1. Стоя, развести руки в стороны - вдох через нос. Опустить
1. Стоя, развести руки в стороны - вдох через нос. Опустить руки вниз - выдох через рот. Повторить упражнение 3 раза. 2. Медленное опускание и поднимание челюсти на счет до 5. Следить за язычком. Он лежит ниже зубов.
Раз, два, три, четыре, пять- Язычок хотел гулять.
3. Резкое откидывание челюсти вниз, язычок у нижних зубов. Налетел ветер - 4. Губы - " художники" (беззвучное произношение звуков):
а - э - и - о - у - ы - язычок лежит у нижних зубов. 5. Язык " лопатой", " иголочкой", " горбиком", " чашечкой" - повторить 3 раза.
6. Массаж гортани (поглаживание):
Шейка, мойся хорошенько, Грязь смывайся,
7. Вибрационный массаж со звуком " м":
Ммед в лесу ммммедведь нашел, Мммало ммеду, мммного пчел.
-подуть на бабочек, -поиграть на гармошке, -" тянем ниточку" - вдох через нос, а выдох в гармошку под счет (" чья ниточка длиннее? " ).
9. Упражнение для активизации мягкого неба:
-потягивание с позевыванием - язык у нижних зубов, -воркование (полоскание горлышка водой):
Прилетел голубок,
10. Упражнение для голоса и снятия назальности:
-звуком " э" поем мелодию песенки " Во поле береза стояла".
11. Упражнение для пальчиков - " дружба":
Дружат в нашей группе
12. Упражнение для динамики - " мельница":
Быстро вертится крыло Мелет мельница зерно
(то же самое), А из смолотой муки Испекли мы пирожки
Пирожок поели, III. Работа по теме
1. Отгадай загадку: Сам алый, сахарный,
Выделение звука " а" из этого слова.
2. Артикуляция и характеристика звука.
3. Развитие фонематического восприятия на этот звук: а) поднимите сигнальную карточку, когда услышите звук " а":
м а р а ш т а к х у а л а;
Вышли на лужок, Встали все в кружок.
Дети поднимают слова с буквой " а".
4. Анализ слова " арбуз": - разделить на слоги.
5. Придумать предложение с этим словом. Подсчитать слога.
-Словарная работа: арбуз. Что это такое? Это бахчевая культура. -Объяснить слово " бахча" (большое поле, на котором растут арбузы).
6. Заучивание стихотворения и обыгрывание его:
Ах, какой арбуз на грядке! Тук, тук! Можно?
Я еще не сладкий!
7. Заучивание загадки про арбуз:
Берега зеленые, Вода красная,
Рыбки черные.
8. Автоматизация звука " а" в речи. - Игра " Авва и Альфа" (см. книгу И. Г. Выгодской и др. " Устранение заикания у дошкольников в игре", с. 55-57).
Итог занятия: Над каким звуком работали? Что понравилось на занятии?
Примечание: если времени не остается для проведения игры, то эту игру можно взять
как часть занятия на следующий урок.
Занятие 3 Тема: Звук и буква " У" Наглядность: профиль артикуляции звука " у", картинки: утка, улитка, уж, лягушка, паук, гусь, курица, Для звукоподражания картинки волка, Ход занятия:
-продольный, поперечный, точечный, активный со звуками " а-э".
II. Артикуляционная гимнастика
1. Открывание и закрывание рта, имитация жевания:
-боковые движения нижней челюсти, -беззвучное произношение гласных: а - э - и -о - у - ы.
2. Вытягивание губ трубочкой, складывание кружочком, рупором. " Слоники" -'" бублики".
3. Высовывание языка, повороты его вправо влево, " качели". 4 Опускание головы вниз, запрокидывание назад, вправо, влево, то же со звуками: а-э, и-о.
5. Вибрационный массаж гортани:
-подражание слону, мычанию, плачу. Пропеть: а-э-и-о-у-ы. Следить за язычком, чтобы лежал у нижних зубов.
6. Активизации мягкого неба:
-потягивание с позевыванием, глотание воды, покашлять с высунутым языком, полоскание горлышка водой.
7. Статические упражнения:
-дуть на ватку через рот и через нос, дуть на свечку (через рот).
8. Звуком " а" петь песенку " Паровоз",
-поиграть на гармошке (вдох через нос, а выдох в гармошку).
9. Упражнения для пальчиков - " домик":
Раз, два, три, четыре, пять (ритмично разжимаем все пальчики вместе). Раз, два, три, четыре, пять (ритмично сжимаем все пальцы вместе).
Мы топаем ногами- И бегаем кругом.
III. Работа по теме
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|