Обследование знаний учащихся по русскому языку (4 класс)
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Обследование знаний учащихся по русскому языку (4 класс) Краткая аннотация: Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь) 1. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности. 2. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся. 3. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом. Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой. Задачи обучения: развитиеречи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; • освоениепервоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Цель: Исследовать уровень овладения учащимися программным материалом по русскому языку за 4 класс. Материал: Тетрадный листок для написания короткого диктанта и печатный текст для списывания. Тетрадь по русскому языку рабочая или контрольная для возможности проанализировать письменные работы учащегося, выполненные в классе на предмет наличия ошибок, их частотности, выявления того раздела, который вызывает наибольшие затруднения у ребенка.
Оцениваются следующие показатели: • Умение производить разбор слов по составу, основываясь на знании части слова. • Знание частей речи и их грамматических признаков (род, число, падеж, время, число). • Знание членов предложения и умение проводить синтаксический разбор предложений, словосочетаний. • Умение грамотного написания предлогов и приставок, родовых и падежных окончаний имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. • Оценивается сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Ограничения. С лабослышащим учащимся нужно использовать личную звукоусиливающую аппаратуру, а детям с незначительными остатками слуха, можно рекомендовать списывание вместо диктовки. В случае письма под диктовку необходимо убедиться в том, что ребенок со сниженным слухом правильно понимает слова, которые ему необходимо написать. Детям с двигательными нарушениями можно предложить вместо «письменного» выполнения работы, сделать ее на компьютере или планшете, а часть ответа принять устно. Обследование навыков письма и знаний по русскому языку у слепых детей проводится по Брайлю и в соответствии с программой школы III вида.
Обследование знаний учащихся по математике (4 класс) Краткая аннотация: изучение курса «Математика» в четвертом классе направлено на достижение следующих компетенциями: К концу 4 класса ребенок должен овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач; уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, уметь действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные. При анализе работы оцениваются следующие показатели: • Знание названий и последовательности и разрядности чисел до 1000000. • Знание порядка выполнения 4-5 действий в выражениях со скобками и без них. • Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. • Умение выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на двузначное. • Умение выполнять проверку вычислений. • Умение находить значение числового выражения в 4-5 действий со скобками и без скобок. • Умение решать задачи в 3-6 действий. • Умение находить площадь прямоугольника. • Умение находить долю числа и число по его доле. Литература 1. Борисова Е. М., Арсланьян В. П. Тест умственного развития младшего школьника. – М.: 1997 2. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию: Материалы для психологопедагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. - М.: 1998 3. Забрамная С. Д., Боровик О. В Практический материал для психологопедагогического обследования детей. - М.: 2002 4. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.: 1995 5. Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей.
М.: 1976 6. Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация, М.: 2002 7. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М.: 1989 8. Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. - М.: 1996 9. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М.: 2007 10. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – СПб.: 11. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. «АРКТИ», 1998; 12. Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей, «Когито –центр», 1998; 13. Учебники и учебные пособия: 1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч. 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 кл. 3. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях. 4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях. 5. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях. 6. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 1 кл. 7. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях 8. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях 9. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях. 10. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык. 1 кл. 11. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык. 2 кл. 12. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык. 3 кл. 13. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык. 4 кл. 14. Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И. Математика. 1 кл. в 2-х частях. 15. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях. 16. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях. 17. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях. 18. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. 1 кл. 19. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. 2 кл. 20. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. 3 кл. 21. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. 4 кл.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|