Каждый десятый европеец сделан на нашей кровати
9) использование свидетельств в пользу товара – реклама использует заслуживающий полного доверия источник информации (И). УДАЧНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН В ЭКОНОМИКЕ И ПОЛИТИКЕ ДОЛЖЕН: Легко читаться и запоминаться. Быть оригинальным. Вызывать любопытство. Содержать УТП. Сулить выгоду, вознаграждение. ЖАНРЫ РЕКЛАМЫ
Жанр всегда представляет собой органическое единство содержания и формы, где приоритет принадлежит содержанию, идее. В жанре, определенной концептуальной и композиционной структуре, своеобразно отражаются существующие явления действительности, в которых, естественно, и проявляется отношение рекламиста к изображаемому. Главная задача всех рекламных жанров – довести до совершенства процесс имиджирования, выгодного предложения достоинств продукта или человека. ЖАНРЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО ТРЕМ ГРУППАМ: • Информационные (заметка, интервью, отчет, репортаж - отвечают на вопросы: Что? Где? Когда? Кто участники?) • Аналитические (корреспонденция, статья, обзор, обозрение, рецензия, комментарий – отвечают на вопросы: Что? Где? Когда? Кто участники? Почему?)
• Публицистические (зарисовка, очерк – отвечают на вопросы: Что? Где? Когда? Кто участники? Как? Каким образом? Эта жанровая группа самым активным образом используется при подготовке PR-материалов, материалов со скрытой рекламой). Разнообразны формы рекламы, использующие слово: • Зрительная (визуальная) реклама включает в себя печатную, газетно-журнальную, световую, оформительскую, фоторекламу. • Слуховая (аудиореклама) – радиореклама, воздействующая на аудиторию посредством устных рекламных сообщений.
• Зрительно-слуховая (аудиовизуальная) реклама, включающая в себя теле-, кино-, видеоролики. В рекламных целях используются практически все жанры газетной публицистики. Рекламная заметка – наиболее простая и часто используемая форма рекламирования товаров, услуг, идей. В рекламной заметке возможно выделение основных качеств товара, подробное рассмотрение характерных сторон рекламируемого изделия, создание благоприятного образа товара. Заметка может быть как с заголовком, так и без него. Она ориентирует адресата, информируя: что произошло? где произошло? когда произошло? и кто участники события? Рекламная статья – комплексное исследование рекламируемого объекта, отличающееся глубоким анализом и широтой обобщений. Автор статьи популярно излагает и обобщает факты, связанные с рекламируемым товаром, услугой (идеей), выдающимся политиком. Приступая к написанию рекламной статьи, автор выбирает: 1) тему; подробно останавливается на 2) главной проблеме и намечает 3) задачи, которые необходимо решить в процессе подготовки материала. Требования к рекламной статье: актуальность, достоверность, доступность, правдивость, конкретность. ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЗЫВЫ К ПОКУПКЕ: •Присоединяйтесь к 2 миллионам экономных семей и получайте больше за каждый доллар! •Пошлите нам всего 10 центов в течение 10 дней, и вы получите любые 8 пленок или кассет всего за $0,99! • Неужели работающие женщины стареют быстрее? •Действуйте или проиграете! •Предлагаем вам получить первые 30 дней страхования всего за $0,10! •Если к вам относится программа государственной медицинской помощи... прочтите эти важные новости! •Последняя информация по налогообложению внутри – бесплатный образец и купон со скидкой! •Подарок за услугу – внутри конверта вы найдете коллекционную иностранную монету! Рекламный репортаж - жанр, дающий историю события через непосредственное восприятие автора, воссоздающего картину происходящего. Автор дает аудитории наглядное представление о рекламируемом объекте, рекомендует потенциальным потребителям понравившееся ему изделие. Оперативность, динамичность, наглядность происходящего и активно действующее авторское «я» – непременные атрибуты репортажа. Читатель превратится в активного потребителя только тогда, когда автору рекламного репортажа удастся убедительно доказать необходимость определенных действий.
Рекламный отчет – развернутое, детализированное представление о конкретном событии, его ходе. Главное внимание в отчете уделяется созданию рекламного образа. Для этого в рекламном отчете воссоздается обстановка, в которой происходит действие, перечисляются рекламируемые товары или услуги, особо выделяются те стороны рекламируемых объектов, которые выгодно отличают их от других. Ссылка на авторитетные источники, мнение специалистов о рекламируемом товаре и наконец суждения незаинтересованных лиц оказывают решающее влияние на формирование рекламного образа. Убедительный рекламный образ создается за счет привлечения автором новых данных и цифр, вычленения наиболее актуальных проблем. Рекламный отчет может строиться не в хронологическом порядке, а выборочно в соответствии с задачами рекламиста. Внимание акцентируется на рекламируемом объекте, вокруг которого и выстраиваются выступления независимых экспертов и авторитетных лиц. Рекламное интервью - беседа в форме диалога между рекламистом и интервьюируемым лицом. Выделяются интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-зарисовка, интервью-мнение, коллективное интервью, анкета. По форме интервью представляет собой законченный текст, состоящий из блоков «вопрос–ответ» и объединенный общим замыслом. Функция рекламного интервью заключается в том, чтобы проинформировать (куда?, где?, что?, зачем?), объяснить (почему?), дать оценку (каково ваше мнение?), предсказать (что будет?) и рекомендовать (что делать?) потребителям совершить покупку товара, продукта, поддержать кандидатуру интервьюируемого политика, сформировать общественное мнение в пользу определенной идеи. Главная задача рекламиста – добиться от собеседника непринужденности и непосредственности речи, способной создать яркий рекламный образ.
Рекламная корреспонденция основывается на конкретном анализе фактов, изучении локальной ситуации, связанной с рекламируемым товаром, идеей или услугой. Корреспонденция не ограничивается рассмотрением фактов, она их анализирует. Для рекламной корреспонденции характерна авторская оценка рассматриваемых фактов. Прибегая к аргументации, анализу фактов, автор пропагандирует положительный опыт, привлекая внимание аудитории к рекламируемому объекту. Нередко героем рекламной корреспонденции выступает политик, известный государственный деятель, глава фирмы. Рекламная рецензия (рассмотрение, оценка – лат.) – жанр, служащий целям исследования рекламируемого объекта с детализированным разбором его достоинств. Наряду с содержащейся оценкой, рекламная рецензия призывает потребителя к совершению определенного действия, как и реклама-действие. Функции рецензирования: помочь увидеть в рекламируемом объекте достоинства, скрытые от потребителя. Поэтому перед рекламистом стоит задача создать глубокий и яркий рекламный образ, подготовить аудиторию к определенным выводам. Рекламный очерк не просто рассказывает о рекламируемом продукте, идее или кандидате-политике, в нем органично соединяются элементы беллетристики и публицистики, понятия и образа, типическое раскрывается через индивидуальные языковые средства, он направлен на создание художественно-публицистического образа рекламируемого объекта. Рекламный очерк апеллирует к эмоциям потребителя равно как и к рациональному началу. Таким образом, адресат не только чувствует изображаемое, но и способен понять значимость описываемого события. Позитивность жанра способствует наиболее полному восприятию рекламной сущности явления. СРЕДИ ТРЕБОВАНИЙ ЛОГИКИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К РЕКЛАМНОМУ ТЕКСТУ, ВЫДЕЛЯЮТСЯ: Точность, определенность, непротиворечивость, обоснованность и последовательность мышления. На этих требованиях, как известно, основаны правильные логические операции – умозаключение, доказательство, определение и т.д. Требования логики вытекают из четырех основных логических законов, три из которых сформулированы Аристотелем, а четвертый - Лейбницем.
Закон тождества связан с требованием однозначности, определенности мысли в процессе размышления: «Объем и содержание мысли о каком-либо предмете должны быть строго определены и оставаться постоянными в процессе рассуждения о нем. А–А, или А суть А». НАПРИМЕР: Книга – печатное издание в жесткой обложке - лучший подарок! Брошюра – книга в мягкой обложке. Наиболее типичной ошибкой в данном случае является подмена тезиса, смещение плана изложения рекламного материала. Закон противоречия гласит: «Не могут быть одновременно истинными противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время, в одном и том же отношении». НАПРИМЕР: А. выучил иностранный язык по нашему методу. А. не выучил иностранный язык. Закон исключенного третьего вытекает из первых двух: «Из двух противоречащих друг другу высказываний в одно и то же время в одном и том же месте одно непременно истинно».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|