Обследование знаний учащихся по русскому языку (3 класс)
Краткая аннотация. Курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения. Русский язык занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование грамотного младшего школьника. Курс русского языка в начальной школе направлен на то, чтобы обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь осознать себя носителем языка. Основными линиями развития учащихся средствами предмета «Русский язык» является овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка. Задачами обучения Русскому языку в третьем классе являются: • развитие речи, мышления, воображения школьников; • формирование умений правильно писать и читать, применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания; • формирование умения составлять простые предложения, видеть границы предложения, писать под диктовку, делать характеристику звукам и буквам; • воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку; побуждение познавательного интереса к языку, стремления развивать и совершенствовать свою речь. Цель: Исследовать уровень овладения учащимися программным материалом по русскому языку за 3 класс.
Материал: Тетрадь по русскому языку рабочая или контрольная для возможности проанализировать письменные работы учащегося, выполненные в классе на предмет наличия ошибок, их частотности, выявления того раздела, который вызывает наибольшие затруднения у ребенка. Тетрадный листок для написания диктанта и, при необходимости, печатный текст для списывания. Методические рекомендации по процедуре проведения и анализу результатов: Ребенку предлагается написать небольшой диктант, найти главные члены предложения, обозначить знакомые части речи. Диктант должен быть максимально насыщен орфограммами, пройденными не только в третьем, но и во втором и в первом классе, чтобы иметь возможность на основании частотных ошибок сделать вывод о характере проблемы и о времени ее возникновения. При анализе работы оценивается: • умение соблюдать строку, • каллиграфические навыки, • умение при написании делить предложения на слова, • раздельное написание предлогов, • грамотность письма, • частотность одинаковых (с точки зрения орфографии) ошибок, • соблюдение границ предложения, • умение находить главные члены предложения, • умение находить изученные части речи. Оцениваются следующие показатели: • правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку; • писать под диктовку текст с изученными орфограммами; • подбирать и распознавать однокоренные слова; • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; • выполнять морфологический разбор изученных частей речи; • подбирать синонимы и антонимы к доступным словам; • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных; · выделять из предложения словосочетания; • видеть в предложении однородные члены; • различать простое и сложное предложение;
• выполнять синтаксический разбор доступных предложений; • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи); • писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи); • писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных; • писать раздельно частицу не с глаголом; • писать ь после ч в неопределённой форме глагола; • правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня; • пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и). Ограничения: Обследование навыков письма и знаний по русскому языку у слепых детей проводится по Брайлю и в соответствии с программой школы III вида. Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее на компьютере или печатной машинке, часть ответа можно потребовать устно. Слабослышащим учащимся нужно использовать личную звукоусиливающую аппаратуру, а детям с незначительными остатками слуха, можно рекомендовать списывание вместо диктовки. В случае письма под диктовку необходимо убедиться в том, что ребенок со сниженным слухом правильно понимает слова, которые ему необходимо написать. * Программа по математике 3 класс, * Программа по русскому языку 3 класс.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|