельности (по ориентировке в пространстве).
Сооружение моделей из конструктора.
Участие в игровой познавательной деятельности.
- участвует в решении проблемных математических ситуаций;
- считает предметы, отвечает на вопросы по ориентировке в пространстве;
-- самостоятельно выполняет постройки из строительного материала и различных конструкторов;
- взаимодействует со сверстниками и взрослыми в игровых и жизненных ситуациях;
- помогает детям выполнить задания.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Форма предметов».
Задача:
научить количественному счету в пределах 10;
закрепить знания о форме знакомых предметов.
Интегрированная образовательная деятельность
Количество.
Количественный счет в пределах10.
Счет влюбомнаправлении: слева направо, справа налево, сверху вниз,снизу-вверх и независимоот формы расположения предметов.
Коммуникативная
Речевая
Загадка. Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья. (Осень)
Раскладываем листья (от 1 до 10)
Математические загадки. Хорошенько посмотри – есть две ручки на двери. Двери можно посчитать: раз, два, три, четыре, пять. Будь прилежен. Не зевай. Сколько ручек? Отвечай! (10 ручек).
Карандаши. Я беру карандаши. Ты считай. Но не спеши. Вот смотри не будь разиней: красный, черный, желтый, синий. Отвечай, в руке моей сколько всех карандашей? (4)
Конструирование. Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы».Вырезание по трафарету кружков, разных по размеру, обозначающих планеты.Размещение их на ранее заготовленном панно.
Самостоятельное выполнение заданий по количественному счету в пределах 10.
Счет в разных направлениях.
Отгадывание математических загадок.
Знакомство с планетами Солнечной системы, их названиями.
Вырезание по трафарету кружков, разных по размеру, обозначающих планеты.Размещение их на ранее заготовленном панно.
- ребенок считает до 10 в разных направлениях;
- соотносит цифру с количеством предметов;
- имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;
- имеет представление о планетах Солнечной системы;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Октябрь
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Геометрические фигуры».
Задача:
научить порядковому счету предметов и определению их величины.
Интегрированная образовательная деятельность
Количество, счет, геометрические фигуры.
Счет в пределах 20. Особенность образования двузначных чисел (11-20). Игровые упражнения и задания на образования двузначных чисел в пределах 20. Задания с использованием с четных палочек. Работа в тетрадях.
Повторение, закрепление: состав чисел из единиц первого пятка, сопоставление численности множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих). Упражнение в устном счете до 20.
Конструирование. «Машина».
Коммуникативная
Беседа о том, какие бывают машины.
Работа с иллюстрациями. Рассматривание. Обсуждение.
Продуктивная.Аппликация.
По заготовленным вырезанным шаблонам (круг, квадрат, прямоугольник), собрать свою модель машины.
Самостоятельное упражнение в счете до 20.
Участие в коллективной работе по образованию двузначных чисел.
Выполнение игровых упражнений и заданий на образование двузначных чисел в пределах 20.
Самостоятельное выполнение заданий со счетными полочками.
Работа в рабочей тетради.
Участие в повторении, закреплении состава чисел из единиц первого пятка.
Определение и речевая характеристика предметов разного размера.
Участие в беседе.
Рассматривание иллюстрации. Участие в обсуждении.
Самостоятельное выполнение аппликации по заготовкам разного размера, величины, цвета по теме «Машина».
- ребенок активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом
и сверстниками;
- ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны);
- считает до 20;
- ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация);
- проявляет элементы творчества при создании своей модели машины.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Геометрические фигуры».
Задача:
научить порядковому счету предметов и определению их величины.
Интегрированная образовательная деятельность
Понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры. Соотношение цифры и количества предметов, рисование цифры в воздухе, обведение пальцем изображение цифры. Знакомство с цифрой 0. Цифры 1, 4 и 7. Конфигурация этих цифр, их начертание, установление сходства и различия, рисование их в воздухе, обведение пальцем изображение цифр.
Геометрические фигуры.
Продуктивная
Лепка.
Лепим цифры от 1 до 7.
Узнавание предметов по их количеству.
Рисование цифр в воздухе.
Самостоятельное изображение цифры.
Самостоятельная лепка цифр от 1 до 7.
- ребенок активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом
и сверстниками;
- ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны);
- знает конфигурацию цифр и их начертание;
- у ребенка развита мелкая моторика.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задача: познакомить с элементарными понятиями по установлению соответствия между количеством предметов и цифрой.
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Краткое содержание:
- интегрированная образовательная деятельность;
- двигательная деятельность;
- продуктивная деятельность.
Интегрированная образовательная деятельность
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ознакомить с цифрами 2 и 5, 3 и 8. Конфигурацию этих цифр. Сравнение и начертание, сходство и различие, рисование их в воздухе.
Двигательная
Подвижная игра «Летчики, следите за погодой».
Конструирование
«Космический корабль». Моделирование космического корабля из геометрических фигур.
Ознакомление с цифрами 2 и 5, 3 и 8.
Сравнение и начертание, сходство и различие, рисование их в воздухе.
Моделирование космического корабля из геометрических фигур.
- ребенок активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом
и сверстниками;
- ориентируется в окружающем пространстве,
- знает конфигурацию цифр и их начертание;
- у ребенка развита мелкая моторика;
- проявляет творчество при моделировании космического корабля из геометрических фигур.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для повторения и закрепления пройденного программного материала по формированию элементарных математических представлений.
Задача:
повторить и закрепить пройденный программный материал по формированию элементарных математических представлений в процессе подготовки и проведения математической викторины.
Математическая викторина
Подготовка и проведение математической викторины.
Содержание математической викторины состоит из пройденных программных заданий, игр, стихов, загадок.
Содержание математической викторины состоит из пройденных программных заданий, игр, стихов, загадок.
Участие в математической викторине.
- ребенок активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом
и сверстниками;
- ребенок проявляет любознательность при выполнении индивидуальных и коллективных заданий.
Ноябрь
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для формирования познавательных действий, в процессе освоения программного материала.
Задача:
научить определять
количественный состав числа 6 и 7.
Познакомить с простейшими действиями при исследовании величины предметов.
«Количественный состав чисел 6 и 7.
Измерение предметов»
Краткое содержание;
- коммуникативная деятельность;
-интегрированная образовательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность.
Коммуникативная
Беседа. «Зачем надо знать цифры? Значение чисел и цифр в нашей жизни».
Интегрированная образовательная деятельность
Количественный состав числа 6. Закрепление представления о цифре 6.
Составление числа 6 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
Количественный состав числа 7 из единиц. Закрепление представления о цифре 7. Составление числа 7 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
Познавательно - исследовательская
«Сравни дорожки».
Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик.
Самостоятельное исследование и сравнение (по длине дорожек, ширине, прокатывание шарика по разным дорожкам).
Самооценка (например, сравнивает два предмета по величине без приложения их друг к другу или наложения).
Участие в беседе.
Знакомство с количественным составом числа 6. Самостоятельное выполнение заданий по составлению числа 6 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
Самостоятельное выполнение заданий по составлению числа 7 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
Участие в исследовательской деятельности.
Самостоятельное исследование и сравнение дорожек по длине, ширине, прокатывание шарика по разным дорожкам.
Самостоятельное рассуждение, вывод по итогам заданного исследования.
- ребенок участвует в беседе;
- знает количественный состав чисел 6 и 7;
- самостоятельно выполняет задания по составлению чисел из двух меньших;
- проявляет любознательность в исследовательской деятельности;
- адекватно оценивает свои результаты;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми при выполнении коллективных заданий.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития познавательной мотивации в процессе выполнения самостоятельных творческих заданий.
Задача: развивать творческую активность в процессе выполнения программных математических заданий.
«Количественный состав чисел 8 и 9. Творческое конструирование»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- образовательная деятельность;
- творческое конструирование.
Коммуникативная
Беседа«Длина и высота предметов». Презентация. Работа на интерактивной доске.
Интегрированная образовательная деятельность
Количественный состав числа 8. Закрепление представления о цифре 8.
Составление числа 6 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
Количественный состав числа 9 из единиц. Закрепление представления о цифре 9. Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
Конструирование
«Космическая станция». Работа с иллюстрацией.
Составление модели любого летательного аппарата из геометрических фигур.
Трудовая
Уборка своего рабочего места.
Участие в беседе.
Знакомство с количественным составом числа 8
Самостоятельное выполнение заданий по составлению числа 8 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
Самостоятельное выполнение заданий по составлению числа 9 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
Рассматривание иллюстрации по теме «Космическая станция». Работа с иллюстрацией.
Составление модели любого летательного аппарата из геометрических фигур.
Участие в трудовой деятельности.
- ребенок участвует в беседе;
- знает количественный состав чисел 8 и 9;
- самостоятельно выполняет задания по составлению чисел из двух меньших;
- проявляет любознательность в исследовательской деятельности;
- адекватно оценивает свои результаты;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми при выполнении коллективных заданий;
- проявляет инициативу в трудовой деятельности.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для
развития познавательных действий в процессе выполнения самостоятельных творческих заданий.
Задача: развивать творческую активность в процессе выполнения программных математических заданий.
Коммуникативная
Беседа.
Интегрированная образовательная деятельность
Количественный состав
числа 10. Закрепление представления о цифре 10. Определение предыдущего и последующего чисел.
Определение пропущенного числа к названному. Обозначение числа цифрой в пределах до 10.
Двигательная
Ходьба на полусогнутых ногах (Едем, едем, едем, едем, скоро до Москвы доедем).
Конструирование
«Самолет»
Составление модели самолета из геометрических фигур.
Трудовая
Уборка своего рабочего места.
Участие в беседе.
Знакомство с количественным составом числа 10.
Самостоятельное выполнение заданий по составлению числа 10 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа.
Составление модели самолета из геометрических фигур.
Участие в трудовой и двигательной деятельности.
- ребенок участвует в беседе;
- знает количественный состав чисел 10;
- самостоятельно выполняет задания по составлению чисел из двух меньших;
- адекватно оценивает свои результаты;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми при выполнении коллективных заданий;
- проявляет инициативу в трудовой деятельности.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для формирования навыков ориентировки во времени и пространстве.
Задача: формировать навыки по ориентировке во времени и пространстве в процессе игровой деятельности.
«Ориентировка в пространстве». «Ориентировка во времени».
Конструирование.
Краткое содержание:
- игровая деятельность;
- двигательная деятельность;
- конструирование.
Игровая
Ориентировка в пространстве.
Дидактические игры, упражнения. Вопросы.
«Поручение», «Назови, что видишь»
Ориентировка во времени.
Дидактические игры.
«Когда это бывает?», «Дни недели».
Двигательная
Повторение движений педагога
Не сутультесь, грудь вперед, плечи разверните. А теперь рывки руками снова повторите.
Познавательно - исследовательская
Конструирование
Творческое моделирование предметов с помощью знакомых геометрических фигур.
Участие в игровой деятельности.
Выполнение игровых заданий в дидактических играх «Поручение», «Назови, что видишь», «Когда это бывает?»,
«Дни недели».
Самостоятельное моделирование предметов с помощью знакомых геометрических фигур.
- у ребенка сформированы познавательные действия, воображение и творческая активность;
- сформирована готовность к совместным действиям;
- ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно объяснить некоторые явления в пространстве и времени.
Декабрь
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для
формирования программных математических умений.
Задача: формировать математические умения в процессе решения программных познавательных задач.
Коммуникативная
Диалогическая речь. Сложные речевые предложения, обозначающие пространственно - временные отношения: перед, за, между, рядом, до, после.
Последовательность дней недели.
Интегрированная образовательная деятельность
Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Игровая
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру».
Двигательная
Подвижная игра «Медведь и зайцы».
Участие в беседе.
Самостоятельное называние дней недели.
Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Участие в дидактической игре.
Участие в подвижной игре.
- ребенок принимает участие в беседе;
- самостоятельно называет дни недели;
- знает и называет монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;
- проявляет любознательность в дидактической игре.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для познавательно - исследовательской деятельности.
Задача: формировать познавательные действия в процессе исследовательской деятельности.
Коммуникативная
Беседа «История робототехники. Роботы».
Познавательно - исследовательская
«Схема робота». Рассматривание схемы.
Составление схемы робота (нарисовать на интерактивной доске, используя образец). Моделирование робота из геометрических фигур.
Игровая
Игровое задание:
«Придумай робота» (придумать, нарисовать схему робота для работы на дне моря, в открытом космосе).
Двигательная
Повторение движений педагога. Раз - два, раз - два, начинается игра. Разгребаем снег лопатой, тропку делаем зверятам…
Участие в беседе.
Рассматривание схемы.
Составление схемы робота.
Самостоятельное моделирование робота из геометрических фигур.
Выполнение задания на интерактивной доске.
Самостоятельное выполнение игрового задания.
Участие в двигательной деятельности.
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;
- интересуется причинно - следственными связями;
- самостоятельно дает объяснения по вопросам конструирования;
- с интересом выполняет задания на интерактивной доске;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития познавательного интереса.
Задача:
развивать любознательность в процессе решения познавательных задач.
«Знаки «>», «<» и отношение «=»
Равенство - неравенство».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- интегрированная образовательная деятельность;
- игровая деятельность;
- двигательная деятельность.
Коммуникативная
Беседа. Знакомство со знаками «>», «<»иотношение «=».Изображение их в рабочей тетради, на интерактивной доске.
Интегрированная образовательная деятельность
Повторение: сравнение рядом стоящих чисел, уравнивание множеств. Самостоятельный выбор способа доказательства, что одно множество больше другого путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами.
Игровая
Дидактическая игра «Назови, что видишь».
Двигательная
Имитация движений: мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм, палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.
Участие в беседе.
Знакомство со знаками «>»,«<» и отношение «=».
Самостоятельное изображение их в рабочей тетради, на интерактивной доске
Повторение.
Самостоятельный выбор способа доказательства, что одно множество больше другого путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами
Участие в игровой деятельности.
Участие в двигательной деятельности.
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;
- самостоятельно дает объяснения по вопросам способа доказательств;
- с интересом выполняет задания на интерактивной доске;
- устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Неделя
Образовательная область
Цель. Задачи.
Тема
Виды и формы образовательной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Цель:
создание условий для развития познавательного интереса.
Задача:
развивать любознательность в процессе решения познавательных задач.
«Математическая олимпиада для дошкольников»(подготовка и проведение).
«Математическая олимпиада для дошкольников»(подготовка и проведение) Примерные задания.
Задание на определение уровня развития логического мышления
1. Светофор.
Нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.
2. Снежинки.
Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок.
3. Задание на определение пространственных способностей.
Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку - справа от вазы.
Участие в математической олимпиаде для дошкольников.
Самостоятельное решение задач на логическое мышление.
Выполнение задания на ориентировку в пространстве.
- ребенок с интересом участвует в математической олимпиаде;
- самостоятельно выполняет разные виды заданий.