Логопедическая зарядка. в коррекционно- воспитательной работе. с детьми, имеющими тяжелые дефекты речи. Екатеринбург 1992
Стр 1 из 21Следующая ⇒ Главное управление народного образования
Логопедическая зарядка
в коррекционно- воспитательной работе
с детьми, имеющими тяжелые дефекты речи
Методическое руководство для проведения логопедических зарядок
Екатеринбург 1992
Составители: Т. В. Киселёва, А. И. Останина Логопедическая зарядка в коррекционно-воспитательной работе с детьми, имеющими тяжелые дефекты речи: Метод. руководство для проведения логопедических зарядок/ГлавУНО. Екатеринбург, 1992. 150с.
Методическое руководство составлено педагогами-методистами специальной школы – интерната №58 для детей с тяжелыми нарушениями речи и предназначено для логопедов, дефектологов, фонопедов, воспитателей специализированных детских учреждений речевого профиля.
Рецензент З. А. Репина, канд. пед. наук, доцент кафедры психопатологии Свердловского государственного педагогического института.
© Киселёва Т. В., Останина А. И.
Введение Одним из главных моментов в преемственности работы логопе- Логопедическая зарядка преследует следующие цели: 1. Развитие общей моторики и артикуляционного праксиса.
6. Уточнение артикуляции подготовленных звуков. 8. Формирование и развитие фонематического слуха и восприятия. Вместе с этими целями зарядка должна развивать память, воcприятие, мышление и воображение детей. Логопедическая зарядка должна проводиться в виде занятия во В раннем возрасте логопедические занятияпроводятся поподгруп- Особый эмоциональный настрой создают в логопедической за-
Зарядку составляет логопед-дефектолог. Он определяет форму Запись логопедической зарядки ведется в тетради взаимосвязи Данное пособие рекомендуется для логопедов, дефектологов, В пособии даны примерные разработки логопедических зарядок
От 2
Логопедическая зарядка на звук " А"
1. Упражнение для общего расслабления: Ножками затопали, Зашагали по полу. Тихо сели по местам.: а) поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам (расходящиеся движения); б) поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;
2. Массаж лица. Массаж может проводиться под чтение стихотворения:
Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели,
3. Миогимнастика: Мы умеем улыбаться.
4. Упражнения для активизации мышц задней стенки глотки и мягкого неба: Захотели спать - начали зевать (широко разевая рот).
5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания: Вот мы шарик надуваем, Шарик лопнул - выдыхаем.
6. Упражнения для развития воздушной струи: " погрели ладошки" (открыть рот, сделать выдох на руки, артикуляция гласного звука " а", воздух должен быть теплым, язык у нижних зубов).
7. Артикуляционная гимнастика:
- растянуть губы в улыбку, - широко открыть рот " пещеркой" и закрыть;
- положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет от 1 до 5; - " почистить зубки" (круговые движения языка).
Наша Аня мала.
Аня маму звала: Маа-маа, маа-мааа.
Мама дома была,
Аня маму нашла.
Маа-маа, маа-мааа.
9. Речевой материал:
А-а-а - заплакала Аленка.
Потому что я солдат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|