Составные элементы маркировки
Условные обозначения, используемые для идентификации характеристик товара и содержащие легко расшифровываемую символику, являются информационными знаками. Итак, информационные знаки представляют собой сгруппированную по различным признакам информационную базу данных о товаре. Специалисты классифицируют информационные знаки по группам*. * Николаева М.А. и др. Средства информации о товарах. Товарный справочник. Москва: Экономика. 1997. С. 45.
Принятый 23 сентября 1992 г. Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» определяет правила и правовые нормы в отношении товарных знаков – обозначений, с помощью которых можно отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. В общем, товарные знаки можно типологизировать в зависимости от объекта, формы представления и вида собственности владельца**. ** Николаева М.А. и др. Средства информации о товарах. С. 48–85.
Ассортиментные товарные знаки делятся на видовые (содержащие словесную информацию о названии товара, буквенные обозначения) и марочные (присущие конкретному виду товара с отличительными потребительскими свойствами). Марочный знак словесный: «Кока-Кола», «Спрайт», «Доктор Пеппер»; цифре «портвейн 777»; изобразительный - представляет собой изображение контура Кремля на водке «Кремлевская», устремленной ввысь ракеты на сигаретах «Космос»
Наименование места происхождения товара включает название страны, reографического объекта, используется для обозначения товара, свойства которого в значительной степени определяются природными, климатическими или иными факторами. Выделяются международные и национальные знаки страны происхождения товара. Штриховой код – знак, применяемый для учета информации о товаре, его авто магической идентификации. Штриховой код на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Штриховые коды делятся на два вида – EAN (Европейская ассоциация товарной нумерации) и UPC (Универсальные товарные коды) При этом основным принципом построения штрихового кода является кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных (жирных) и светлых различной толщины, применяемых для автоматической идентификации сведений о товаре. Структура кода EAN-13 представляет собой 13 цифр. Начало и конец сканирования отмечены удлиненными краевыми штрихами. Центральные удлиненные штрихи разделяют код на 2 части для облегчения визуальной проверки полноты записи кода, который начинается и заканчивается старт (стоповым) знаком. В 1987 г. Ассоциация EAN закрепила за СССР десять трехзначных кодов (префикс с 460-го по 469-й. Некоторые из кодов стран, присвоенных Международной ассоциацией EAN (стран местонахождения банка данных о штриховых кодах):
Упаковка также выступает в качестве эффективного маркетингового инструмента, при помощи которого сегментируется рынок потребителей. Брэнд-символика не просто удачный «айстоппер», но и текст, информирующий клиента о цели и качестве продукта, заключенного под упаковочным материалом. Упаковка cпособна сориентировать потенциального потребителя на маркетинговый диалог, стимулировать потребности покупателя.
Знак соответствия (в области сертификации) – защищенный в установленном порядке знак, применяется или выдается в соответствии с правилами системы сертификации, указывает, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. В зависимости от сферы применения различают национальные и транснациональные знаки соответствия. Национальный знак соответствия – знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Он разрабатывается, утверждается и регистрируется национальным органом по сертификации. В России утвержден общий знак соответствия системе ГОСТ Р. В соответствии с Законом «О товарных знаках» обязательность регистрации обыкновенных знаков не предусмотрена. Престижные знаки регистрируются в международном реестре и дают возможность выхода на внешний рынок. Незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара согласно ст. 46 Закона Российской Федерации «О товарных знаках» влечет за собой гражданскую и/или уголовную ответственность в соответствии с РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|