Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания.




5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания.

 

6. Упражнение на развитие воздушной струи:

 

-дети после первого этапа операции - подули на листочки,

-дети после второго этапаоперации - поиграли на гармошке.

7. Артикуляционная зарядка:

для губ:

-" улыбочка",


-" трубочка",


-" рупор";

для языка

-" почистить зубки",

-" уколоть верхние зубки",

- прижать кончик языка зубами и вытянуть,

 

8. Работа над голосом.

9. Речевой материал:

игра " Дятел"

Долго дятел дуб долбит: д-д-д,

Клювом дятел дуб долбит: д-д-д.
Тук-тук-тук
Пауков найдет он тут.

 

Мы на дудочке играем

И детишек забавляем: ду-ду-ду.

Мы на скрипочке играем

И детишек забавляем: ди-ди-ди.

Как звенит колокольчик? Динь-динь.

 

Да-да-да - в лейке вода.

Ду-ду-ду - я козу веду.

 

 

От 4 до 7 лет

 

Логопедические зарядки с детьми от 4 до 7 лет проводятся в виде
занятий. Занятия по подготовке и автоматизации гласных звуков пре-
дусматривают следующие цели:

 

1. Познакомить детей со звуком и буквой.

2. Уточнить артикуляцию звука.

3. Научить отличать звук и букву.

4. Развивать моторику пальцев путем печатания буквы.

 

Занятие 1

 

Тема:                        Звук и буква " А"

Наглядность:          профиль артикуляции звука " а", кукла Аня, картинка " Заблудился" из

серии " Звучащее слово", картинка " Аист", буква " А".

Материал                книга М. А. Герман, М. Г. Генинг " Воспитание у

к занятию:              дошкольников правильной речи".

 

Ход занятия:

I. Массаж лица, губы, мягкого неба

 

продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".

 

II. Логопедическая зарядка

 

Дыхательные упражнения:

а) нос - нос (контроль зеркалом);

 

рот - рот

б) для языка

 

-" качели" - качаются качели вверх-вниз,

качаются качели - крепче держись,

-" лошадки" - щелканье кончиком языка,

-" маятник" - тик-так, тик-так - ходят часики вот так;

в) для губ

 

- " бубликом" (о),

- " трубочкой" (у),


- " рупором" (ш),

- " улыбка" (и);

г) для голоса

 

- " самолет гудит" (от слабого до болеесильного голоса и наоборот):

д)для струи

 

- дуть в пузырьки,

- играть на гармошке,

- надуть шар;

е) для активизации мягкого неба

 

- подражание дыханию собачки,

- храпение на вдохе и выдохе;

ж) для снятия назальности:

 

- поем звуком " а" один куплет из песенки " Солнышко, лучистое". Следить, чтобы дети

широко открывали рот,  а язык лежал у нижнихзубов, как блинчик на сковородке;

з)динамические упражнения, проводим стоя:

 

Море волнуется раз - небольшой взмах обеими руками вверх,
Море волнуется два - взмах побольше,
Море волнуется три - большой взмах руками,

Морская фигура замри - дети изображают любую фигуру;

 


и) для развития мелкой моторики пальчиков

 

В гости к пальчику большому приходили прямо кдому:

Указательный и средний (соединяем каждый пальчик с большим).

Безымянный и последний

Саммизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулачок)

Постучался на порог (стучим кулачком).

Вместе пальчики - друзья,

Друг бездруга им нельзя

(пальчики разжимаем и сжимаем в ладошке).

 

III. Работа по теме

 


1. Повторение знаний об органах артикуляции:

 

" Сказка о веселом язычке" - смотри книгу Генинг " Воспитание у

дошкольников правильной речи". С. 35.

 

2. Игра " Успокой куклу".

 

Выделение звука " а" из слова " Аня" (описание игры в книге М. Ф. Фомичевой " Воспитание у детей правильного произношения", с. 87):

-В гости к нам пришла кукла. Зовут ее Аня.

-Какой первый звук в этом слове? (А).

 

3. Артикуляция звука и его характеристика:

- в каком положении губы? (рот широко открыт),

-где находится язык? (язык у нижних зубов),

-как проходит воздух? (свободно),

-работают ли голосовые связки? (работают),

-какой это звук? (гласный),

-почему гласный? (воздух проходит свободно, не встречает преграды, звук можно петь).

 

4. Развитие фонематического восприятия:

- хлопнуть на звук " а". Глазки закрывай, слушай, не зевай:

а м р а ш а д ы а и у х а э а.

 

5. Физминутка:

 

Раз, два, три,

Пыль везде сотри.

Окно открывай,


Воздух освежай!

 

6. Работа по картинке " Заблудился":

-Кто пошел в лес? (Алик)

-Что он собирал в лесу?

-Что кричит Алик? (АУ).

-Выделение первого звука из этих слов.

 

7. Знакомство с буквой " А":

 

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.


Ты эту букву знаешь? А?


Перед тобою буква " А".

 

-Чем отличается звук от буквы? (Букву мывидим и пишем, а звук произносим и слышим).

8. Печатание буквы " а" в тетрадях.

9. Работа по картинке " Аист":

 

-Кто это? Аист- это кто? (птица).

-Где живет?

-Какой первый звук в этом слове? Какой это звук? (гласный).

Заучивание стихотворения:

 

Аист азбуку учил
И пятерку получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки,

 

-Назови слово со звуком " а" в начале (азбука).

-Что такое азбука?

 

10. Закрепление звука" а"

- Чтение рассказа Аня (см. книгу Генинг, с. 37).

 

11. Анализ слов:

- Алик, Аня, Ася, аист.

Деление их на слоги и выделение первого звука.

 

Итог занятия:         над каким звуком работали? Какой это звук?

                              Название какой птицы сегодня узнали?

 

Занятие 2

Тема:                         Звук и буква " А"

Наглядность:           профиль артикуляции звука " а", игрушки: обезьяна, собака, кукла –

девочка с буквой " А" на
платье, ширма для кукольного театра, на

кото-
рой укреплен картонный домик, маска собаки,
обезьяны, буква " А",

картинка " Арбуз".

Материал к             книга И. Г. Выгодской, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Ус -
пенская

занятию:              устранение заикания у дошкольников в игре", с. 55.

 

Ход занятия:

I. Массаж губ, неба, лица, мягкого неба:

 

-продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками " а-э".

 

II. Логопедическая зарядка:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...