Противоречивые сферы ответственности и различные степени лояльности
Лояльность заслуживает небольшого обсуждения. Нужно осознавать, что PR-специалист и журналист имеют в своей работе разные и иногда противоречивые цели и уровни лояльности. Такая контрастность ролей может быть обобщенно сведена к следующему. (a) PR-специалист (i) Главная его обязанность — ответственность перед клиентом или работодателем, при условии, что это не противоречит профессиональной этике, законодательству или общественным интересам. (и) Выполнение согласованных PR-программ; цель — добиться максимальных знания и понимания организации-клиента или работодателя, товаров и услуг. (b) Журналист (i) Первая обязанность журналиста — ответственность перед своим издателем, чьей политике, задаваемой в повседневной жизни редактором, он должен следовать. В основном наиболее вероятной политикой является одна — сделать издание прибыльным, при этом прибыль получают за счет либо цены издания, либо выручки от рекламы, либо комбинируя первое и второе. В наши дни газеты и журналы не полагаются целиком на доходы от рекламы, а в некоторых случаях и вовсе на них не полагаются. Это означает, что журналист должен писать материалы, которые газеты могут продать. (и) Так как необходимо удовлетворить запросы читателей, вполне вероятно, что то, что читатели хотят прочитать, равно как и то, что слушатели хотят услышать, а зрители увидеть, не является тем, что PR-специалист хочет опубликовать или выпустить в эфир. В результате складывается ситуация, когда медиа предпочитают плохие новости хорошим. Несчастья часто действуют более возбуждающе, чем успех, и это, вероятно, характерно для английских СМИ, большая часть аудитории которых, например, жаждет скорее развлечений, а не серьезных новостей. PR-специалист должен примириться с этими противоречиями и аномалиями и считать, что это не — проявление цинизма, а просто реалии жизни. В связи с этим данная ситуация просто воспринимается как противоречивая.
Что такое новость? Пригодность для освещения в прессе Поскольку PR-специалист хочет опубликовать новости и поскольку его материал будет оцениваться на степень пригодности для печати, мы можем справедливо спросить: что такое новость? Немецкий читатель может справедливо думать, что английской прессе недостает «новостей», и что только Daily Telegraph является достойным в этом отношении изданием, сопоставимым с Frankfurter Allgemeine. Американская пресса записана в конституции как «четвертая власть», а разоблачение Уотергейтского дела в Washington Post было типичным проявлением роли американской прессы. Во многих развивающихся странах могут преобладать политические новости, тогда как в популярной английской газете они могут занимать гораздо меньшую площадь. В Великобритании насыщенная политическими новостями газета может продаваться тиражом около 400 тыс экземпляров, в то время как тиражи популярных газет составляют 4 млн. Несмотря на это английская пресса существенно отличается от остальной мировой прессы. Это объясняется одним: национальные ежедневные газеты обращаются к различным социальным классам и публикуют только то, что может заинтересовать эти классы. Разбивка на классы (см. 20: 6(п)) показывает еле- дующую привязку (социальные классы, как они используются JICNARS): Социальные классы Газеты А Верхний средний класс The Times, Financial Times В Средний класс Daily Telegraph, Guardian, The Independent С1 Нижний средний класс Daily Express, Daily Mail C2D Рабочий класс Sun, Daily Mirror, Daily Star В других странах деление на классы может проводиться по другим основаниям: религиозному (например, католики или протестанты), политическому (например, христианские демократы или социал-демократы) или языку (например английский или французский). Все это примеры того, как разные люди интересуются новостями различного рода.
Определение понятия «новость» Новость — это информация, которая еще не известна получателю. Анализ (a) Новость не обязательно сообщает о текущих событиях. (b) Новости не обязательно должны быть «свежими»: если информация о ней до настоящего времени была недоступна. Более того, PR-материал о новом продукте может одинаково хорошо появляться и в ежедневной газете, и в еженедельнике, и в ежемесячном издании, т.е. в публикациях с самой различной периодичностью. Новостной релиз Проверка PR-материала Пригодность для освещения в печати означает, что информация обещает быть интересной для читателей и поэтому ценной для издателя. Однако PR-специалист должен всегда применять эти стандарты для проверки всех новостных релизов, статей и фотографий, предоставляемых на рассмотрение редакторам, и всех событий, которые будут предложены представителям прессы. Нужно задаться вопросами: действительно ли это стоящий материал, улучшит ли эта фотография страницу, почему журналисты могут не уделить свое время и внимание планируемой встрече! PR-специалист должен сам быть судьей и уметь достаточно объективно судить о пригодности материала для печати.
Плохие релизы и плохой PR Опытные редакторы по содержанию новостных релизов умеют достаточно точно судить об имидже организации. Однако в мире PR ничто не делается хуже, чем написание новостных релизов. Редакторы постоянно разочаровываются качеством получаемых ими релизов, и это может не только быть пагубным для отношений с прессой, но и способствовать формированию плохого мнения о приславшей такой релиз организации. Это печальный факт, хотя готовить релизы, которые удовлетворяют требованиям редакторов, относительно несложно, и некоторые релизы написаны именно так. Хороший новостной релиз должен передать материал так, как его изложил бы журналист, давая ту же информацию. Это не должно быть чем-то вроде «мы испытываем чувство гордости, объявляя», не используйте местоимение «мы», не занимайтесь самовосхвалением. В любом случае новостной релиз не должен быть подобен рекламе. Простейший способ научиться писать новостные релизы — внимательно читать газету. Очень немногие релизы, получаемые редакторами, похожи на описание событий, котбрые можно увидеть в печати. Мы еще вернемся к этому вопросу подробнее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|