Особые характеристики радио
Из приведенного далее анализа мы увидим, что радио не только отличается от прессы, но и имеет определенные особенности и преимущества. Однако у этого медиа есть и недостатки. Например, из-за мимолетности радиопередач слушателю трудно делать по их ходу какие-то пометки по заинтересовавшим его вопросам. Не всегда под рукой есть и магнитофон, чтобы записать важную информацию. (a) Радио тесно связано с человеческим голосом, и поэтому (b) Материал для программы может быть подготовлен очень (c) Переносные радиоприемники и проводное радиовещание (d) В странах, где говорят на многих языках, возможна связь пускаемые на отдельных языках, и может охватить и тех, кому из-за отсутствия электричества или других причин телевидение недоступно. Такие радиопередачи успешно идут, например, в Замбии.
(е) Однако радио «страдает» от специфической привычки радиослушателей использовать его как приятный фон при общении, при этом они предпочитают слышать музыку, а не человеческий голос. В развивающихся странах еще существует и проблема ремонта ломающихся радиоприемников. Телевидение Телевизионная сеть в различных странах Как и радио, телесеть в каждой стране отличается друг от друга. Например, самым разным может быть время работы этого вида медиа. Различно и его содержание. Так, в некоторых арабских странах телевидение ограничивается показом только образовательных программ. Коммерческое телевидение появилось в мире недавно, и существуют еще страны, где телевидения нет вообще. В Великобритании телевидение коммерческое, что означает, что какое-то время продается для демонстрации рекламных вставок, которые показываются в перерывах программ, создаваемых независимо от рекламодателей. Финансируемое телевидение означает, что рекламодатели спонсируют программы, в которых содержится их реклама. Британское телевидение состоит из некоммерческих станций ВВС1 и ВВС2 и около 17 региональных независимых коммерческих станций, включая Channel 4 и Channel 5. Они известны как независимое телевидение (independent television, ITV), хотя организации именно с таким названием не существует. Органом власти, который дает станциям право на работу в эфире, является Независимая телевизионная комиссия (Independent Television Commission, ITC). Текущие контракты на право вещания были заключены в октябре 1991 г. Контракт с ITC обычно закрепляют структуры бизнеса, они и управляют региональными телевизионными станциями. Помимо телевидения такие структуры часто занимаются и изданием газет. Они могут продавать программы друг другу, которые затем идут в эфире и демонстрируются на экранах в каких-либо или во всех регионах страны. Они также продают эфирное время рекламодателям. Программы, передаваемые по сети ITV, или национальные программы на ВВС могут увидеть до 15 миллионов зрителей. Так, популярная британская комедия положений «Дураки и лошади» (Only Fools and Horses) в 1996 г. привлекла внимание 24,35 миллионов зрителей. Хотя программы ITV могут быть подготовлены в Норидже, Лидсе или Глазго, их могут увидеть в любой точке страны. С другой стороны, местное радио (кроме Independent Radio News) является исключительно местным и принимается только в окрестностях города, такого, как, например, Портсмут, Манчестер или Бирмингем, при этом каждый может настроиться на национальное радио ВВС или на местную станцию ВВС.
Как работает телевидение Телевизионные программы содержат следующие материалы. (а) Национальные сводки новостей, например, News at ten («Новости в десять») по ITV, и региональные сводки, подготовленные местными станциями. Национальные сводки новостей на ITV готовит Independent Television News, имеющее в качестве структурной составляющей World Television News (WTN, UPITN). Более 20 иностранных отделов новостей WTH обслуживают 170 телевизионных станций в 80 странах. Другой источник телевизионных новостей и архив материалов — компания Visnews (совместная собственность ВВС, Reuters и национальных телесетей Австралии, Канады и Новой Зеландии; 55%, т.е. контрольный пакет акций, принадлежит Reuters), которая снабжает международными новостями телевизионные компании по всему миру. Архивными материалами могут быть исторические фильмы или материал, имеющий отношение к каким-то специально проведенным акциям и полученный при помощи PR-средств. Новым явлением на телевидении становится использование коротких видеозаписей новостных релизов, предоставляемых PR-источниками, которые можно прокрутить во время выпуска новостей или хранить как архивный материал для будущего использования, когда данная тема будет подробно освещаться на телевидении. (b) Текущие деловые программы, например Panorama или (c) Спортивные программы — в основном репортажи, осо (d) Циклы многочисленных передач, содержащих информа
(e) Драматические произведения: фильмы, пьесы и сериалы. (0 Музыкальные передачи, например, концерты, Top of the Pops. (g) Религиозные передачи, например, передаваемые утром или вечером в субботу Song of Praise. (h) Беседы со знаменитостями. Ведущий берет интервью у знаменитости, порой и сам ведущий — «знаменитость», например, передача Littlejohn. (i) Детские программы, например, Blue Peter. (j) Научные программы, например, Tomorrow's World («Завтрашний мир»). (к) Образовательные программы, например, The Learning Zone («Учебная зона»), в том числе Languages, Business and Work («Языки, бизнес и работа») или Open University («Открытый университет»). Телевидение позволяет также комбинировать отдельные составляющие в самые разнообразные программы, потому что, как и со сводками прессы, новости могут быть о продуктах и услугах, деловых интересах, увлечениях, персональных и общественных фактах, и все это делает телевизионные программы очень разными. Часто темами для телепередач служат новые книги и театральные представления, при этом у автора или актера берутся интервью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|