5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания.
5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания.
6. Упражнение на развитие воздушной струи:
-дети после первого этапа операции - подули на листочки, -дети после второго этапаоперации - поиграли на гармошке. 7. Артикуляционная зарядка: для губ: -" улыбочка",
для языка -" почистить зубки", -" уколоть верхние зубки", - прижать кончик языка зубами и вытянуть,
8. Работа над голосом. 9. Речевой материал: игра " Дятел" Долго дятел дуб долбит: д-д-д, Клювом дятел дуб долбит: д-д-д.
Мы на дудочке играем И детишек забавляем: ду-ду-ду. Мы на скрипочке играем И детишек забавляем: ди-ди-ди. Как звенит колокольчик? Динь-динь.
Да-да-да - в лейке вода. Ду-ду-ду - я козу веду.
От 4 до 7 лет
Логопедические зарядки с детьми от 4 до 7 лет проводятся в виде
1. Познакомить детей со звуком и буквой. 2. Уточнить артикуляцию звука. 3. Научить отличать звук и букву. 4. Развивать моторику пальцев путем печатания буквы.
Занятие 1
Тема: Звук и буква " А" Наглядность: профиль артикуляции звука " а", кукла Аня, картинка " Заблудился" из серии " Звучащее слово", картинка " Аист", буква " А". Материал книга М. А. Герман, М. Г. Генинг " Воспитание у к занятию: дошкольников правильной речи".
Ход занятия: I. Массаж лица, губы, мягкого неба
продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".
II. Логопедическая зарядка
Дыхательные упражнения: а) нос - нос (контроль зеркалом);
рот - рот б) для языка
-" качели" - качаются качели вверх-вниз, качаются качели - крепче держись, -" лошадки" - щелканье кончиком языка, -" маятник" - тик-так, тик-так - ходят часики вот так; в) для губ
- " бубликом" (о), - " трубочкой" (у),
- " улыбка" (и); г) для голоса
- " самолет гудит" (от слабого до болеесильного голоса и наоборот): д)для струи
- дуть в пузырьки, - играть на гармошке, - надуть шар; е) для активизации мягкого неба
- подражание дыханию собачки, - храпение на вдохе и выдохе; ж) для снятия назальности:
- поем звуком " а" один куплет из песенки " Солнышко, лучистое". Следить, чтобы дети широко открывали рот, а язык лежал у нижнихзубов, как блинчик на сковородке; з)динамические упражнения, проводим стоя:
Море волнуется раз - небольшой взмах обеими руками вверх, Морская фигура замри - дети изображают любую фигуру;
В гости к пальчику большому приходили прямо кдому: Указательный и средний (соединяем каждый пальчик с большим). Безымянный и последний Саммизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулачок) Постучался на порог (стучим кулачком). Вместе пальчики - друзья, Друг бездруга им нельзя (пальчики разжимаем и сжимаем в ладошке).
III. Работа по теме
" Сказка о веселом язычке" - смотри книгу Генинг " Воспитание у дошкольников правильной речи". С. 35.
2. Игра " Успокой куклу".
Выделение звука " а" из слова " Аня" (описание игры в книге М. Ф. Фомичевой " Воспитание у детей правильного произношения", с. 87):
-В гости к нам пришла кукла. Зовут ее Аня. -Какой первый звук в этом слове? (А).
3. Артикуляция звука и его характеристика: - в каком положении губы? (рот широко открыт), -где находится язык? (язык у нижних зубов), -как проходит воздух? (свободно), -работают ли голосовые связки? (работают), -какой это звук? (гласный), -почему гласный? (воздух проходит свободно, не встречает преграды, звук можно петь).
4. Развитие фонематического восприятия: - хлопнуть на звук " а". Глазки закрывай, слушай, не зевай: а м р а ш а д ы а и у х а э а.
5. Физминутка:
Раз, два, три, Пыль везде сотри. Окно открывай,
6. Работа по картинке " Заблудился": -Кто пошел в лес? (Алик) -Что он собирал в лесу? -Что кричит Алик? (АУ). -Выделение первого звука из этих слов.
7. Знакомство с буквой " А":
Вот два столба наискосок, А между ними - поясок.
-Чем отличается звук от буквы? (Букву мывидим и пишем, а звук произносим и слышим). 8. Печатание буквы " а" в тетрадях. 9. Работа по картинке " Аист":
-Кто это? Аист- это кто? (птица). -Где живет? -Какой первый звук в этом слове? Какой это звук? (гласный). Заучивание стихотворения:
Аист азбуку учил
-Назови слово со звуком " а" в начале (азбука). -Что такое азбука?
10. Закрепление звука" а" - Чтение рассказа Аня (см. книгу Генинг, с. 37).
11. Анализ слов: - Алик, Аня, Ася, аист. Деление их на слоги и выделение первого звука.
Итог занятия: над каким звуком работали? Какой это звук? Название какой птицы сегодня узнали?
Занятие 2 Тема: Звук и буква " А" Наглядность: профиль артикуляции звука " а", игрушки: обезьяна, собака, кукла – девочка с буквой " А" на кото-
картинка " Арбуз". Материал к книга И. Г. Выгодской, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Ус - занятию: устранение заикания у дошкольников в игре", с. 55.
Ход занятия: I. Массаж губ, неба, лица, мягкого неба:
-продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".
II. Логопедическая зарядка:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|