Развивать регионы и территории через привлечение и возвращение талантливых и профессиональных представителей национальных диаспор РФ, получивших образование за границей и оставшихся там.
Привлечение талантливых эмигрантов способно придать дополнительный импульс развитию деловой активности, конкуренции, подготовке профессиональных кадров на территории РФ. Механизмы реализации: · целевой поиск выходцев из конкретных регионов (особенно национальных республик), уехавших за границу и получивших там опыт работы или образование высокого уровня и вовлечение их в развитие регионов в качестве инвесторов и управленцев, с использованием таких механизмов подбора, как: – ярмарки вакансий и инвестиционных возможностей; – социальные сети; – форумы на территории регионов в формате стратегических сессий, рекрутинговых и консалтинговых мероприятий; – активный брендинг территорий с вовлечением представителей диаспоры; – командный набор представителей диаспоры на конкретные проекты в регионе. Ответственные: Министерство регионального развития, Агентство по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления.
Результаты и КПЭ В результате внедрения указанных предложений, в России должна сформироваться новая система управления кадровым потенциалом государственной службы. В качестве ключевых показателей эффективности, по которым можно судить о достижении результата, предлагаются следующие: 1. Зона ответственности Правительства Цель национального уровня: · повышение человеческого потенциала страны. Стратегическая цель Правительства: · создание и развитие кадрового резерва государства. Конечные результаты: · доля сотрудников кадровых служб, прошедших обучение; · количество ведомств, использующих современную систему управления кадрами; · доля государственных служащих, получивших новые назначения;
· доля монетизированных льгот чиновников; · сокращение численности госаппарата в 2 раза; · рост удовлетворенности государственными услугами.
2. Зона ответственности министерств и ведомств с использованием механизмов «Открытого правительства» · монетизация льгот государственных служащих: – уровень дохода региональных и федеральных чиновников; – состав государственных гарантий; · создание школы подготовки государственных служащих: – разработана и запущена модульная программа Магистр государственного управления (18 месяцев) для 3 регионов и 3 ведомств; – количество программ Кадрового университета, запущенных для кадровиков в регионах и федеральных ведомствах; – доля руководителей кадровых служб регионов и федеральных ведомств, прошедших очное и дистанционное обучение в Кадровом университете; – рейтинг школы в международном рейтинге школ государственного управления; · оптимизация системы управления кадрами: – проведен кадровый аудит руководителей среднего/высокого уровня в 25% федеральных ведомств и 30% российских регионов к 2013 г.; – внедрена современная система управления кадрами в 10 ведомствах и 8 регионах в течение 2012-2013 гг.; · ротация государственных служащих: – 25% государственных служащих целевых групп получили новые назначения и успешно прошли испытательный срок в 2013 г.; – 40% государственных служащих целевых групп получили новые назначения и успешно прошли испытательный срок в 2014 г. Борьба с коррупцией Контекст и обоснование Коррупция – одна из ключевых проблем в России как для бизнеса, так и в бытовых сферах. Компании регулярно сталкиваются с коррупцией практически во всех сферах. Большинство населения страны сталкивается с коррупцией лично. Наиболее коррупционными сферами в рамках бытовой коррупции являются ГИБДД, дошкольное и высшее образование. Коррупция в России гораздо выше, чем в странах с сопоставимым уровнем дохода.
Коррупция представляет собой: · Налог на инвестиции и рост: – без коррупции Россия могла бы расти с темпом 6%, а не 4% в год; – в 2011 г. чистый отток капитала составил 4,5% ВВП, он продолжился и в 2012 г., несмотря на благоприятную для России внешнеэкономическую конъюнктуру; – «утечка мозгов»: лучшие предприниматели и профессионалы не могут реализовать себя в условиях высокого уровня коррупции. · Ключевой фактор социального расслоения и социальной напряженности: – уничтожает социальные лифты; – бедные слои населения не имеют доступа к качественным общественным благам: образованию, здравоохранению, безопасности. · Угрозу государству и безопасности: – коррупция не позволяет построить инфраструктуру и армию, справиться с проблемами экологии; – коррупция не позволяет решить вопросы межнациональных отношений; – коррупция радикально снижает качество государственного управления и услуг государства.
Предложения
Описание предложений 1. Дополнить нормативно-правовую базу по вопросам коррупции · Внедрить в российское законодательство положения 20-й ст. Конвенций ООН против коррупции. · Подготовить предложения по внесению изменений в антикоррупционное законодательство в части расширения круга лиц, попадающих под обязательное декларирование доходов и имущества, а также введения и определения понятий:
– «публичное должностное лицо», – «коррупционный доход», – «незаконное обогащение», – «бенефициар», – «совместный финансовый интерес». Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство», Правительство РФ.
· Предусмотреть в тексте законопроекта «О контроле за расходами» следующие положения: – введение дополнительных санкций за предоставление недостоверных сведений в декларации в виде дисквалификации (запрета занимать должность государственной службы) на определенный срок или пожизненно; – введение обязательства подачи деклараций в течение трех лет после оставления должности, занятие которой предусматривало подачу декларации; – уточнение формулировки п. 1 ст. 7. «Защита сведений о расходах и доходах» путем исключения второй фразы этого пункта и ст. 12 «Раскрытие результатов проверки» путем исключения выражения «и государственной тайне». Ответственные: Правительство РФ.
· Определить порядок заключения досудебных сделок со следствием в случае предъявления обвинений в совершении коррупционных преступлений. · Расширить коррупционные составы преступлений, усилить ответственность за коррупцию в сфере экономической деятельности. · Стимулировать безналичные расчеты и внедрить механизмы финансового мониторинга клиентов банка (процедур KYC – Know Your Client) для противодействия теневому обороту средств, используемых в том числе в коррупционных целях. 2. Снизить возможность коррупции в государственных закупках и закупках в государственных компаниях · Обеспечить прозрачность информации о государственных закупках: – обеспечить раскрытие информации обо всех закупках компаний, контролируемых государством, на едином сайте – аналоге портала госзакупок; – распространить правила закупок, предусмотренных законами РФ № 94-ФЗ и № 223-ФЗ, на госкорпорации и компании с государственным участием;
– подготовить проект закона о разделении категорий закупок на стандартизированные и нестандартизированные для обеспечения углубленного контроля за нестандартизированными закупками; – установить санкции за сокрытие госкомпаниями информации о закупках. Ответственные: Правительство РФ. – Модернизировать сайт «Госзакупки» для обеспечения возможности раскрытия информации обо всех стадиях проведения конкурсных процедур с публикацией всей переписки заказчика и участников конкурса. Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Доработать бюджетную классификацию с целью обеспечения полноты информации о направлениях расходования средств. Кратно снизить объем бюджетных расходов, данные о которых защищены режимом гостайны. · Обеспечить открытость бюджетов всех уровней. · Устранить обратную селекцию при отборе участников проектов, приоритетных для государства. · Внедрить механизм принятия решения о государственных закупках двумя должностными лицами. · Обязать победителя процедуры закупки в определенном случае предоставлять сведения о конечных собственниках и о субподрядчиках. · Разработать и внедрить механизм ответственности должностных лиц компаний за нарушения механизма закупок.
3. Оптимизировать бизнес-процессы предоставления государственных услуг · Составить «дорожные карты» с исполнителями и сроками по переходу на оптимальные бизнес-процессы государственных услуг: – Провести краудсорсинг по оптимизации бизнес-процессов важнейших госуслуг. Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство». – Составить дорожные карты (с исполнителями и сроками) по переходу на оптимальные бизнес-процессы госуслуг в соответствии с предложениями Открытого Правительства Ответственные: Правительство РФ 4. Уменьшить вмешательство государства в экономику · Составить дорожные карты приватизации и дерегулирования (с исполнителями и сроками в соответствии с предложениями системы «Открытое Правительство»): – вынести на обсуждение исчерпывающий перечень предприятий, находящихся в государственной собственности, и акционерных обществ, в которых акционером является Российская Федерация, с обоснованием необходимости (в случае наличия таковой) сохранения государственного участия; – утвердить план, порядок, формы и сроки приватизации предприятий, не вошедших в этот перечень; – сформировать и опубликовать закрытый перечень регулирующих функций государства с обоснованием сохранения регулирующих функций, либо их отмены, либо их передачи саморегулируемым или некоммерческим организациям.
Ответственные: Правительство РФ. – Провести общественное обсуждение перечня предприятий и акционерных обществ, в которых предполагается сохранение участия РФ, а также перечня регулирующих функций государства и внести предложения по корректировке или утверждению данных перечней. Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство». – С учетом результатов общественного обсуждения утвердить «дорожные карты» отмены регулирующих функций или их передачи саморегулируемым или некоммерческим организациям с указанием сроков и ответственных исполнителей. Ответственные: Правительство РФ
· Принять меры к повышению статуса и значимости саморегулируемых организаций. · Разработать программу приватизации региональных СМИ.
5. Создать специализированные госорганы по борьбе с коррупцией, наделить их полномочиями · Создать Бюро по противодействию коррупции/Офис федерального прокурора по противодействию коррупции. · Создать Общественный совет Бюро по противодействию коррупции. Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Создать специальную коллегию Верховного суда по рассмотрению уголовных дел о коррупции в высших эшелонах власти Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Обеспечить прозрачность информации о деятельности госорганов в вопросах противодействия коррупции согласно общепринятому формату. Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Совершенствовать институт парламентского расследования.
6. Обеспечить механизмы контроля деятельности чиновников · Обеспечить прозрачность информации о доходах, имуществе и конфликтах интересов государственных лиц, фактах привлечения чиновников к уголовной или административной ответственности: – Обеспечить функционирование механизма публичных ответов на публичные обращения по вопросам конфликтов интересов, незаконного обогащения и по вопросам, касающимся информации, содержащейся в декларациях о доходах, имуществе и расходах сотрудников министерств и ведомств, членов Совета Федерации, работников аппарата Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, работников аппарата Государственной Думы, сотрудников Администрации Президента РФ, работников органов государственной власти субъектов РФ в 15-дневный срок с момента получения соответствующего запроса. Ответственные: Правительство РФ.
· Ввести запрет для государственных служащих после ухода с госслужбы в течение определенного времени работать в частных компаниях, осуществляющих свою деятельность в секторах экономики, которые находились в сфере его прямого регулирования или надзора. Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Ввести дисквалификацию и запрет на замещение госслужащими должностей в течение определенного срока после осуждения за административный проступок или уголовное преступление. Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Ужесточить требования к декларации о доходах и имуществе, обеспечить раскрытие данных о конфликте интересов для «ТОП-1000» публичных персон; · внедрить действенные механизмы ротации чиновников; · создать предпосылки для эффективной работы института передачи в доверительное управление личных активов чиновников. 7. Сформировать эффективные механизмы общественного контроля, защищать граждан, информирующих о коррупции, мотивировать их к предоставлению такой информации · Предоставить общественным объединениям право обращаться в судебные и регулирующие органы с целью защиты законных прав и интересов неопределенного круга с жалобами на действия/бездействие заказчика, комиссий по осуществлению закупок и т.д. Ответственные: Правительство РФ.
· Разработать программу мер по снижению уровня бытовой коррупции, определить пилотные проекты и приоритеты. Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· В рамках деятельности Общественного совета Бюро по противодействию коррупции сформировать постоянно действующую систему мониторинга и оценки уровня коррупции в государственных органах и регионах с учетом мнения граждан. Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Обеспечить защиту и вознаграждение граждан, информирующих о коррупции; · изменить порядок формирования общественных советов и комиссий при министерствах, ведомствах, госучреждениях; · обеспечить качественное раскрытие информации о деятельности государственных органов на сайтах, введение механизмов интерактивности; · сформировать и распределить гранты для поддержки общественных организаций, инициатив, порталов и социальных медиа антикоррупционной направленности; · обеспечить прозрачный для общества процесс проведения ЕГЭ (в частности, за счет установки веб-камер и внедрения механизма общественных наблюдателей); · разработать законодательство о защите заявителей о коррупции; · обеспечить поддержку и учет в государственном регулировании результатов деятельности общественных организаций, контролирующих сферы бытовой коррупции (образование, здравоохранение, ЖКХ и др.); · создать рабочую группу системы «Открытое правительство» по реформированию ГИБДД. 8. Повысить качество корпоративного управления в госкомпаниях · Принять нормативный акт о внутреннем аудите во всех публичных компаниях и госкорпорациях с четким закреплением перечня полномочий; – Подготовить пакет проектов нормативных актов о внутреннем аудите, распространяющихся на публичные компании и государственные корпорации с четким закреплением перечня полномочий. Ответственные: Правительство РФ.
· Принять нормативный акт о раскрытии потенциального конфликта интересов государственных служащих и сотрудников государственных компаний; · обеспечить право Совета Директоров и Комитета по аудиту при Совете директоров назначать своих представителей в тендерные комиссии; · изменить принципы формирования Совета директоров в госкомпаниях: – подготовить проект нормативного акта, определяющего критерии независимости директора публичного акционерного общества и государственных корпораций и введение ответственности за сокрытие независимым директором информации о конфликте интересов, лишающем его независимого статуса; – разработать и утвердить порядок участия механизмов и систем «Открытого правительства» в процедуре выдвижения кандидатур для избрания в Советы директоров (Наблюдательные советы) госкорпораций, а также акционерных обществ, контролируемых Российской Федерацией. Ответственные: Правительство РФ
– запретить участие государственных чиновников в советах директоров компаний; – перейти от голосования по директиве к страхованию ответственности членов советов директоров. · Ввести ответственность юридических лиц за коррупционные действия своих сотрудников (оборотные штрафы). 9. Активизировать освещение коррупции в СМИ, реализовать общенациональную информационную и образовательную программу нетерпимости к коррупции · Ускорить создание Общественного телевидения как платформы для вовлечения граждан в общественные процессы. Ответственные: Правительство РФ.
· Реализовать общенациональную информационную и образовательную программу нетерпимости к коррупции. Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство». Срок: 2012 г.
· Проводить мониторинг деятельности СМИ о коррупционном поведении чиновников и проверять обязательную реакцию органов государственной власти на соответствующие публикации в СМИ; · стимулировать развитие института журналистских расследований, обеспечить реакцию государства; · повысить свободу информации за счет сокращения присутствия государства на рынке СМИ. Обзор развилок В рамках работы Подгруппы было выявлено несколько альтернативных решений – развилок, часть из которых была пройдена, а часть осталась открытой.
Пройденные развилки 1. Каким образом организовать Бюро по противодействию коррупции или офис федерального прокурора по противодействию коррупции – в рамках существующей структуры системы правоохранительных органов или отдельно от нее?
Открытые вопросы 1. Имеет ли смысл проводить кампанию по декларации доходов и имущества и раскрытии конфликтов интересов? 2. Необходимо ли расширить круг лиц, чьи доходы подлежат декларированию? 3. Нужно ли вводить в российское законодательство положение о совместном финансовом интересе? 4. Необходимо ли ввести систему денежного вознаграждения граждан, информирующих о фактах коррупции, и законодательно закрепленной системы их защиты? 5. Необходимо ли вводить обязательный характер передачи при поступлении на публичную службу торгуемых акций и долей в компаниях в доверительное управление (blind trust) за исключением акций и долей собственности в тех компаниях, которые подлежат продаже до занятия должности из-за конфликта интересов?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|