Предложения по приоритетам работы Правительства РФ на ближайшие годы
Принципиально важным является соответствие приоритетов Правительства ценностям общества, которые включают в себя: · уважение к правам человека; · семья и дети; · свобода; · справедливость; · честность; · ответственность; · самореализация на основе честного труда; · интеллект. В рамках дальнейшего функционирования системы «Открытое правительство» необходимо сформулировать основополагающие принципы работы Правительства РФ, которые должны отвечать следующим ключевым критериям: · соответствовать фундаментальным ценностям гражданского общества; · иметь долгосрочный проработанный план. Рабочая группа сформулировала предложения по приоритетам деятельности Правительства и государственной власти на ближайшие 5-6 лет. Приоритеты сформулированы по направлениям, в которых наиболее важным является привлечение системы «Открытое правительство» к принятию органами власти и обществом совместных решений. В части экономического развития: · повышение уровня экономического развития и конкурентоспособности экономики РФ в глобальном мире; · снижение государственного вмешательства в экономику до минимально необходимого уровня; · повышение производительности труда и роста произведенной стоимости на одного работника; · стимулирование развития бизнеса и предпринимательской активности, в том числе с целью повышения доходов граждан и роста количества рабочих мест; · создание многополюсных центров экономического роста по всей территории РФ; · улучшение микроэкономических условий конкуренции для субъектов экономических отношений; · обеспечение беспристрастности правоохранительных органов по отношению к различным формам собственности, пресечение практики использования административного ресурса для конкурентной борьбы;
· радикальное улучшение инвестиционного климата; · стимулирование развития производства высокотехнологичной продукции; · существенное повышение доли малого и среднего бизнеса в экономике, в т.ч. посредством более полного его вовлечения в государственные закупки и закупки компаний с государственным участием; · диверсификация экономики, в т.ч. за счет инновационного развития; · создание предпосылок для успешного привлечения интеллектуальных ресурсов в условиях жесткой мировой конкуренции; · интеграция цепочки «образование-наука-промышленность» для устойчивости экономики и обеспечения развития РФ на основе интеллекта и знаний; · создание системы управления инновациями в госкомпаниях, обеспечивающей реальный экономический эффект; · разработка программы использования наиболее экономически активных групп общества, например, программа строительства 20 новых городов-миллионников в 2014-2018 гг. В части эффективности власти: · повышение уровня профессионализма и результативности государственных служащих за счет изменения системы их подбора, мотивации и развития, а также формирования конкурентоспособной на международном уровне системы государственного управления и предоставления государственных услуг; · жесткое пресечение коррупции во всех эшелонах власти и создание условий для ликвидации стимулов к коррупции; · усиление финансовой самостоятельности и ответственности региональных и муниципальных органов власти, в т. ч. посредством расширения сферы ответственности, передачи соответствующих полномочий и доходной части для их исполнения; · повышение социальной и экономической эффективности использования бюджетных ресурсов и государственной собственности. В части взаимоотношений власти и общества:
· гражданский контроль над правоохранительными органами, объективность и независимость судов, непредвзятость, жесткое следование нормам закона как единственно верному ориентиру, соблюдение принципа равенства всех перед законом; · вовлечение в политическую и законодательную деятельность всех заинтересованных слоев общества через развитие системы «Открытое правительство»; · качественное улучшение взаимодействия власти и общества; · вовлечение экспертного сообщества в выработку и реализацию государственных решений. Выработка приоритетов деятельности Правительства по другим направлениям предполагается в рамках последующей деятельности системы «Открытое правительство» в течение 2012 г. – Приоритеты деятельности Правительства РФ на 2013-2015 гг. по основным направлениям Развитие кадрового потенциала Контекст и обоснование В условиях усиления международной конкуренции за человеческий капитал, как никогда актуальной становится задача развития государственной службы, как высококвалифицированного и профессионального вида деятельности, пользующегося доверием со стороны общества и обеспечивающего эффективное решение задач модернизации экономики страны и защиты интересов граждан. Государственная служба в ее нынешнем состоянии не нацелена на привлечение и удержание высокопрофессиональных кадров. Отбор на государственную службу непрозрачен для общества, профессиональные компетенции и знания набираемых специалистов зачастую не увязаны с решаемыми задачами. Отсутствуют прозрачные карты карьерного роста, уровень оплаты труда госслужащих зачастую далек от рыночного. Он не увязан с выполнением поставленных целей и с оценкой эффективности их работы. Сама оценка деятельности чиновника не носит комплексного характера, не учитывает отношение общества, а система постановки целей излишне громоздка. Система долгосрочных стимулов (пенсионное, медицинское и социальное обеспечение) отвечает в большей степени потребностям сотрудников, которым важна стабильность, чем тех, кто ценит профессиональный и карьерный рост. Практически не используются современные методы немонетарной мотивации, в т.ч. возможность обучения и профессионального развития.
Работа с кадровым резервом носит фрагментарный и зачастую формальный характер. Оставляет желать лучшего качество деятельности по повышению уровня знаний и навыков государственных служащих. В отсутствие эффективных механизмов ротации происходит стагнация всей системы, не осуществляется должная передача знаний и опыта. Такому положению вещей способствует отсутствие единого институционального центра развития системы госслужбы (его функционал в настоящее время разделен между несколькими ведомствами), а также должного внимания к качественному развитию кадрового потенциала со стороны первых лиц регионов и ведомств. Существующие кадровые службы занимаются администрированием процесса, не обладая достаточными компетенциями и современными методами для полномасштабной работы по развитию кадрового потенциала.
Стратегические цели В качестве основополагающих эксперты предлагают следующие цели развития кадрового потенциала: · определить приоритет государства по развитию кадрового потенциала как одного из основных элементов межстрановой конкуренции в современном мире; · расширить сферы участия общества в вопросах, связанных с кадровым обеспечением и развитием государственной службы; · повысить эффективность работы госслужащих, в т. ч. за счет обеспечения ответственности за результат и удовлетворенность общества госуслугами; · привлечь на государственную службу большее число талантливой молодежи, управленцев и специалистов из коммерческого и академического сектора; · внедрить современные инструменты привлечения, развития, мотивации, оценки и ротации кадров на государственной службе; · поднять на качественно новый уровень систему повышения квалификации и знаний государственных служащих, с учетом передового мирового опыта; · содействовать рыночным механизмам кадровой конкуренции; · обеспечить наивысший приоритет борьбе с коррупцией на государственной службе.
Одно из обсуждений подгруппы было проведено в расширенном составе, с участием Президента РФ, членов Рабочей группы «Открытое правительство», представителей губернаторского корпуса и крупного российского бизнеса, известных научных и общественных деятелей (14 марта 2012 г). Многие предложения подгруппы были собраны с использованием краудсорсинга в различных интернет-сообществах. Существенный вклад в работу группы внесла сессия стратегического планирования, проведенная по технологии «Форсайт».
Предложения Предложения, разработанные подгруппой, структурированы по приоритетности их реализации и по горизонту внедрения:
Описание предложений Блок 1. Привлечение и кадровый резерв
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|