Занятие 5. Материал к книга Генниг "Воспитание у дошкольников пра- занятию: вильной речи",с. II. Артикуляционная гимнастика
Занятие 5
Тема: Звук и буква " О"
Материал к книга Генниг " Воспитание у дошкольников пра-
Ход занятия:
нос - нос, рот - нос, рот — рот (контроль за языком).
3. Губы " трубочкой" - " бубликом", губы - " художники". Произнести звуки: а -э - и - о - у - ы-артикуляцией, шепотом, " вполголоса, громко.
Язык танцует за верхними зубками (ла-ла-ла), массаж языка зубами: Рубим, рубим мы капусту, 5. Упражнения для активизации мягкого неба: сосем витаминку и глотаем слюнки, Га-га-та- Вышли гуси на луга.
подуть на бабочек,
8. Упражнения для пальчиков - " прогулка". При выполнении этого упражнения дети сидят на местах и рит-
Пошли пальчики гулять опущены вниз и как бы прыжками двигаются по А вторые догонять
(хлопок обеими кулачками по поверхности стола).
9. Упражнение для динамики: Ровным кругом друг за другом Дружно вместе сделаем вот так.
II. Работа по теме
1. Выделение звука " о" из рассказа " Кукла", с. 39-40. Как звали девочку? Как у неезвали куклу? Что воскликнула мама? Какой первый звук в слове " Оля"? Будем работать над звуком " О".
2. Работа с карточками. Положите букву " О". Чем отличается звук от буквы? О - на огурец похожа: Он - овальный, буква - тоже. Слова " Оля", " огурец", " окно" начинаются на О.
3. Артикуляция звука " о" и его характеристика.
4. Отработка звука " о" в звукоподражаниях Игра " Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей". О Больно ей, она вздыхает: о-о-о. П - Как нужно ухаживать за зубами, чтобы они не болели?
5. Отработка звука " о" в словах по картинкам. Два конца, Два кольца, По середине гвоздик (ножницы). Шагает мастерица по шелку и по ситцу. Как мал ее шажок. Зовется он. „ * (стежок). Никак не согласится Она лежать без толку. Кто знает мастерицу, Усердную... (иголку). Пыль увижу, заворчу, Зазорчу и проглочу (пылесос). Голова на ножке, В голове горошки... (горох). 6. Деление слов на слоги и определение звука " о" в слове.
7. Игра с мячом. Отработка звука " о" в чистоговорках. а-а-а - мы видим кота, о-о-о - открыли окно, у-у-у - белка на суку, о-о-о - у Оли колесо, о-о-о - на улице тепло. Классификация картинок по темам: " Овощи", " Приборы", " Инструменты".
8. Придумать предложение со словами: молоток, морковь, 9. Выучить: Окунь жил в реке под кручей Полосатый и колючий. Был он очень осторожен, Но его поймали все же. Этот ослик из фланели. На него седло надели. Этот ослик как жизой: Он кивает головой. Итог занятия.
Занятие 6 Тема: Звук и буква " И " Наглядность: таблица N 7 из серии " Обучение грамоте", куклы (девочка Ира, мальчик Игорь), картинки: ива, иволга, ослик, поросенок. ж: ребенок, индюг. Материал к книга И. Г. Выгодской " Устранение заикания у до- Ход занятия; I. Массаж лица, губы, мягкого неба: поперечный, точечный, продольный, кругообразный, активный со звуками " а~э". II. Артикуляционная гимнастика 1. Упражнения дыхательной гимнастики: а) и. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: тик-так - 5 раз, б) " трубач", и. п. - сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Вдох через нос, медленный выдох с громким произношением звука " ф-ф-ф" -4-5раз, в) " петух", и. п. - встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками победрам и, выдыхая, произносить: " Ку - ка - ре - куп – 5-6 раз. 2. Медленное открывание и закрывание рта под счет до 5. Контроль за язычком, резкое откидывание челюсти вниз - язык у нижних зубов, жуем (чтобы активно работали челюсти). 3. Упражнения для языка: - " вкусное варенье", - " чистим зубки", -" маляр", -массаж кончика языка.
4. Упражнения для губ: " индюки", " балалайка", " улыбка". 5. Массаж гортани (поглаживающий), вибрационный со
6. Поем звуком " а" " Есть у нас танкисты".
7. Активизация мягкого неба:
- потягивание с позевыванием, - глотание воды, - покашливание с вытянутым языком.
8. Упражнения для пальчиков: Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик в-се-все съел От того и потолстел. 9. Упражнения для динамики: Делаем ножками " пружинки" и поем: Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! Приседай-ка, приседай-ка. Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой. III. Работа по теме 1. Выделение звука из стихотворения: Иго-го! - кричит ребенок. Значит это - жеребенок. Как кричит жеребенок? Какой первый звук в слове " иго-го"?
2. Артикуляция звука. " Сказка о веселом язычке» (см. книгу Генинг, с. 39), губы - в улыбку, язык - у нижних зубов, струя свободная, не встречает препятствия, голосовые связки работают. 3. Характеристика звука- гласный 4. Развитие фонематического восприятия: и а и и и ш р и к л м и н. б) сказать " слышу", когда услышите слово со звуком " и": Ира, Оля, игры, самолет, шум, иволга, дятел, искра. 5. Физминутка: Носом вдох, А выдох ртом, Дышим глубже, А потом - Марш на месте! Не спеша: - Как погода хороша!
6. Отработка звука " и" в звукоподражаниях: - Как кричит ослик? - И-а, и-а. -Как визжит поросенок? -Ииии... - Как пищат птенцы? - Пи-пи-пи.
7. Отработка звука " и" в словах и связной речи. Придумайте детям имена со звуком " и» (Игорь, Кира, Ира). - Чем играют дети? - Чем играет Ира? - Что делает Миша? - Чем играет Игорь? 8. Анализ слов: Ира, Кира, Игорь, игры, игрушка.
9. Заучивание стихотворения: Индюк по городу идет, Игрушку новую несет. Игрушка не простая – Индюшка расписная. Итог занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|