Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представление новостного релиза




Релиз — это рукопись. Мы уже говорили (см. 10 (Ь)), что ре­лизы — это рукописи, представленные для дальнейшей печати, а не деловые письма. Хорошо представленный релиз показыва­ет, что PR-специалист — профессионал, который знает и пони­мает, чего он хочет. Такой релиз представляет собой элемент общих отношений с прессой, часть тех услуг, которые организа­ция через этого специалиста предоставляет прессе. Для соблю­дения стиля нужно помнить следующие простые правила. (Обратите внимание, что стиль книгоиздателей может по неко­торым позициям отличаться от стиля прессы.)

(a) Бланк. Релиз должен быть напечатан на специально раз­
работанном и напечатанном бланке, отличающемся от бланка
для деловых писем. Наверху могут быть слова, такие, как
«Новости от» или «Информация от», далее следует название
организации и, возможно, ее логотип (символ). Адрес и номер
телефона лучше печатать в низу страницы. Лучше пользоваться
всего одним цветом, так как слишком бросающийся в глаза за­
головок новостного релиза выглядит как письмо с предложени­
ем что-нибудь купить или как рекламное сообщение, а это по­
рождает ложное впечатление. Итак, передаваемый материал
должен быть интересен сам по себе, а используемый для него
бланк должен быть простым и неброским, насколько это воз­
можно. На бланке должен быть указан отправитель, но без по­
пыток рекламировать его деятельность.

(b) Заголовки. Заголовок должен сообщать, о чем идет речь в
вашем материале. Придуманный вами остроумный заголовок не
нужен: редакторы напишут свой заголовок, соответствующий
стилю их издания или выделенной для релиза площади.

(c) Подзаголовки. Они не обязательны, так как сам редактор
решает, нужны ли они или нет. Тем не менее, для большей яс­
ности, например, при сообщении длинного материала техниче­
ского характера можно ввести промежуточные подзаголовки, то
же самое целесообразно делать, если в материале более одного

сообщения, например, о модели А и о модели В. В основном под­заголовки — это приемы, используемые при дизайне страницы.

(d) Абзацы с отступом. Первый абзац релиза следует писать
без отступа, хотя некоторые газеты делают отступ во всех абза­
цах. Последующие абзацы должны даваться с отступом.

Никогда на используйте блоковые абзацы (абзацы без отсту­па, но с пробелами между соседними абзацами). Весь материал лучше печатать с двойным пробелом между строчками и с обоих сторон оставлять достаточно широкие поля.

(e) Прописные (заглавные,) буквы. Не пишите название ком­
пании или продукции полностью заглавными буквами, напри­
мер, лучше Cadbury, а не CADBURY. Первая заглавная буква
должна использоваться только в именах собственных, например
Смит, и географических названиях, например, Лондон, Лагос,
Лусака. Никогда на используйте заглавные буквы для обозначе­
ния должностей. Они должны даваться в следующем виде: гене­
ральный директор, председатель, директор по продажам и т.д.
Допускается писать с заглавной буквы титулы высокопостав­
ленных лиц, например Премьер-министр, Государственный сек­
ретарь, Президент, Архиепископ, Главный раввин, Шейх, но
деловые титулы не начинаются с заглавных букв, хотя большин­
ство политических, религиозных, военных и академических ти­
тулов начинается с заглавной буквы.

(f) Подчеркивание или выделение. В тексте ничто не должно
быть подчеркнуто или выделено, как это делается, когда указы­
вается печать курсивом. Только редактор решает, что надо как-
то особо выделить.

(g) Точки в аббревиатурах. В аббревиатурах знаки препина­
ния не ставятся. Нужно писать IPR, USA, IBM или ITT, а не
I.P.R., U.S.A., I.B.M. или I.T.T. Как вы можете видеть, аббре­
виатуры с точками безобразны и раздражают и к тому же на них
бесполезно тратится место. Но такие сокращения, как «т.е.» или
«т.д.» нужно писать с точками.

(h) Цифры. Принято, что числа от одного до девяти пишутся словом, а от десяти и далее — цифрами (за исключением дат,

цен, размеров или адресов, когда все пишется цифрами). Боль­шие числа для ясности должны расшифровываться, например, один миллион.

(i) Даты. Пресса в своих публикациях обычно на первом месте указывает месяц, а затем дату, но без окончания, напри­мер декабрь 23 (а не декабрь 23-е). Однако в некоторых газетах используют и другой вариант: 23 декабря. В написаниях дат окончания «-ый»,«-ья», «-ые» и им подобные не используют.

Если в релизе приводится отчет о проведенных событиях, никогда не используются такие слова, как «недавно», «сегодня», «следующий месяц», «следующий понедельник», и подобные им выражения: они могут внести только путаницу. Такой подход может затруднить работу редакторам ежедневных, еженедельных или ежемесячных изданий. Использование слова «недавно» мо­жет создать впечатление, что журнал предлагает своим читателям «черствые новости»! Если иногда используется слово«сегодня», за ним в скобках дается дата, к которой оно относится.

(j) Продолжение. Если в материале больше одной страницы, в нижнем правом углу каждой страницы необходимо поставить слово «дальше» или «см. продолжение». Наверху следующей страницы укажите название материала, например, «Новый мик­сер для кофе», номеруя каждую страницу после первой.

(к) Кавычки. Кавычки должны использоваться только для передачи речи других лиц или фактических цитат. Поэтому не­правильно, когда в кавычки заключаются названия продуктов или какие-то имена. Конечно, у некоторых издательств имеется собственный стиль подачи материалов, и некоторых из них мо­гут использовать кавычки в названиях книг, пьес, музыкальных произведений, хотя чаще с этой целью используют курсив. В но­востных релизах ни один из этих вариантов не используется, не применяется также и подчеркивание.

(1) Запрещение. Фактически это просьба не печатать при­сланный материал до оговоренной даты или времени. Конечно, редактор не обязан выполнить эту просьбу. Но существуют пра­вила, обязательные для выполнения, например, правила, дейст­вующие на фондовой бирже, или правила, обусловленные раз-

ницей во времени в странах, и т.д. Разумеется, редакторы могут позволить себе проигнорировать необоснованные просьбы. Справедливо и обратное: авторы не должны ставить на присы­лаемом материале пометку: «Для немедленного опубликования». Такая пометка вообще вызывает недоумение: если материал не требует оперативного появления печати, зачем его присылать?

(ш) Авторство. В конце релиза автор должен указать свою фамилию и номер телефона. Очевидно, что эти данные означа­ют конец присланного материала. Поэтому нет необходимости писать слово «конец». Другое дело, когда в редакции какие-то материалы циркулируют на небольших листах бумаги. В этом случае целесообразно последний из них как-то специально по­метить, чтобы было ясно, что предоставлен весь материал.

В Европе, Северной Америке и других промышленно разви­тых странах не принято печатать фамилию автора в конце релиза. Однако во многих африканских странах фамилия автора, как правило, указывается. Это делается для того, чтобы избежать публикации несогласованных релизов, которые могут содержать ложную информацию, как это произошло, например, в Нигерии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...