Мифологизация значимости личности
Как донести до организации значимость личности, исключая простые слова о том, что она важна? Можно создать мифы и истории, которые несут в себе моральный смысл. Мифы - это мощное коммуникационное средство для идеологии. Это вирусные клетки, эффективно вносящие свои ДНК в тело организации, поскольку повествовательная структура делает их привлекательными. Мифы — такие же истории, как и все, но у них есть фантастическая составляющая, выходящая за повседневность, чтобы точнее передать эту реальность. Они представляют собой равные доли реальных событий и вымысла, приукрашаемых по мере того, как они пересказываются и передаются из уст в уста. Как и любой другой истории, им требуется повествование с вневременной структурой, и не важно, кто повествует — Гомер или Голливуд. В мифе должны присутствовать герой или героиня, вызов, риск, чтобы преодолеть этот вызов, и счастливый конец. В нем могут быть открытие, или озарение, или накопление знаний героем и страдание во имя аудитории по мере того, как герой преодолевает вызов. В этом заключается суть морали. Это может показаться устрашающим. Нужны ли мифу глубоко драматические события, чтобы преподать урок? Нет. Подойдут даже незначительные события, если они удовлетворяют указанным условиям. И разумеется, если они проводят мораль в организации, где лидеры уже посеяли семена этой идеологии. Возьмем следующий пример. В аэропорту имени Джона Кеннеди на четыре часа задержали вылет рейса, который занимает всего сорок пять минут. Над аэропортом повис густой туман, скопилось множество самолетов, стремящихся первыми вырулить на взлетно-посадочную полосу. Нашим героем был Эл Спейн, отбивавшийся от встревоженных клиентов, которые в любой кризисной ситуации склонны обвинять авиалинию, даже если причина этой ситуации лежит за пределами возможностей простых смертных. Они напоминали рассерженную толпу с зажженными факелами, готовую линчевать нашего героя.
Эл объявлял о задержках не из священной кабины пилотов, а перед пассажирами, объясняя ситуацию по микрофону стюардесс. После нескольких таких объявлений о продолжающейся нелетной погоде он, наконец, спросил пассажиров, что им хотелось бы — пройти обратно в зал ожидания или еще пару часов ждать в самолете, чтобы экипаж не потерял право на взлет. Они решили остаться. Когда Эл снова сидел в кабине пилотов, к нему подошла стюардесса и сказала, что одна женщина беспокоится о людях, которые должны встречать ее в Буффало. Летчик залез в сумку и достал свой сотовый телефон. Он сказал стюардессе, что по нему могут позвонить все, кому нужно. Она вернулась и, когда отдавала обратно телефон, со смехом сказала, что по нему шесть раз звонили в Буффало, два раза в Пекин и один раз во Франкфурт. Эл спросил: «Они довольны?» Стюардесса ответила: «Они счастливы», и Эл сказал: «Это самое главное, так ведь? Что такое телефонный звонок?» Когда они, наконец, приземлились в Буффало, пилот стоял у трапа и люди подходили и говорили: «Вы потрясающие ребята, просто потрясающие». Несмотря на ужасно долгое путешествие, между клиентами и брэндом возникла связь более прочная, чем может обеспечить спутниковое телевидение на каждом кресле. Его действия и действия команды успокоили рассерженную толпу и сформировали небольшое сообщество в этом самолете. Это событие поднялось до уровня мифа, потому что один из лидеров продемонстрировал возможности человеческого взаимодействия, чтобы принять трудный вызов. Одно замечание насчет героя. Самыми эффективными творцами мифов становятся, как правило, люди, занимающие ответственное положение в организации. Это могут быть лидеры культов, один из последователей или верховных жрецов. Они эффективны, потому что своими действиями формируют доктрину, а также благодаря своему статусу благословляют подобные действия членов организации.
Однако эффективные мифы не являются исключительной привилегией богов. Простые смертные могут создавать и создают мифы, если их действия достаточно экстраординарны или вызов был достаточно трудным, а мораль соответствовала идеологии. И конечно, чтобы они оказались кандидатами на включение в мифологию культуры, лидер должен благословить их действия. Нельзя гарантировать, что ваши действия в качестве лидера организации будут пересказываться снова и снова, но можно подготовить определенные условия, чтобы это случилось. И первым важным шагом, чтобы превратить обыкновенное событие в значительное, будет правильный подбор членов организации.
2. Добейтесь правильного членства Успешные культы состоят из социально успешных людей. Общепринятое мнение придерживается противоположной точки зрения. Культы — это прибежище для социально не приспособленных людей. Печальные сиротливые личности. У них только три возможности: стать серийным убийцей («он был таким тихим и всегда держался в стороне»), одержимым поклонником сериалов «Мстители» и «Доктор Ху» либо членом культа. Если бы культы состояли из подобных людей, они были бы обречены на немногочисленность и незначительность. Их члены были бы настолько робки или социально неадекватны, что не смогли бы обращать в свою веру других людей. Более того, они подавали бы плохой пример, не демонстрируя выгоды принадлежности к культу. Они не пробудили бы интерес потенциальных сторонников. Успешные культы должны вербовать социально успешных людей. Они должны вербовать социально привлекательных граждан, личностей, с которыми захотели бы общаться другие люди. Такой тип членства продуктивен с двух важных сторон. У них имеется много социальных связей (друзья, коллеги, семья), которые потенциально могут использоваться для вербовки. И они будут социально обеспечены и привлекательны, чтобы с легкостью создавать новые связи.
Как-то летом Крис шел по нью-йоркской улице, когда к нему подошла очень привлекательная девушка в открытом платье. Он работал в средствах массовой информации и только что получил степень магистра в престижном Нью-йоркском университете. Крис, привлекательный и интеллигентный молодой человек, устраивал свою жизнь в Нью-Йорке после поездки в Азию, где он удовлетворял свою страсть к фотографии. Эта девушка заговорила с ним на улице, потом пригласила в местный бар, где пообещала познакомить с интересными людьми. Он сказал: «Почему бы нет» — и пошел с ней. Люди в баре были такими же, как он, беседовали на те же темы, разделяли те же убеждения и подходы к жизни. Для Криса они были «людьми, с которыми я мог бы подружиться, — они не казались странными ни в каком отношении. Просто очень приятными и любезными». Девушка намекнула, что входит в состав большой группы, которая изучала такие же вопросы, но более формально. Его пригласили не следующую встречу. «Девушка сказала, что, если мне не интересно, я могу не приходить». Обратите внимание на самоуверенность девушки, подошедшей к Крису. Вряд ли это был поступок социально не приспособленного человека. Она была достаточно обаятельна, чтобы убедить совершенно незнакомого человека пойти с ней в бар и познакомиться с другими неизвестными ему людьми. Они также показались привлекательными Крису как придерживающиеся тех же мнений люди, которые подготовили его к участию в собрании. На первых занятиях он обнаружил, что ощущает теплоту группы, и, несмотря на некоторую оригинальность идей, почувствовал себя как дома. Впоследствии он рассказывал: «Мне было чрезвычайно интересно. Я нашел себе сообщество. Мы говорили о многом. Эти люди казались мне талантливыми и интеллигентными. Нужно было изучить целую систему новых идей. Некоторые были абсурдными, но мне было все равно, потому что много других имели смысл. Очень скоро это стало глубоко личным». Профиль членов культа, с которыми я встречался, абсолютно совпадал с количественными исследованиями социологов, также обнаруживших, что в культах преобладали хорошо образованные, приятные и социально успешные личности.
Джоанна более подробно рассказывала о методах вербовки культа. Будучи членом культа, Работа, она утверждала, что им не нужны были неудачники. Кстати, этот культ проводил предварительный отбор людей с высоким социальным статусом, которые «хорошо умели общаться». «Очень интеллигентные люди. Много выпускников престижных университетов, много профессионалов и людей, успешных в своей области». Притягивать себе подобных Как найти правильных членов — привлекательных и социально успешных? Очевидный способ, редко используемый другими компаниями, но наделенный законным статусом в «ДжетБлю» и других культах, — это заставить лучших сотрудников вербовать таких же, как они. Притягивать себе подобных. Этот способ называется «Подбор кадров по своему подобию». Летчики находят и проводят собеседование с нужными пилотами, стюардессы ищут подходящих людей собственного круга. Кадровое агентство «ДжетБлю» разработало специальные карточки, которые каждый член команды всегда носит при себе и дает людям,' которые кажутся им хорошими кандидатами. Это может быть обаятельная официантка в кофейне, кассир в универсаме или любой другой приятный и веселый человек, встретившийся в поезде или самолете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|