Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Re: вопрос об Успенском. Спасибо за Ваши посдедние исправления и замечания.




Re: вопрос об Успенском

Lars Adelskogh

_29-05-2021, 23: 27

Кому: вам

Знание_жизни_Один_9. 32-9. 37. docx

Здравствуйте, Александр!

Спасибо за Ваши посдедние исправления и замечания.

Ваши исправления я принял за лишь несколькими исключениями:

 

9. 25. 3 «Самодостаточным» кажется неправильным словом в данном контексте. То, что Лоренси имеет в виду – это отрицательное качество, иллюзию о непотребности помощи от других, непотребности сотрудничества. На самом деле, Лоренси здесь цитирует выражение из пьесы Ибсена «Пер Гюнт». В русском переводе:

ДОВРСКИЙ ДЕД. Правда, во многом мы схожи

Но и большое различие есть.

Утро есть утро, а вечер -

Вечер всегда. Вот различие в чем:

Там, под сияющим сводом,

Учат: " Самим будь собой, человек! "

В Рондских же скалах иначе:

" Тролль, будь доволен собою самим! "

Так что «довольным собою самим» предлагается в качестве цитата.

 

9. 26. 6 В данном контексте «агрегатной оболочки» правильно по терминологии Лоренси. Так как речь идет о грубой физической материи, значит 49: 5-7, невозможно здесь употреблять термин «эфирный», который (по крайней мере в солнечносистемном смысле) относится к 49: 2-4, возможно включая и 49: 1. Кстати, ту же самую информацию он дает и в «Знании реальности» 1. 13. 3, в «Знании жизни Два» 6. 7. 9, 7. 2. 9 и в «Знании жизни Три» 3. 20. 6 и 15. 1. 31. Насчет грубофизических оболочек Лоренси употребляет термины «органический» и «агрегатный» вроде антонимов.

 

9. 27. 1 Вместо «в спонтанном, безличном расположении» предлается «в спонтанной, безличной преданности», как лучше соответсвующее оригинвалу.

 

Далее некоторые замечания:

9. 21. 6 Предлагаемое Вами переформулирование этого сложного построения очень удачно. Смысл полностью сохраняется при элегантной перефразе. Лоренси также одобрил бы это, в этом сомнений нет.

 

9. 26. 4 Я принимаю Ваше первое предложение, которое очень хорошо выражает смысл оригинала. Однако Ваше второй вариант удаляется слишком от смысла оригинала. Слово «переродятся» здесь ведь значит «будут перевоплощаться». Речь отнюдь не идет о «втором рождении» позже в жизни эзотерика.

 

9. 26. 10 Да, это правда, что Лоренси употребляет то слово «я», то слово «монада» в том же самом смысле. Он и дает нам полную свободу выбрать между ними. Оригинал здесь гласит «я», но я выбрал слово «монада» ради большей четкости, А если Вы рекомендуете сохранить «я», то я не возражаю.

 

Что касается П. Д. Успенского, то мне надо сказать, что я ему очень благодарен за его ясное и правильное изложение много важных и прямо-практически применяемых эзотерических фактов и принципов. Я и употреблял их там и сям в «своих собственных» произведениях. Конечно, он и ошибался. Но, я о правильных вещах у него говорю, ошибочных – по моему пониманию = я не принял во внимание.

На сайте www. veidos. se есть две статьи о «четвертом пути» (The Fourth Way), которые я составил для начинающихся.

Конечно, идеи Успенского в целом – не его собственные, а перенятые от его учителя Г. И. Гурджиева, который в свою очередь получил их во время пребывания в секретной школе в Афганистане. А эта школа – посдедний остаток целой сети школ, учрежденных пифагорейцами, которые сопровождали Александра Македонского в его походе на Восток. Так что родство этих идей с гилозоикой, излагаемой Лоренси, проявляется даже в их более и менее искаженном виде. Но родственники всегда уважают и любят друг друга (или скорее им следует делать это).

Учение «Успенского-Гурджиева» о несуществовании у человека постоянного я – это просто эмпирический факт и точно соответствует учению буддизма о множесте кажущихся я (по-пали: dhammā ), то есть механических проявлениях оболочек. Учение о монаде и о возможности непрерывности сознания ради ее – это было только для посвященных высших степеней. Так что Успенский-Гурджиев объяснает психологию человека снизу вверх, между тем как гилозоика – сверху вниз. Для начинающихся надо начинать с их ежедневного опыта.

Думаю и надеюсь, что объяснил все это довольно подробно в ”Fundamentals of Light Technology”, ”The Way and Its Wanderers” (www. veidos. se), ”About Pythagorean Methods of Activation” и ”The Long Thought of Light Technology”. В книге «Объяснение» также встречаются идеи и принципы, взятые от Успенского-Гурджиева, особенно в разлелах 4, 9 и 10.

 

Теперь примите, пожалуйста, следующий подраздел эссе «Закон», «Закон развития».

ххххххххххххххххххххх

 

Re[2]: вопрос об Успенском

al ku

Сегодня, 12: 44

Кому: Lars Adelskogh

-- Приветствую, Ларс.

Спасибо за ваши подробные комментарии. Они каждый раз помогают мне расширить понимание гилозоики, точнее понять смысл высказываний Лоренси.

В 9. 25. 3 «довольным собою самим» мне больше нравится, чем «достаточным самому себе» (так по-русски не говрят), ибо смысл сразу становится ясен.

ЦИТАТА: 9. 26. 6 На других планетах также даже наинизшая оболочка (49: 5-7) для растений, животных и людей также является агрегатной эфирной оболочкой.

ЦИТАТА: 6 В данном контексте «агрегатной оболочки» правильно по терминологии Лоренси. Так как речь идет о грубой физической материи, значит 49: 5-7, невозможно здесь употреблять термин «эфирный», который (по крайней мере в солнечносистемном смысле) относится к 49: 2-4, возможно включая и 49: 1. Насчет грубофизических оболочек Лоренси употребляет термины «органический» и «агрегатный» вроде антонимов.

-- Видимо я пока не заострял внимание на своем непонимании слова «агрегатный». И теперь хотел бы уточнить его более четко. Я считал, что если, например, на Венере или на Марсе есть растения и животные в агрегатных физических оболочках, но мы их не видим физическим зрением, значит они эфирные. Но вы пишете, что именно не эфирные, а агрегатные. В чем разница между грубо-физической материей 49: 5-7 на Земле и агрегатной материей 49: 5-7 на других планетах, которую почему-то мы не видим своим физическим зрением?

 

ЦИТАТА: 9. 27. 1 Вместо «в спонтанном, безличном расположении» предлается «в спонтанной, безличной преданности», как лучше соответсвующее оригинвалу.

 

-- Хочу уточнить. Я считал, что на высшей эмоциональной стадии «преданность», (типичная для фанатиков с низшей эмоциональностью и доминированием 6 отдела, которые всех делят на «наших» и «ненаших»), заменяется «расположением» (когда человек видит несовершенства менее развитых людей, но все равно относится к ним без агрессии и не считает их врагами). Разве преданность в данном контексте лучше?

 

ЦИТАТА: 9. 26. 4 Я принимаю Ваше первое предложение, которое очень хорошо выражает смысл оригинала. Однако Ваше второй вариант удаляется слишком от смысла оригинала. Слово «переродятся» здесь ведь значит «будут перевоплощаться». Речь отнюдь не идет о «втором рождении» позже в жизни эзотерика.

 

-- Тогда, если речь идет о следующих воплощениях, лучше заменить слово «переродятся» (ведь оно в русском языке скорее будет понятно, как коренное изменение характера в течении одной жизни, то есть как «второе рождение»). Предлагаю такой вариант.

9. 26. 4 Трудно примириться с мыслью, что переродятся и перевоплощаться потребуется и эзотерикам, большинство из них которых в семьях, идиотизированых господствующими идиологиями, должны пройти через различные стадии развития (стадии варварства, цивилизации и культуры), чтобы вновь достичь

ЦИТАТА: 9. 26. 10 Да, это правда, что Лоренси употребляет то слово «я», то слово «монада» в том же самом смысле. Он и дает нам полную свободу выбрать между ними. Оригинал здесь гласит «я», но я выбрал слово «монада» ради большей четкости, А если Вы рекомендуете сохранить «я», то я не возражаю.

 

-- Я считал, что он выбирает тот или иной вариант (я или монада) в зависимости от конкретного контекста. И если в данном случае он выбрал «я», то правильнее его и использовать в переводе.

 

Ххххххххх

 

-- По поводу Успенского. Если у него в книгах так много полезного для гилозики, то разве не было бы полезным сделать прямо в текстах КОММЕНТАРИИ В СКОБКАХ. Например, вчера я прочитал следующий отрывок из книги «Психология и космология возможного развития человека».

 

ЦИТАТА:

Чтобы избежать трудностей и помочь учащемуся классифицировать новые идеи, система дает подразделение на семь категории людей.

Первые три категории принадлежат практически одному и тому же уровню.

Человек No 1 -- это человек, у которого двигательный и инстинктивный центры доминируют над интеллектуальным и эмоциональным центрами, т. е. Физический человек.

Человек No 2 -- это человек, у которого эмоциональный центр господствует над интеллектуальным, двигательным и инстинктивным, Человек Эмоциональный.

Человек No 3 -- это человек, у которого интеллектуальный центр преобладает над эмоциональным, двигательным и инстинктивным. Человек Интеллектуальный.

В обычной жизни мы встречаемся только с этими тремя категориями людей. Каждый из нас и все нам известные люди принадлежат к No 1, No 2, или No 3. Имеются высшие категории, но люди не принадлежат от рождения к этим высшим категориям. Все они рождаются под No 1, No 2 пли No 3 и способны достичь высших категории только посредством школ.

Человек No 4, как таковой не рождается. Он является продуктом школьной работы. Он отличается от No 1, 2, 3 своим знанием себя самого, пониманием своего положения и, если выразиться технически, обретением постоянного центра тяжести. Под последним я имею в виду, что идея достижения постоянного " Я" и воли, т. е. идея саморазвития уже стала для него важнее всех прочих интересов.

Нужно добавить их характеристике человека No 4, что у него более сбалансированные функции и центры, причем таким образом, как их никогда не удается сбалансировать без работы над собой согласно принципам и методам школы.

Человек No 5 -- это человек, который обрел единство и самосознание. Он отличается от обычного человека, поскольку у него работает один из высших центров, у него имеются многие функции и силы, каковыми обычный человек -- No 1, 2 и 3 -- не располагает.

Человек No 6 -- это человек, достигший объективного сознания. У него работает другой высший центр. Он обладает многочисленными новыми способностями и силами, лежащими за пределами понимания обычного человека.

Человек No 7 -- это человек, достигший всего того, чего вообще может достигнуть человек. У него постоянное " Я" и свободная воля. Он способен контролировать все состояния своего сознания, и он уже не может утратить чего-либо из им обретенного. Согласно иному способу описания, он бессмертен в пределах Солнечной системы.

Понимание такого подразделения на семь категорий очень важно, поскольку оно имеет очень много применений во всевозможных видах изучения человеческой деятельности. Оно дает в руки тех, кто ведает, очень сильный и точнейший инструмент или орудие определения проявлений, каковые невозможно определить без него.

Возьмите, например, общие представления о религии, искусстве, науке и философии. Начиная с религии мы сразу видим, чем будет религия для человека No 1, -- все формы фетишизма, как бы они ни назывались; религия человека No 2 -- это эмоциональная сентиментальная религия, переходящая иной раз в фанатизм, грубейшие формы нетерпимости, преследования еретиков и т. д.; религия человека No 3 -- это теоретическая, схоластическая религия, исполненная аргументов по поводу слов, форм, ритуалов, которые делаются важнее всего остального; религия No 4 -- это религия человека, работающего над саморазвитием; религия человека No 5 -- это религия человека, достигшего единства, видящего и знающего множество вещей, которых человек No 1, 2 и 3 не видит и не знает; затем следует религия человека No 6 и человека No 7, о которой мы ничего не можем знать.

Те же градации применимы к искусству, науке и философии. Должны существовать искусство для человека No 1, 2, 3, наука для человека No 1, 2, 3, 4 и т. д. Вы должны сами попытаться найти для себя примеры.

(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)

-- Разве не полезно было бы прокомментировать этот отрывок и использовать для этого цифры с указанием подпланов из гилозоики и названия стадий (варварства, цивилизации, культуры, гуманности и идеальности)? Не могли бы вы это сделать хотя бы для меня лично ТОЛЬКО С ЭТИМ ОТРЫВКОМ, чтобы я более осознанно понимал, как соотнести эту информацию с гилозоикой и может быть сам попробовал сделать подобные комментарии в дальнейших отрывках. А потом прислал их вам для проверки, правильно ли я это понял.

хххххххххххх

-- Далее правка.

9. 32. 2 Существует всего 49 все более высоких атомных мирах, и все они

9. 32. 3 Нам дается ровно столько этого знания, сколько нам нужно для достижения более высокого, следующего более высокого уровня, следующей более высокой стадии развития, следующего более высокого природного царства.

9. 32. 9 Вы не можете избежать перевоплощения. Вы – первоатом – однажды были введены

9. 32. 14 Мы можем лишь констатировать, что ее утверждения являются взаимно непротиворечивыми, окончательно обоснованными объяснениями ранее необъяснимых фактов.

9. 33. 4 Если жизнь протекает нормально, то ему следует пройти стадию

9. 33. 8 В основе юношеского идеализма отчасти лежит эмоциональный бунт, отчасти – ментальная ограниченность

9. 33. 9 Нетерпимость является безошибочным признаком того, что данный индивид

9. 34. 1 Их мировая история – это сборник баек, небылиц и рассказов для незрелой молодежи.

То, что правители в прошлые времена нанимали историков для прославления своих и своих народов глупостей и жестокостей своих и своих народов

9. 34. 3 Только эзотерическая история может предоставить требуемые факты о происхождении и развитии рас в течение 22 миллионов лет назад, когда существовали однополые человеческие существа на нашей планете

-- В «течении» на русском означает, что все 22 млн лет они были однополыми.

9. 34. 5 Считается, что мировые эпохи являются «различные социальные и культурные состояния, чьи происхождение, расцвет, распад и смена друг друга составляют форму и содержание человеческой эволюции».

9. 34. 7 были заслугами не нынешнего человечества, а кланов, привезенных прибывших сюда из других шаров.

9. 34. 9 для подготовки и поддержания культуры, могут уделять свое

9. 34. 16 Чтобы научиться чему-то существенному у истории, человек, очевидно, должен быть способен проследить

9. 34. 21 что закон судьбы и закон жатвы ведут индивида ко все большему пониманию сущностной жизни

9. 34. 23 В этих двух мирах глупцы могут носиться эоны, пока не увидят, что эти миры бессмысленны в отношении реальности и развития; пока не научились, что произвол создает хаос, что закономерность является необходимым условием для космоса, что закон является основой всего, той основой, которая делает возможным метод и систему; пока не поймут, что открытие и применение законов

9. 35. 10 Тот, кто доверяется своему инстинкту чутью и делает все возможное, чтобы реализовать единство, автоматически развивает требуемые способности

-- Инстинкт – это все же от животного начала в человеке. А к высшему его устремляет чутье, интуиция.

9. 35. 13 соответствующими материальным вибрациям

9. 35. 16 Но взрослые остаются на достигнутом уровнеи и желают сохранить его игрушки

9. 35. 17 Если желания и жажда делают человека несчастным

-- В русском языке слово «жажда» не имеет множественного числа.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...