Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новые разработки в мире телевидения




В телевидении за последние годы произошло несколько из­менений, которые обещают революционно изменить просмотр передач. Традиционный формат программ, передаваемых ком­мерческими и некоммерческими станциями, которые, напри­мер, в Великобритании смотрела в прошлом внушительная многомиллионная аудитория, обречен на исчезновение, точно так же, как это произошло с популярными в свое время киноте­атрами на 3000 зрителей, которые с активным развитием теле­видения оказались невостребованными. Этот процесс начался несколько лет назад и предоставил зрителям благоприятную возможность выбирать из большего числа программ. Мы пере­ходим из эры простого снабжения информации и развлечений к эре индивидуальных запросов. Эта тенденция уже проявилась в создании Channel 4 и Channel 5 или телепрограмм для просмотра за завтраком, предлагаемых ITV и ВВС. Кроме того, больший выбор является также результатом следующих факторов.

(a) Видеомагнитофоны. Используя кассеты VHS-стандарта, зри­
тели могут записывать программы и смотреть их после того, как
они пройдут в эфире. Они также могут брать напрокат или поку­
пать фильмы или иные видеоматериалы на видеокассетах и смот­
реть их вместо обычных телепрограмм. А поскольку видеокамеры
стали более компактными и дешевыми, на «домашнее видео» будет
приходиться все больше и больше экранного времени.

(b) Видеоданные и телетекст. Так как люди все активнее по­
купают наборы, способные принимать системы Prestel, Teletext
(ITV) и Ceefax (ВВС), они стремятся делать покупки и получать
главную информацию, просматривая соответствующие страни­
цы, вызывая нужные данные через компьютер.

(c) Кабельное телевидение. Кроме того, зрители могут смот­
реть программы, передаваемые не только ВВС и ITV, и в боль­
шинстве случаев качество приема таких передач выше, чем у
обычных программ, передаваемых в эфире.

(d) Спутниковое телевидение. Зрители, имеющие собствен­
ные ресиверы и параболические антенны, могут принимать

многочисленные программы, транслируемые английскими и иностранными спутниками. Некоторые спутники могут быть высокоспециализированными и обслуживать только небольшую аудиторию, некоторые могут работать в режиме «плати и смот­ри». Они относятся к так называемым «узким» медиа (в отличие от радиовещательных программ, передаваемых крупными стан­циями на большую аудиторию). Спутниковые системы сущест­вуют сейчас во многих частях мира.

(e) Мировые новости в реальном режиме времени предостав­
ляются американской компанией Cable News Network (CNN) —
кабельной сетью новостей, ее операторы на местах передают
новости сразу же, как только они происходят, используя для
этого спутниковую связь. Помимо военных репортажей, идущих
с территории боевых действий, они могут очень оперативно со­
общать новости о стихийных бедствиях, что имеет большое зна­
чение для PR-руководств критической ситуацией.

(f) Корпоративные коммуникации. Принятые впервые на воо­
ружение в 1991 г. корпорациями Ford и British Aerospace, они
состоят из частных телевизионных сетей, которые постоянно
передают новости персоналу компании.

Все эти изменения, происходящие с начала 1980-х годов, представляют большие благоприятные возможности для PR-медиа.

Контрольные вопросы к главе 8

1. Почему в Великобритании почти вся национальная пресса рас­
положена в столице?

2. Назовите четыре важных аспекта издательского дела.

3. Что такое рекламная статья и каковы ее недостатки?

4. Объясните, чем отличаются репортеры, внештатные корреспон­
денты и специальные корреспонденты.

5. Что такое телеграфные услуги?

6. Чем Press Association и Reuters отличаются от Two-Ten Commu­
nications?

7. Как работают фотоагентства?

8. Что означает понятие «синдицированность»?

9. Почему радио — теперь важное медиасредство в Великобритании?

10. Опишите, как происходит подготовка материала для радио.

11. Почему радио получило широкое распространение в развиваю­
щихся странах?

12. Почему для телевидения в развивающихся странах так важны
вопросы электроснабжения?

13. Что свидетельствует о том, что радио является главным аудиосред-
ством, а телевидение — главным визуальным медиасредством?

14. Каковы различия между спонсируемым и коммерческим телера­
диовещанием?

15. Объясните термин «сетевой» (networked).

16. Что такое WTN и Visnews?

17. Почему телевидению требуется больше времени и средств для
производства передач, чем радио?

18. Почему PR-специалисту необходимо быть очень осторожным,
беря интервью для телевидения у членов организации?

19. Почему работа телерепортеров и операторов требует условий,
отличных от журналистов, работающих в прессе, и радиорепор­
теров?

20. Как вы думаете, какие основные различия между радио и теле­
видением?

21. Какие существуют формы альтернативного телевидения и узко­
направленного вещания?

22. Что такое CNN и какое отношение она имеет к работе
PR-специалиста?

(f\ СВЯЗЬ ) С ПРЕССОЙ

Введение

В предыдущих главах мы уже показали, чем является прак­тика паблик рилейшнз, как она должен осуществляться профес­сионально, как должен планироваться в привязке к поставлен­ным задачам и целям, чтобы добиться желаемых результатов. Теперь мы рассмотрим инструменты паблик рилейшнз, начиная с тех, которые используются для связи с прессой (press relations). Поскольку аббревиатуры press relations и public relations одина­ковы — PR, иногда возникает ошибка, что это одно и то же, однако связь с прессой — это лишь часть паблик рилейшнз. Их важность и востребованность зависят как от наличия СМИ, так и уровня грамотности в стране. Следовательно, отношения с прессой являются более развитыми у индустриальных, урбани­зированных наций, где имеется множество масс-медиа.

Определение press relations

Предназначение press relations — обеспечить максимальный объем публикаций или радио- и телепередач, содержащих ин­формацию PR-характера, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.

Анализ

(а) Связь с прессой не ограничивается только прессой, а включает все новостные средства передачи информации: прессу, радио, телевидение и хроникальные фильмы (там, где они вы­ходят). Хотя периодически появляются и другие родственные термины, например, «отношения с медиа» — media relations, они пока не получили признания, а и на радио, и на телевидении предпочитают пользоваться выражением «новостной релиз» (news release), а не «пресс-релиз». Вместе с тем термин «пресс-релиз» все еще широко используется и является предпочтительным для «заявлений для прессы», которым пользуются журналисты, но избегают PR-специалисты.

(b) Цель связи с прессой — «добиться понимания явлений и
процессов и предоставить необходимые знания», а не печатать
то, что клиент или работодатель хотят видеть напечатанным или
получить «благоприятные упоминания». Никто не должен ду­
мать, что СМИ печатают или передают в эфир все что угодно,
по крайней мере в демократическом государстве такого не
должно быть.

(c) Как писал американский PR-консультант Айви Ледбеттер
Ли в своей «Декларации принципов» {Declaration of Principles),
которая была опубликована уже достаточно давно — в 1906 г.,
PR — не настолько новое явление, как об этом иногда полага­
ют; главное, чтобы все материалы для прессы должны быть
«интересными и стоящими для опубликования». Именно это
должно быть критерием всех материалов, которые PR-
специалист передает медиа и именно на основе этого критерия
эти материалы должны оцениваться. Если полученный материал
«интересен» для читателей, слушателей или зрителей и
«стоящий для опубликования», он, скорее всего, будет исполь­
зован, а полученное в результате этого паблисити будет в ко­
нечном счете позитивно для клиента или для работодателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...