Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горизонтальное и вертикальное подвешивание.




Горизонтальное и вертикальное подвешивание.

Рефлекс Ландау отсутствует либо в той или иной степени выражен только верхний.

Разгибание головы и верхней части туловища может быть асимметричным.

Оптическая реакция опоры рук отсутствует или асимметричная, при этом руки полуразогнуты или отведены в стороны.

В вертикальном положении возможны различные варианты нарушения контроля головы в зависимости от тяжести двигательных расстройств: от полного отсутствия до удовлетворительного. Это наблюдается у детей как с повышенным, так и с пониженным мышечным тонусом.

В состоянии вертикального подвешивания при гипертонусе ноги напряжены, разогнуты, приведены, перекрещены.

При гемипарезе пораженная нога больше разогнута.

На опоре при спастичности положительная поддерживающая реакция становится более выраженной, чем в третий период. Она возникает сразу, как только стопы коснулись опоры (см. рис. 40).

При попытке шаговых движений ребенок становится на носки, может быть перекрест ног.

В легких случаях поддерживающая реакция не такая яркая, отсутствует перекрест, ребенок иногда становится на полную стопу.

У детей с мышечной гипотонией опорная реакция ног нарушена, как и в предыдущий период.

Если на фоне мышечной гипотонии возникают дистонические атаки, то в момент повышения мышечного тонуса можно зарегистрировать положительную поддерживающую реакцию.

При формировании атактической формы церебрального паралича ребенок опирается на широко расставленные ноги, прогибает их в коленных суставах и быстро теряет опору.

Тонические шейные и лабиринтный рефлексы.

При выраженной мышечной гипертонии наличие тонических рефлексов не вызывает сомнения.

Они особенно демонстративны в случае преобладания экстензорного тонуса.

В положении на спине отчетливо выражен лабиринтный тонический и АШТ-рефлексы.

Если ребенок может сохранять позу сидя, выявляется и симметричный шейный тонический рефлекс.

У детей с мышечной гипотонией тонические рефлексы можно наблюдать лишь в моменты мышечного тонуса.

Безусловные рефлексы, если они выражены в этот период, свидетельствуют о церебральном параличе.

Реакции выпрямления и равновесия.

Дефицит в становлении этих реакций у детей с церебральными параличами становится отчетливым.

К 8-9-му месяцу у них все еще не сформирован тип общей экстензии в положении на животе и флексии на спине, соответственно задержано развитие произвольных движений.

На животе ребенок не удерживает массу тела на вытянутых руках, не может опереться на одну руку, а другой взять игрушку.

Посаженный не сохраняет позу, падает вперед, назад или в сторону из-за недостаточности реакций равновесия.

При выраженной гипотонии складывается, располагая туловище между ногами (рис. 91). В более легких случаях, опираясь па руки, ребенок может удержаться, пошатываясь, несколько секунд (туловищная атаксия).

Из положения на спине не делает попыток присаживаться или только сгибает голову, как во второй период.

Поворачивается на бок блоком, а иногда при помощи методиста заканчивает поворот на живот.

Не делает попыток принять вертикальную позу и передвигаться.

Реакции равновесия не развиты во всех положениях.

Руки.

Нарушены целенаправленные движения рук.

При выраженных мышечной гипертонии и тонических рефлексах ребенок на этом этапе может еще не захватывать игрушку, а только тянуться к ней или удерживать вложенную.

В более легких случаях функция хватания развита, но несовершенна, затруднено перекладывание предмета и отсутствует манипулятивная деятельность, нарушена зрительно-моторная координация.

Голосовые реакции.

Лепет отсутствует или малоактивный, без четкой интонационной выразительности, возникает редко.

Реакция на обращенную речь проявляется бедными звуковыми комплексами, лишенными эмоциональной окраски, стремление к звукоподражанию отсутствует.

Эмоциональные и психические реакции.

Ориентировочная реакция на новое лицо недостаточна и не переходит в познавательный интерес, отсутствуют готовность к совместной игровой деятельности со взрослым, стремление к подражанию, ребенок не выполняет словесные инструкции, не играет в «ладушки», не ищет спрятанную игрушку.

Вместо ориентировочной реакции и игровой деятельности выражены общий комплекс оживления и подражательная улыбка.

В тяжелых случаях дети пассивны, не интересуются окружающим, эмоциональные реакции маловыразительны.

ПЯТЫЙ ПЕРИОД (9-12 мес. )

НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Этот период характеризуется дальнейшим развитием сложных цепных реакций, направленных на вертикализацию туловища, которая помогает ребенку высвободить руки для манипулятивной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...