Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тат премедам сакрд апи сарах снатур авишкароти




« Из многих излюбленных объектов наслаждения и из всех прелестных девушек Враджабхуми, Шримати Радхарани, конечно же, наиболее дорога Кришне, и наиболее любима Им. Великие мудрецы говорят, что столь же дорога Ему Её Божественная кунда. Безусловно, берегов Радхакунды редко достигают даже великие преданные. Ещё труднее достичь Её обыкновенным преданным. В том, кто хоть раз купался в Её священных водах, пробуждается чистая любовь к Кришне ».

Мы рассматривали текст №9, где Рупа Госвами прославляет Враджабхуми, как самое возвышенное место, где самый высокий прогресс. Почему? Потому что Враджа дхама обеспечивает все расы, практически. Если мы будем жить в Вайкунтхе, там мы будем иметь некоторые расы, такие как шанта раса и дасйа раса. Иногда некоторые другие расы тоже присутствуют, но в другой форме. А Враджа дхама обеспечивает все расы и все настроения рас. Поэтому справедливо Рупа Госвами говорит, что выше всех мест - это Враджа бхуми. И вот эта Вриндавана, или Враджабхуми сама в себя включает уже все настроения. Если человек там живёт там, или попадает туда, автоматически все эти настроение переходят к нему. Если у него есть такие настроения, то они развиваются. Если нет такого настроения, естественно, он получает то, что совпадает с его настроением. Но Враджа бхуми может обеспечить все расы и все настроения. Поэтому Рупа Госвами говорит, что это самое возвышенное место. Враджа бхуми выше Мадхуры, выше Вайкунтхи, выше Двараки.

В прошлый раз мы смотрели текст №10, где Рупа Госвами другую идею продвигал, что из всех личностей Шримати Радхарани самая возвышенная. Т.е. Вриндаван – это такое место, где можно развивать эти настроения. А Шримати Радхарани – это та личность, которая может обеспечить эти настроения. Без Шримати Радхарани мы не можем получить эти настроения, или эти бхавы, эти экстазы. И поэтому говорится, что есть много преданных в этом мире, и даже в духовном мире. Но самая возвышенная личность, самая возвышенная преданная – это Шримати Радхарани.

Сейчас мы рассматриваем текст №11. Т.е. вот эти тексты внешне очень похожи друг на друга. Иногда непонятно почему Рупа Госвами три текста говорит кто выше кого. Когда говорит, что Враджабхуми выше Вайкунтхи, это не означает, что механически она выше. Это просто означает, что Враджабхуми может обеспечить тебе все настроения, а Вайкунтха нет. Только в этом смысле. То же самое относится и к личностям. Когда говорится, что Шримати Радхарани выше всех, это означает, что в Шримати Радхарани есть такие эмоции, которые мы не можем найти у жителей Вайкунтхи, например. Жители Вайкунтхи очень уважают Кришну, они прославляют Кришну. Но они не любят Кришну так, как Шримати Радхарани. Это очень важно для рагануга бхакти, т.е. для тех, кто выбрал путь спонтанной привязанности. Понимаете, дело в том, что привязанность – это такое явление, что это не регулируется. Т.е. регулирующие принципы – это такие принципы, когда мне говорят, что нужно делать так, и я так буду делать, потом скажут делай так, и я скажу – хорошо, я буду делать так. Т.е. это что-то, что можно регулировать, можно выбирать. Я могу выбирать. Выбор за мной. Я могу сделать это, или другое. Я контролирую себя. Т.е. вайдхи бхакти, или путь регулирования, это контролируемый процесс, весь этот процесс – это процесс контроля. Преданный контролирует себя. Такой вот момент. А что касается спонтанных чувств, спонтанных настроений, или спонтанной привязанности, мы должны понять, что это невозможно контролировать, т.е. там нет процесса контроля. И поэтому, если нет процесса контроля, тогда преданный что должен выбирать? То, что сам считает возвышенным. Он выбирает то, что ему нравится больше всего. И Рупа Госвами именно в этих настроениях говорит эти три текста. Т.е. он не говорит, что там в Вайкунтхах очень плохо, а Вриндаван лучше всех. Он говорит: «я выбираю Вриндаван», потому что у Рупы Госвами такие настроения. Кто-то другой скажет по-другому: «я не знаю, Вриндаван – это деревня, но я точно знаю, что Мадхура выше Вайкунтхи». А кто-то другой скажет: «нет, Вайкунтха – это самое хорошее место». Понимаешь? Потому что спонтанная привязанность этой личности, спонтанность его не ограничивается…, а достигает Вайкунтхи. У другой личности спонтанность достигает Мадхуры, а у другого Двараки. А есть личности, у которых спонтанность достигает Вриндавана. Это принцип рагануги, привязанности. И поэтому Рупа Госвами три текста говорит:

Первый текст (текст №9) о том, что преданный, который выбирает путь спонтанной преданности, он всегда выбирает Вриндаван, Враджабхуми, как самое возвышенное место.

Второй текст (текст №10) о том, что он выбирает самую возвышенную личность – Шримати Радхарани.

А третий текст (текст № 11) немножко конфиденциальный текст, так можно сказать. Там очень много разных настроений. Но в основном текст что означает? Текст означает, что то, что связано с местом и личностью, это тоже находится на уровне этой личности. Т.е. то, что относится к Шримати Радхарани, это находится на уровне Шримати Радхарани. В данном случае пример приводится Радхакунды. Радха кунда – это такая кунда, такое озеро, которое связано с Радхарани. Т.е. непосредственно связано с Радхарани. Поэтому эта кунда в себя включает все эмоции Шримати Радхарани. Когда Радхарани создала эту кунду, вместе с этим туда перешли все Её эмоции. Поэтому здесь Шрила Прабхупада такой комментарий делает: «нет никакой разницы между Радхарани и Радха-кундой». Практически то, что может делать Шримати Радхарани может делать кунда. Это такая истина, которую преданные должны понять. Все параферналии, т.е. те вещи, которые лично использовали преданные, они практически не отличаются от самих преданных. И они в себя уже включают всю энергию этих преданных. Поэтому есть три вещи: место, личность, и то, что относится к этой личности. Это одно целое. В общем, смысл текста вот такой.

Мы сейчас рассмотрим как этот момент обсуждают разные ачарьи и что они об этом думают. Есть Радха Раман Дас, такой преданный, который так говорит об этом тексте. «Когда человек испытывает чувство привязанности к Радха-кунде, результатом бывает различная Кришна према». Т.е. если у кого-то есть привязанность к Радха кунде, то результатом этого будет различная Кришна према. Что означает «различная Кришна према»? «Кришна према бывает в 5-ти видах: шанта раса, дасйа раса и т.д. И здесь, Радха-кунда включает в себя все эти расы. И если у кого-то есть привязанность к Радха кунде, Радха-кунда не только даёт самую возвышенную расу, а обеспечивает также все другие расы». Вот так Радха Раман Дас объясняет этот момент. «Очень трудно достичь этой премы даже таким возвышенным преданным, как Нарада Муни». Нарада Муни – према бхакта, он считается воплощением премы. Но даже для него очень трудно достичь такого типа премы, которую может давать Радха-кунда. Т.е. Радха кунда не только может давать обычную прему, и различные расы, а она способна давать такую прему, которую даже не могут достичь такие преданные, как Нарада Муни. Вот такая идеи. «Радха-кунда может давать такую возвышенную прему, если человек всего лишь один раз делает омовение в Радхакунде». Преданные вообще эти моменты понимают по-другому. Им кажется, что здесь говорится о том, что если преданный один раз омовение принял в Радхакунде, он уже может развить гопи расу. Но на самом деле это не так. Здесь говорится, что даже если один раз человек делает омовение в Радха кунде, он может развить гопи расу. Но на самом деле это не так. Здесь говорится, что даже если человек один раз делает омовение в Радха-кунде, он может развивать расу. Но, здесь есть ещё и другое настроение. Это не означает, что Радха кунда даст определённое желание. Т.е. всегда преданный сам выбирает что ему нужно. Никогда ни Кришна, ни Радхарани, ни Вриндаван, никогда не могут насильно преданному давать что-то. Т.е. не могут – это означает, что они могут. Но есть такой принцип, что преданный сам выбирает что ему нужно. Поэтому эту идею мы должны рассматривать с этой стороны, что если у преданного есть желание, всего один раз сделав омовение в Радха кунде, он может достичь желаемого. А если у преданного нет такого желания, он может 5, или 6, или 10 раз делать омовение, и не почувствовать этот эффект. Вот в чём проблема. Эту идею также будет развивать Бхактивинод Тхакур. Мы посмотрим это попозже.

«Шри Радхакунда даёт 2 эффекта:

1. Свайам карта – это означает, что Радхакунда способна просто независимо от Кришны давать эту прему. Т.е. если даже я не знаю Кришну, т.е. недостаточно хорошо знаю Кришну, и делаю омовение в Радха-кунде, Радха-кунда может эту прему давать.

2. Радха-кунда также считается вишайа – объектом любви. Т.е. те, кто получил эту прему, они влюбляются в Радха-кунду. Почему? Потому что Радха-кунда не отлична от Радхарани.» Вот эти 2 эффекта Радха-кунды Радха Раман Дас представляет.

Бхактивинод Тхакур говорит так. Это та же самая идея, но то, как он думает об этом:

«Джива, которая победила влияние материи, и внутри себя, в сердце приобрела совершенную духовную форму гопи …» - т.е. он победил материальный мир, он уже не обусловлен материальным миром, это первое, и это очень важно! Т.е. если он не освободился от материального мира, ему может показаться, то он хочет стать гопи. Но на самом деле это может быть просто обусловленностью. А если он победил материальное обусловленное состояние, тогда он уже не ошибается. В освобождённом состоянии, любое желание, направленное к Кришне – это реальность. А в материальном мире не все желания реально духовные. А если человек освободился из этого мира, это означает, что любое желание, которое появляется в его сердце – это уже реальность, духовная реальность. И поэтому, первый момент, который говорит Бхактивинод Тхакур – он не находится под влиянием гун материальной природы. Если он победил гуны материальной природы, тогда в его сердце появляется какое-то желание. В данном случае он рассматривает вот именно это желание – желание быть гопи. Это уже означает, что это желание – это проявление его сварупы, его изначальной формы.

«Этот преданный должен жить в Радха-кунде, и должен иметь настроения служанки. Он уже должен думать, что является служанкой Шримати Радхарани. Другие настроения здесь не рассматриваются». Почему? Потому что, если человек живёт во Вриндаване, и у него не такое настроение, что он является служанкой Шримати Радхарани, а скажем, у него есть привязанность к Рукмини, то в этом случае есть противоречие. И это противоречие понижает класс. В этом случае он считается мадхйама адхикари, а не уттама адхикари. А если у него есть это настроение быть служанкой Шримати Радхарани, он очистился от материального загрязнения, у него есть желание стать гопи, он уже обязательно должен думать о себе вот так, что он является служанкой Шримати Радхарани. Не подружкой, а служанкой. Это очень важно! Может быть она есть сакхи, подружка, это тоже может быть. Но даже подружки Шримати Радхарани думают о себе, как о служанках Шримати Радхарани. Вот Лалита, она в большинстве случаев думает о себе, как о служанке Шримати Радхарани. Это умонастроение Вриндавана. А если я буду думать так, что я хочу быть просто подружкой Шримати Радхарани, и не хочу быть служанкой, то это неправильное настроение. Бхактивинод Тхакур хочет нам это передавать.

«Такая личность должна жить у трансцендентальной Шри Радхакунды (не материальной, а трансцендентальной)». Что это означает? Телом может жить в Радха-кунде, или не жить в Радха-кунде. Это большого значения не имеет в данном случае. Но в трансцендентальной Радхакунде, или оригинальной Радха-кунды всегда мыслями может жить там. Эту идею мы тоже рассматривали. Помните? Сейчас ту же самую идею «в трансцендентальной Радах-кунде».

«Или он должен жить во Врадже». Т.е. Бхактивинод Тхакур продвигает такую идею - жить во Врадже или в Радха-кунде – это та же самая идея. Просто Радхакунда может больше расы давать, больше настроения давать, чем сам Вриндаван. Т.е. во Вриндаване можно развивать другие расы: сакхйа расу, ватсалйа расу, иметь привязанность к таким расам во Вриндаване. А подружки Радхарани, или те, кто находятся в этих настроениях, они всегда привязаны к Радхакунде. Потому что Радхакунда в себя включает самые конфиденциальные настроения. Поэтому они находят убежище у Радхакунды.

«Но там у неё есть духовный учитель». В Радха-кунде, он или она, в данном случае я не знаю как сказать «он» или «она», потому что может быть в мужском теле, а внутри себя уже думает как о гопи…ну ладно… в таком случае она принимает духовного учителя».

«Кто этот духовный учитель? Этот духовный учитель находится в своей первоначальной форме. Что есть эта первоначальная форма? Обязательно она является какой-то подруга Радхарани». Такое настроение. Обязательно должна быть подругой Радхарани. Это означает, что Шримати Вишакха, или Шримати Лалита имеют квалификацию быть духовными учителями рагануга бхакти. И на самом деле человек на пути рагануга бхакти думает о Шримати Радхарани именно вот так, что она есть служанка Шримати Радхарани, но она всегда принимает как духовных учителей таких личностей, как Шримати Лалита и Вишакха. Именно Лалита и Вишакха. Мы не говорим о Падме. Падма – это подружка Чандравали. Именно здесь Рупа Госвами продвигает эту идею – принимать как духовного учителя Лалиту или Вишакху, или кого-то из этой компании. Именно компания Шримати Радхарани. Вот эта личность, у неё уже есть вечная форма.

Бхактивинод Тхакур продолжает:

«Внешне она постоянно воспевает Святые Имена Бога». Это «воспевает Святые Имена Бога» мы должны так понять, что внешне он занимается вайдхи бхакти, одним словом. Т.е. он делает всякое преданное служение, т.е. он читает, воспевает Имена, слушает, т.е. внешне его деятельность никак не отличается. Иногда так кажется, что человек говорит, что «я хочу путь рагануга бхакти. Почему? Потому что там нет никаких регулирований» Это правильно. Но это не означает, что он ведёт безобразную жизнь. Мы должны это понять. Поэтому Бхактивинод Тхакур говорит, что он внешне никак не отличается, внешне он обычный преданный, который занимается преданным служением: шравана киртана смарана и т.д. внешне.

«А внутри себя она о себе думает как о гопи, и постоянно внутри себя совершает какое-то служение Шримати Радхарани. И в это время глубоко медитирует на аштакалийа лилу». Знаете что это «аштакалийа лила»? День в духовном мире разделяется на 8 частей: утро, полдень, день, вечер и т.п. – 8 частей дня. И в каждой этой части есть определённая деятельность, которую выполняют самые близкие преданные Кришны: Шримати Радхарани, Вишакха и т.д. Но, центром там являются Кришна и Радха, естественно. Т.е. все другие преданные постоянно служат Радха Кришне. И в аштакалийа мы никогда не увидим, что гопи занимаются чем-то другим. Ну, в этих играх, на что мы должны медитировать на самом деле… Там только служение Радха Кришне, постоянно, ничего другого. В каких-то играх мы можем увидеть такой момент, что Кришна, например, наслаждается с Лалитой. А в аштакалийа нет такого. Специально аштакалийа лила так написана, так устроена, чтобы преданный никогда не думал, что он может независимо от Шримати Радхарани подойти к Кришне. Это очень важно. Во всяком случае, для рагануга бхакти это очень важно. Слово «рагануга» уже определённо говорит, что этого нельзя делать. Рагануга означает последователь рагатмики, т.е. того, у кого есть эта привязанность, последователь, ануга. Это означает, что он вечно будет в этом настроении. Это не так, что временно я буду служить, буду анугой, временно, а потом, когда я старшим преданным стану, тогда уже все будут служить мне. Там нет такого настроения. Это настроение у нас здесь есть, в материальном мире. Но там нет такого настроения. Поэтому Бхактивинод Тхакур продвигает эту идею вечного духовного учителя. Елси хотите знать, кто есть вечный духовный учитель, здесь Бхактивинод Тхакур эту идею продвигает. Вечный духовный учитель – это та личность, который всегда будет твоим духовным учителем. Никогда не будет так, что ты вдруг перестанешь быть его анугой, или последователем. Потому что я развиваюсь, и они тоже развиваются в духовном мире. Моё блаженство растёт, и у них тоже растёт. И всегда соотношение то же самое. Понимаешь? У меня больше знания всё время становится, у них тоже больше. И поэтому он – мой вечный Гуру. Никогда не будет так, что он перестанет быть моим Гуру, и я буду его Гуру. Нет такого. Бхактивинод Тхакур вот эту идею продвигает. Мы должны медитировать на ашта калийа лилу, где акцент ставится на служение Радха Кришне, и всё, что связано с этим служением. У преданного такое настроение – я буду делать то, что удовлетворяет Радха Кришну. Если Их удовлетворяет, что я непосредственное служение Им делаю, то я буду это делать. Если Им нравится, что я буду служить, скажем, Вишакхе, я это буду делать. Если я должна служить не Вишакхе, а 10, 12-й, или 20-й гопи, я буду это делать. Такое настроение. Потому что в ашта калийа есть этот дух служения. Там нет такого, что гопи или кто-то другой наслаждаются независимо от Шримати Радхарани. Это Бхактивинод Тхакур.

Потом здесь также Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур тоже очень интересно говорит. Не знаю смогу ли я это передавать, но постараюсь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...