Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению уголка для родителей




• Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен об­новляться.

• При размещении любого печатного материала на стенде (сове­тов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая автор­ство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сдела­ет профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наив­ными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций в папках-передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6 — иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную ин­формацию.

• Следует создать резерв для обмена информацией между груп­пами.

Разделы

1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенно­стях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, вклю­чая по очереди требования по физическому, умственному, нрав­ственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особен­ностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т.д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д.).

2. «Наша жизнь день за днем». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализи­ровали на занятии (например, «Сегодня Сережа спросил: почему сахар сладкий?»), текста песенки, выученной на занятии или про­гулке, названия прослушанного музыкального произведения, кни­ги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: «Мама, выучи со мной скорого­ворку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»; «Папа, загадай мне загадку: «Не лает, не кусается, а в дом не пускает?» и т.д.

3. «Наширодители советуют» (название произвольное). В этом разделе родители могут обратиться с каким-то предложением к дру­гим родителям (давайте, сводим детей на экскурсию по городу), поделиться опытом (например, профилактика простуды: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей, от которых они их услышали), информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги), советом (возможно, кулинарным рецептом) и т.д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос), решение принимает родительское собрание.

4. «Права детей». Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в до­школьном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

5. Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например:

Прогулка: если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки — впечатления детей, возможен фотомонтаж, «репортаж с прогулки», рисунки детей и комментарии к ним и т.д.

Длительная ролевая игра: когда началась, роли, атрибуты, за­дание по поделкам. Например, играем в больницу — нужны хала­ты, бинты, марлевые повязки, «бутылки с лекарствами», короб­ки из-под таблеток и т.д.; играем в магазин — атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный — задание меняется по сюжету

игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибу­ты нужны для игры.

Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Зарядка: расписать отдельные комплексы (можно профилакти­ческий, закаливающий и т.д.). Готовит инструктор по физкультуре.

Музыкальное занятие (готовит музыкальный руководитель) — репертуар занятия, какие произведения слушали. Можно предло­жить кассету для прослушивания произведения в условиях дома с аннотацией музыкальных произведений (запись у воспитателя).

Раз в месяц нужно планировать индивидуальную работу с роди­телями по подготовке к занятию. Вы планируете тему о космонав­тике. У каждого ребенка, даже во второй младшей группе, есть свои представления о многих вещах. Сделайте запись в «модели трех во­просов» (Л. Свирская) [84, с. 5].

Например:

12 апреля в группе будет проходить занятие «День космонавти­ки».

Что мы знаем Что мы хотим узнать Что можно сделать, чтобы узнать
Ира Максимова Космос, это куда летают кос­монавты Как корабли летают вокруг Земли Обратиться к папе

6. Доска объявлений. На нее помещается только официальная ин­формация: когда будет собрание, уплата долга, принести краски и т.д. (если есть об этом решение родительского собрания, на которое нужно обязательно сделать ссылку).

7. Меню. Меню также можно использовать для индивидуальной работы с родителями. Например, завтрак: «Любимая каша» (Маши К., Даши С, Степы А.) — манная. Или обед: плов (в советах родителей помещаются оригинальные рецепты плова).

8. Если в дошкольном учреждении работают такие специали­сты, как логопед, преподаватель иностранного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях.

9. Психолог, социальный педагог, медицинский работник гото­вят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа «Здоровье», много детей из со­циально неблагополучных семей или другие причины), имеют по­стоянную рубрику в уголке для родителей. Раз в квартал возможен

выпуск специального журнала для родителей по актуальной теме, например профилактике наркомании. Эти журналы даются во вре­менное пользование отдельным семьям на одну-две недели. После изучения родителями материала воспитатель проводит с ними бесе­ду по данному вопросу.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстра­ции детских поделок, рисунков, а также стол для газет и журналов.

Целью следующей формы наглядной пропаганды — тематиче­ских выставок — является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художествен­ному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспита­телей.

Тематические выставки создаются как для родительского кол­лектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более под­робно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспита­ния позволяют журналы для родителей.

Формы работы с семьей за пределами детского сада

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...