Занятие 7. См. книгу И,Г. Выгодской "Устранение заикания у допколши-ков в игре", с. 59; "Игры детей".
Занятие 7 Тема: Звук и буква " И" После зарядки, артикуляции звука, фонематического восприятия и отработки звука " и" в звукоподражаниях можно взять следующий речевой материал. 1. Отработка в словах и фразах, в игре. См. книгу И, Г. Выгодской " Устранение заикания у допколши-ков в игре", с. 59; " Игры детей".
2. Анализ слов и предложений из этой игры: - ива, иволга, Ира. - Ира и Игорь гуляли.
3. Отгадывание загадок: Рогатая, хвостатая, Рогом проткнет, Хвостом починит (иголка с ниткой)
Бревна не пилит рыба-пила, Шить не умеет рыба (игла).
4. Заучивание наизусть: Инна, Нина м Марина, Лида, Игорь и Ирина Вышли в прятки поиграть, Букву " и" в словах искать. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
- Ива, Ивушка моя,
- Солнышко меня ласкает,
5. Отработка звука " и" в тексте (см, книгу Г. Юдина " Букваренок", с. 64). Текст. южно взять для пересказа.
Итог занятия.
Занятие 8 Тема: Звук и буква " Э" Наглядность: таблица N 8 из серии " Звучащее слово", картинки из " Азбуки": этажерка, эму. Материал к книга И. Г. Выгодской " Устранение заикания у занятию: дошкольников", с. 57-58.
Ход занятия: I. Массаж лица, губы, мягкого неба; продольный, поперечный, кругообразный, активный со звуком " а~э". II, Артикуляционная гимнастика 1. Дыхательная гимнастика: а) " паровоз", и. п. - руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая б) " насос», и. п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища.
в) " регулировщик», и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука под- 2. Резкое откидывание челюсти вниз: Рассердился язычок, Крепко сжал кулачок. Разбежался сильно он, Дверь открыл и вышел вон!
3. Упражнения для языка: Посмотрел направо, Посмотрел налево, Посмотрел на небо - нет ли туч, Поглядел вниз на дорожку - Нет ли луж. Ничего не нашел, домой пришел. Язык " лопатой", " шкыючкрй", " горбшсрм", " чашечкой". Раз, два, три, четыре, пять - Язык надо расслаблять. Язык " лопатой" положи И спокойно подержи. Язык - " иголочкой" потом И потянем острием.
4. Губы - " художники" Произнести звуки. а - э - р - о - у – ы-шепотом, тихо, громко, спеть (следить за кончиком языка).
5) Надувание щёк: «Помидоры-толстячки» Огурцы - худышки" (3 раза).
6) Упражнения для активизации мягкого неба: Преодоление сопротивления, Кулачки крепко держат челюсть, а ребенок пытается открыть рот и делает сильный ротовой выдох. Все это способствует большому подъему небной занавески: Стоит в поле теремок, На дверях большой замок. Вот по полю-полю мышка бежит, Прибежала к теремочку И пытается открыть. Пытается, пытается, Никак не открывается. Все зверюшки прикатили И замочек враз открыли. 7. Упражнения для струи: - поиграть на гармошке, -подуть на метелочку.
8. Упражнения для голоса; " шагаем по ступенькам" (повышая голос от шепота до громкого):
9. Упражнения для пальчиков - " человечки". Дети сидят на местах. Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз и быстро двигаются по поверхности стола " человечек идет":
Побежали вдоль реки Дети наперегонки.
10. Упражнения для динамики: Раз, два, три – Пыль везде сотри, Окна открывгй, воздух освежай.
III. Работа по теме ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ 4. Закрепление звука " э" в междометиях. Работа над интонацией. - Как можно позвать человека, если он находится далеко? - Эй.
5. Физминутка: Маленькие ножки бежали по дорожке, Большие ножки топали по дороге.
6. Отработка звука " э" в словах: этажерка, эму. Анализ слов.
7. Отработка звука " э" во фразах и обучение диалогу. Игра " Эдик и Эмма" (см. книгу Выгодской " Устранение заикания у дошкольников в игре", с. 57-58).
8. Стихотворений для заучивания: Букву " э" встречаем редко, Но запомним ее крепко. В словах " эхо", " этот", " эй! " Букву Э найди скорей. Электричество в домах, Свет горит на этажах. Экономить надо свет Ты запомнил или нет? Не знаю, зверь он или птица, Есть крылья, а летать боится. Но как же нам решить проблему: Зверь или птица - страус... (Эму). Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ 9 Тема: Звук и буква " Ы" Наглядность: игрушки (или картинки) волка, козлика, картинки: рыба, мышь, тыква, Ягоды, профиль артикуляции звука " ы", картинка N 7 из серии картин " Обучение грамоте". Материал к книга Генинг " Воспитание у дошкольников пра-
Ход занятия: I. Массаж лица, губы, мягкого неба; продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".
II. Артикуляционная гимнастика
1. Дыхательная гимнастика: а) " лыжник", и. п. - ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. б) " гуси", и. п. - основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох в) " семафор", и. п. - сидя, ноги вместе. Поднять руки, в стороны и
2. Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5. 3. Рисунок губ; а-э-и-о-у-ы. 4. Надувание щек воздухом и полоскание их. " Петя толстый, Ваня худой". 5. Массаж кончика язык: язык - " маляр", присасывание кончика языка к небу, щелканье -" лошадки". 6. Останови лошадку - вибрация губами. 7. Для активизации мягкого неба: контроль за языком: у нижних зубов, глотать водичку. 8. Спеть звуком " э" песенку " Во поле береза стояла" 9. Упражнения для пальчиков - " засолка капусты"
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вниз и вверх), Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя), Мы капусту солим (движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки), Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки). 10. Упражнения для динамики: По ровной дорожке Шагают наши ножки. По кочкам, по кочкам, В ямку - бух!
III. Работа по теме . 1. Повторение артикуляции звука " ы" и характеристика звука: В воде она живет, Нет клюва, а клюет (рыба). Какой звук я выделяю? (рыыыба)
2. Игра " Волк и козленок»(см. книгу Генинг, с. 40).
3. Артикуляция звука (см. там же).
4. Развитие фонематического восприятия: а) поймать слог со звуком «ы» на, ны, ал, со, мы, да, ро, ык, сто, ры. б) придумать слово со звуком " ы" (игра с мячом).
5 Рабата со словами по картинкам. Разложить картинки с одним слогом, с двумя, с тремя. Игра " Чего не стало? " (меняем картинки местами или убираем их по одной).
6. Произнести слова, выделяя кулачком ударный звук: рыба, мышь, тыква, ягоды. В каждом слове ударение падает на звук " ы"?
7. Физминутка: Мыли мылом ушки, Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки.
Хлопали ладошки, Танцевали ножки. Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки.
8. Работа ло картине N 7. а) назвать слова со звуком " ы", определить место звука, разделить б) составить рассказ: - Какой это магазин? - Что в нем продают? - Кто пришел в магазин? - Что купил папа? - Как ему помог Павлик?
9. Речевой материал для заучивания: Буква " ы" на лыжи встала, Вниз под горку побежала. Невысокая хоть горка, Все же ей нужна подпорка. " Ы" на вид весьма сурова, Но характером скромна. Никогда в начале слова Не становится она. Но ни ты, ни мы, ни вы Не обходимся без " ы". А бедняжка буквп " ы" Ходит с палочкой - увы!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|