Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развивать регионы и территории через привлечение и возвращение талантливых и профессиональных представителей национальных диаспор РФ, получивших образование за границей и оставшихся там.




Привлечение талантливых эмигрантов способно придать дополнительный импульс развитию деловой активности, конкуренции, подготовке профессиональных кадров на территории РФ.

Механизмы реализации:

· целевой поиск выходцев из конкретных регионов (особенно национальных республик), уехавших за границу и получивших там опыт работы или образование высокого уровня и вовлечение их в развитие регионов в качестве инвесторов и управленцев, с использованием таких механизмов подбора, как:

– ярмарки вакансий и инвестиционных возможностей;

– социальные сети;

– форумы на территории регионов в формате стратегических сессий, рекрутинговых и консалтинговых мероприятий;

– активный брендинг территорий с вовлечением представителей диаспоры;

– командный набор представителей диаспоры на конкретные проекты в регионе.

Ответственные: Министерство регионального развития, Агентство по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления.

 

Результаты и КПЭ

В результате внедрения указанных предложений, в России должна сформироваться новая система управления кадровым потенциалом государственной службы.

В качестве ключевых показателей эффективности, по которым можно судить о достижении результата, предлагаются следующие:

1. Зона ответственности Правительства

Цель национального уровня:

· повышение человеческого потенциала страны.

Стратегическая цель Правительства:

· создание и развитие кадрового резерва государства.

Конечные результаты:

· доля сотрудников кадровых служб, прошедших обучение;

· количество ведомств, использующих современную систему управления кадрами;

· доля государственных служащих, получивших новые назначения;

· доля монетизированных льгот чиновников;

· сокращение численности госаппарата в 2 раза;

· рост удовлетворенности государственными услугами.

 

2. Зона ответственности министерств и ведомств с использованием механизмов «Открытого правительства»

· монетизация льгот государственных служащих:

– уровень дохода региональных и федеральных чиновников;

– состав государственных гарантий;

· создание школы подготовки государственных служащих:

– разработана и запущена модульная программа Магистр государственного управления (18 месяцев) для 3 регионов и 3 ведомств;

– количество программ Кадрового университета, запущенных для кадровиков в регионах и федеральных ведомствах;

– доля руководителей кадровых служб регионов и федеральных ведомств, прошедших очное и дистанционное обучение в Кадровом университете;

– рейтинг школы в международном рейтинге школ государственного управления;

· оптимизация системы управления кадрами:

– проведен кадровый аудит руководителей среднего/высокого уровня в 25% федеральных ведомств и 30% российских регионов к 2013 г.;

– внедрена современная система управления кадрами в 10 ведомствах и 8 регионах в течение 2012-2013 гг.;

· ротация государственных служащих:

– 25% государственных служащих целевых групп получили новые назначения и успешно прошли испытательный срок в 2013 г.;

– 40% государственных служащих целевых групп получили новые назначения и успешно прошли испытательный срок в 2014 г.


Борьба с коррупцией

Контекст и обоснование

Коррупция – одна из ключевых проблем в России как для бизнеса, так и в бытовых сферах. Компании регулярно сталкиваются с коррупцией практически во всех сферах. Большинство населения страны сталкивается с коррупцией лично. Наиболее коррупционными сферами в рамках бытовой коррупции являются ГИБДД, дошкольное и высшее образование. Коррупция в России гораздо выше, чем в странах с сопоставимым уровнем дохода.

Коррупция представляет собой:

· Налог на инвестиции и рост:

– без коррупции Россия могла бы расти с темпом 6%, а не 4% в год;

– в 2011 г. чистый отток капитала составил 4,5% ВВП, он продолжился и в 2012 г., несмотря на благоприятную для России внешнеэкономическую конъюнктуру;

– «утечка мозгов»: лучшие предприниматели и профессионалы не могут реализовать себя в условиях высокого уровня коррупции.

· Ключевой фактор социального расслоения и социальной напряженности:

– уничтожает социальные лифты;

– бедные слои населения не имеют доступа к качественным общественным благам: образованию, здравоохранению, безопасности.

· Угрозу государству и безопасности:

– коррупция не позволяет построить инфраструктуру и армию, справиться с проблемами экологии;

– коррупция не позволяет решить вопросы межнациональных отношений;

– коррупция радикально снижает качество государственного управления и услуг государства.


 

Предложения

  «Быстрые победы» пилотные проекты, эффект может быть достигнут в 2012 г. Эффект после 2013 г.
Важные 1) Дополнить нормативно-правовую базу по вопросам коррупции; 2) снизить возможность коррупции в государственных закупках и закупках в государственных компаниях.   1) Уменьшить вмешательство государства в экономику; 2) создать и наделить соответствующими полномочиями специализированные государственные органы по борьбе с коррупцией; 3) обеспечить механизмы общественного и административного контроля за деятельностью чиновников; 4) сформировать эффективные механизмы общественного контроля, защищать и мотивировать граждан, информирующих о коррупции; 5) повысить качество корпоративного управления в госкомпаниях; 6) активизировать освещение темы коррупции в СМИ, реализовать общенациональную информационную и образовательную программу нетерпимости к коррупции.

 

Описание предложений

1. Дополнить нормативно-правовую базу по вопросам коррупции

· Внедрить в российское законодательство положения 20-й ст. Конвенций ООН против коррупции.

· Подготовить предложения по внесению изменений в антикоррупционное законодательство в части расширения круга лиц, попадающих под обязательное декларирование доходов и имущества, а также введения и определения понятий:

– «публичное должностное лицо»,

– «коррупционный доход»,

– «незаконное обогащение»,

– «бенефициар»,

– «совместный финансовый интерес».

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство», Правительство РФ.

 

· Предусмотреть в тексте законопроекта «О контроле за расходами» следующие положения:

– введение дополнительных санкций за предоставление недостоверных сведений в декларации в виде дисквалификации (запрета занимать должность государственной службы) на определенный срок или пожизненно;

– введение обязательства подачи деклараций в течение трех лет после оставления должности, занятие которой предусматривало подачу декларации;

– уточнение формулировки п. 1 ст. 7. «Защита сведений о расходах и доходах» путем исключения второй фразы этого пункта и ст. 12 «Раскрытие результатов проверки» путем исключения выражения «и государственной тайне».

Ответственные: Правительство РФ.

 

· Определить порядок заключения досудебных сделок со следствием в случае предъявления обвинений в совершении коррупционных преступлений.

· Расширить коррупционные составы преступлений, усилить ответственность за коррупцию в сфере экономической деятельности.

· Стимулировать безналичные расчеты и внедрить механизмы финансового мониторинга клиентов банка (процедур KYC – Know Your Client) для противодействия теневому обороту средств, используемых в том числе в коррупционных целях.

2. Снизить возможность коррупции в государственных закупках и закупках в государственных компаниях

· Обеспечить прозрачность информации о государственных закупках:

– обеспечить раскрытие информации обо всех закупках компаний, контролируемых государством, на едином сайте – аналоге портала госзакупок;

– распространить правила закупок, предусмотренных законами РФ № 94-ФЗ и № 223-ФЗ, на госкорпорации и компании с государственным участием;

– подготовить проект закона о разделении категорий закупок на стандартизированные и нестандартизированные для обеспечения углубленного контроля за нестандартизированными закупками;

– установить санкции за сокрытие госкомпаниями информации о закупках.

Ответственные: Правительство РФ.

– Модернизировать сайт «Госзакупки» для обеспечения возможности раскрытия информации обо всех стадиях проведения конкурсных процедур с публикацией всей переписки заказчика и участников конкурса.

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Доработать бюджетную классификацию с целью обеспечения полноты информации о направлениях расходования средств. Кратно снизить объем бюджетных расходов, данные о которых защищены режимом гостайны.

· Обеспечить открытость бюджетов всех уровней.

· Устранить обратную селекцию при отборе участников проектов, приоритетных для государства.

· Внедрить механизм принятия решения о государственных закупках двумя должностными лицами.

· Обязать победителя процедуры закупки в определенном случае предоставлять сведения о конечных собственниках и о субподрядчиках.

· Разработать и внедрить механизм ответственности должностных лиц компаний за нарушения механизма закупок.

 

3. Оптимизировать бизнес-процессы предоставления государственных услуг

· Составить «дорожные карты» с исполнителями и сроками по переходу на оптимальные бизнес-процессы государственных услуг:

– Провести краудсорсинг по оптимизации бизнес-процессов важнейших госуслуг.

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

– Составить дорожные карты (с исполнителями и сроками) по переходу на оптимальные бизнес-процессы госуслуг в соответствии с предложениями Открытого Правительства

Ответственные: Правительство РФ

4. Уменьшить вмешательство государства в экономику

· Составить дорожные карты приватизации и дерегулирования (с исполнителями и сроками в соответствии с предложениями системы «Открытое Правительство»):

– вынести на обсуждение исчерпывающий перечень предприятий, находящихся в государственной собственности, и акционерных обществ, в которых акционером является Российская Федерация, с обоснованием необходимости (в случае наличия таковой) сохранения государственного участия;

– утвердить план, порядок, формы и сроки приватизации предприятий, не вошедших в этот перечень;

– сформировать и опубликовать закрытый перечень регулирующих функций государства с обоснованием сохранения регулирующих функций, либо их отмены, либо их передачи саморегулируемым или некоммерческим организациям.

Ответственные: Правительство РФ.

– Провести общественное обсуждение перечня предприятий и акционерных обществ, в которых предполагается сохранение участия РФ, а также перечня регулирующих функций государства и внести предложения по корректировке или утверждению данных перечней.

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

– С учетом результатов общественного обсуждения утвердить «дорожные карты» отмены регулирующих функций или их передачи саморегулируемым или некоммерческим организациям с указанием сроков и ответственных исполнителей.

Ответственные: Правительство РФ

 

· Принять меры к повышению статуса и значимости саморегулируемых организаций.

· Разработать программу приватизации региональных СМИ.

 

5. Создать специализированные госорганы по борьбе с коррупцией, наделить их полномочиями

· Создать Бюро по противодействию коррупции/Офис федерального прокурора по противодействию коррупции.

· Создать Общественный совет Бюро по противодействию коррупции.

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Создать специальную коллегию Верховного суда по рассмотрению уголовных дел о коррупции в высших эшелонах власти

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Обеспечить прозрачность информации о деятельности госорганов в вопросах противодействия коррупции согласно общепринятому формату.

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Совершенствовать институт парламентского расследования.

 

6. Обеспечить механизмы контроля деятельности чиновников

· Обеспечить прозрачность информации о доходах, имуществе и конфликтах интересов государственных лиц, фактах привлечения чиновников к уголовной или административной ответственности:

– Обеспечить функционирование механизма публичных ответов на публичные обращения по вопросам конфликтов интересов, незаконного обогащения и по вопросам, касающимся информации, содержащейся в декларациях о доходах, имуществе и расходах сотрудников министерств и ведомств, членов Совета Федерации, работников аппарата Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, работников аппарата Государственной Думы, сотрудников Администрации Президента РФ, работников органов государственной власти субъектов РФ в 15-дневный срок с момента получения соответствующего запроса.

Ответственные: Правительство РФ.

 

· Ввести запрет для государственных служащих после ухода с госслужбы в течение определенного времени работать в частных компаниях, осуществляющих свою деятельность в секторах экономики, которые находились в сфере его прямого регулирования или надзора.

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Ввести дисквалификацию и запрет на замещение госслужащими должностей в течение определенного срока после осуждения за административный проступок или уголовное преступление.

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Ужесточить требования к декларации о доходах и имуществе, обеспечить раскрытие данных о конфликте интересов для «ТОП-1000» публичных персон;

· внедрить действенные механизмы ротации чиновников;

· создать предпосылки для эффективной работы института передачи в доверительное управление личных активов чиновников.

7. Сформировать эффективные механизмы общественного контроля, защищать граждан, информирующих о коррупции, мотивировать их к предоставлению такой информации

· Предоставить общественным объединениям право обращаться в судебные и регулирующие органы с целью защиты законных прав и интересов неопределенного круга с жалобами на действия/бездействие заказчика, комиссий по осуществлению закупок и т.д.

Ответственные: Правительство РФ.

 

· Разработать программу мер по снижению уровня бытовой коррупции, определить пилотные проекты и приоритеты.

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· В рамках деятельности Общественного совета Бюро по противодействию коррупции сформировать постоянно действующую систему мониторинга и оценки уровня коррупции в государственных органах и регионах с учетом мнения граждан.

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Обеспечить защиту и вознаграждение граждан, информирующих о коррупции;

· изменить порядок формирования общественных советов и комиссий при министерствах, ведомствах, госучреждениях;

· обеспечить качественное раскрытие информации о деятельности государственных органов на сайтах, введение механизмов интерактивности;

· сформировать и распределить гранты для поддержки общественных организаций, инициатив, порталов и социальных медиа антикоррупционной направленности;

· обеспечить прозрачный для общества процесс проведения ЕГЭ (в частности, за счет установки веб-камер и внедрения механизма общественных наблюдателей);

· разработать законодательство о защите заявителей о коррупции;

· обеспечить поддержку и учет в государственном регулировании результатов деятельности общественных организаций, контролирующих сферы бытовой коррупции (образование, здравоохранение, ЖКХ и др.);

· создать рабочую группу системы «Открытое правительство» по реформированию ГИБДД.

8. Повысить качество корпоративного управления в госкомпаниях

· Принять нормативный акт о внутреннем аудите во всех публичных компаниях и госкорпорациях с четким закреплением перечня полномочий;

– Подготовить пакет проектов нормативных актов о внутреннем аудите, распространяющихся на публичные компании и государственные корпорации с четким закреплением перечня полномочий.

Ответственные: Правительство РФ.

 

· Принять нормативный акт о раскрытии потенциального конфликта интересов государственных служащих и сотрудников государственных компаний;

· обеспечить право Совета Директоров и Комитета по аудиту при Совете директоров назначать своих представителей в тендерные комиссии;

· изменить принципы формирования Совета директоров в госкомпаниях:

– подготовить проект нормативного акта, определяющего критерии независимости директора публичного акционерного общества и государственных корпораций и введение ответственности за сокрытие независимым директором информации о конфликте интересов, лишающем его независимого статуса;

– разработать и утвердить порядок участия механизмов и систем «Открытого правительства» в процедуре выдвижения кандидатур для избрания в Советы директоров (Наблюдательные советы) госкорпораций, а также акционерных обществ, контролируемых Российской Федерацией.

Ответственные: Правительство РФ

 

– запретить участие государственных чиновников в советах директоров компаний;

– перейти от голосования по директиве к страхованию ответственности членов советов директоров.

· Ввести ответственность юридических лиц за коррупционные действия своих сотрудников (оборотные штрафы).

9. Активизировать освещение коррупции в СМИ, реализовать общенациональную информационную и образовательную программу нетерпимости к коррупции

· Ускорить создание Общественного телевидения как платформы для вовлечения граждан в общественные процессы.

Ответственные: Правительство РФ.

 

· Реализовать общенациональную информационную и образовательную программу нетерпимости к коррупции.

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

Срок: 2012 г.

 

· Проводить мониторинг деятельности СМИ о коррупционном поведении чиновников и проверять обязательную реакцию органов государственной власти на соответствующие публикации в СМИ;

· стимулировать развитие института журналистских расследований, обеспечить реакцию государства;

· повысить свободу информации за счет сокращения присутствия государства на рынке СМИ.

Обзор развилок

В рамках работы Подгруппы было выявлено несколько альтернативных решений – развилок, часть из которых была пройдена, а часть осталась открытой.

 

Пройденные развилки

1. Каким образом организовать Бюро по противодействию коррупции или офис федерального прокурора по противодействию коррупции – в рамках существующей структуры системы правоохранительных органов или отдельно от нее?

 

Открытые вопросы

1. Имеет ли смысл проводить кампанию по декларации доходов и имущества и раскрытии конфликтов интересов?

2. Необходимо ли расширить круг лиц, чьи доходы подлежат декларированию?

3. Нужно ли вводить в российское законодательство положение о совместном финансовом интересе?

4. Необходимо ли ввести систему денежного вознаграждения граждан, информирующих о фактах коррупции, и законодательно закрепленной системы их защиты?

5. Необходимо ли вводить обязательный характер передачи при поступлении на публичную службу торгуемых акций и долей в компаниях в доверительное управление (blind trust) за исключением акций и долей собственности в тех компаниях, которые подлежат продаже до занятия должности из-за конфликта интересов?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...