Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. По моим губам определить, какой звук я хочу произнести (У).




1. По моим губам определить, какой звук я хочу произнести (У).

 

-Упражнение " гудок" -мы с вами пели песенку " Паровоз", а теперь
паровоз отправляется в

путь и дает гудок. Через нос - вдох, руки
вверх до встречи их с ладонями. Затем медленно опускаем через
стороны вниз и произносим звук " у" сначала громко, потом тихо.


2. Артикуляция звука:

 

-губы " трубочкой",

-язых у нижних зубов,

-струя сильная, воздух не встречает преграды,

-голос есть.

3. Характеристика звука: какой это звук? Почему?

4. Развитие фонематического восприятия:

 

-
--------поднять руку, если услышите звук " у":

у а м у ш р с у б н.

5. Отработка звука в звукосочетаниях, отработка голоса:

-волк воет: " Ууу",

-малыши плачут: " Уа, уа",

-филин кричит в лесу: " Фу-бу",

-поросенок наелся, пыхтит: " Уф".

 

6. Физминутка:

 

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.


7. Выделение звука " у" в отгадке:

-Кто на себе свой домик носит? (Улитка)

-Определить место звука " у".

 

8. Отработка звука " у" в словах по картинкам:

утка, уж, улитка. Делим на слоги. Определяем количесгво слогов.

Разложить по местам: 1 слог, 2 слога, 3 слога.

 

9. Упражнение для развития памяти, внимания и мышления:

Какая картинка лишняя? - Утка, курица, гусь, кузнечик.

 

10. Упражнение для развития памяти:

Что изменилось? (гусь, курица, утка).
      Убирать по картинке или менять местами.

 

11. Игра " Поезд".

Дети идут по комнате, изображая поезд, показывая руками дви-
 жение колес и произнося текст:

     Ух! Ух! Ух!

   Еду, еду, во весь дух!
   Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

   Всех на дачу укачу!

 

     12. Работа по картинкам.

 

     Классификация предметов, назовите насекомых, игрушки.
     Огурец- что это?

 

     13. Составьте предложение со словом " утКА".

 Анализ этого предложения.

 

     14. Выучить:

Утка крякает в пруду;

Я найду себе еду.

Для меня нырнуть пустяк,

 
Если есть на дне червяк.

 

     Итог занятия.

 

3анятие 4

Тема:                  Звук и буква " У"

Наглядность:               профиль артикуляции звука " у", таблица N 6 из серии" Обучение грамоте", картинки или игрушки: улитка, кукла Уля, маски волка и медведя.

Материал к             книга Выгодской " Устранение заикания у дошкольников», с. 59
занятию:

                                                                           

Ход занятия:

 

I. Массаж губы, лица, мягкого неба:

 продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со

 звуками " а-э".

 

II. Артикуляционная гимнастика

 

1. Нос- рот,

рот- рот

(контроль за язычком).

 

2. Активизация мягкого неба:

храпение на выдохе и вдохе,

имитация рвотного движения(" плохо нам" - язык высунут изо рта,

имитируем рвотное движение),

полоскание горлышка водой.

 

  1. Губы " трубочкой", " бубликом", " в улыбку".


4. Язык - " маляр" (гладит небушко):

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.
Красит, красит потолок,
Будет очень хорошо.

 

5. Упражнения для челюсти:

а) медленное опускание и поднимание челюсти на счет до 5-

контроль за язычком,

б) боковые движения челюстью " обезьянки":

Обезьянки прибежали
И дразнить хозяйку стали:

Вправо-влево, вправо-влево,

Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.

 

6. Упражнения для струи: надуй шар, посвисти в пузырек,

 
7. Упражнения для ротового выдоха:

 

а) " срываем яблоки" - тянемся на носочках вверх, вдох через нос,

" кладем яблоки в корзинку" — выдох через рот;

б) " болванчики": сидя на коврике, ножки по-турецки, руки в

замок на затылке, вдох через нос, наклоняясь, выдох через рот.


8. Упражнения для пальчиков:

 

Сидит белка на тележке,
продает она орешки:
Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

 
Мишке - толстопятому,

Заиньке – усатому

 

9. Упражнения для динамики:

 

Дует ветер нам в лицо:

У у у (см. занятие Х 3).


III. Работа по теме

 

1. Выделение звука " у".

Игра " Умка" и " Улька"

(см. книгу Выгодской " Устранение заикания у дошкольников", с. 59):
Как звали медвежонка?
Умка.
Какой первый звук в этом слове".

Как звали волчонка?
 Какой первый звук в этом слове?
Как гудел ветер?
Как сигналил паровоз?

 

2. Артикуляция звука и его характеристика.

- Почему гласный?

 

3. Развитие фонематического восприятия.

Игра " Не ошибись":

 

а) поднять руку, когда услышишь звук " у";

а у м у р у ш у с з к у;

б) придумать слово со звуком " е" (игра в мяч):

Вышли на лужок,
Встали все в кружок.

в) остановиться на слове, в котором есть звук " У":

 дом, улитка, стол, стул, лицо, уши, глаза, голова, руки.

 

4. Анализ слов по картинкам по таблице N б из серии

" Обучение грамоте".

Закрепление знаний о букве " у":

Буква " У" кричит: " Ура! "
Руки тянет вверя она.
Кукла Уля улыбнулась,

К кукле ручкой потянулась.


Чтение слогов: УА, АУ.

 

5. Физминутка. Дудочка

       Дети имитируют игру на дудочке и поют:

Ду-дуду-ду, дудочка,
Ду-ду-ду-ду-ду.
Заиграла дудочка в зеленом саду.

 

6. Автоматизация звука " у" в предложениях

        Работа по картинке " В цирке" (таблица И 6).

 Где происходит действие?
 Что делает медведь?

 Что в руках у первого клоуна?


 Что в руках у второго клоуна?

 

7. Анализ предложений:
Медведь танцует. Клоун играет в дудочку.


8. Выучить:

Пусть крыша течет
И сломалась калитка,
Свой доел ни за что
Не покинет улитка.
Удод у дороги
Увидел ужа.
Удод улетел от испуга дрожа.
А уж зашуршал
И уполз в камыши,
Над глупым удодом

Смеясь от души,


Итог занятия.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...