Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тракция за руки. На животе. Горизонтальное и вертикальное подвешивание. Безусловные рефлексы. Реакции выпрямления и равновесия.




Тракция за руки.

Различной степени запрокидывание головы и нарушение функции подтягивания туловища за руками.

На животе.

Поза зависит от степени нарушения мышечного тонуса, активности тонических реакций и развития выпрямляющих рефлексов туловища.

Даже при двусторонней гемиплегии, особенно если лечение начато с первых месяцев жизни, в положении на животе развиваются лабиринтный установочный рефлекс на голову, опора на руки.

Эти реакции, хоть и несовершенные, но в некоторой степени тормозят тоническую рефлекторную активность, нормализуют мышечный тонус и уменьшают выраженность патологической позы.

Детям с развивающейся гиперкинетической формой церебрального паралича трудно сохранять позу на животе, так как они не опираются на руки, а отводят их назад и в стороны.

При попытке произвольно изменить позу ребенок запрокидывает голову, падает вначале на бок, а потом на спину.

Иногда родители принимают это за повороты с живота на спину.

При гемипарезе ребенок меньше опирается на пораженную руку.

При развивающейся атактической форме дети, лежа на животе, опираются на руки, тянутся к игрушке, однако встать на четвереньки им не всегда удается из-за нарушения равновесия.

В случаях выраженной гипотонии сохраняется разгибательная поза.

Горизонтальное и вертикальное подвешивание.

Рефлекс Ландау отсутствует или выражен частично, быстро угасает.

При оптической реакции опоры руки слегка выдвигаются вперед, иногда дети с гипотонической формой отводят руки в стороны.

В вертикальном положении контроль головы при легкой диплегии и гемиплегии хороший, при других формах – от удовлетворительного до полного его отсутствия.

При спастических формах в положении вертикального подвешивания ноги согнуты или разогнуты, приведены во внутренней ротации, иногда перекрещены.

При гемипарезе пораженная нога больше разогнута.

У детей с гипотонией преобладает разгибательная реакция ног.

На опоре – выраженная в той или иной степени положительная поддерживающая реакция. При мышечной гипотонии ребенку трудно сохранять позу стоя на опоре.

Он прогибает ноги в коленных суставах, опирается на внутренние края стоп, отводит таз назад.

Тонические шейные и лабиринтный рефлексы характерны для тяжелых спастических форм церебральных параличей. При дистонических и гипотонических формах они возникают периодически.

Безусловные рефлексы.

Незаторможенные врожденные рефлекторные автоматизмы – один из признаков церебрального паралича.

Реакции выпрямления и равновесия.

В этом возрасте отставание в развитии детей с церебральными параличами уже совершенно отчетливо.

При выраженном поражении рук ребенок предпочитает позу на спине, не может самостоятельно сидеть даже в случае относительно развитого контроля головы (рис. 92).

Из-за выраженности тонического шейного симметричного рефлекса дети не стоят на четвереньках (рис. 93).

При спастической диплегии, когда руки поражены незначительно, реакции выпрямления и равновесия до стадии вставания развиваются с небольшим дефицитом.

При попытке перейти в вертикальное положение этот дефицит становится явным.

Дети длительное время осваивают навыки самостоятельного стояния, ходьбы из-за недостаточности реакций равновесия.

При атактической форме церебрального паралича к концу периода выражена задержка становления реакций выпрямления и особенно равновесия.

Дети плохо сохраняют позу сидя, поэтому не делают попыток перейти в вертикальное положение.

При атонически-астатической форме функция удержания позы еще не сформирована.

Руки.

Степень неполноценности целенаправленных движений рук в зависимости от тяжести поражения и формы церебрального паралича варьирует от легких нарушений координации пальцев кисти до полной невозможности направить руку к предмету.

Голосовые реакции.

Реакции на речевое общение неполноценны: ребенок не понимает обращенную к нему речь, не отвечает действием на словесную инструкцию. Часто наблюдают нарушение тонуса речевых мышц.

Затруднено питье из чашки, жевание, дети поперхиваются во время еды.

При спастических формах церебральных параличей язык в полости рта напряжен, спинка его изогнута, кончик не выражен.

Губы напряжены, активные движения в артикуляционных мышцах ограничены.

Не редуцированные рефлексы орального автоматизма и патологические синкинезии затрудняют развитие лепетных звуков и слов.

К концу первого года жизни уже можно выявить дистонию речевых и дыхательных мышц, характерную для гиперкинетической формы церебрального паралича.

Более отчетливыми становятся также гипотония речевых мышц и асинхронность между дыханием и фонацией, наблюдаемые при мозжечковой и атонически-астатической формах.

Дети произносят мало звуковых сочетаний, не подражают звукам и слогам.

Отмечаются недостаточная реакция на голос, тон, трудности определения звуков в пространстве.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...