Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Re: вопрос об Успенском




Lars Adelskogh

_2-06-2021, 12: 51

Кому: вам

Знание_жизни_Один_9. 38-9. 44. docx

Здравствуйте, Александр!

Спасибо за Ваши исправления и замечания, всегда так ценные для меня.

Ваши исправления я принял за некоторыми исключениями:

9. 34. 1 «для зрелой молодежи» – правильно по оригиналу, «Незрелая молодежь» - это обозначало бы еще более молодых людей, а о них здесь не идет речь.

 

9. 34. 3 «в течение 22 миллионов лет» - правильно по оригиналу.

Да, это правда что мы, человеческие существа, последние все 22 млн лет были однополыми. Разделение полов произошло в четвертой подрасе третьей коренной расы около 22 млн лет назад, а до этого времени существовали у одной особи этих примитивных людей признаки и мужского и женского пола, то есть, они являлись гермафродитами. Этот вопрос обсуждается и в " Объяснении" 12. 2. 9.

 

9. 34. 5 Предлагается этот вариант: Считается, что мировые эпохи являются «различными социальными и культурными состояниями, чьи происхождение, расцвет, распад и смена друг друга составляют форму и содержание человеческой эволюции».

 

9. 34. 7 Предлагается этот вариант: были заслугами не нынешнего человечества, а кланов, перемещенных сюда из других шаров.

 

9. 34. 21 предлагается этот вариант, который лучше соответствует оригиналу: что закон судьбы и закон жатвы ведут индивида ко все большему пониманию сущностей жизни

 

9. 35. 10 инстинкт – правильно по оригиналу. Инстинкт отнюдь не ограиичен «животным началом», а в человеческом царстве он является проявлением (частичной актуализацией) из находящегося в подсознании фонда латентного опыта, накопленного в течение всех человеческих воплощений.

 

Далее насчет Ваших замечаний и вопросов:

Насчет агрегатных оболочек из низшей физической материи у нас все еще слишком мало информации от планетарной иерархии, чтобы нам было бы возможно составить более, чем довольно скудные представсления по этому вопросу. Вот что я написал в своем комментарие к «Знание реальности» Лоренси: «Организм состоит из клеток, тканей, органов и систем органов. Совсем иначе устроены агрегатные оболочки; они могут, например, мгновенно образовываться и растворяться. » Последнее относится и к агрегатным оболочкам из грубо-физической материи (49: 5-7), по крайней мере что касается таких оболочек, которые члены планетарной иерархии иногда употребляют при общении с своими учениками в человеческом царстве.

 

9. 27. 1 Да, Вы правы об уместности слова «расположении» в данном контексте. Отлично.

 

9. 26. 4 Вы правы и насчет «перевоплощаться». Дело очевидно в том, что существует определенная смысловая разница между шведским и русским словами, которые поверхностно оба обозначают «перерождение». Шведское слово å terfö delse совсем конкретно, так что его никогда невозможно понимать в переносном значении; в переносном значении, в нравственном или религиозном смысле употребляется всегда и без исключения слово på nyttfö delse. Для последнего шведского слова, употребляемого в качестве теологического термина, у нас есть в русских переводах трудов Лоренси выражеиня «рождение свыше» и «рожденный свыше» («Путь человека» 7. 19. 10 и 9. 65. 3 и «Знание жизни Один» 3. 23 и 3. 23. 1).

 

Что касается выбора между терминами «я» и «монада» в различных контекстах, то, что Вы написали об этом для меня вполне удовлетворительно. Дело в том, что я до этого не был уверен в том, что термин «я» для русских читателей всегда подходит. И Лоренси дает нам свободный выбор по этому вопросу:

В международном употреблении термин «я» может быть для большего удобства заменен на «монада», таким образом, 43-монада, 44-монада, 45-монада и т. д. «Знание реальности» 1. 21. 4

 

Насчет терминов «человек номер 1», «человек номер 2», «человек номер 3» и т. д., употребляемы Успенским, дело отнюдь не обстоит так, чтобы возможно было просто добавить в скобках будто гилозоические термины для людей, начинающихся на пяти различных стадиях человеческого развития.

Термины «человек номер 1», «человек номер 2», «человек номер 3» не относятся к различным стадиям развития, а к различным проявленным тенденциям или склонностям у индивидов, которые могут находиться на той же самой стадии развития, скажем – на стадии культуры, будучи изучающими эзотерику и стремящимися к ученичеству. Легко соблюдать в эзотерических группах, как некоторые индивиды изначально более интеллектуальны, чем эмоциональны или физически активны; другие – более эмоциональны, чем интеллектуальны и физически деятельны; и т. д. Одна из целей эзотерического обучения, эзотерической тренировки – уравнить это неравновесие у индивида, так что эти три сферы его деятельности стали в той же (или почти в той же степени) активизированными. Дело можно выразить и так: изначально человек номер три – это человек, который спонтанно, механически является ментально трудолюбивым – ему очень нравится изучать различные теории и углубляться в них. Но в то же время он эмоционально и физически ленив – не очень интересуется тем, как другие люди чувствуют, их страдания, печали и радости, включая и как он сам может их обидеть своим недопониманием их эмоций. Человек номер два – соответственно изначально и эмоционально активен и старателен, а интеллектуально и физически ленив; человек номер один – физически активен, а эмоционально и ментально ленив, Конечно – это в определенной степени преувеличения, и нельзя это понимать совсем буквально. Это тенденции.

Люди номер один, два и три – это люди, еще не получившие эзотерической тренировки. Люди номер четыре, пять и т. д. – это все более развитые люди, люди, у которых проходит процесс уравновесие, гармонизации вместе с повышением сознания.

Вместо того, чтобы сделать текущий комментарий к трудам Успенского (для этого времени просто не хватает и, кроме того, не было бы очень целесообразно) я уже

составил наиважное из его материала и включил в труды «Объяснение», «Путь и его странники» (по-английски: The Way and Its Wanderers) и «Основы световой технологии». В статьях The Fourth Way, Part One и The Fourth Way, Part Two (Четвертый путь, часть первая и часть вторая, находятся на www. veidos. se) предоставляется общий обзор некоторых центральных тем у Успенского и Гурджиева.

Тема «люди номер 1 и т. д. » обсуждается в особенности в главах 4. 11 и 5. 1 «Пути и его странники» на www. veidos. se

 

Теперь примите, пожалуйста, первую половину раздела " Закон я"

Желаю Вам

жизии, силы, здоровья

искренна Ваш

Ларс

хххххххххххххххххххххххххххх

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...