Сформировать систему учета компетенций и квалификаций госслужащих
Даст возможность всестороннего учета способностей, умений и навыков госслужащего, опыта его участия в различных проектах, пройденных курсах повышения квалификации и т.д. Создание системы учета компетенций и квалификаций оптимизирует процесс карьерного продвижения, станет стимулом для профессионального развития, позволит формировать профессиональную и образовательную траекторию госслужащего на протяжении его карьеры. Необходимо разработать методику построения системы, внедрить ее через внесение изменений в ФЗ «О государственной гражданской службе». Ответственные: Администрация Президента РФ, Правительство РФ, ГД ФС РФ, Агентство по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления.
Блок 2. Мотивация 1. Пересмотреть систему оплаты труда государственных служащих. Необходимо введение прозрачной системы компенсаций, соответствующих по уровню среднерыночным и адекватно отражающих уровень ответственности и эффективность работы государственных служащих. Механизмы реализации: · оплата по медиане рынка; · проведение сравнительного анализа оплаты труда на российском и международном рынке; · введение переменной составляющей (15–40%) в денежном вознаграждении госслужащих в зависимости от результатов деятельности; · перевод социальных гарантий в монетарную форму и включение их в оклад денежного содержания государственного служащего; · лишение права на пенсию при недобросовестном выполнении служебных обязанностей; · предоставление руководству подразделений права самостоятельно определять численность и обязанности персонала с одновременной фиксацией фонда оплаты подразделений.
Ответственные: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Агентство по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления, ГД ФС РФ, Министерство финансов и Министерство экономического развития (в части предоставления данных по затратам на оклады денежного содержания и государственные гарантии).
Сделать систему классных чинов полноценным инструментом мотивации Переход из одного классного чина в другой – недостаточный мотивационный фактор. К чинам не привязаны четкие квалификационные требования. Механизм реализации: Внедрение системы, при которой переход из чина в чин сопровождался бы значительным повышением оклада (до 10%), в соответствии с КПЭ и итогами ежегодной аттестации. Ответственные: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Агентство по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления, ГД ФС РФ, Министерство финансов и Министерство экономического развития (в части предоставления данных по затратам на оклады денежного содержания). В 2013 году возможен запуск пилотных проектов по этому и предыдущему предложениям подгруппы (Блок 2, предложения 1–2 (одновременно с проведением независимого кадрового аудита и запуском системы открытых конкурсов). Они могут быть развернуты в 7-8 регионах (по одному в каждом федеральном округе) и в 4-5 федеральных ведомствах.
Создать систему мотивации госслужащих к профессиональному развитию Необходимо дляповышения качества государственного управления и изменения структуры мотивации, ее направленности на развитие кадрового потенциала. Механизмы реализации: · предоставление льготных кредитов на обучение; · проведение конкурсов с возможностью ускоренного карьерного развития при успешном прохождении аккредитованных образовательных программ; · целевая выплата определенной доли переменной части оклада денежного содержания на образование и развитие.
Ответственные: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Агентство по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления, ГД ФС РФ, Министерство финансов и Министерство образования и науки. Блок 3. Ротация Ограничить время работы на одной должности Значительное количество чиновников, пребывающих в одной должности более 5 лет, не демонстрируют значимых результатов в работе. Отсутствует система карьерного развития и конкуренции. Механизмы реализации: · Предельный срок пребывания на должности составляет не более 5 лет (на должностях, связанных с возможными коррупционными рисками – может быть менее 5 лет). · Руководитель госоргана получает право повысить предельный срок пребывания на должности с обязательным публичным объяснением (участие общественной или ведомственной комиссии). · Периодичность ротации должна определяться уровнем должности. · Ротации проводятся для определенной целевой группы госслужащих: – высшая группа должностей государственной службы, категории «руководители» (исключая «политические назначения»); – занимающие потенциально опасные должности с точки зрения коррупции; – резерв управленческих кадров. · В программу ротации должны быть включены критерии отбора: – высокая эффективность по выполнению установленных КПЭ, высокие оценки компетенций; – опыт успешного исполнения обязанностей вышестоящего руководителя в период его отсутствия; – время пребывания в должности не менее 3 лет; – соответствие целевой группе. · Создание единой кадровой базы данных государственных служащих для замещения в порядке ротации; · обязательное заключение срочного служебного контракта с госслужащим, замещающим должность в порядке ротации; · конкурсное назначение на ротируемые должности; · продвижение на должности уровня «федеральный руководитель» должно осуществляться только при наличии опыта работы в разных регионах РФ или опыта работы в лидирующих организациях бизнеса, науки, образования на аналогичных должностях от 3 лет; · выплата вознаграждения в случае ротации в размере 5-10 денежных содержаний государственного служащего;
· перевод тех, у кого окончился срок, на роль наставников; · наказание за отказ от замещения должности в порядке ротации: – освобождение от замещаемой должности и увольнение; – исключение из резерва управленческих кадров после 2 отказов от ротации и пребывания в резерве свыше 2 лет. Ответственные: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Агентство по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления.
Блок 4. Оценка деятельности Внедрить систему ежегодной комплексной оценки деятельности каждого госслужащего с публичным отчетом, включая оценку по целям (объем и качество выполнения поставленных задач), компетенциям (поведение, подход к решению задач) и профессиональным знаниям (не только Президент и высшие должностные лица регионов) Комплексная оценка деятельности госслужащего повысит эффективность работы ведомства и качество решения стоящих перед ним задач за счет повышения эффективности выполнения работы каждым служащим на своем участке. Госслужба будет более гибко, оперативно реагировать на новые вызовы и приоритеты общества. Будет создана прозрачная система ожиданий от/для сотрудников, возможность получения ими обратной связи в отношении своей деятельности, определены направления их дальнейшего обучения и развития. Будет создана база для увязки качества деятельности сотрудника с его вознаграждением и продвижением по государственной службе. Механизмы реализации: · разработка системы обязательной регулярной декомпозиции стратегических государственных задач – до уровня подразделений отдельных ведомств и их сотрудников; · разработка системы ежегодного планирования в терминах решения конкретных проблем, стоящих перед отраслью и/или территорией с мониторингом результатов минимум раз в полгода, по ряду позиций – ежеквартально, и коррекцией целей (по необходимости). Обязательное участие общества в утверждении планов, постановке целей и мониторинге достижения целей;
· разработка модели компетенций, которые будут использоваться для ежегодной оценки сотрудников, планирования их развития, как критерии оценки при найме и т.д.; · разработка системы КПЭ для каждого сотрудника в соответствии с задачами, опытом работы, должностью, срочностью и важностью; · разработка механизма «контрольной закупки» – оценка гражданами работы государственных служащих, непосредственно взаимодействующих с гражданами; · развитие института наставничества в каждом ведомстве, при котором каждый руководитель несет ответственность за профессиональное развитие своих подчиненных; · наполнение реальным содержанием системы классных чинов (Табель о Рангах 2.0); · использование системы классных чинов для стимулирования развития компетенций и профессиональных знаний чиновников; · обеспечение связи результатов оценки с кадровыми решениями (продвижение/присвоение чина, увольнение) и материальным вознаграждением. Ответственные: Администрация Президента, Правительство РФ.
2. Отдельные предложения, касающиеся оценки деятельности госслужащих: · создать (в системе госслужбы или отдать на аутсорсинг) центры оценки государственных служащих; · создать аналитический центр федерального уровня, позволяющий разным госструктурам обмениваться информацией о результатах деятельности и взаимодействовать на уровне постановки и достижения целей; · внедрить механизмы прозрачности в государственные структуры, которые непосредственно взаимодействуют с населением и бизнесом (веб-камеры в приёмных, запись телефонных разговоров на горячих линиях, электронные киоски или бумажные формы с обратной связью, собираемые и обрабатываемые независимой структурой); · учредить премию, вручаемую руководителями агентства по развитию кадрового потенциала на регулярной основе.
Блок 5. Образование и профессиональное развитие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|