Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особые характеристики радио




Из приведенного далее анализа мы увидим, что радио не только отличается от прессы, но и имеет определенные особен­ности и преимущества. Однако у этого медиа есть и недостатки. Например, из-за мимолетности радиопередач слушателю трудно делать по их ходу какие-то пометки по заинтересовавшим его вопросам. Не всегда под рукой есть и магнитофон, чтобы запи­сать важную информацию.

(a) Радио тесно связано с человеческим голосом, и поэтому
здесь очень важна привлекательность голоса ведущего. Люди
будут слушать голос, который им понравится, хотя они могут
никогда не узнать, как выглядит человек, который обладает та­
ким голосом. Тем не менее, существует интересный пример
Майкла Паркинсона (Michael Parkinson), известного своими бе­
седами на телевидении со знаменитостями, он также вел интер­
вью на радио LBC каждое утро. Его голос узнавали безошибоч­
но.

(b) Материал для программы может быть подготовлен очень
быстро и дешево, а для радиопередач по телефонным звонкам —
вообще мгновенно. Срочное уведомление может быть передано в
одной из сводок новостей, которые передаются регулярно. Неко­
торые крупные организации, например автобусные компании,
имеют прямые контакты с местными радиостанциями.

(c) Переносные радиоприемники и проводное радиовещание
несут радио миллионам людей, в том числе и неграмотным в
развивающихся странах.

(d) В странах, где говорят на многих языках, возможна связь
со всеми (или большинством) этническими группами на их
языке, и передачи по радио поймут те, кому они адресованы.
Как медиа радио может быть более успешным, чем газеты, вы-

пускаемые на отдельных языках, и может охватить и тех, кому из-за отсутствия электричества или других причин телевидение недоступно. Такие радиопередачи успешно идут, например, в Замбии.

(е) Однако радио «страдает» от специфической привычки радиослушателей использовать его как приятный фон при об­щении, при этом они предпочитают слышать музыку, а не чело­веческий голос. В развивающихся странах еще существует и проблема ремонта ломающихся радиоприемников.

Телевидение

Телевизионная сеть в различных странах

Как и радио, телесеть в каждой стране отличается друг от друга. Например, самым разным может быть время работы этого вида медиа. Различно и его содержание. Так, в некоторых араб­ских странах телевидение ограничивается показом только обра­зовательных программ. Коммерческое телевидение появилось в мире недавно, и существуют еще страны, где телевидения нет вообще. В Великобритании телевидение коммерческое, что оз­начает, что какое-то время продается для демонстрации реклам­ных вставок, которые показываются в перерывах программ, соз­даваемых независимо от рекламодателей. Финансируемое теле­видение означает, что рекламодатели спонсируют программы, в которых содержится их реклама. Британское телевидение состо­ит из некоммерческих станций ВВС1 и ВВС2 и около 17 регио­нальных независимых коммерческих станций, включая Channel 4 и Channel 5. Они известны как независимое телевидение (independent television, ITV), хотя организации именно с таким названием не существует. Органом власти, который дает стан­циям право на работу в эфире, является Независимая телевизи­онная комиссия (Independent Television Commission, ITC). Те­кущие контракты на право вещания были заключены в октябре 1991 г.

Контракт с ITC обычно закрепляют структуры бизнеса, они и управляют региональными телевизионными станциями. По­мимо телевидения такие структуры часто занимаются и издани­ем газет. Они могут продавать программы друг другу, которые

затем идут в эфире и демонстрируются на экранах в каких-либо или во всех регионах страны. Они также продают эфирное вре­мя рекламодателям. Программы, передаваемые по сети ITV, или национальные программы на ВВС могут увидеть до 15 миллио­нов зрителей. Так, популярная британская комедия положений «Дураки и лошади» (Only Fools and Horses) в 1996 г. привлекла внимание 24,35 миллионов зрителей. Хотя программы ITV могут быть подготовлены в Норидже, Лидсе или Глазго, их могут уви­деть в любой точке страны. С другой стороны, местное радио (кроме Independent Radio News) является исключительно мест­ным и принимается только в окрестностях города, такого, как, например, Портсмут, Манчестер или Бирмингем, при этом каж­дый может настроиться на национальное радио ВВС или на ме­стную станцию ВВС.

Как работает телевидение

Телевизионные программы содержат следующие материалы.

(а) Национальные сводки новостей, например, News at ten («Новости в десять») по ITV, и региональные сводки, подготов­ленные местными станциями. Национальные сводки новостей на ITV готовит Independent Television News, имеющее в качестве структурной составляющей World Television News (WTN, UPITN). Более 20 иностранных отделов новостей WTH обслуживают 170 телевизионных станций в 80 странах.

Другой источник телевизионных новостей и архив материа­лов — компания Visnews (совместная собственность ВВС, Reuters и национальных телесетей Австралии, Канады и Новой Зеландии; 55%, т.е. контрольный пакет акций, принадлежит Reuters), которая снабжает международными новостями телеви­зионные компании по всему миру. Архивными материалами могут быть исторические фильмы или материал, имеющий от­ношение к каким-то специально проведенным акциям и полу­ченный при помощи PR-средств.

Новым явлением на телевидении становится использование коротких видеозаписей новостных релизов, предоставляемых PR-источниками, которые можно прокрутить во время выпуска новостей или хранить как архивный материал для будущего ис­пользования, когда данная тема будет подробно освещаться на телевидении.

(b) Текущие деловые программы, например Panorama или
World in Action («Мир в действии»).

(c) Спортивные программы — в основном репортажи, осо­
бенно в субботу и воскресенье днем.

(d) Циклы многочисленных передач, содержащих информа­
цию не новостного характера (например, садоводство, приготов­
ление пищи), а также развлекательные, например, викторины.

(e) Драматические произведения: фильмы, пьесы и сериалы.

(0 Музыкальные передачи, например, концерты, Top of the Pops.

(g) Религиозные передачи, например, передаваемые утром или вечером в субботу Song of Praise.

(h) Беседы со знаменитостями. Ведущий берет интервью у знаменитости, порой и сам ведущий — «знаменитость», напри­мер, передача Littlejohn.

(i) Детские программы, например, Blue Peter.

(j) Научные программы, например, Tomorrow's World («За­втрашний мир»).

(к) Образовательные программы, например, The Learning Zone («Учебная зона»), в том числе Languages, Business and Work («Языки, бизнес и работа») или Open University («Открытый уни­верситет»).

Телевидение позволяет также комбинировать отдельные со­ставляющие в самые разнообразные программы, потому что, как и со сводками прессы, новости могут быть о продуктах и услу­гах, деловых интересах, увлечениях, персональных и обществен­ных фактах, и все это делает телевизионные программы очень разными. Часто темами для телепередач служат новые книги и театральные представления, при этом у автора или актера берут­ся интервью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...