1. По моим губам определить, какой звук я хочу произнести (У).
1. По моим губам определить, какой звук я хочу произнести (У).
-Упражнение " гудок" -мы с вами пели песенку " Паровоз", а теперь путь и дает гудок. Через нос - вдох, руки
-губы " трубочкой", -язых у нижних зубов, -струя сильная, воздух не встречает преграды, -голос есть. 3. Характеристика звука: какой это звук? Почему? 4. Развитие фонематического восприятия:
- у а м у ш р с у б н. 5. Отработка звука в звукосочетаниях, отработка голоса: -волк воет: " Ууу", -малыши плачут: " Уа, уа", -филин кричит в лесу: " Фу-бу", -поросенок наелся, пыхтит: " Уф".
6. Физминутка:
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо все выше, выше.
-Кто на себе свой домик носит? (Улитка) -Определить место звука " у".
8. Отработка звука " у" в словах по картинкам: утка, уж, улитка. Делим на слоги. Определяем количесгво слогов. Разложить по местам: 1 слог, 2 слога, 3 слога.
9. Упражнение для развития памяти, внимания и мышления: Какая картинка лишняя? - Утка, курица, гусь, кузнечик.
10. Упражнение для развития памяти: Что изменилось? (гусь, курица, утка).
11. Игра " Поезд". Дети идут по комнате, изображая поезд, показывая руками дви- Ух! Ух! Ух! Еду, еду, во весь дух!
Всех на дачу укачу!
12. Работа по картинкам.
Классификация предметов, назовите насекомых, игрушки.
13. Составьте предложение со словом " утКА". Анализ этого предложения.
14. Выучить: Утка крякает в пруду; Я найду себе еду. Для меня нырнуть пустяк,
Итог занятия.
3анятие 4 Тема: Звук и буква " У" Наглядность: профиль артикуляции звука " у", таблица N 6 из серии" Обучение грамоте", картинки или игрушки: улитка, кукла Уля, маски волка и медведя. Материал к книга Выгодской " Устранение заикания у дошкольников», с. 59
Ход занятия:
I. Массаж губы, лица, мягкого неба: продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".
II. Артикуляционная гимнастика
1. Нос- рот, рот- рот (контроль за язычком).
2. Активизация мягкого неба: храпение на выдохе и вдохе, имитация рвотного движения(" плохо нам" - язык высунут изо рта, имитируем рвотное движение), полоскание горлышка водой.
Красить комнату пора, Пригласили маляра.
5. Упражнения для челюсти: а) медленное опускание и поднимание челюсти на счет до 5- контроль за язычком, б) боковые движения челюстью " обезьянки": Обезьянки прибежали Вправо-влево, вправо-влево, Вправо-влево, взад-вперед,
6. Упражнения для струи: надуй шар, посвисти в пузырек,
а) " срываем яблоки" - тянемся на носочках вверх, вдох через нос, " кладем яблоки в корзинку" — выдох через рот; б) " болванчики": сидя на коврике, ножки по-турецки, руки в замок на затылке, вдох через нос, наклоняясь, выдох через рот.
Сидит белка на тележке, Воробью, синичке, Заиньке – усатому
9. Упражнения для динамики:
Дует ветер нам в лицо: У у у (см. занятие Х 3).
1. Выделение звука " у". Игра " Умка" и " Улька" (см. книгу Выгодской " Устранение заикания у дошкольников", с. 59): Как звали волчонка?
2. Артикуляция звука и его характеристика. - Почему гласный?
3. Развитие фонематического восприятия. Игра " Не ошибись":
а) поднять руку, когда услышишь звук " у"; а у м у р у ш у с з к у; б) придумать слово со звуком " е" (игра в мяч): Вышли на лужок, в) остановиться на слове, в котором есть звук " У": дом, улитка, стол, стул, лицо, уши, глаза, голова, руки.
4. Анализ слов по картинкам по таблице N б из серии " Обучение грамоте". Закрепление знаний о букве " у": Буква " У" кричит: " Ура! " К кукле ручкой потянулась.
5. Физминутка. Дудочка Дети имитируют игру на дудочке и поют: Ду-дуду-ду, дудочка,
6. Автоматизация звука " у" в предложениях Работа по картинке " В цирке" (таблица И 6). Где происходит действие? Что в руках у первого клоуна?
7. Анализ предложений:
Пусть крыша течет Смеясь от души,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|