Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поза и мышечный тонус. На спине. Тракция за руки. На животе. Горизонтальное и вертикальное подвешивание. Тонические шейные, лабиринтный и безусловные рефлексы.




Поза и мышечный тонус.

На спине.

В период бодрствования ребенок находится в положении на спине только незначительное время.

Потребность в познании окружающего мира вынуждает его часто изменять позу: он поворачивается па живот, садится, ползает, встает, стоит, начинает ходить с помощью взрослых или самостоятельно.

Мышечный тонус нормальный и не препятствует активным движениям.

Тракция за руки.

Ребенок быстро садится или встает на ноги.

Голова на одной линии с верхней частью туловища.

На животе.

В связи с тем что в этот период ребенок, преодолев силу земного притяжения, принял вертикальную позу, положение на животе он использует лишь как промежуточный этап для перехода из одной позы в другую.

Горизонтальное и вертикальное подвешивание.

Рефлекс Ландау кратковременный.

В большинстве случаев из этого положения ребенок пытается сесть или встать на ноги.

Поставленный на опору, стоит самостоятельно или с поддержкой.

Контроль головы хороший.

Тонические шейные, лабиринтный и безусловные рефлексы.

 Не вызываются.

Реакции выпрямления и равновесия.

Характерно становление сложных цепных реакций, обеспечивающих приспособление туловища к вертикальному положению, целенаправленных движений. На 9-10-м месяце закрепляются реакция ползания на четвереньках, переход в вертикальное положение, держась за опору.

Вставание осваивается благодаря активному движению рук: под контролем зрения ребенок направляет руку к опоре, фиксируется и подтягивает туловище.

Вставание развивается и совершенствуется в том случае, если в положении сидя появились реакции равновесия.

Позже ребенок начинает передвигаться, держась за мебель, перила, при этом он приседает, берет игрушку и снова встает.

Как только вышеуказанные реакции упрочились, он делает попытки стоять без опоры. Когда в положении стоя появляются реакции равновесия, ребенок начинает ходить.

Ходьба – важнейший итог общего двигательного развития.

Ее совершенствование зависит в основном от становления реакций равновесия.

Самостоятельно ходить дети начинают в большинстве случаев в конце первого года жизни, однако возможно как более раннее, так и более позднее формирование ходьбы.

Руки.

Руки высвобождаются для целенаправленной деятельности.

Ребенок может произвольно схватить и отпустить игрушку, показать на нее пальцем.

Берет мелкие предметы двумя пальцами.

К концу периода манипулирует тремя-четырьмя предметами.

Голосовые реакции.

Для начала периода характерен активный лепет.

Ребенок эхолалично повторяет слоги, копирует интонацию, произносит различные губные звуки, восклицания, междометия.

К концу первого года жизни он произносит 5-6 лепетных слов, соотнося их с определенными предметами или лицами.

Эмоциональные и психические реакции.

Все предметные действия эмоционально окрашены. Успешные манипуляции с предметом вызывают радостное оживление, смех, лепет. Неудавшиеся попытки сопровождаются мимикой неудовольствия, реакцией протеста, плачем.

Проявления эмоций становятся более разнообразными, выразительными, а сами эмоции лабильными.

Положительные эмоциональные реакции быстро переходят в отрицательные и наоборот.

Эмоции обогащают и разнообразят общение ребенка со взрослым.

При виде незнакомого лица реакция страха сменяется реакцией робости, стеснения и любопытства.

Дети старше 9 мес адекватно реагируют на речевое общение и интонацию, понимают обращенную речь, узнают голоса близких, воспринимают отдельные инструкции, подчиняются словесным командам, общаются со взрослым при помощи звукосочетаний.

В этот период у них появляется интерес к рассматриванию книг с картинками, на которых они узнают знакомые предметы, показывая их по инструкции взрослого, иногда обозначают лепетными словами.

В этом же возрасте отчетливо выражен интерес к ритмам простых песен.

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

Патологические признаки, наблюдаемые в пятый период, как правило, появляются и становятся отчетливыми уже на одном из предыдущих этапов. Это относится в первую очередь к двигательным расстройствам.

В то же время легкие мозжечковые нарушения и гемипарезы обычно обнаруживаются в период, когда ребенок начинает ходить и активно манипулировать предметами.

Поза и мышечный тонус.

На спине.

Поза и мышечный тонус на спине зависят от степени тяжести двигательных нарушений. При двусторонней гемиплегии выражен гипертонус, поза вынужденная, чаще разгибательная с приведением конечностей.

Снижена двигательная активность.

Ребенок не может произвольно изменить позу или делает это с большим трудом.

Дети с развивающейся гиперкинетической формой церебрального паралича предпочитают разгибательную позу на спине.

Для них характерна мышечная дистония; при попытке целенаправленных движений могут появиться непроизвольные движения рук.

При тяжелой гипотонической форме дети также в основном сохраняют разгибательную позу на спине, так как сидя и стоя они ее не удерживают.

В легких случаях спастической диплегии или других форм церебральных параличей при относительно сохранных контроле головы и движениях рук дети могут изменить позу тем или иным способом, который они освоили самостоятельно или в процессе обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...