Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинговое исследование: от торговой марки – к брэнду




 

Постановка коммуникационной задачи возможна только после проведения полноценного исследования с целью определения рынка (товарные категории, конкуренты, рекламные возможности), потребительских предпочтений (фокус-группы), разработки рекламной концепции (образ марки, УТП, эмоциональное или прагматическое начало и т. д.). Поиск побудительного мотива, его актуальность усиливают продажи: упор на качество товара, соотношение цены и качества, быстрая поставка, безопасность и экономичность и т. д.).

 

 

Маркетинг – это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужное время в нужном месте по подходящей цене при осуществлении необходимых коммуникаций и мер по стимулированию сбыта. Маркетинг включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие бизнеса или продвижение имиджа политика, и ставит конечную цель – организовать маркетинговый диалог с покупателем (электоратом) на постоянной основе. Основная маркетинговая цель - увеличение прибыли от продажи товаров (услуг) или идей, увеличение доли рынка, укрепление добропорядочного имиджа политического деятеля.

Достичь основной цели можно, внедряя следующие концепции: совершенствование производства (использование конвейера для автомобильной сборки, для проведения глазных операций и т. д.); совершенствование товара (от дизайна установки до улучшения характеристик продукта); совершенствование коммерческих усилий (сейлз промоушн и система многоуровневого маркетинга, агрессивная реклама и т. д.).

 

Отметим, что среди маркетинговых понятий определение «продукт» включает в себя исследование продукта, маркетинговые исследования, дизайн продукта и сферу его применения, упаковку и брэндинг, гарантии и разработку нового продукта. Термин «цена» предполагает проведение эффективной ценовой политики, скидок и комиссионных, планирование оптовых и розничных продаж, исследования в области политики снижения цен и увеличения цен, влияния цен на потребителя. «Место продаж» связано с каналами продвижения продукта: розничная сеть, оптовики, прямые продажи, дистрибуция на зарубежных рынках, прямой экспорт, продажи торговым организациям и государственному сектору экономики; сбытовой аппарат предполагает работу с поставщиками, хранение, транспортировку и т. д. Промоушн заключается в планировании и проведении эффективной рекламной кампании, мероприятий по PR (связям с общественностью), позиционировании и брэндинге, стимулировании сбыта и прямом маркетинге, мерчендайзинге и распространении печатной рекламы, способствующей активизации сбыта.

 

Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы, когда в основе деления лежат различия в нуждах, образе жизни, поведении и т.д. Таким образом, сегмент рынка состоит из потребителей, достаточно одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Все сегменты рынка должны отвечать следующим критериям:

– Каждый сегмент рынка должен быть определяемым.

– Каждый сегмент рынка должен быть достижимым: рекламоносители обеспечивают контакт с каждой группой потребителей.

– Не могут быть одинаковыми потребности у различных сегментов.

– Рекомендуется выделять сегменты, имеющие практическую ценность для ведения бизнеса.

– Профессионально выделенный сегмент – однороден по потребностям, приоритетам, поведенческим характеристикам, покупательской способности.

 

ВАРИАНТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

 

КАТЕГОРИЯ   ВАРИАНТЫ  
Демография   Возраст Пол Социальное положение, профессия, доход Этническая группа, вероисповедание  
География   Место проживания  
Психография   Особенности района проживания Личностные характеристики (темперамент, характер)  
Поведение   Приверженность торговой марке, мера потребления, ситуация, выгоды  

 

В основу сегментирования потребительского рынка положены гео-, социодемографические и психографические характеристики, влияющие на поведение покупателей:

 

Авторы «Нового макси-маркетинга» предлагают 5 способов выявления потенциальных клиентов:

1) выявления при помощи УТП;

2) «разработка месторождений» клиентов через операционные и сборные базы данных на основании их образа жизни;

3) «промывка» золотоносных клиентов через отбор перспективных клиентов в результате пропорционального моделирования;

4) создание собственной базы данных, позволяющей прогнозировать поведение перспективного клиента;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...