2. Массаж лица. 3. Миогимнастика. 8. Работа над голосом. 9. Звукоподражания: аф-аф, фу-бу, уф-уф, фью-фью, ф-ф-ф. Логопедическая зарядка на звук "В"
2. Массаж лица.
3. Миогимнастика. 4. Упражнения для активизации мышц задней стенки глотки и мягкого неба: - отпивание сиропа маленькими глотками, - покашливание с запрокинутой головой. 5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания.
6. Упражнения на развитие воздушной струи: -сдуть ватку с ладошки (прикусить слегка верхними зубами нижнюю губу и дуть на зубки: ф-ф-ф.
7. Артикуляционная зарядка:
для губ - кто лучше сделает дудочку, - сделать губы как бублик (покажи верхние зубки, подними верхнюю губу), - покусать верхними зубками нижнюю губу, - опустить нижнюю губу;
для языка - язык широкий (держать под счет от 1 до 5), - язык узкий, - чередование широкого и узкого языка. 8. Работа над голосом. 9. Звукоподражания: аф-аф, фу-бу, уф-уф, фью-фью, ф-ф-ф. 10. Речевой материал:
аф-аф-аф - стоит шкаф, еф-еф-еф - в клетке лев (ф), аф-аф-аф - красивый шкаф.
Фая пьет горячий чай И сосет конфетку.
Логопедическая зарядка на звук " В" 1. Упражнениедля общего расслабления:
Чоки-чоки — руки в боки, Пляшут руки во весь дух.
2. Массаж лица. 3. Миогимнастика.
4. Упражнения для активизации мышц задней стенкиглотки и мягкого неба:
-поем голосом (правая ладонь лежит на груди, голова чуть опущена), вдох, на выдохе: а э
5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания.
6. Упражнение на развитие воздушной струи:
-чей свисток запоет: громко-тихо.
7. Артикуляционная зарядка: - губы в " трубочку" и расслабить, - углы рта в стороны и расслабить, - покусать зубами нижнюю губу;
для языка - язык широкий выложить на нижнюю губу и удержать под счет от 1 до 5, - " почистить зубки" (язычком моем сначала верхние, затем нижние зубки), - " маляр" (широким кончиком языка красим твердое небо вперед-назад).
8. Работа над голосом. 9. Речевой материал:
Ва-ва-ва - сова, Во-во-во - совок, У Вали ваза, ватка, варежка и т. д.
Логопедическая зарядка на звук " Н" 1. Упражнение для общего расслабления:
Хоровод
Как у нашей Ниночки (поем мелодию на звук " на-на-на" ).
2. Массаж лица. 3. Миогимнастика. 4. Упражнения для мышц задней стенки глотки и мягкого неба:
-поем громко: " А, Э, АЭ", -поем тихо: " а, э, аэ".
5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания.
6. Упражнения на развитие воздушной струи и речевого дыхания.
Выработка дифференцированного дыхания: -учить детей делать вдох ртом, а выдох носом - упражнение " ныряльщики". -дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывают себя руками и, приседая – " опускаясь под воду", делают выдох носом - 2-3 раза.
7. Артикуляционная зарядка: для губ -" улыбочка", - " трубочка", чередуем 2-3 раза; - " оскал";
-" почистим зубки" (рот широко открыт, кончиком языка облизать верхние и нижние зубы), -" часики" (поднимаем кончик языка на верхние и нижние зубы), - поднять язычок вверх, поставиь его за верхние зубы и удержать под счет от 1 до 5.
-Лошадка: " но-но-но! "
-Поехали: " ну-ну-ну! "
Логопедическая зарядка на звук " Т"
1. Упражнение для общего расслабления:
Капля - раз, капля - два. Капли медленно сперва- Кап-кап-кап-кап.
Вот мой флажок качается. Вот так, вот так. Флажок мой поднимается. Вот так, вот так.
3. Миогимнастика 4. Упражнение для активизации задней стенки глотки и мягкого неба.
5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания. 6. Упражнение на развитие воздушной струи:
-сдуть ватку с ладони, -сдуть " бабочку с цветка".
7. Артикуляционная зарядка:
для губ - " вкусное варенье" (движения широким языком по верхней губе вверх-вниз губы и нижняя челюсть неподвижные), - " прятки" (язычок играет в прятки с зубками, покажется и спрячется), - Мы похлопаем губами - пя-пя-пя, - Мы прижмем язык зубами - та-та-та.
8. Работа над голосом. 9. Речевой материал:
игра " Поезд" Дети - вагончики. Логопед - поезд. По сигналу: поезд поехал, локтями, - дети идут друг за другом, подра-
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики все тук, да тук, да тук,
-Как стучат колеса вагонов? (т-т-т). -Отрабатывать: ат-от-ут-ыт-эт, так-так-тук.
Логопедическая зарядка на звук " Д" 1. Упражнение для общего расслабления:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки руками), Топ-топ, топ-топ-топ (топаем ногами), Под кроватью черный кот (присесть в такт словам). Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди) И мешает детям спать (ритмичное помахивание указательным пальцем правой руки).
2. Массаж лица. 3. Миогнмнастика. 4. Упражнение на активизацию задней стенки глотки и мягкого неба:
-пропеть гласные " а', " э", -затем тоже самое с поворотом головы вправо-влево.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|