Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Где Е – человеко/рубли, k – коэффициент пропорциональности.




Один из способов оценки эффективности рекламы был предложен журналом «Рекламный мир» (1997, № 12).

После заполнения анкеты суммируются оценки, проставленные в графе «Итого». Общую суммарную оценку делят на количество анкет:

< 20 баллов - крайне слабая реклама

21-40 баллов - посредственная 61-80 баллов - хорошая

41-60 баллов - удовлетворительная 81-100 баллов – эффективная

 

Параметры оценки   Максимальное количество баллов   Оценка  
1. Насколько эффективно реклама привлекает потребителя (в целом)        
2. Насколько эффективно реклама привлекает внимание именно тех категорий потребителей, на которых она рассчитана        
3. Способность вызвать желание досмотреть (дочитать, дослушать) рекламу до конца: насколько эффективно она приковывает внимание        
4. Информативность: насколько четко и ясно изложен рекламный аргумент, насколько емко показана полезность продукта        
5. Сила воздействия на эмоции: насколько удачно выбраны основные аргументы        
6. Насколько эффективно эти аргументы поданы с точки зрения возбуждения желательных эмоций        
7. Сила воздействия на фактическое поведение: насколько убедительно реклама предлагает последовать ее совету        
8. Насколько вероятно, что потребитель действительно выполнит действия, подсказанные ему в рекламе        
ИТОГО        

 

Для усиления эффективности рекламы российские психологи предлагают соблюдать ряд требований:

1) не следует говорить, что вы - самый лучший, особенно если помещаете рекламное обращение в газете бесплатных объявлений. Желательно использовать персонаж, производящий хорошее впечатление (в том числе и «звезду»);

2) не стоит делать упор на лобовую атаку, косвенная реклама действует помимо сознания адресата;

3) помните: реклама ускоряет провал некачественного товара, не раздувайте несуществующие достоинства.

 

* Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1996.

 

Возможен анализ рекламы по отдельным компонентам – возбуждающим эмоцию интереса, формирующим отношение к продукту, влияющим на поведение потребителя.

 

№ рекламного текста   Рекламируемый товар   Усредненные оценки компонентов  
        когнитивного   аффективного   конативного  
                 
                 

 

В общем случае критериями эффективности рекламы можно считать разницу между прибылью и затратами на рекламу:

Ер = Р - С,

где Ер - эффективность рекламы, Р - прибыль, С - затраты на рекламу.

Понятно, что такой подсчет не может полностью удовлетворить рекламодателя. Поэтому эффективность подразумевает и достижение поставленной цели (соответствуют ли ей выделенные бюджетные средства).

Эффективность рекламной кампании можно проследить, сравнив итоги предварительных тестов, оценивающих намерения потребителя по отношению к продукту, запоминаемость информации, качество сообщения и т.д., и посттестирования: 1) отзыв без напоминания, 2) отзыв с напоминанием, 3) тестирование отношения, 4) тестирование запросов. В первом случае респондент сам называет рекламоносителя и запомнившийся ему текст, во втором – выбирает из списка рекламных сообщений запомнившийся ему текст, в третьем случае замеряется изменение отношения к продвигаемому продукту.

В качестве эффективного метода измерения действенности рекламы наряду с тестированием используются его разновидности – купонный и балльный методы. Количество возвращенных купонов помогает определить масштаб действенности рекламоносителя (см. табл. на стр. 201).

При необходимости определения эффективности рекламы за небольшой промежуток времени выделяются три периода:

а - до начала рекламной кампании;

b – в период рекламной кампании;

с – после рекламной кампании.

 

 


Возрастание или падение товарооборота в период В обозначим Zbo. Среднее арифметическое объемов товарооборота в период А и в период С составит:

 

 

где Dao и Doc– среднедневной оборот в соответствующих периодах. Что касается прироста товарооборота в период (В) проведения рекламной кампании (Рo), то его рассчитываем как разницу между среднедневным оборотом без воздействия рекламы и оборотом под воздействием рекламы, умноженную на количество дней в периоде (Db):

 

 

Эффективность рекламы измеряется и использованием метода коэффициентов эластичности спроса с учетом расходов на рекламу, если необходимо определить рост или падение спроса в % при увеличении или снижении затрат на рекламу на 1%*.

* Искусство рекламы. Серия «Как делать рекламу», Издательство Казанского университета, 1992; К. Leppnero. Advertising Procedure. NJ: Prentice Hall, 1983.

 

Глава 3. Медиапланирование как элемент коммуникационного маркетинга

 

Под рекламой понимается оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. В то же время «реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования».

Грамотное медиапланирование предполагает выбор наиболее эффективного для продвижения конкретной рекламной идеи средства массовой информации – телевидение, радио, печатные издания и т.п. Процесс медиапланирования представляет собой ответ на главный вопрос рекламной кампании: каким образом можно донести до покупателя рекламное обращение, чтобы оно было максимально действенным? Отвечая на этот вопрос, медиапланер обязан решить более частные задачи:

• какой рекламоноситель наиболее эффективен в данном случае;

• какой рекламоноситель способен достичь нужного сегмента;

• как часто должен осуществляться рекламный контакт;

• какова продолжительность рекламного контакта;

• когда должно появиться рекламное обращение;

 

• где и на каком рынке обращение сыграет эффективную роль;

• сколько средств вкладывать в различные рекламоносители.

Медиаплан, служащий основным документом для покупки эфирного времени и газетно-журнальных площадей.

РЕКЛАМА, ВЫСТУПАЯ В КАЧЕСТВЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЯХ:

• Содействие узнаваемости товара или услуги, где бы их ни продавали, и укрепление доверия к ним.

• Обеспечение восприятия товара оптовиками, розничными торговцами и потребителями и содействие, таким образом, налаживанию распределения.

• Стимулирование спроса на конкретный марочный товар.

• Противоборство с марочными товарами конкурентов.

• Противоборство с эффектом сезонного спроса.

• Сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги.

• Популяризация новой идеи или метода.

• Обеспечение роста сбыта и связанных с ним преимуществ более широкого или массового производства.

• Стимулирование запросов и частичное или полное устранение предубеждений.

• Укрепление убежденности продавца.

• Представление товара в новой упаковке, представление модифицированного продукта или совершенствование товара или услуги.

• Объявление о льготных сделках или предложениях.

• Разъяснение сути нового товара или услуги.

• Обеспечение роста розничного товарооборота и интенсификация использования средств, вложенных в товарно-материальные запасы.

• Совершенствование или изменение репутации или общего представления.

• Побуждение потенциальных покупателей к посещению демонстрационного зала или магазина*.

* Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991. С. 11, 39.

 

Как видим, реклама многофункциональна, но, несмотря на то что каждому из каналов распространения рекламы присущи свои преимущества и свои ограничения, по показателям размещаемой в них рекламы газеты занимают лидирующее положение, опережая телевидение, директ мейл, радио, журналы, наружную рекламу.

 

Формируя адекватный рекламным целям бюджет, следует особое внимание обратить на ряд факторов: сам рынок, на который выводится новый продукт, требует гораздо больших расходов, чем расходы на противостояние конкурентам; чем больше рынок, тем больше конкурентов и соответственно выше затраты; реклама на женскую аудиторию требует меньших затрат; бюджет марки с низкой степенью узнаваемости должен значительно превышать расходы конкурентов; свободный сегмент рынка появляется в результате ошибок лидеров в ценовой политике, дистрибуции или промоушн.

В ОТЛИЧИЕ ОТ РЕКЛАМЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО PR НАЦЕЛЕНЫ НА:

•формирование благопристойного имиджа;

•нейтрализацию негативной информации.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА - ПРОМОУШН- ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ УСКОРЕННОГО ОСВОЕНИЯ РЫНКА, УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА В ЦЕЛЯХ:

•влияния на потребителя;

•экономии средств;

•увеличения сбыта.

В коммерческой рекламе* все усилия направлены на демонстрацию того, как товар удовлетворяет всевозможные потребности покупателя, а в рекламе политической основные средства направляются на то, чтобы представить кандидата как честного и искреннего человека, отвечающего представлениям избирателей о кандидате достойном.

* Отметим, что коммерческая информация – это планируемое воздействие, закодированное в общепринятых символах, как вербальных, так и невербальных, передаваемое по каналам коммуникации получателю, т. е. это информация, которая имеет конкретную (материальную) цену и которая участвует в системе «продавец – информация – покупатель», «кандидат – информация – избиратель».

 

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО СРЕДИ СОЦИАЛЬНЫХ СФЕР РЕКЛАМНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ:

• экономика: производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы;

• бытовые услуги: починка, изготовление предметов быта, отдых;

• интеллектуальные услуги: образование, медицина, книги, пресса, гадание, туризм;

• зрелища: цирковые, театральные, концертные;

• религия: миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям;

• политика: агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций;

• юриспруденция: сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на казнь;

• наука и экология: реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах;

• семейные и межличностные отношения: брачные объявления; приглашения познакомиться, совершить совместное путешествие, вступить в дело;

• благотворительность: сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям;

• личностная самореклама: татуировки, шрамы, прически, знаки отличия, украшения, гербы – варианты целевой объективизации социального престижа личности*.

* Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. М.: Смысл, 1994. С. 6.

 

ТРАДИЦИОННО КОМПОЗИЦИЯ РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ:

•логотипа;

•слогана (девиза) – краткого рекламного лозунга, заголовка, афоризма, в котором содержится УТП (уникальное торговое предложение);

•завязки (зачина) – текста, предшествующего основной идее рекламного сообщения;

•информационного блока - основного текста, в котором приводятся главные аргументы в пользу товара;

•дополнительной информации (справочных данных) – адрес, контактный телефон (факс) и т.д.

Прежде всего нужно привлечь внимание читателей, затем, несмотря на добротно сработанные соседние объявления, заставить вчитаться в сам текст публикуемого рекламного обращения. Естественно, шансы на то, что ваше объявление будет прочитано, значительно возрастут, если оно будет иметь необычный, захватывающий заголовок (желательно в тандеме с впечатляющей иллюстрацией), предваряющий перечень коммерческих аргументов. Если этот перечень будет вплетен в основную рекламно-коммерческую тему, то эффект может превзойти все ожидания.

1) зарисовка с натуры – представление персонажа, использующего продукт в привычной обстановке (А);

2) акцентирование образа жизни – делается упор на то, как определенный товар вписывается в определенный образ жизни (Б);

 

 

 

3) создание фантазийной обстановки - вокруг товара (услуги) или его использования создается некий ореол фантазии (В);

4) создание настроения или образа, вокруг товара создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем, красоты, любви или безмятежности. В пользу товара не делается никаких утверждений, кроме косвенно внушаемых (Г);

5) реклама образа товара рассчитана прежде всего на создание определенного образа товара или же на возбуждение интереса к данной марке, категории товаров, фирме. Большинство аудио- и видеороликов относится к данной категории рекламы (Д);

Мюзикл - показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о товаре.

6) использование символического персонажа – создание персонажа, олицетворяющего собой товар. Персонаж этот может быть мультипликационным или реальным (Е);

7) акцент на техническом и профессиональном опыте – демонстрация технического и профессионального опыта фирмы в производстве конкретного товара (Ж);

 

 

8) использование данных научного характера – приводятся научные данные о предпочтительности и более высокой эффективности товара по сравнению с одной или несколькими другими марками (3);

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...