Античная психология. Основные Идеи эпохи античности. Милетская школа. Эмпедокл из Афин (490-430 гг. До Н. Э). Анаксагор из клазомен (500 до Н. Э. — 428 до Н. Э. )
Античная психология
ДОНАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕ В АНТИЧНОМ МИРЕ
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ
НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ АНТИЧНОСТИ
МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА Гераклит Эфесский (530-470 гг. до н. э. )
Философ-аристократ Основа мироздания – огонь Душа – «психея» - состояние между чистым огнём и воздухом Первым обращает внимание на потребности души
Основатель принципа нервизма От животных человек отличается наличием разума Ощущение – исходная форма познавательной деятельности. Правило подобия Здоровье – гармония стихий в организме Эмпедокл из Афин (490-430 гг. до н. э) Первоэлементы мироздания – земля, вода, воздух, огонь Кровь и сок растений – носители душевных, психических функций Сердце – вместилище души Биопсихизм Теория цветового зрения Ощущения – основа познания, но оно должно контролироваться разумом Анаксагор из Клазомен (500 до н. э. — 428 до н. э. )
Основной механизм организации психического – противоположность (сладкое можно понять только через горькое). Первым заметил зависимость ощущений от расстояния и интенсивности воздействующего предмета (верхний порог чувствительности) – избыточное воздействие вызывает страдание
Гиппократ (460-370 гг. до н. э. )
Пифагорейская школа Пропорции жидкостей в организме (кровь, желчь, слизь) = темперамент (сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический) Душевные качества также зависят от жидкостных пропорций тела
Первооснова мира - неделимые атомы, различные по форме, размеру и признакам и пустота. Жизнь порождается соединением атомов Душа заставляет людей двигаться, имеет телесную природу, состоит из атомов особого рода Ощущение и восприятие – начало познавательного процесса. Но чувства не могут отразить сущность вещей, опираться нужно на мышление Сократ (469-399 гг. до н. э. )
Родоначальник идеалистического направления. Природа и сам человек даны от Бога Новый метод размышления – сократический диалог Человеку не дано познать божественное, поэтому познание должно быть обращено на самого себя, на деятельность своей души Человек не может подняться над природой и выйти из-под зависимости других людей, пока не научится управлять своими потребностями Сократ перевёл научный интерес с вопроса о природе в целом и первоосновах мироздания на проблему самого человека
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|